Шлифовка характера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Антропос
    Χριστιανός

    • 14 May 2020
    • 1321

    #16
    Сообщение от Предвестник
    Что здесь значит "возненавидеть" мир?
    Стать равнодушным к сомнительным ценностям этого мира.

    И вы думаете в монастыре только безгрешные люди...?
    Безгрешных людей нет со времён Адама.
    Только подготовленный Верой ум способен открыть
    завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

    Комментарий

    • AlVit
      Ветеран
      • 28 August 2022
      • 1102

      #17
      Сообщение от alexgrey
      Конечно, ведь я не утверждаю, что социум вообще не нужен, но значение социума всегда переоценивается, потому что это важно для обычных людей.
      Для необычных социум играет временную роль, это как бы первый-второй класс, по мере взросления социум перестаёт быть значимым.

      Это, опять же, справедливо для обычных людей. Обычные люди смотрят с одной горы, необычные с другой, поэтому тот же объёкт они видят с разных сторон.

      "Если кто-то идёт не в ногу, значит, он слышит звуки иного марша".
      Александр, а с чего вы решили мне отвечать? Я высказывался конкретно по теме Анастасии, а не вам, и уж тем более не хотел с вами спорить
      "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8586

        #18
        Сообщение от Предвестник
        Что здесь значит "возненавидеть" мир?
        Сообщение от Антропос
        Стать равнодушным к сомнительным ценностям этого мира.
        Равнодушие, думаю, не убережёт. А, вот, чувство отвращения ко грехам и страстям, пожалуй, будет понадёжнее равнодушия.

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4406

          #19
          Сообщение от shlahani
          Мы можем в евангелии найти это соотношение между уединением и общественным служением: по ночам, написано, господь Иисус молился в уединённых местах на горе, а днём сходил к народу.
          Так же он учил и двенадцать: когда те вернулись с проповеди, он им сказал, чтобы они теперь пошли в пустынное место и отдохнули.
          Отсюда мы можем вывести некое равновесие между одиночеством и общением.
          Да, полностью с Вами согласен, христианин должен вслед за Христом служить людям. А силы и вдохновение берутся на горе. Вдох - выдох. Молитва - служение.

          Кстати, насчёт порабощения иудейского народа Иисус тоже высказывался. И власть кесаря в этих высказываниях отнюдь не упоминается.
          Иисус разрушил рабство на более глобальном уровне. Не имеет смысла освобождать Израиль от Рима, оставляя его во власти сатаны.
          Но Иисус не говорит о том, что свободы для Израиля как государства нет в Божьих планах.

          6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
          7 Он же сказал им: [B]не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
          (Деян.1:6,7)

          Сообщение от alexgrey
          Это, опять же, справедливо для обычных людей. Обычные люди смотрят с одной горы, необычные с другой, поэтому тот же объёкт они видят с разных сторон.
          "Если кто-то идёт не в ногу, значит, он слышит звуки иного марша".
          Во Христе человек все больше видит свою несостоятельность и нужду в Боге. В таком состоянии легко занять последнее место за столом, как учил поступать Христос.

          26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
          27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
          28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
          29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
          30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
          31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
          (1Кор.1:26-31)

          Меня учили смотреть на людей не как на обычных или необычных. А больше как на духовных и не духовных. Это важно. Спасение важно. А на все наши таланты, как на Божий дар, ничем нами не заслуженный. Как, например, красота или голос, которые ни купить, ни заслужить. Можно только поблагодарить Бога. Хотя... конкурс красоты, в котором победила Наталия Оскар опрокидывает мои стереотипы ))

          Важно слышать именно Божий призыв, иначе "необычный" человек может услышать звуки не того марша.



          Сообщение от Братец Иванушка
          Монахи не "шлифуют" характеры, а стараются приобрести добродетели, в том числе и в процессе общения с другими людьми.
          В общении и с людьми, и с Духом Святым характер обязательно будет шлифоваться. Как камни в полосе прибоя. Отшлифованные водой и временем, они становятся очень красивыми, с неповторимой текстурой, их приятно брать в руки. Если обычный камень запустить вдоль поверхности воды, он сразу пойдет на дно, соприкоснувшись с нею. Обточенная прибоем галька, напротив, начнет "шагать" по воде, отскакивая от водной глади. Так, по Божьему слову, пошел по воде и Кифа, нарушая законы физики.

          Именно поэтому бесконечно важно быть частью церковной общины.

          Сообщение от Антропос
          Думаю, суть монашества в том, что только "возненавидев" мир можно в полной мере осознать то изначальное духовное единство всего человечества, которое было нами утрачено в бессмысленной мирской суете.
          К тому же, уединяться человеку не обязательно пожизненно )
          Несомненно, время проведенное в молитве и уединении, приносит свои плоды. Важно вернуться из "пустоши" поделится этим с другими людьми, чтобы не зарыть свой обретенный и преумноженный талант в землю.

