Святой Дух глазами ортодоксальных иудеев.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #1

    Святой Дух глазами ортодоксальных иудеев.

    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
  • Елей Радости
    Завсегдатай
    • 03 March 2021
    • 678

    #2

    "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом."

    2-е послание Коринфянам 3:14 2Кор 3:14: https://bible.by/verse/54/3/14/

    Еще раз убеждаешься, насколько Апостол Павел бы прав в отношении иудаистких религиозников, которые буквально и многократно раз перечитывают один и тот же Танах до конца своих дней и остаются слепыми. Читают, изучают, исследуют, но не имеют духовного познания пророческих тайн Торы. Из-за чего она остается для них не больше, чем религиозной реликвией или святыней. Почему? Потому, что не уверовали в Христа, Которого же сами распяли, будучи ослеплены своей религиозной гордыней. Духовная слепота исцеляется только Богом, но для этого нужно признать обетованным Мессией умершего и воскресшего Иисуса из Назарета, сына плотника.

    Стоит отметить, что нельзя иудаисткий культ нельзя назвать примитивным. Иудаизм принес человечеству богатейшее духовно-философское и мистическое наследие - каббалу.
    Но каким мы глубокими и познавательными не было учение, философия, культ, мистерия, эзотерика или мистическая практика, если краеугольным камнем их не есть Иисус Христос распятый, то все это заблуждение и путь в никуда. Иисус Христос - это Истина. Он есть есть попутчиком или альтернативой Богопознания. Он есть Истина. Если этот камень не лежит в основе учения и поклонения, то это не есть от Бога, но человеческое.

    Не мы диктуем невидимому Богу, как Его познавать, а Он явил Себя нам в таком имманетном образе так, как Он хочет.
    Последний раз редактировалось Елей Радости; 16 December 2021, 09:59 PM.

    Комментарий

    • ЯОлег
      Ветеран

      • 03 February 2019
      • 4234

      #3
      Святой Дух глазами ортодоксальных иудеев.

      А зачем нам эти рассуждения о Духе Святом ненавистников и распинателей Христовых, которые доселе ни Христа, ни Духа Святого, ни Отца не знают, поскольку иного отца дети - диавола? Ведь они же говорят то, что и отец их, который лжец и отец лжи. И похоти отца своего исполняют.

      Дух Святой свидетельствует о Христе, Сыне Божием, в Котором Отец явил Себя людям. Христа узнали и приняли Свои Богу. А не узнали и не приняли те, кто не Свои, но иного отца дети. Потому то ждут и готовят они земное царство для своего лжехриста-антихриста, в котором будет отец их - диавол. А хабадники, к которым относится и этот - Михаил Финкель, наиболее изуверская и коварная секта иудаизма, помешанная на земном мировом господстве самих себя - богоизбранных по крови своим богом - диаволом.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8586

        #4
        Сообщение от Елей Радости
        Иудаизм принес человечеству богатейшее духовно-философское и мистическое наследие - каббалу.
        Каббала ("религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке" См.) совершенно неприемлема для христиан.

        Комментарий

        • шериф
          надзиратель

          • 05 September 2008
          • 2245

          #5
          А мне понравилось. Правду говорит, к сожалению сам он не понимает о чем говорит... Но места Писания приводит интересные.
          Последний раз редактировалось шериф; 17 December 2021, 06:37 PM.
          Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

          Комментарий

          • Igor R
            Ветеран

            • 07 September 2016
            • 3740

            #6
            Попытка изобличить христианскую веру, как «лживую», начинается уже в самом начале проповеди, с прямого оскорбления верующих в Иисуса евреев. Он называет их: «выкресты», «наймиты», и т.д.

            С моей точки зрения, главная цель раввина, заключается в демонизации евреев верующих в Иешуа, и представлении их перед русскоязычной. еврейской общественностью, как предателей и врагов Израильского народа, его веры, обычаев и политических интересов.

