Может ли пастырь стать миллионером?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alkul
    Завсегдатай

    • 20 February 2001
    • 993

    #16
    Ответ участнику pavel16
    Цитата от участника pavel16:
    Пока не вижу чего либо в ваших словах, с чем бы я мог не согласится и поэтому можно пойти дальше.

    Хорошо
    Как вы смотрите на такое? Пастырь пишет какую-то христианскую книгу. Благодаря его известности эта книга продаётся миллионными тиражами. Заработанные от продажи деньги он присваивает себе, конечно уплатив десятину.

    Павел, Вы знаете, я работаю (пусть не писателем, это неважно), и все заработанные деньги, конечно, уплатив десятину, я присваиваю себе. Как Вы смотрите на такое?

    Если пастор написал книгу и она продается (и покупается) то значит, он эти деньги заработал, книга стоит того, раз её покупают. Вы отрицаете то, что всякий труд достоин оплаты?
    Вы считаете, что написать книгу легко? ХОРОШУЮ книгу? Чтоб её раскупали? Это напоминает мне слова простых работяг о начальстве: "Да они тяжелее авторучки ничего не поднимают!" Неужели мерилом работы нужно считать физическую усталость?
    Это во-первых. Во-вторых, чтобы книгу продавать миллионным тиражом, её нужно вначале ИЗДАТЬ миллионным тиражом. Как вы думаете, сколько это стоит? Может, пастор занял денег для того, чтобы издать книгу. Тогда ему из прибылей нужно в первую очередь отдать долги и уж потом получать ЗАРАБОТАННЫЕ деньги.
    Разве я не прав?

    Комментарий

    • pavls
      Ветеран

      • 22 November 2001
      • 1987

      #17
      Ответ участнику Alkul
      Цитата от участника Alkul:
      Павел, Вы знаете, я работаю (пусть не писателем, это неважно), и все заработанные деньги, конечно, уплатив десятину, я присваиваю себе. Как Вы смотрите на такое?


      Нормально смотрю. Кто не работает пусть и не ест. Но ваше «уплатив десятину» немного колет слух. Попахивает какой-то объязаловкой. Вы не объязаны это делать, это должно быть добровольно. И это не объязательно значит принести её в церковь, уплатить за членство. Если вы видите бедного, то будет угоднее Богу, если вы отдадите свои пожертвования ему, а не на постройку дома, или приобретение церковью новой аппаратуры, когда и старая ещё может служить и служить. Есть такое понятие как приоритет расходов. Но это уже другая тема.

      Если пастор написал книгу и она продается (и покупается) то значит, он эти деньги заработал, книга стоит того, раз её покупают. Вы отрицаете то, что всякий труд достоин оплаты?
      Вы считаете, что написать книгу легко? ХОРОШУЮ книгу? Чтоб её раскупали? Это напоминает мне слова простых работяг о начальстве: "Да они тяжелее авторучки ничего не поднимают!" Неужели мерилом работы нужно считать физическую усталость?
      Это во-первых. Во-вторых, чтобы книгу продавать миллионным тиражом, её нужно вначале ИЗДАТЬ миллионным тиражом. Как вы думаете, сколько это стоит? Может, пастор занял денег для того, чтобы издать книгу. Тогда ему из прибылей нужно в первую очередь отдать долги и уж потом получать ЗАРАБОТАННЫЕ деньги.
      Разве я не прав?


      Поверху то вы правы, всё как будто справедливо. Но по более высокому счёту... Нет, не так!
      А надо всегда по более высокому счёту. Не уходить от него, не хитрить с ним, единственно достойным.
      Если бы тот человек поставил перед собой цель накопить миллионы и чтобы осуществить эту мечту, он стал бы светским писателем, то я ничего не имел бы против(но если бы он делал деньги на христианских книгах, то я тоже был бы против). Но он избрал стать пастырем, а это уже полностью меняет всё. Вспомните пророка Елисея. Когда пророк Илия позвал его следовать за ним, то что делает Елисей? Елисей оставил всё. Он прекрасно знал, что это значит стать служителем Божиим. Какое условие Иисус ставил желающим следовать за Ним? Отвергнуться себя, не искать своего, если взялся за плуг то не оглядывайся назад. И заметьте, что если эти требования стоят перед всеми христианами, то тогда с пастырей ещё больший спрос. Если на рядового члена, желающего обогащаться, мы можем иногда посмотреть снисходительно, то к пастырям такой поблажки не должно быть. К ним требования должны быть намного строже чем к рядовым членам.А в данном случае мы говорим не просто о служении маммоне, но об извлечении материальной выгоды из веры в Бога, из своего положения и авторитета в христианском мире. Апостолы этого не искали, Иисус этого не искал.

