Шлифовка характера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6345

    #1

    Шлифовка характера

    Сообщение от Слава64
    Вся жизнь это школа. На ошибках своих и чужих надо учиться. И шлифовать свой характер. Потому что это совокупность мышления. Скверный характер приносит много бед. Нужно учится смирять себя везде и во всём. Только в смиренной душе обитает благодать. Смиренномудрие величайшее сокровище. Только в своём сердце с Богом можно обрести душевный покой. Если я не прав поправьте меня.
    Полностью согласна с автором, но хотелось бы немного внести своих деталей.
    Смотрите, монахи уходят из мира, чтобы полностью посвятить себя Богу, они шлифуют свой характер в смирении, в отказе от общения с другими людьми.
    У меня другое мнение на этот счет.


    Духовный голод совершенно не совместим с одиночеством, более того, взаимоотношения с внешним миром, - это то, что может этот голод удовлетворить. Человеческая душа тянется к впечатлениям и переживаниям, неважно - радость это или скорбь . Мне кажется в этом и есть богатство земного существования.


    Это всё - "питание души" . К тому же сложно прожить без того, когда люди не рефлексируют на твое поведение, на твои слова, - кажется , что жизнь остановилась, что тебя нет)


    Вопросов у меня по теме нет, просто размышления)
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Сообщение от Мелодия
    Это всё - "питание души" . К тому же сложно прожить без того, когда люди не рефлексируют на твое поведение, на твои слова, - кажется , что жизнь остановилась, что тебя нет)
    Согласен, но это справедливо не для 100% людей. Обычный человек социально зависим, поэтому мнение социума, его тренды и традиции оказывают на личность значительное влияние.
    Другое дело, когда чел. родился не такой как все, например аутистом.
    В этом случае ему не важно мнение социума и зачастую он может не понимать, почему социум реагирует вот так, невербальный контакт аутиста с окружающими проблематичен.
    Зато аутист без проблем переносит одиночество и может взглянуть на себя без того, чтобы обращать внимание на чужое мнение. Шлифовка характера здесь происходит, но иначе.

    Тоже мысли вслух.

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Ещё мысли вслух.
      Бывало такое, мне говорят "тебе нужно смирение", а я в это время думал "а вам бы нужно перестать лицемерить".
      Возникает такое из-за того, что когда я вижу лицемерие, то не хочу молчать, а моё немолчание часто воспринимается как несмирение.
      Но почему я часто вижу лицемерие? Потому что это обычная вещь в любом социуме, даже в церкви, ведь суть лицемерия заключается в том, чтобы не вступать в конфликт с социумом, т.е. надо уметь "себя вести" даже тогда, когда ты на самом деле монстр внутри, а снаружи овечка.
      Но у меня так не получается, я это не люблю и поэтому всегда вступаю в конфликт там, где без лицемерия не ужиться.

      Комментарий

      • AlVit
        Ветеран
        • 28 August 2022
        • 1102

        #4
        Тоже мысли по теме. Был такой философ Декарт, который говорил (его знаменитое) cogito ergo sum - "я мыслю, следовательно, я существую". А был такой философ Беркли, который говорил "Существовать значит быть воспринимаемым". Если бы у меня был выбор в их гипотетической дуэли, то я отдал бы предпочтение второму. Действительно связь человека с социумом настолько велика, что её трудно переоценить, без социума ребёнок неполноценно развивается и научно доказано, что такие превращаются буквально в маугли, которые уже не могут социализироваться. Поэтому кому нужно декартовское "я мыслю", если нет никого, кто воспринимал бы твои мысли и мог бы соглашаться с ними или опровергать их, я не понимаю, человек в огромном числе случаев познаёт себя через других. А ещё точнее кем-то было сказано, что человек это дробь, числитель это то, что он думает о себе сам, знаменатель то, что думают о нём другие, если они совпадают и на выходе получается единица, то это состоявшийся, счастливый человек.

        P.S. Написал и увидел, что у меня 667 сообщений, ну всё число зверя преодолено, фух... можно выдохнуть с облегчением)))
        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #5
          Сообщение от Мелодия
          Полностью согласна с автором, но хотелось бы немного внести своих деталей.
          Смотрите, монахи уходят из мира, чтобы полностью посвятить себя Богу, они шлифуют свой характер в смирении, в отказе от общения с другими людьми.
          У меня другое мнение на этот счет.

          Духовный голод совершенно не совместим с одиночеством, более того, взаимоотношения с внешним миром, - это то, что может этот голод удовлетворить. Человеческая душа тянется к впечатлениям и переживаниям, неважно - радость это или скорбь . Мне кажется в этом и есть богатство земного существования.

