Шлифовка характера
Свернуть
X
-
Александр, а с чего вы решили мне отвечать? Я высказывался конкретно по теме Анастасии, а не вам, и уж тем более не хотел с вами споритьКонечно, ведь я не утверждаю, что социум вообще не нужен, но значение социума всегда переоценивается, потому что это важно для обычных людей.
Для необычных социум играет временную роль, это как бы первый-второй класс, по мере взросления социум перестаёт быть значимым.
Это, опять же, справедливо для обычных людей. Обычные люди смотрят с одной горы, необычные с другой, поэтому тот же объёкт они видят с разных сторон.
"Если кто-то идёт не в ногу, значит, он слышит звуки иного марша".
"Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Комментарий
-
Да, полностью с Вами согласен, христианин должен вслед за Христом служить людям. А силы и вдохновение берутся на горе. Вдох - выдох. Молитва - служение.Мы можем в евангелии найти это соотношение между уединением и общественным служением: по ночам, написано, господь Иисус молился в уединённых местах на горе, а днём сходил к народу.
Так же он учил и двенадцать: когда те вернулись с проповеди, он им сказал, чтобы они теперь пошли в пустынное место и отдохнули.
Отсюда мы можем вывести некое равновесие между одиночеством и общением.
Иисус разрушил рабство на более глобальном уровне. Не имеет смысла освобождать Израиль от Рима, оставляя его во власти сатаны.Кстати, насчёт порабощения иудейского народа Иисус тоже высказывался. И власть кесаря в этих высказываниях отнюдь не упоминается.
Но Иисус не говорит о том, что свободы для Израиля как государства нет в Божьих планах.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: [B]не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
(Деян.1:6,7)
Во Христе человек все больше видит свою несостоятельность и нужду в Боге. В таком состоянии легко занять последнее место за столом, как учил поступать Христос.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор.1:26-31)
Меня учили смотреть на людей не как на обычных или необычных. А больше как на духовных и не духовных. Это важно. Спасение важно. А на все наши таланты, как на Божий дар, ничем нами не заслуженный. Как, например, красота или голос, которые ни купить, ни заслужить. Можно только поблагодарить Бога. Хотя... конкурс красоты, в котором победила Наталия Оскар опрокидывает мои стереотипы ))
Важно слышать именно Божий призыв, иначе "необычный" человек может услышать звуки не того марша.
В общении и с людьми, и с Духом Святым характер обязательно будет шлифоваться. Как камни в полосе прибоя. Отшлифованные водой и временем, они становятся очень красивыми, с неповторимой текстурой, их приятно брать в руки. Если обычный камень запустить вдоль поверхности воды, он сразу пойдет на дно, соприкоснувшись с нею. Обточенная прибоем галька, напротив, начнет "шагать" по воде, отскакивая от водной глади. Так, по Божьему слову, пошел по воде и Кифа, нарушая законы физики.
Именно поэтому бесконечно важно быть частью церковной общины.
Несомненно, время проведенное в молитве и уединении, приносит свои плоды. Важно вернуться из "пустоши" поделится этим с другими людьми, чтобы не зарыть свой обретенный и преумноженный талант в землю.
Святой Телемах (также Алмах или Алмахий) был монахом, который, по словам церковного историка Феодорита, пытался остановить гладиаторский бой в римском амфитеатре и был забит камнями толпой. Однако христианский император Гонорий был впечатлен мученической смертью монаха и побудил его издать исторический запрет на гладиаторские бои. Фредерик Джордж Хольвек называет годом своей смерти 391 год. Последний известный гладиаторский бой в Риме состоялся 1 января 404 года нашей эры.Комментарий
-
Шлифовка - это разновидность чистовой отделки. Здесь же идёт речь о кардинальном изменении духовного содержания человека. И без отбрасывания, отвЕржения прежнего своего и речи быть не может.
"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" Мф 16:24Комментарий
-
Кардинальное изменение у монаха происходит, на мой взгляд, еще до решения пойти в монастырь. Ведь плотской, невозрожденный человек даже не в силах принять монашеский обет.
Тут возможно и кроется разница между протестантами и православными. Протестанты верят, что возрождение и оставление греховной природы - это шаг веры в сознательном возрасте. Рождение свыше, реальное событие в жизни человека, без которого невозможен никакой последующий духовный рост. Именно в момент рождения свыше кардинально меняется человек и становится способным к последующей уже шлифовке.
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
(Иез.11:19,20)
Без рождения свыше нет смысла идти в монастырь, даже если тебя три попа купали в детстве.
А у православных, рождение свыше как бы есть с младенчества после крещения. Но только оно типа недоразвито, этот тлеющий уголек нужно раздуть и только тогда начнутся кардинальные изменения.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно, однако я верю, что среди монахов есть глубоко верующие, рожденные свыше люди, которые родились еще до своего решения стать монахами. Либо это одновременное событие. Тогда основная преграда для духовного роста устранена. В груди бьется ожившее, плотяное сердце, а не кусочек льда, как у Кая в сказке про снежную королеву.Комментарий
-
Безбожный мир и грех крепко связаны и переплетены. Если мир, ещё, сказано, нужно не любить, то грех - ненавидеть.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха Евр. 12:4.
Если Христос пролил за нас Кровь Свою, то почему нам следует игнорировать то, чтобы добрым подвигом подвизаться против греха? А о тех, кто победил зверя, прямо сказано, что они победили его и не возлюбили души своей даже до смерти. Как говорят отцы надобно пострадать с Пострадавшим, чтобы прославиться с Прославившимся..Комментарий
-
Комментарий
-
Также как и монах, которого на Пасху пригласил епископ и "заставил" праздновать с ним и угощаться сверх меры. Так что тот монах всю неделю после праздника строго постился (т.е. ничего не ел)..Комментарий
-
Такой подход: "согрешу, а потом покаюсь\попощусь", на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводит.Комментарий
-
Я, возможно, ошибаюсь, но мне кажется, что рождённый свыше христианин не станет запираться в кельях, а пойдёт проповедовать к людям, то есть, нести Благую Весть, ведь в Писании о монашестве ни звука.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий

Комментарий