      Немного о содержании тех книг. Книги так себе, ничего особенного. В основном всё то же самое, что уже было многократно сказано другими. Пересказ книг других авторов и несколько своих вымышленных жизненных примеров. Да и очень похоже, что писались они не его рукою. Стоит только его имья. Он продаёт своё имья. Если бы эти книги были подписаны другим именем, то их и не покупали б. Идёт торговля авторитетом, продажа имени(вам это что-то напоминает? одну из бывших тем на форуме).
      Вы ещё упоминали о расходах на издательство. Всё это учтено.

      А вообще-то, я хотел бы услышать мнения других участников. Если я ошибаюсь, то готов изменить свои взгляды, будучи поправлен вашими вескими аргументами. А то уже как-то неинтересно получается. Я вначале хотел узнать ваши мнения, а вы Алкул, уже заставили меня немного приоткрыть своё мнение.
      Пустые же реплики типа «христиане жлобы и завистливые» прошу не писать, потому что это не так. Поделитесь своим пониманием на основании Писания, то есть как вам подсказывает ваша христианская совесть.
      Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

      Комментарий

      • Alkul
        Завсегдатай

        • 20 February 2001
        • 993

        #18
        Ответ участнику pavel16
        Цитата от участника pavel16:
        Но ваше «уплатив десятину» немного колет слух. Попахивает какой-то объязаловкой. Вы не объязаны это делать, это должно быть добровольно.

        Насчет десятины я высказывался вот здесь: http://www.evangelie.ru/forum/showth...4020#post74020
        Если хотите, давайте продолжим дискуссию об этом в той теме. Насчет же "обязаловки"... В церкви обязаловки нет. Я сам для себя установил эту. как Вы сказали, "обязаловку". Потому, что люблю Бога, забочусь о церкви и хочу иметь благословение в материальной сфере.
        И это не объязательно значит принести её в церковь, уплатить за членство. Если вы видите бедного, то будет угоднее Богу, если вы отдадите свои пожертвования ему, а не на постройку дома, или приобретение церковью новой аппаратуры, когда и старая ещё может служить и служить.

        А вот тут позвольте Вас поправить. Десятина в церковь и помощь бедному - совсем разные вещи. О десятинах сказано, что их нужно приносить в церковь (в дом-хранилище - почитайте Малахию). Десятина должна отдаваться Богу, а не нищему. Иначе не получится ли обкрадывание Бога за счет нищего или бедного?
        Хорошо. Насчет десятины - давайте продолжим в теме "Десятина", ссылку я Вам дал выше.
        Если бы тот человек поставил перед собой цель накопить миллионы и чтобы осуществить эту мечту, он стал бы светским писателем, то я ничего не имел бы против(но если бы он делал деньги на христианских книгах, то я тоже был бы против).

        Павел, что такое христианские книги? Книги, написанные христианами? Или для христиан? По большому счету, христианская книга только одна - Библия. Все остальные - пусть даже написанные известными христианами - не более, чем их частные мнения. Эти книги можно читать, можно не читать, с ними можно соглашаться или спорить. И никто не должен никого заставлять их покупать. А перед покупкой - разве сложно проглядеть, о чем книга. Лично у меня опыт чтения большой, мне достаточно в течение пары минут пролистать книгу, прочитать отдельные места - и я могу сказать, хорошая это книга, или нет. Стоит её покупать, или же не стоит. Что мешает любому поступать также?
        А вот если христиане покупают эти книги не за их литературные достоинства, а просто, потому что модно покупать книги этого автора (к сожалению, в христианских церквях есть своя мода, которой многие пытаются следовать), то какие претензии к автору? Он удовлетворил спрос людей на модную вещь
        Но он избрал стать пастырем, а это уже полностью меняет всё. ... И заметьте, что если эти требования стоят перед всеми христианами, то тогда с пастырей ещё больший спрос. Если на рядового члена, желающего обогащаться, мы можем иногда посмотреть снисходительно, то к пастырям такой поблажки не должно быть.

        Бог смотрит одинаково как на "рядового" христианина, так и на пастыря. Планка святости поднята настолько высоко, что её не достигнуть ни "обычному" христианину, ни пастырю.
        Немного о содержании тех книг. Книги так себе, ничего особенного. В основном всё то же самое, что уже было многократно сказано другими. Пересказ книг других авторов и несколько своих вымышленных жизненных примеров.