          Святой Телемах (также Алмах или Алмахий) был монахом, который, по словам церковного историка Феодорита, пытался остановить гладиаторский бой в римском амфитеатре и был забит камнями толпой. Однако христианский император Гонорий был впечатлен мученической смертью монаха и побудил его издать исторический запрет на гладиаторские бои. Фредерик Джордж Хольвек называет годом своей смерти 391 год. Последний известный гладиаторский бой в Риме состоялся 1 января 404 года нашей эры.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8586

            #20
            Сообщение от ВВладим
            В общении и с людьми, и с Духом Святым характер обязательно будет шлифоваться. Как камни в полосе прибоя.
            Шлифовка - это разновидность чистовой отделки. Здесь же идёт речь о кардинальном изменении духовного содержания человека. И без отбрасывания, отвЕржения прежнего своего и речи быть не может.

            "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" Мф 16:24

            Комментарий

            • ВВладим
              Ветеран

              • 15 February 2009
              • 4406

              #21
              Сообщение от Братец Иванушка
              Шлифовка - это разновидность чистовой отделки. Здесь же идёт речь о кардинальном изменении духовного содержания человека. И без отбрасывания, отвЕржения прежнего своего и речи быть не может.
              Кардинальное изменение у монаха происходит, на мой взгляд, еще до решения пойти в монастырь. Ведь плотской, невозрожденный человек даже не в силах принять монашеский обет.

              Тут возможно и кроется разница между протестантами и православными. Протестанты верят, что возрождение и оставление греховной природы - это шаг веры в сознательном возрасте. Рождение свыше, реальное событие в жизни человека, без которого невозможен никакой последующий духовный рост. Именно в момент рождения свыше кардинально меняется человек и становится способным к последующей уже шлифовке.

              19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
              20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
              (Иез.11:19,20)

              Без рождения свыше нет смысла идти в монастырь, даже если тебя три попа купали в детстве.

              А у православных, рождение свыше как бы есть с младенчества после крещения. Но только оно типа недоразвито, этот тлеющий уголек нужно раздуть и только тогда начнутся кардинальные изменения.

              Поправьте меня, если я ошибаюсь.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8586

                #22
                Сообщение от ВВладим
                Кардинальное изменение у монаха происходит, на мой взгляд, еще до решения пойти в монастырь. Ведь плотской, невозрожденный человек даже не в силах принять монашеский обет.
                Монашеские обеты принимали и по заданию КГБ. Потому как стать епископом может только монашествующий.

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4406

                  #23
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Монашеские обеты принимали и по заданию КГБ.
                  Мы же о характере верующих, а не о кгбистах.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8586

                    #24
                    Сообщение от ВВладим
                    Мы же о характере верующих, а не о кгбистах.
                    Я о том, что по внешним проявлениям, в том числе и по уходу в монастырь для монашеской жизни, невозможно людям безошибочно рассуждать о духовном состоянии людей.

                    Комментарий

                    • ВВладим
                      Ветеран

                      • 15 February 2009
                      • 4406

                      #25
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Я о том, что по внешним проявлениям, в том числе и по уходу в монастырь для монашеской жизни, невозможно людям безошибочно рассуждать о духовном состоянии людей.
                      Конечно, однако я верю, что среди монахов есть глубоко верующие, рожденные свыше люди, которые родились еще до своего решения стать монахами. Либо это одновременное событие. Тогда основная преграда для духовного роста устранена. В груди бьется ожившее, плотяное сердце, а не кусочек льда, как у Кая в сказке про снежную королеву.

                      Комментарий

                      • Предвестник
                        Ветеран

                        • 01 October 2018
                        • 1489

                        #26
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Равнодушие, думаю, не убережёт. А, вот, чувство отвращения ко грехам и страстям, пожалуй, будет понадёжнее равнодушия.
                        Безбожный мир и грех крепко связаны и переплетены. Если мир, ещё, сказано, нужно не любить, то грех - ненавидеть.
                        Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха Евр. 12:4.

                        Если Христос пролил за нас Кровь Свою, то почему нам следует игнорировать то, чтобы добрым подвигом подвизаться против греха? А о тех, кто победил зверя, прямо сказано, что они победили его и не возлюбили души своей даже до смерти. Как говорят отцы надобно пострадать с Пострадавшим, чтобы прославиться с Прославившимся..

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8586

                          #27
                          Сообщение от Предвестник
                          Если Христос пролил за нас Кровь Свою, то почему нам следует игнорировать то, чтобы добрым подвигом подвизаться против греха?
                          И как же совершить "добрый подвиг" против желания, к примеру, съесть что-то сверх меры?

                          Комментарий

                          • Предвестник
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1489

                            #28
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            И как же совершить "добрый подвиг" против желания, к примеру, съесть что-то сверх меры?
                            Также как и монах, которого на Пасху пригласил епископ и "заставил" праздновать с ним и угощаться сверх меры. Так что тот монах всю неделю после праздника строго постился (т.е. ничего не ел)..

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8586

                              #29
                              Сообщение от Предвестник
                              Также как и монах, которого на Пасху пригласил епископ и "заставил" праздновать с ним и угощаться сверх меры. Так что тот монах всю неделю после праздника строго постился (т.е. ничего не ел)..
                              Такой подход: "согрешу, а потом покаюсь\попощусь", на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводит.

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #30
                                Я, возможно, ошибаюсь, но мне кажется, что рождённый свыше христианин не станет запираться в кельях, а пойдёт проповедовать к людям, то есть, нести Благую Весть, ведь в Писании о монашестве ни звука.
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...