            Похоже, что упоминание императора Рима Константина, служит намёком на то, что евреи-христиане приняли на себя «языческую веру» и сейчас, репатриировавшись в Израиль насаждают это чуждое евреям учение, «затягивая» ассимилированных долгой жизнью в диаспоре, нынешних граждан Израиля в свои «хитросплетённые сети».

            Вот такие они, «коварные лжецы миссионеры», которых ни в коем случае нельзя называть евреями, потому что они, выкресты, только и думающие, как погубить еврейскую душу совратив её вслед языческого многобожия. Знания Нового Завета, у раввина, конечно же, поверхностны, но это его и не смущает, ведь ролик адресован людям неискушённым ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете.

            То, обстоятельство, что первые, признавшие Иешуа Мессией Израиля, были сами евреями, и что между них находились весьма учёные мужи из религиозной среды, такие, как например, апостол Павел (наст. имя Шауль), а так же уважаемый в те времена член санхердрина (синедриона (высшего собрания)) Йосэф из Аримафеи (город в иудее находящийся предположительно в местности современного города Лод (Израиль), а также, другие, уверовавшие в Него, боящиеся Бога и праведники Торы и почитатели и Пророков. (От Марка‎ 15:‎43)

            Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. (Гал.1:11-14)

            Под единством Бога, раввин Финкель, разумеется, имеет ввиду не единство всех ипостасей одного Бога, а одного Бога, без какого-либо Его составного единства. Т.е. в его понимании, как и в понимании всех приверженцев раввинистического иудаизма, Бог, по своей природе не только один «эхад», но и «яхид вэмэлукад» ( единственный и неделимый), т.е. Он, не «составное», а «абсолютное и неделимое единство», что само по себе, исключает какую-либо любовь внутри самого Бога, а значит христианское утверждение, что «Бог есть любовь», представляется лживым, ибо, как в таком случае, Бог, не имеющий любви в Самом Себе, может любить кого либо, вне Себя?

            Далее, Финкель, заявляет, цитата:

            я хочу доказать, сегодня, всем вам, вместе с вами, что всё это, тотальная ложь и что определения термина Святого Духа (Руах ha Кодеш) в ТаНаХе, диаметрально- противоположно термину Святой Дух, который используют миссионеры, «наймиты» протестантской церкви «у нас», в Израиле.
            Наверно ведь не зря, господин Финкель употребил словечко из лексикона русских, православных священников, чувствуя, что слово «наймит», является неким «триггером» для негативного восприятия «русской души еврея», к которой кстати он, сам, и принадлежит, а по сути, Финкель сам является «наймитом» у тех, кто ему платит за труды «сказочника».

            НАЙМИТЫ на Руси 12-17 вв. общее название разорившихся крестьян и посадских, беглых холопов и пр., нанимавшихся на работы и находившихся в личной зависимости от нанимателя (Большой Энциклопедический словарь)

            А далее, раввин Финкель переходит (барабанная дробь) к объяснению, в чём заключается тотальная ложь этих «евреев-христиан-наймитов», по отношению к Святому Духу, хотя, надо заметить, что согласно иудаизму, если еврей уверовал в Иешу (так многие из них, презрительно называют Иешуа), то он уже не может считаться евреем, но выкрестом. Это слово, по своему негативному звучанию очень близко к слову «высер».

            Итак, по Финкелю, ложь христианских наймитов, заключается в том, что:
            в иврите, «Руах haКодеш», это слово женского, а не мужского рода!
            И как только господину Финкелю в голову не пришло, поставить слово «Руах haКодеш(ь)», как в слове (мышь, тишь, рожь, ложь и т.д.) с мягким знаком на конце, чтобы подчеркнуть написанием в транслите, принадлежность ивритского слова «руах» к женскому, а не «мужскому роду», как это написано в Вульгате (перевод библии на латынь).
            От сюда и заключение, что христиане считают Духа Святого Богом, лишь на основании неверного понимания рода ивритского слова «руах».

            Цитата:
            Spiritus мужского рода. И поэтому, когда Писание было переведено на латынь, и появилось такое произведение, как Вульгата, там, уже конечно, «дух» был мужского рода, это подвело римских церковников и Константина к тому, чтобы объявить Святой Дух, отдельной ипостасью Бога, что это отдельный Бог.