        Возвращаясь к сказанным мной выше словам - зачем их тогда покупать? Мода?
        Да и очень похоже, что писались они не его рукою. Стоит только его имья.

        Павел, Вы совершено уверены в этом? Вы стояли за спиной того, кто писал эти книги и видели настоящего автора? Не уподобляйтесь "глазной мази" и иже с ним...
        Я вначале хотел узнать ваши мнения, а вы Алкул, уже заставили меня немного приоткрыть своё мнение.

        Ну, я-то, кажется, понимаю, о ком речь идет... Вы против его служения вообще? И пытаетесь показать с разных сторон его жизнь?
        Последний раз редактировалось Alkul; 03 January 2003, 12:35 AM.

        Комментарий

        • pavls
          Ветеран

          • 22 November 2001
          • 1987

          #19
          Алкул
          Хорошо. Насчет десятины - давайте продолжим в теме "Десятина", ссылку я Вам дал выше.

          Согласен, давайте перенесите всё то что вы сказали здесь насчёт десятины в ту тему.
          Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #20
            Ответ участнику Alkul
            Цитата от участника Alkul:

            Но он избрал стать пастырем, а это уже полностью меняет всё. ... И заметьте, что если эти требования стоят перед всеми христианами, то тогда с пастырей ещё больший спрос. Если на рядового члена, желающего обогащаться, мы можем иногда посмотреть снисходительно, то к пастырям такой поблажки не должно быть.

            Бог смотрит одинаково как на "рядового" христианина, так и на пастыря. Планка святости поднята настолько высоко, что её не достигнуть ни "обычному" христианину, ни пастырю.

            Ну что вы, Алкул? Планка святости то поднята одинаково для всех, но спрос разный. И на служение выбирают лучших из лучших. Почитайте в Писании каким должен быть епископ.

            Да и очень похоже, что писались они не его рукою. Стоит только его имья.

            Павел, Вы совершено уверены в этом? Вы стояли за спиной того, кто писал эти книги и видели настоящего автора? Не уподобляйтесь "глазной мази" и иже с ним...

            Вообще то, это не так важно, кто их писал. Я высказал своё мнение, свой вывод после сравнения разных книг. А о том человеке я не хочу разговаривать. Я же сказал, что не назову его имья. Просто некоторые события заставили меня задуматься и поднять этот вопрос. Его я не сужу, Бог ему судия. Мне всего лишь нужен ответ на этот вопрос на основании Библии. Зачем? Может это я сомневаюсь, хорошо ли мне выручку из проданных моих книг присвоить себе.
            Ну, я-то, кажется, понимаю, о ком речь идет... Вы против его служения вообще? И пытаетесь показать с разных сторон его жизнь?
            Нет! Ничего вы не можете понимать и догадываться.
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • Alkul
              Завсегдатай

              • 20 February 2001
              • 993

              #21
              Ответ участнику pavel16
              Цитата от участника pavel16:
              Ну что вы, Алкул? Планка святости то поднята одинаково для всех, но спрос разный. И на служение выбирают лучших из лучших. Почитайте в Писании каким должен быть епископ.

              Хорошо, читаю. Но там не сказано, что епископ не должен работать и получать заработанное за свой труд. А писать книги - труд. Если книги покупают, значит, люди нуждаются в них, они им интересны (или их модно иметь). В чем тут проблема. Павел? Если я (допустим) печатаю на принтере христианские наклейки и продаю их - это разве грех? Если люди будут их покупать - значит, им это нужно. Если нет - я сам виноват и никто мне стоимость расходных материалов не возместит.
              Мне всего лишь нужен ответ на этот вопрос на основании Библии. Зачем? Может это я сомневаюсь, хорошо ли мне выручку из проданных моих книг присвоить себе.

              Павел, почему "присвоить"? Не присвоить, а взять себе заработанные деньги - разве это запрещено? Нет в Библии такого...
              Нет! Ничего вы не можете понимать и догадываться.

              Как скажете

              Комментарий

              • pavls
                Ветеран

                • 22 November 2001
                • 1987

                #22
                Ответ участнику Alkul
                Цитата от участника Alkul:
                И это не объязательно значит принести её в церковь, уплатить за членство. Если вы видите бедного, то будет угоднее Богу, если вы отдадите свои пожертвования ему, а не на постройку дома, или приобретение церковью новой аппаратуры, когда и старая ещё может служить и служить.

