Всегда ли необходимо сдерживать порывы гнева?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #16
    Сообщение от Laangkhmer
    Гнев чистое и благородное чувство. Теперь смертные предпочитают злиться, а не гневаться. И злость разъедает их сердца. Гнев же бурлит на поверхности и лишь заставляет кровь быстрее бежать по жилам. Это животворное чувство.
    Да уж,бурлит на поверхности,заставляет кровь быстрее бежать по жилам,вздувает вены на шее,делает красным лицо,сбивчивой речь,непроизвольными движения,сердце колотящимся,дыхание прерывистым.
    Все это скорее болезнетворно,чем животворно.Разрушительно даже на физическом плане,не говоря уже о духовном.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Друг
      квакер

      • 23 December 2002
      • 1064

      #17
      Сообщение от komi
      Да, обвинить другого мы можем, это по-нашему .
      Значит ли это, что Иисус - грешник? (этот вопрос возник, исходя исключительно из Ваших слов)
      Возможно, назвать кого-то грешником=обвинить - это по-вашему.
      По-моему, нет безгрешных людей (я думаю, Вы с этим согласитесь), и вопрос только о степени греховности. Сл-но, это не обвинение, а констатация факта. Ну а описываемый в то время Иисус - человек. Поэтому не вижу причины автоматически записывать его в абсолютно безгрешные.
      Извиняюсь, если такие слова звучат для Вас святотатством.
      Кроме того, думаю, что слово "греховность" имеет для нас с вами разный эмоциональный вес.
      [www], [Fb]

      Комментарий

      • komi
        За Родину! За Сталина!

        • 09 August 2005
        • 6443

        #18
        Сообщение от Друг
        Возможно, назвать кого-то грешником=обвинить - это по-вашему.
        По-нашему так по-нашему

        Сообщение от Друг
        По-моему, нет безгрешных людей (я думаю, Вы с этим согласитесь)...
        Допустим...

        Сообщение от Друг
        По-моему, нет безгрешных людей (я думаю, Вы с этим согласитесь), и вопрос только о степени греховности. Сл-но, это не обвинение, а констатация факта. Ну а описываемый в то время Иисус - человек. Поэтому не вижу причины автоматически записывать его в абсолютно безгрешные.
        Извиняюсь, если такие слова звучат для Вас святотатством.
        Не стоит извинений, Вы же не обо мне, а о Господе Вашем Иисусе Христе.

        Сообщение от Друг
        Кроме того, думаю, что слово "греховность" имеет для нас с вами разный эмоциональный вес.
        Возможно, смотря, что Вы имеете ввиду под словом "греховность".
        Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
        Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

        Комментарий

        • Illnino
          Illnino

          • 06 March 2006
          • 221

          #19
          Сообщение от patrocl
          Могу ли я гневаясь не согрешать? Могу ли я при этом сохранить свой внутренний мир? Или же я растерзаю свою душу на протесты против того, что мне не нравится.
          Надо ли оценивать реакцию других людей, против которых я направляю свой гнев?
          Мир православия сложен, это целая вселенная. В православии были такие Святые, которые были «толстее» любого Толстого. Например на келию одного старца нападают бандиты, избили батюшку, обокрали, ушли. Батюшка остается один в ограбленной келии, озирается и видит старую рваную рясу, которую эти бандиты оставили, она им не нужна. Так батюшка схватил эту рясу, побежал за бандитами с криком «братия, остановитесь, вы у меня еще вот это забыли, возьмите пожалуйста».
          Но, был у нас и другой Святой, его имя Александр Невский. Вот, когда он гнался за крестоносцами по льду Чудского озера, то что он им кричал?
          «Брития, вернитесь, вы у меня Псков сожгли еще и в Новгород зайдите пожалуйста»!
          Разве это он им кричал? Нет. Святым воином он был? Да. И Церковь именно за это его прославила, а не за паломничество к татарскому хану.
          Трудно быть православным, потому что надо иметь чувство такта.
          Вот по слову ап. Павла: «У опытных чувство навыком обучено к различению добра и зла».
          И иногда грехом будет воспротивиться, поднять руку, вытолкнуть, а иногда грехом будет уклониться, пройти мимо.
          если библия говорит, что бог создал человека, то значит он создал и гнев вместе с ним, ну и все остальные эмоции тоже... а вот понятия, что есть хорошо, а что плохо помоему человек создает себе сам...
          В период прохождения эльниньо огромные массы анчоусов уходят в более глубокие воды...:help:

          Комментарий

          • Laangkhmer
            это самое Сапиенс

            • 03 March 2005
            • 6660

            #20
            Сообщение от Orly
            Все это скорее болезнетворно,чем животворно.Разрушительно даже на физическом плане,не говоря уже о духовном.
            Леди Орли, ты путаешь злобу и гнев. А ведь я разделил их в своем послании.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #21
              Сообщение от Laangkhmer
              Леди Орли, ты путаешь злобу и гнев. А ведь я разделил их в своем послании.
              Сэр Лангхмер,не кажется ли тебе,что гнев-это лишь внешнее выражение внутренних процессов злобы,физическое воплощение более глубинных духовных процессов?
              Может быть первый шаг на пути к Божественному совершенству-сдержать гнев;не дать змее,притаившейся в глубине души,выпустить яд злобы?
              А не наоборот:позволять ей делать,что ей угодно и идти ей на поводу?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Друг
                квакер

                • 23 December 2002
                • 1064

                #22
                Сообщение от komi
                Возможно, смотря, что Вы имеете ввиду под словом "греховность".
                Под словом греховность мы, наверно, понимаем примерно одно и то же. Только понимание последствий этой греховности у нас видимо разные. Там, где по-нашему, не используется мотивация страхом и чувством вины.
                [www], [Fb]

                Комментарий

                • komi
                  За Родину! За Сталина!

                  • 09 August 2005
                  • 6443

                  #23
                  Сообщение от Друг
                  Под словом греховность мы, наверно, понимаем примерно одно и то же.
                  Хоть в чем-то мы едины

                  Сообщение от Друг
                  Только понимание последствий этой греховности у нас видимо разные. Там, где по-нашему, не используется мотивация страхом и чувством вины.
                  Я не грешу не из-за страха, а потому что не хочу приносить страдания другим. Если и грешу, то против себя...
                  После покаяния - нет чувства вины, я образно закрываю дверь и двигаюсь дальше...

                  А какое Ваше понимание последствий греховности ?
                  Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                  Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                  Комментарий

                  • Друг
                    квакер

                    • 23 December 2002
                    • 1064

                    #24
                    Сообщение от komi
                    Я не грешу не из-за страха, а потому что не хочу приносить страдания другим. Если и грешу, то против себя...
                    После покаяния - нет чувства вины, я образно закрываю дверь и двигаюсь дальше...

                    А какое Ваше понимание последствий греховности?
                    Для меня покаяние видимо более долгий процесс. О греховности своей я помню всегда, так что дверь полностью закрыть не совсем получается. Двигаюсь вперед, имея знание о том, какие камни могут встретиться на пути.

                    Догматика меня особо не напрягает, поэтому я спокойно отношусь к богословским дискуссиям и мнениям об Иисусе.

                    Как бы Вы прокомментировали следующее высказывание?:

                    "Иисус - Прокажённый. Его раны нужно промыть.
                    Иисус - Нищий Попрошайка. Ему нужно улыбнуться.
                    Иисус - Алкоголик, которого нужно выслушать.
                    Иисус - Умственно отсталый, которого нужно оберегать.
                    Иисус - Младенец, которого нужно поцеловать.
                    Иисус - Слепец. Его нужно сопровождать.
                    Иисус - Глухонемой. Ему нужно подавать знаки.
                    Иисус - Калека. Ему нужно помочь передвигаться.
                    Иисус - Наркоман. Ему нужна помощь.
                    Иисус - Проститутка. - Уберечь от опасности и поддержать!"
                    [www], [Fb]

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #25
                      Мачо

                      Атеистическая точка зрения со стороны психологии. Чем больше Вы сдерживаете эмоции, тем более резко они у Вас прорвутся (представьте кипящий чайник, у которого Вы прижимаете крышку).