            Я не знаю, считает ли Финкель, самого Бога Духом, или у него есть какое-либо альтернативное мнение на этот счёт.

            Следом, идут витиеватые рассуждение на тему, что Бог, будучи «мужского рода», это дающая сторона. Т.е. принадлежность Бога к мужскому роду увязывается с Его возможностью и сущностью «давать», а если слово «руах» женского рода, то Святой Дух давать ничего не может, потому, что он не может является Богом по причине слова Бог, стоящего в мужском роде, согласно еврейской грамматике, а то, что Бог употребляется во «множественном числе», это, уже другие «стандарты» толкования Торы. И так, Бог мужского рода, все его творения, которые от Него всё принимают, как бы женского рода, ну и Сам Святой Дух, что-то должен принимать от Бога, ибо дух - женского рода. (правда, ели Святой Дух, что-то принимает, то уже больше похоже на то, что Он отдельное творение.) а это уже совсем не похоже на написанное в Новом Завете:

            Когда же приедет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (От Иоанна‎ 15:‎26)

            Далее, Финкель, «выдаёт на-гора» удивительный для его же собственного мнения парадокс! :
            Цитата:

            То же самое, «руах» женского рода, это существо принадлежащее, кому? Богу.
            Если дух, это существо, или творение, принадлежащее Богу, то какой природы Сам Бог? А если Дух истины исходит от Богу-Духа, то разве они, оба, не одной и той же божественной природы Духа?

            Чтобы понять, что христианский взгляд на природу и роль Святого Духа, нужно не воображение человеческое, а вера в Бога и знание Его слова..

            И хоть даже в христианских источник нет слова «Триединство», само содержание текстов Новго Завета, прозрачно для понимания данного вопроса.
            В христианстве, существуют разные конфессии и их деноминации, то есть, для тех, кто Отвергает Самого Иешуа, как Богом избранного Машиаха, есть неплохая возможность «вбить клин», между приверженцами разных религиозных взглядов дабы направить их друг против другу, которые, к сожалению, ради этого пустяка могут возненавидеть ближнего. Но в целом, хоть у нас, современных христиан и существуют разные взгляды и представления в отношении данного вопроса, однако, всех нас, объединяет одна вера в Иешуа, как Христа-Спасителя, и здесь между нами нет споров и разномнений.
            Богу возможно всё, в том числе и явление Его во плоти человека. А Самого Бога никто ещё не познал во всём Его величии и совершенстве. Он тайна для человеческого разума и Сын Его тайна, скрытая от прежних времён и родов.

            Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его.(Колоссянам 1:26)

            И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1 Тимофею‎ 3:‎16)

            - - - Добавлено - - -

            Единственное, что невозможно всемогущему Богу, так это отречься от Самого Себя и прекратить своё существование.

            Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.(дварим гл. 18:18-19)

            Иисус Навин (иhoшуа бин нун), который после рукоположения от Моше исполнился духом премудрости не имел отношения к сказанному о Пророке сём в Библии сразу же после повествования о его рукоположении:

            И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля. (дварим гл. 34:10-12)

            И уж, тем более, это не может быть Мухаммад, так, как слово о пророке, было адресовано Евреям в то время, как арабы, хоть и имеют происхождение в Аврааме от Агарь, рабыни Сары, никак не могут быть называться евреями, так, как праотцом еврейского народа считается Иаков, названный Израилем. Именно к потомкам Иакова было адресовано Слово Божье через Мошэ на Синае и дан Святой Закон.

            Далее, даже нет нужды говорить о том, что произношение, которое он использует при чтении Берешит 1:2 не является правильным произношением настоящего, библейского иврита. Это ашкеназский, мишнаитский диалект пост. библейского иврита, который на протяжении многих столетий, формировался под влиянием субэтнической группы евреев центральной Европы.