          Это всё - "питание души" . К тому же сложно прожить без того, когда люди не рефлексируют на твое поведение, на твои слова, - кажется , что жизнь остановилась, что тебя нет)

          Вопросов у меня по теме нет, просто размышления)
          По поводу взаимоотношения с внешним миром, если взглянуть на это более широко и несколько философски, то нам нельзя забывать о Божьем призыве
          удаляться от господствующего в мире растления похотью. Поэтому пользуясь этим миром, мы ничем не обязаны ему. А пользуемся - потому что пребываем
          в явлении Божьей благодати. Никто же не запретит нам пользоваться солнцем или кислородом? Также и достижениями этого мира, мы пользуемся тоже по
          Благодати. Но пользуясь этим миром, мы вправе и не любить его, ибо сказано - не люби́те мира, ни того, что в мире. 1Ин.2:15.

          Если Христос, например, повелел в качестве податей отдавать кесарю кесарево, не означает того что Он любил дела кесаря и призывал уплачивать налог
          для укрепления власти кесаря, который порабощал Иудейский народ. Иисус просил законопослушно давать такие подати, а ответственны в его распределении
          уже другие люди. Но Христос и Его Царство не от мира сего и естественно Он не любил дела кесаря и сам институт его правления. Поэтому, Христос и подтвердил
          тогда верный ответ Петра, что цари земные берут подати с "посторонних", с людей, которые душой не с кесарем.

          Исходя из этого вообще не последовательны те люди, которые говорят не любящим этот мир и всякое государство, что они не должны пользоваться благами этого мира, т.е. Благодатью.

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #6
            ... " ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО (ОБЩЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА) и правды его (Духа Истины) и все остальное (включая СОЦИУМ) приложтся вам (если только,тот самый социум вам нужет ?
            ... "... Иисус не вверял себя человекам, ибо знал : что в человеках ?
            ... социум нужен когда он необходим (для работы или семьи, к примеру)
            ... но когда он не нужет - не ищи его, ибо он станет для тебя сетью ("... ибо враги человеку домашнии его (его социум
            ... зачем нам еще врагов, что ? вам их мало ?
            ... врагов должно быть достаточное количество (не больше, не меньше
            ... враги, оказывается, так же нужны, как и друзья
            ... в некоторых случаях (если не сказать более) друзья наши, оказываются хуже врагов наших
            ... ибо другу своему ты можешь открыть сердце (помысел) свое, а он (даже того не замечая) может плюнуть в него
            ... "... более всего хранимого храни сердце свое (сосредоточие мыслей
            ... пусть мысли твои будут направлены на Бога твоего, даже если друг твой того не разделяет
            ... готовься к тому, что ты будешь беседовать, внутри серца своего с Богом своим и в этом не будет тебе никакого разочарования, как это бывает при беседовании с другом твоим
            ... пусть другом твоим станет Бог твой, а не сосед твой по лесничной клетке (чтобы не попасть тебе в клетку другую, преисподнюю
            ... человек идущий по пути спасения души своей, идет от ВНЕШНЕГО к ВНУТРЕННЕМУ (а не наоборот
            ... что тебе до внешних ?
            ... когда ты переполнен спасением (Святым Духом), то Бог м.б. пошлет тебя для свидетельства погибающим
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • Lester_M
              Не от мира

              • 02 February 2008
              • 3507

              #7
              Я тоже не сторонник того чтобы закрываться в монастырь. Царство Божие внутри нас, а не в каком-то месте на земле. И от греха тоже стеной не отгородишься. В монастырях люди тоже грешат. Иногда даже более тяжко из-за того что создают себе противоестественные условия угнетающие человеческую природу. Хотя временное уединение в котором человек ищет Бога вещь полезная. И то что Бог не только в уединении тоже правда. Все хорошо в свое время.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Lester_M
                Хотя временное уединение в котором человек ищет Бога вещь полезная. И то что Бог не только в уединении тоже правда. Все хорошо в свое время.
                Мы можем в евангелии найти это соотношение между уединением и общественным служением: по ночам, написано, господь Иисус молился в уединённых местах на горе, а днём сходил к народу.
                Так же он учил и двенадцать: когда те вернулись с проповеди, он им сказал, чтобы они теперь пошли в пустынное место и отдохнули.
                Отсюда мы можем вывести некое равновесие между одиночеством и общением.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Предвестник
                Если Христос, например, повелел в качестве податей отдавать кесарю кесарево, не означает того что Он любил дела кесаря и призывал уплачивать налог
                для укрепления власти кесаря, который порабощал Иудейский народ.
                Но при этом, в отличие от иудейского народа, презиравшего сборщиков этих самых податей для кесаря, господь Иисус с мытарями именно что дружил.
                Кстати, насчёт порабощения иудейского народа Иисус тоже высказывался. И власть кесаря в этих высказываниях отнюдь не упоминается.