                А вот тут позвольте Вас поправить. Десятина в церковь и помощь бедному - совсем разные вещи. О десятинах сказано, что их нужно приносить в церковь (в дом-хранилище - почитайте Малахию). Десятина должна отдаваться Богу, а не нищему. Иначе не получится ли обкрадывание Бога за счет нищего или бедного?
                Хорошо. Насчет десятины - давайте продолжим в теме "Десятина", ссылку я Вам дал выше.
                Конечно, о десятине лучше было бы не говорить в этой теме, но раз уж это началось, то давайте. Итак, ловлю вас на первом перекручивании Писания или подгонке Его под себя. Где такое написано, что десятины нужно приносить в церковь? Разве молитвенный дом -- это дом хранилища?

                А ниже читайте куда нужно отдавать десятины:
                Второзаконие. Глава 26.
                12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
                13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
                14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;

                Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                Комментарий

                • pavls
                  Ветеран

                  • 22 November 2001
                  • 1987

                  #23
                  Ответ участнику Alkul
                  Цитата от участника Alkul:

                  Ответ участнику pavel16
                  Цитата от участника pavel16:
                  Ну что вы, Алкул? Планка святости то поднята одинаково для всех, но спрос разный. И на служение выбирают лучших из лучших. Почитайте в Писании каким должен быть епископ.

                  Хорошо, читаю. Но там не сказано, что епископ не должен работать и получать заработанное за свой труд. А писать книги - труд. Если книги покупают, значит, люди нуждаются в них, они им интересны (или их модно иметь). В чем тут проблема. Павел? Если я (допустим) печатаю на принтере христианские наклейки и продаю их - это разве грех? Если люди будут их покупать - значит, им это нужно. Если нет - я сам виноват и никто мне стоимость расходных материалов не возместит.

                  Алексей, складывается впечатление, что вы не хотите дать ответ на поставленный вопрос, но задались целью защитить авторитет какого-то лидера. Я же говорил, что готов поменять своё мнение, если кто-то сможет аргументированно опровергнуть то, что я сказал. Пока этого не было. Были только вопросы на мой вопрос. Итак, об этом мы не говорим, нужно ли возместить стоимость расходов. Вопрос конкретный и ясный: Можно ли извлекать материальную выгоду из веры в Бога, пользуясь своим положением и авторитетом в христианском мире.
                  Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #24
                    : Можно ли извлекать материальную выгоду из веры в Бога , пользуясь своим положением и авторитетом в христианском мире.


                    Вопрос поставлен таким образом что отсутствует свобода манёвра и потому ответ на него единственен и очевиден.
                    Если вопрос обстоит несколько иным образом, то подкорректируйте вопрос.

                    Комментарий

                    • Светлана Золк.
                      Ветеран

                      • 15 August 2002
                      • 1413

                      #25
                      Если посмотреть на апостола Павла и почитать о том, как он жил и как он источал себя ради церкви, то станет ясным, что если пстырь стал милионером, то что-то тут не то. Он уклонился. В Церкви истинной нет перекосов. Один богат сказочно, другой беден... Это не Божья воля.
                      "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                      Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                      Псалом 118.

                      Комментарий

                      • pavls
                        Ветеран

                        • 22 November 2001
                        • 1987

                        #26
                        Ответ участнику Georgy
                        Цитата от участника Georgy:
                        : Можно ли извлекать материальную выгоду из веры в Бога , пользуясь своим положением и авторитетом в христианском мире.

                        Вопрос поставлен таким образом что отсутствует свобода манёвра и потому ответ на него единственен и очевиден.
                        Если вопрос обстоит несколько иным образом, то подкорректируйте вопрос.
                        Вопрос поставлен ясно. Никаких манёвров. Зачем нам манёвры? Чтобы оправдать виновного и осудить невиновного? Григорий, так не пойдёт.
                        Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                        Комментарий

                        • pavls
                          Ветеран

                          • 22 November 2001
                          • 1987

                          #27
                          Ответ участнику Светлана Золк.
                          Цитата от участника Светлана Золк.:
                          Если посмотреть на апостола Павла и почитать о том, как он жил и как он источал себя ради церкви, то станет ясным, что если пстырь стал милионером, то что-то тут не то. Он уклонился. В Церкви истинной нет перекосов. Один богат сказочно, другой беден... Это не Божья воля.