            Продолжая и переходя к Теhилим 51:13 (Псалмы 50:13), Финкель, продолжает указывать на принадлежность Святого Духа, Богу, исходя из концепции, что дух это слово женского рода, а значит он принадлежит Богу, который Элоhим, который мужского рода. Разве кто-то из христиан верующий в Иисуса оспаривает, что дух, исходящий от Бога Ему с ним никак не связан и этот Святой Духа нельзя назвать Божьим Духом?
            Зачем, например, душу Михаила Финкеля, «отрывать» от самого Михаила Финкеля, чтобы рассматривать эту душу, как нечто принадлежащее Михаилу Финкелю, но не являющимся его составной частью? Душа не рубашка, принадлежащая человеку, которую можно снять и повесить в шифоньер её никак от себя не отделишь.


            Тhилим 143:10 Дух Твой, благий (хороший, добрый, отзывчивый) (пусть) ведёт меня в землю равнинную.

            Чем это отличается от вождения Христа, как Сына Божьего Святым Духом в Новом Завете, не понятно.

            Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. (От Марка‎ 1:‎12)
            Как и в ранее уже приводимом стихе:

            Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. (От Иоанна‎ 16:‎7)

            Какая принципиальная разница для вождения Духом, или рождения от Духа Святого, или спасения от врат смерти, если на иврите, это слово имеет ж.р. а не мужской?

            А то, что, копаясь в глубинных вопросах и ошибаясь в бессилье разума, постигнуть Его природу, прохлопали ушами главное - приход Христа, это ли не духовная катастрофа?
            Где были уши на Сионе, когда Бог возвещал о Христе, как о Пророке?

            Но, так было всегда, поэтому Христос и говорит:
            Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем. (От Марка‎ 6:‎4)

            Иешуа не был подобен книжным пророкам, но ОН, был Тот, Самый Пророк, о котором говорил Моше на Синае, что придёт со знамениями и чудесами великими, чему свидетелями стали многие Его современники:

            Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. (От Иоанна 6:14)

            Разве Христос не был пророком, когда говорил простой женщине:

            У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. (От Иоанна 4:18)

            Бог через Исайю говорит: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.

            И по ныне, такие вот вожди народа, как раввин Финкель продолжают дело своих «предшественников».

            Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иеремия 8:8)



            - - - Добавлено - - -

            Далее:

            Цита:
            сразу подчеркну, синодальный перевод здесь лживый и не правильный извращающий оригинал Писания, потому что речь идёт о Мессии. Мессия здесь назван рабом Бога в оригинале.
            הֵ֤ן עַבְדִּי֙ אֶתְמָךְ־בֹּ֔ו בְּחִירִ֖י רָצְתָ֣ה נַפְשִׁ֑י נָתַ֤תִּי רוּחִי֙ עָלָ֔יו מִשְׁפָּ֖ט לַגֹּויִ֥ם יֹוצִֽיא
            heн авди этмах бо бхири рацта нафши натати рухи алав мишпат лагоим йоци. (יְשַׁעְיָ֖הוּ Иешайяhy 42:1)
            Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Исайя 42:1)

            Поскольку речь в начале шла о протестантских течениях, то ни для кого из них не секрет, что синодальный перевод содержит неточности, но эти неточности никак не могут повлиять на веру в Иешуа haМашиах, как о Том, о котором говорит Писание вообще и в этом месте в частности.

            Во-первых, раб (авди), это не негр на плантациях, которого бьют бичами белые рабовладельцы.
            Раб, это работник, служащий, или слуга. В данном случае, слуга Богу.

            На иврите работать לעבוד (лаавод)
            От этого же корня происходит слово עַבְדִּ֣י (авди).