                      Человек не эмоции сдерживает, а то, на чем они зиждятся. Эмоцию Вы, как ветер, сдержать не сможете ни при каких обстоятельствах. А вот с седалищем эмоций справиться всегда можно. И христианская аскетика как раз этому и учит.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Wlodek
                        Ветеран

                        • 12 September 2004
                        • 1809

                        #26
                        В гневе, конечно, нет ничего хорошего. Но сдерживать постоянно - это не выход из проблемы, а только закрытие глаз. Поэтому сдерживать нужно (при общении с другими - совсем нехорошо, ведь, на других свой гнев вымещать - они-то, как правило, ни в чем не виноваты, но дома можно подушкой в стенку запустить ), но также нужно делать такие вещи, как анализировать причину, почему гнев возникает, пытаться понять человека, на которого гневаешься и прочее (но это уже совсем другая история).
                        Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #27
                          Wlodek

                          В гневе, конечно, нет ничего хорошего. Но сдерживать постоянно - это не выход из проблемы, а только закрытие глаз. Поэтому сдерживать нужно (при общении с другими - совсем нехорошо, ведь, на других свой гнев вымещать - они-то, как правило, ни в чем не виноваты, но дома можно подушкой в стенку запустить ), но также нужно делать такие вещи, как анализировать причину, почему гнев возникает, пытаться понять человека, на которого гневаешься и прочее (но это уже совсем другая история).

                          В христианстве этот аналитический процесс - основа. И эта практическая часть отработана до мелочей за 2000 лет.

                          P.S.: а подушка в стенку - это не выход для христианина
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • komi
                            За Родину! За Сталина!

                            • 09 August 2005
                            • 6443

                            #28
                            Сообщение от Друг
                            Как бы Вы прокомментировали следующее высказывание?:

                            "Иисус - Прокажённый. Его раны нужно промыть.
                            Иисус - Нищий Попрошайка. Ему нужно улыбнуться.
                            Иисус - Алкоголик, которого нужно выслушать.
                            Иисус - Умственно отсталый, которого нужно оберегать.
                            Иисус - Младенец, которого нужно поцеловать.
                            Иисус - Слепец. Его нужно сопровождать.
                            Иисус - Глухонемой. Ему нужно подавать знаки.
                            Иисус - Калека. Ему нужно помочь передвигаться.
                            Иисус - Наркоман. Ему нужна помощь.
                            Иисус - Проститутка. - Уберечь от опасности и поддержать!"
                            Это не Иисус, это я..., мы..., а Иисус это Тот, Который промывает раны, улыбается, выслушивает, оберегает, целует, сопровождает, подает знаки, помогает передвигаться, помогает, уберегает от опасности и поддерживает...
                            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                            Комментарий

                            • Laangkhmer
                              это самое Сапиенс

                              • 03 March 2005
                              • 6660

                              #29
                              Сообщение от Orly
                              Сэр Лангхмер,не кажется ли тебе,что гнев-это лишь внешнее выражение внутренних процессов злобы,физическое воплощение более глубинных духовных процессов?
                              Может быть первый шаг на пути к Божественному совершенству-сдержать гнев;не дать змее,притаившейся в глубине души,выпустить яд злобы?
                              А не наоборот:позволять ей делать,что ей угодно и идти ей на поводу?
                              Нет, леди Оорли. Это злоба "змея за пазухой, огниво в рукаве". Гнев налетает тяжелой тучей и проливается шумным ливнем, но этот ливень очищает душу, и как всед за грозой приходит радуга, так прогневавшись, человек смеется радостно и беззаботно, и не помнит зла. Гнев - проявление божественной силы в нас.
                              Злоба же - это месть оскорбленного эго, как ржа точащее самую твердую сталь. Ее работа медленна и незаметна,- до срока, - но затем, плоды той работы становяться очевидными, и исправить содеянное очень тяжело.

                              Комментарий

                              • Друг
                                квакер

                                • 23 December 2002
                                • 1064

                                #30
                                Сообщение от komi
                                Это не Иисус, это я..., мы..., а Иисус это Тот, Который промывает раны, улыбается, выслушивает, оберегает, целует, сопровождает, подает знаки, помогает передвигаться, помогает, уберегает от опасности и поддерживает...
                                А чьими руками Он все это делает? Нашими. Значит в нас есть и то, и другое. Получается, что в каждом из перечисленных - от Прокаженного до Проститутки - есть Иисус.

                                К слову, это по-нашему.
                                [www], [Fb]

                                Комментарий

                                Обработка...