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #9
                  Сообщение от AlVit
                  Поэтому кому нужно декартовское "я мыслю", если нет никого, кто воспринимал бы твои мысли и мог бы соглашаться с ними или опровергать их, я не понимаю, человек в огромном числе случаев познаёт себя через других.
                  Конечно, ведь я не утверждаю, что социум вообще не нужен, но значение социума всегда переоценивается, потому что это важно для обычных людей.
                  Для необычных социум играет временную роль, это как бы первый-второй класс, по мере взросления социум перестаёт быть значимым.

                  А ещё точнее кем-то было сказано, что человек это дробь, числитель это то, что он думает о себе сам, знаменатель то, что думают о нём другие, если они совпадают и на выходе получается единица, то это состоявшийся, счастливый человек.
                  Это, опять же, справедливо для обычных людей. Обычные люди смотрят с одной горы, необычные с другой, поэтому тот же объёкт они видят с разных сторон.

                  "Если кто-то идёт не в ногу, значит, он слышит звуки иного марша".

                  Комментарий

                  • Предвестник
                    Ветеран

                    • 01 October 2018
                    • 1489

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Но при этом, в отличие от иудейского народа, презиравшего сборщиков этих самых податей для кесаря, господь Иисус с мытарями именно что дружил.
                    Кстати, насчёт порабощения иудейского народа Иисус тоже высказывался. И власть кесаря в этих высказываниях отнюдь не упоминается.
                    С мытарями Христос дружить то дружил, но нельзя сказать, что и они не исправлялись, когда "обращались"..Так, например, Закхей сообщил, что половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну в четырехкратном размере ..Лук.19:8..

                    И речь здесь даже и не столько о порабощении идет, а вообще даже о уничтожении. Так все мы прекрасно знаем как, например, Пилат смешал кровь Галилеян с их жертвами..

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8586

                      #11
                      Сообщение от Мелодия
                      монахи уходят из мира, чтобы полностью посвятить себя Богу, они шлифуют свой характер в смирении, в отказе от общения с другими людьми.
                      Монахи не "шлифуют" характеры, а стараются приобрести добродетели, в том числе и в процессе общения с другими людьми.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Предвестник
                        И речь здесь даже и не столько о порабощении идет, а вообще даже о уничтожении. Так все мы прекрасно знаем как, например, Пилат смешал кровь Галилеян с их жертвами..
                        И все мы прекрасно знаем ответ господа Иисуса рассказчикам об этом смешении: "если не покаетесь, так же погибнете".

                        Комментарий

                        • Предвестник
                          Ветеран

                          • 01 October 2018
                          • 1489

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          И все мы прекрасно знаем ответ господа Иисуса рассказчикам об этом смешении: "если не покаетесь, так же погибнете".
                          Да, в том конкретном случае и при "помощи" власти кесаря..

                          Комментарий

                          • Антропос
                            Χριστιανός

                            • 14 May 2020
                            • 1321

                            #14
                            Сообщение от Мелодия
                            Смотрите, монахи уходят из мира, чтобы полностью посвятить себя Богу...
                            Думаю, суть монашества в том, что только "возненавидев" мир можно в полной мере осознать то изначальное духовное единство всего человечества, которое было нами утрачено в бессмысленной мирской суете.
                            К тому же, уединяться человеку не обязательно пожизненно )
                            Только подготовленный Верой ум способен открыть
                            завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                            Комментарий

                            • Предвестник
                              Ветеран

                              • 01 October 2018
                              • 1489

                              #15
                              Сообщение от Антропос
                              Думаю, суть монашества в том, что только "возненавидев" мир можно в полной мере осознать то изначальное духовное единство всего человечества, которое было нами утрачено в бессмысленной мирской суете.
                              К тому же, уединяться человеку не обязательно пожизненно )

                              Что здесь значит "возненавидеть" мир? Мир преимущественно в Писании рассматривается как образ жизни сообщества безбожных, грешных людей. И вы думаете в монастыре только безгрешные люди и они всегда находятся и находились под управлением тех, кто истинному пути Божьему учит?

                              Исходя из сказанного, "свое" место в монастыре находят люди, имеющие истинный дар безбрачия и те из них, кто в недостаточной мере способен познавать "глубины сатанинские". Но кто "вырос" относительно упомянутого постижения духовного знания, для таковых монастырь становится уже не лучшим местом совершения своего спасения..

                              Комментарий

                              Обработка...