            То, что это «слуга» (служащий) Бога» видно из Писания:
            וַיֹּאמַ֕ר אֲדֹנִ֥י הַמֶּ֖לֶךְ עַבְדִּ֣י רִמָּ֑נִי כִּֽי־אָמַ֨ר עַבְדְּךָ֜ אֶחְבְּשָׁה־לִּי֩ הַחֲמֹ֨ור וְאֶרְכַּ֤ב עָלֶ֙יהָ֙ וְאֵלֵ֣ךְ אֶת־הַמֶּ֔לֶךְ כִּ֥י פִסֵּ֖חַ עַבְדֶּֽךָ׃
            Вайомэр адони авди римани ки амар авдэха эхбша_ли hахамор вээкав алейя вэалеха эт_hмэлах ки писэх авдэха.
            Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: "оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем", так как раб твой хром.

            Служение(работа) Богу так же связано с однокоренным ему, словом, עַבְדִּ֣י (авди).

            תַּֽעַבְדוּן֙ אֶת־הָ֣אֱלֹהִ֔ים עַ֖ל הָהָ֥ר הַזֶּֽה׃
            Таавду эт haэлоhим аль hаhар haзэ.
            Служите(работайте) Богу на этой горе.

            Возвращаясь к стиху Исайи (Иешайаhy), вот, каков его правильный перевод:

            Вот раб (служащий, слуга) мой, которого я поддерживаю, избранный мой, которого возжелала душа моя, положу дух мой на него, суд язычникам вынесет (он). (Исайя 42:1)
            Последний раз редактировалось Igor R; 18 December 2021, 05:04 AM.
            Если я сам для себя, то зачем я?

            Комментарий

            • Igor R
              Ветеран

              • 07 September 2016
              • 3740

              #7
              Как и Финкель, я, тоже, подчеркну, что Финкель, на самом деле лжёт не меньше, чем синодальный перевод.
              Вот его цитата. Фикель говорит: «принесёт он народом суд и закон (Тора)»
              Где он, в этом стихе, прочитал слово «закон»?
              Это просто, «словесная мишура», переводящая внимание от Слуги-Мессии, на Закон Моше, данный Израилю.
              И опять, всё тот же аргумент, про принадлежность Духа Богу, как якобы, опровержение, христианского мнения, о идее триединства Бога.
              Но, разве читая писание, Христиане, рассматривают слово дух(руах)исключительно, как ипостась Бога?

              Написано:
              רֽוּחַ־אֵ֥ל עָשָׂ֑תְנִי וְנִשְׁמַ֖ת שַׁדַּ֣י תְּחַיֵּֽנִי
              Руах_эль асатни вэ нишмат шадай хайени
              Дух Бога сделал меня и дыхание Всемогущего дало мне жизнь. (Иов‎ 33:‎4)

              В этом стих мы видим, что и в человеке, тоже есть дух. Речь идёт о «человеческом духе».
              И в Писаниях Нового Завет, ап. Павел, пишет, трёх составных человека: дух, душа и тело.

              אָ֭כֵן רֽוּחַ־הִ֣יא בֶאֱנֹ֑ושׁ וְנִשְׁמַ֖ת שַׁדַּ֣י תְּבִינֵֽם׃
              Ахэн руах hи бээнош вэнишмат шадай твинэм
              Поэтому дух он(она) в человеке и дыхание всемогущего дают (ему) разум. (Иов‎ 32:‎8)

              - - - Добавлено - - -

              На основании «этой принадлежности» у Финкеля и построены все доводы, якобы «разбивающие в пух и прах» доказательства невозможности считать Святой Дух, ипостасью единого Бога, как он и формулирует, цитата:

              дух мой, обозначает, мне (Богу) принадлежащий, а не мне (Богу) равный.

              Далее, он цитирует вырванную из контекста часть стиха:

              дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.

              רוּחִי֙ עַל־זַרְעֶ֔ךָ וּבִרְכָתִ֖י עַל־צֶאֱצָאֶֽיךָ׃
              Рухи аль зарэха увирхати аль цеэцаэха .
              Дух мой на семя твоё и на потомков твоих. (Ишайяhy 44: 3)

              Потомки - цеэцаим צאצאים мн.ч. муж.род.

              Во-первых, это место вырвано из контекста до такой степени, что в него даже не включено в цитату слово «изолью» (эцок) перед слово «рухи».

