Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Не,гнев -это не только грех,но еще и обычно перед другими минус тому,кто гневается.Ну сами представьте человека в гневе: раскраснелся,кричит,слюной плюется,от переизбытка чувств двух слов связать не в состоянии)К тому же в порыве гнева очень часто говоришь далеко не то,что хотел.А уж про случайно вырвавшиеся обидные слова я вообще молчу.Сказанные спокойно слова влияют на людей намного лучше чем гневные крики,мужчины вообще не обращают внимания на женщину,которую он разозлил,рассуждая:"Не буду сейчас лезть,успокоится - тогда и поговорим".Не буду лицемерить, я сама часто гневаюсь.но в такие минуты я себе жутко не нравлюсь)) ИМХО подушка в стенку и правда выход)Потому что все мы разные,кто-то спокойный,а кому-то надо эмоции излить.
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Всякий поступай по удостоверению своего ума.
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
В гневе, конечно, нет ничего хорошего. Но сдерживать постоянно - это не выход из проблемы, а только закрытие глаз. Поэтому сдерживать нужно (при общении с другими - совсем нехорошо, ведь, на других свой гнев вымещать - они-то, как правило, ни в чем не виноваты, но дома можно подушкой в стенку запустить), но также нужно делать такие вещи, как анализировать причину, почему гнев возникает, пытаться понять человека, на которого гневаешься и прочее (но это уже совсем другая история).
но если дома, то иногда и тапочки летят друг в друга...
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Это злоба "змея за пазухой, огниво в рукаве". Гнев налетает тяжелой тучей и проливается шумным ливнем, но этот ливень очищает душу, и как всед за грозой приходит радуга, так прогневавшись, человек смеется радостно и беззаботно, и не помнит зла. Гнев - проявление божественной силы в нас.
Сэр Лаангхмер,Вы,конечно,имеете в виду так называемый праведный гнев?
Могли бы Вы представить себе гневающегося буддийского монаха,православного инока или мусульманского дервиша?
Сэр Лаангхмер,Вы,конечно,имеете в виду так называемый праведный гнев?
Могли бы Вы представить себе гневающегося буддийского монаха,православного инока или мусульманского дервиша?
Леди Орли, даже Христос гневался во Храме, и уверен, что ни один православный инок, ни мусульманский дервиш его в праведности не переплюнут.
Вот представить себе гневающегося Будду - воистину крайне сложно, но он достиг того состояния беспристрастности, где все чувства и желания сливаются в одно, и аннигилируют, как взаимо уничтожаются противоположные электрические заряды.
Леди Орли, даже Христос гневался во Храме, и уверен, что ни один православный инок, ни мусульманский дервиш его в праведности не переплюнут.
Еще древнеязыческие римляне говорили:что позволено Юпитеру,не позволено быку.
Гнев Христа-праведный и святой Божественный гнев.Куда нам до него?
Гневающийся,к примеру,христианин берет на себя функцию суда,чем противоречит словам своего Господа,сказавшего:не судите,да не судимы будете и что мщение и суд предоставь Богу.
Гнев-привилегия Бога,для Которого нет разделения на внешнее и внутреннее.
Может быть,когда мы достигнем такого неразделения на внешнее и внутреннее,мы будем вправе гневаться и судить.
А пока наш гнев должен быть направлен не во-вне,не на другого человека;а вонутрь-на себя.Тогда он прольется шумным ливнем и очистит душу.
Иначе же он-огонь,испепеляющий не того,внешнего,на кого он направлен,а нашу собственную душу.
Имеется естественный гнев, без которого невозможно приобрести чистоту: невозможно приобрести ее, если не будем
гневаться на все, всеваемое в нас врагом. Этот гнев грех заменил в нас гневом на ближних по самым ничтожным, ничего
не значащим поводам. Авва Исаия (82, 173).
Феофан Затворник рекомендовал даже стегать себя, если вдруг подвижник с раздражением не мог справиться. Главное не впустить раздражение внутрь...
Ведь по психологии - мы выплескиваем негативные эмоции. А в христианстве - впускаем их в себя извне.
Последний раз редактировалось Kot; 15 March 2006, 09:29 AM.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Любители заниматься регулярным самобичеванием (в т.ч. физическим) всегда найдутся. Проблема в том, что таким образом стараясь "спасти" себя они часто забывают о существовании других людей. Слишком пристальное внимание к "спасению" своей драгоценной персоны - часто бег на месте, ведущий в никуда (в т.ч., в монастырь).
Позволь тогда спросить тебя, леди Орли, как нам узнать, каким деяниям Учителя следует подражать, а каким - нет? Или Христос - не свет Миру?