                          Света, немного не туда. Все не могут быть апостолами. И все не могут иметь одинаковый достаток. Были и тогда богатые, которые поддерживали тех же апостолов. И были бедные. И если есть возможность и способность заработать большие деньги, то ничего плохого в этом нет. Лишь бы всё было честно и чтобы они не стали целью жизни, идолом.
                          Вопрос стоит можно ли делать деньги на религии. Как Симон волхв хотел делать деньги. Прочитайте в Деяниях 8 глава.
                          Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                          Комментарий

                          • Georgy
                            Отключен

                            • 12 August 2002
                            • 8475

                            #28
                            Один богат сказочно, другой беден... Это не Божья воля.

                            В Писании достаточно примеров, когда сказочное богатство соседствовало с ужасающей бедностью и на это была Божья воля, но
                            вот в случае же с Павлом, а может и не с Павлом, а может быть и с пастором, что тоже хорошо ...

                            Комментарий

                            • Светлана Золк.
                              Ветеран

                              • 15 August 2002
                              • 1413

                              #29
                              pavel16
                              Лишь бы всё было честно и чтобы они не стали целью жизни, идолом.

                              Может быть.
                              "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                              Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                              Псалом 118.

                              Комментарий

                              • Alkul
                                Завсегдатай

                                • 20 February 2001
                                • 993

                                #30
                                Ответ участнику pavel16
                                Цитата от участника pavel16:
                                Конечно, о десятине лучше было бы не говорить в этой теме, но раз уж это началось, то давайте.

                                Ну, раз уж Вы решили продолжать о десятине здесь...
                                Где такое написано, что десятины нужно приносить в церковь? Разве молитвенный дом -- это дом хранилища?

                                А почему бы и нет? Свои десятины евреи приносили в храм, который и был тем самым домом хранилища. Но Бог, говоря о Своем храме, также говорил: "Дом мой домом молитвы наречется". Так что молитвенный дом вполне можно считать Его храмом и домом хранилища. Хотя бы и потому, что другого храма (места, где вся церковь собирается для молитв и прославления Бога) у нас сейчас нет.

                                А насчет того, куда отдавать десятины... Это вопрос неоднозначный...
                                Приведенные Вами места Писания не полностью подтверждают Ваши слова. Внимательно гляньте Втор. 26:12
                                Там сказано, что вдове, сироте и т.д. десятину отдают каждый третий год, в год десятин. А между тем, сказано, что десятину нужно давать со всякого прибытка, то есть каждый год (да еще не по разу). Как это увязать? У евреев было несколько видов десятин. Десятина для вдов, сирот и т.д. отделялась раз в три года. В остальное же время десятины шли на Храм, левитам, которые жили от этих десятин. Ибо Бог не дал левитам удела, сказав, что Израиль - их удел. Левиты сами не могли прокормить себя. т.к. у них не было своей земли. Поэтому говорить, что десятину можно полностью отдавать бедным и ничего не давать в церковь - тоже неправильно. Уж если Вы хотите жить по закону, тогда бедным свою десятину давайте только каждый третий год
                                Но в том, чтобы своей десятиной поддерживать бедных, есть еще одна опасность. Как правило, те бедные люди или наши родственники или хорошие знакомые. То есть, мы поддерживаем близких нам людей чужими деньгами. Ведь десятина - это не наши деньги, это Божьи деньги, они Ему принадлежат. Щедрость за чужой счет? Кроме того, когда мы лично даем деньги бедным, то получается, что благодарность получаем тоже мы, а не Бог. То есть, мы берем у Бога деньги, кому-то их даем и получаем сами славу и благодарность. Не обкрадывание ли это Бога? В ветхозаветние времена вдовы и сироты, питаясь от десятин, знали, что это десятины и что благодарить за это нужно Бога, а не человека. В наше же время все понимается не так и благодарят именно человека, давшего деньги.
                                Если есть какой-то сильно нуждающийся человек, лучше, если его будет поддерживать церковь (как писал апостол Павел, "брать истинных вдовиц на содержание"). Вы даете десятину в церковь, а церковь уже поддерживает тех людей. Тогда те люди и благодарить будут Бога, а не конкретного человека.
                                Но вообще-то, благословить кого-то своей десятиной допустимо, но это, скорее, исключение, чем правило. Если Бог ведет Вас и конкретно говорит отдать десятину такому-то человеку, то этому противиться не надо Надо отдать.
                                Но решать самому отдавать кому-то десятину - неправильно. Если десятина - божьи деньги, как Вы можете брать на себя смелость самом ими распоряжаться?

                                Комментарий

                                Обработка...