              Я не уверен, но возможно, господин Финкель, этим намекает на то, что дух Божий, как бы уже на Израиле и что речь не идёт о будущем помазании кого-либо, а о настоящем, но даже не знающему правила библейского иврита, ясно, что речь идёт о будущем времени, что явственно следует из (Исайи 44:4) и далее по контексту.

              Чуть дальше, в другом месте своего ролика, он, сам говорит о будущем времени излияния духа:

              И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе. (Иоиль 2:28-30) (Йоэль 3:1)
              Интересно, и как раввин Финкель полагает, когда это пророчество исполнилось?

              - - - Добавлено - - -

              Вот то же место в развёрнутом контексте косающейся Раба «слуги»:

              А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. (Исайя 44:1-3)

              וְעַתָּ֥ה שְׁמַ֖ע יַעֲקֹ֣ב עַבְדִּ֑י וְיִשְׂרָאֵ֖ל בָּחַ֥רְתִּי בֹֽו׃
              כֹּה־אָמַ֨ר יְהוָ֥ה עֹשֶׂ֛ךָ וְיֹצֶרְךָ֥ מִבֶּ֖טֶן יַעְזְרֶ֑ךָּ אַל־תִּירָא֙ עַבְדִּ֣י יַֽעֲקֹ֔ב וִישֻׁר֖וּן בָּחַ֥רְתִּי בֹֽו׃
              כִּ֤י אֶצָּק־מַ֙יִם֙ עַל־צָמֵ֔א וְנֹזְלִ֖ים עַל־יַבָּשָׁ֑ה אֶצֹּ֤ק רוּחִי֙ עַל־זַרְעֶ֔ךָ וּבִרְכָתִ֖י עַל־צֶאֱצָאֶֽיךָ

              Вэ ата шма йаков авди вэисраэль бахарти бо_ко амар йеhва осэха вэйоцерха мибэтэн йазрэха ал тира авди йаков вишурун бахарти бо
              Ки эцак майим ал_цамэ вэнозэлим аль_йабаша эцок рухи аль зарэха увирхати аль цеэцаэха.

              Более точный, чем синодальный перевод, таков:

              И ныне слушай Иаков раб(слуга) мой и Израиль которого я Избрал.
              Так говрит йеhва (Господь), сделавший тебя и образовавший(создавший) тебя от утробы (слова «матери» нет) помогающий тебе. Не бойся раб мой (слуга мой) Иаков и Иешурун которого я избрал. ибо Я изолью воды на жаждущее и струи на иссохшее; излию дух Мой на семя твое и благословение Мое на потомков твоих. (Исайя 44:1-3)

              (Иешурун - поэтическое имя Израиля)

              Да, Иешуа hа Машиах, с одной стороны является Сыном Божьим, а с другой рабом(слугой) Божьим.
              Сын по духовной природе и слуга по служении Отцу-Богу.

              - - - Добавлено - - -

              Это тот же Раб Божий (Слуга), о котором написано:

              Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
              Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

              Перейду к стиху:
              Стоит обратить внимание на разницу между словами зарэха(семя твоё) и цэацеха(потомки твои).


              כִּֽי־בָרֵ֣ךְ אֲבָרֶכְךָ֗ וְהַרְבָּ֨ה אַרְבֶּ֤ה אֶֽת־זַרְעֲךָ֙ כְּכֹוכְבֵ֣י הַשָּׁמַ֔יִם וְכַחֹ֕ול אֲשֶׁ֖ר עַל־שְׂפַ֣ת הַיָּ֑ם וְיִרַ֣שׁ זַרְעֲךָ֔ אֵ֖ת שַׁ֥עַר אֹיְבָֽיו׃
              וְהִתְבָּרֲכ֣וּ בְזַרְעֲךָ֔ כֹּ֖ל גֹּויֵ֣י הָאָ֑רֶץ עֵ֕קֶב אֲשֶׁ֥ר שָׁמַ֖עְתָּ בְּקֹלִֽי

              Ки варэх аварэхха вэhарба арбэ эт зарэха кекохавим вэхоль ашэр аль сфат haйам вэираш зарэха эт шаар ойевав вэhитбараху бэзараха коль гойей haaрэй экев ашэр шамата бэколи

              Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.