Сзр Laangkhmer,ты прав:Христос-свет миру и по идее пример для подражания.Т.е. в потенциале мы должны уподобиться Христу и подражать всем Его поступкам.Но можем ли мы это реально?
Мы ведь не только воскресить себя или кого-либо другого не в состоянии,но и претворить воду в вино,отверзнуть очи слепорожденному,исцелить бесноватых,даже кровоточащих и т.п. не можем-святости не хватает.
Аналогично и с гневом:достанет ли нам праведности Христовой,знающей наперед-с учетом вечности-что наш гнев будет иметь те же последствия,что и Божественный гнев?
Суд руководствуется разумом, тогда как гнев - это чувство, оно не может судить.
Я не стала бы так отделять чувства от разума,как и душу от духа.Слишком уж крепко они взаимосвязаны.
Пусть гнев-не суд.Он-приговор суда.Он-результат какого-никакого мыслительного процесса,предшествовавшего вспышке гнева.
Создатель вообще ни на кого не гневается, и в этом Будда - далекий отблеск Его Совершенства.
все бы хорошо,но остается ли при таком отрешенном саморастворении в Нирване индивидуальность?
Должно быть, леди, ты забываешь, что гневу не свойственна ненависть.
Сэр,может быть в моем понимании нарушено какое-то равновесие,поэтому гнев я отношу ко злу и не могу отделить одно от другого:гнев от зла. Я подумаю над этим.
В этом месте по-подробнее. Это вы серьезно, про "стегать"?
Абсолютно так оно и есть! Человеку по немощи своей очень трудно сдерживать раздражение. А ведь именно через раздражение к нам приходят многие грехи.
Физический способ притормозить нарастающее внутри раздражение - это отвлечь свое внимание. И чем сильнее будет внешний раздражитель, тем лучше. А что может быть сильнее из раздражителей чем физическая боль?
У меня были эксперименты в этом. Помню как во мне начинало нарастать раздражение, и мне стало понятно, что если я не остановлюсь, наступит состояние агрессии и тогда мне уже ничто не поможет. Тогда мне пришлось себя... укусить. Боль физическая перебила мое раздражение, и мне стало легче. Так что мне на исповеди пришлось каяться о своем раздражении, а не о...не дай Господи,.. о причинении другому зла.
А иногда бывает, что в Церкви на службе кто-то сзади стоит и подпевает клиросным,..и это начинает тоже раздражать. Приходится смирять себя, чтобы избавиться от раздражения, за которым неминуемо идет осуждение человека. Первый мой опыт в смирении в этой ситуации, когда под ухом кто-то фальшиво мурлычит молитву и отвлекает этим, привел меня к слезам. Просто стою и плачу. Со стороны может показаться, что я умиляюсь пением клиросных, молитвами и всей службой, а я просто так с раздражение борюсь. Раздражения уже нет, но всегда существует в человеке желание, порой даже невольное, осудить другого. Это тоже грех.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Любители заниматься регулярным самобичеванием (в т.ч. физическим) всегда найдутся. Проблема в том, что таким образом стараясь "спасти" себя они часто забывают о существовании других людей. Слишком пристальное внимание к "спасению" своей драгоценной персоны - часто бег на месте, ведущий в никуда (в т.ч., в монастырь).
Только от этого "бега на месте" почему-то мирян-паломников, идущих в монастыри за духовным окаймлением, не убавляется.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Абсолютно так оно и есть! Человеку по немощи своей очень трудно сдерживать раздражение. А ведь именно через раздражение к нам приходят многие грехи.
Физический способ притормозить нарастающее внутри раздражение - это отвлечь свое внимание. И чем сильнее будет внешний раздражитель, тем лучше. А что может быть сильнее из раздражителей чем физическая боль?
У меня были эксперименты в этом. Помню как во мне начинало нарастать раздражение, и мне стало понятно, что если я не остановлюсь, наступит состояние агрессии и тогда мне уже ничто не поможет. Тогда мне пришлось себя... укусить. Боль физическая перебила мое раздражение, и мне стало легче. Так что мне на исповеди пришлось каяться о своем раздражении, а не о...не дай Господи,.. о причинении другому зла
Так это Вы подобные методы борьбы с гневом имели ввиду, когда говорили "В христианстве этот аналитический процесс - основа. И эта практическая часть отработана до мелочей за 2000 лет."? Кусать себя это тоже не метод, это бегство от проблемы, закрывание глаз на нее, но уж никак не решение. Так что больше не кусайтесь - так вы может и избежите какую-то вспышку гнева, но добрее не станите.
Комментарий