              А Апостол Павел (Шауль), с кем, откровенно говоря, раввин Финкель и рядом не стоял по одарённости в знаниях ТаНаХа вообще, и Торы в частности, в начале пылал ненавистью и к ученикам Христа и Его учению, но потом, вдруг, обратился и уверовал, что Иешуа и есть обещанный Машиах (Пророк Помазанник).

              Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему, помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников(друзей) Твоих. (Псалтирь‎ 44:‎8)

              Хочется спросить раввина Финкеля, а как он думает, с чего это вдруг, Шауль(ап. Павел), пользующийся известностью и уважением среди прушим (фарисеев), вдруг стал «наймитом»?

              Кто именно мог его нанять и какую плату пообещал взамен?
              Апостолы Христовы (кроме заключённого в тюрьму ученика Иоханана бэн Звадай, благовестника и богослова, отдали свои жизни. Ради чего, если только на верили всем сердцем, что их ждёт награда жизнь вечная.
              Какой выкуп даст человек за душу свою? (От Марка‎ 8:‎37)

              Я не стану дальше комментировать каждое толкование Финкеля на ТаНаХ в отноши выбранной им темы Святого Духа, но все его аргументы зиждутся лишь на одном, именно:

              Святой дух в иврите женского рода, а значит святой дух не может быть ипостасью, или составляющей единого Бога. Вот и все аргументы.

              Начало было таким многообещающим, а конец, как говорят русские «размах на рубль удар на копейку:

              Цитата: и вот я, хотел бы РАЗБИТЬ сегодня «довод», который приводят миссионеры, а довод этот у них один, который красной нитью проходит, довод такой: все что у нас есть в наших греческих книгах, это продолжение того, что есть в Торе, это вторая часть Торы и т.д.

              Но на самом деле, он вообще не касается каких-либо пророчеств ветхого завета в отношении «пророка-помазанника», о котором говорил Мошэ. Вся его проповедь лишь «мыльный пузырь», смысл которой сводится к тому, что и христиане без всякого иврита давным-давно уже знают.

              Искренне пожелал бы раввину Финкелю покаяться и найти истинный Путь спасения в Иисусе Христе и найти для своей души жизнь вечную с Богом.

              Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна‎ 14:‎6)
              Последний раз редактировалось Igor R; 18 December 2021, 02:04 AM.
              Если я сам для себя, то зачем я?

              Комментарий

              • Хатор
                Ветеран

                • 20 February 2013
                • 4518

                #8
                попытка сделать христиантсво продолжением танаха потерпела фиаско.
                Отец Иисуса не бог евреев,а противостоящий их злому мстителю и ревнителю.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от ЯОлег
                Святой Дух глазами ортодоксальных иудеев.

                А зачем нам эти рассуждения о Духе Святом ненавистников и распинателей Христовых, которые доселе ни Христа, ни Духа Святого, ни Отца не знают, поскольку иного отца дети - диавола? Ведь они же говорят то, что и отец их, который лжец и отец лжи. И похоти отца своего исполняют.

                Дух Святой свидетельствует о Христе, Сыне Божием, в Котором Отец явил Себя людям. Христа узнали и приняли Свои Богу. А не узнали и не приняли те, кто не Свои, но иного отца дети. Потому то ждут и готовят они земное царство для своего лжехриста-антихриста, в котором будет отец их - диавол. А хабадники, к которым относится и этот - Михаил Финкель, наиболее изуверская и коварная секта иудаизма, помешанная на земном мировом господстве самих себя - богоизбранных по крови своим богом - диаволом.
                ну вы же считаете бытие за истину. а это еврейский бог в понимании их культуры. вы же не ищете иной источник Иисуса, я вам предложила "Апокриф Иоанна", вы говорите нет, бог евреев в бытие форева.

                а чего тогда вы против?
                все убеждения начинаются с начала. а где ваше начало убеждений?

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #9
                  Сообщение от Хатор
                  попытка сделать христиантсво продолжением танаха потерпела фиаско.
                  Отец Иисуса не бог евреев,а противостоящий их злому мстителю и ревнителю.
                  ну вы же считаете бытие за истину. а это еврейский бог в понимании их культуры. вы же не ищете иной источник Иисуса, я вам предложила "Апокриф Иоанна", вы говорите нет, бог евреев в бытие форева.
                  а чего тогда вы против?
                  все убеждения начинаются с начала. а где ваше начало убеждений?
                  Бог не еврейский, а тех, кто по слову Иисуса Христа рождаются свыше и становятся чадами Его, одного духа с Ним. Не Бог нарекается кровью и племенем тех, кто узнал и принял Его во Христе, но люди, какой бы крови и племени они ни были по плоти, становятся одного духа с Ним и нарекаются чадами Его - чадами Божиими. Потому что кровь и плоть, через которые диавол искушает, соблазняет и прельщает нас, делают рабами диавола тех, кто уповает на кровь и плоть свою. Дух Божий, Который в слове Христа, освобождает из плена плоти, греха и рабства диаволу, и возрождает нас вновь в чад Божиих, не от мира сего.

                  А за истину мы принимаем то, что есть истина, а не то, что хочется видеть нам в виде истины. Поэтому, если есть истина в ветхозаветных писаниях, её и принимаем, не смешивая, но отделяя её от той лжи, которую внесли туда лукавые люди. А, поскольку, лжи там много, то тем, кто не имеет в себе Христа и способности верно отличать истину от лжи, лучше туда не лезть, чтобы не впасть в заблуждение и не заработать духовную шизофрению от того, что́ выдаётся там, зачастую, за бога и что совсем не является Тем Господом нашим и Богом, Которого мы знаем во Христе.

                  Начало есть у того, что сотворено Богом. Сам же Бог безначальный, но всегда сущий: "Всегда было слово и слово было у Бога и слово было Бог" (Ин.1:1). Бытие же - это начало творения Богом материального мира и всего, что в нём, но никак не Самого Бога, Который безначальный и всегда сущий. Поэтому и прийти нам нужно не к тому, что было в начале, а к Тому, Кто есть всегда - к Богу во Христе.

                  Комментарий

                  • алекс123
                    Ветеран

                    • 24 April 2019
                    • 4248

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Каббала ("религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке" См.) совершенно неприемлема для христиан.
                    Каббала - не от Бога. Опасное учение.
                    1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                    Комментарий

                    • Хатор
                      Ветеран

                      • 20 February 2013
                      • 4518

                      #11
                      Сообщение от ЯОлег
                      Бог не еврейский, а тех, кто по слову Иисуса Христа рождаются свыше и становятся чадами Его, одного духа с Ним.
                      у бога, описанного в бытие нет сына единородного и люди не дети ему, а творения, и он никогда не хотел усыновлять Адама и Еву и их потомков.
                      вы чувствуете и понимаете истинного бога Отца, но я не понимаю почему, вы путаете его с ветхозаветным богом бытия.

                      Комментарий

                      • ЯОлег
                        Ветеран

                        • 03 February 2019
                        • 4234

                        #12
                        Сообщение от Хатор
                        у бога, описанного в бытие нет сына единородного и люди не дети ему, а творения, и он никогда не хотел усыновлять Адама и Еву и их потомков.
                        вы чувствуете и понимаете истинного бога Отца, но я не понимаю почему, вы путаете его с ветхозаветным богом бытия.
                        Так ведь Христос и явил нам Собою Отца, от Которого и исшёл. Христос и есть Отец, если на то пошло. А с ветхозаветным так: где нет любви - нет и Бога, но иной (диавол), которого там выдают за бога и подсовывают в качестве бога, под разными именами. Но мы же не принимаем этого иного, за истинного Бога, даже если лукавые люди и величают его там своим богом. Потому что занем истинного Бога во Христе, Который являет Себя любовью, но никак не яростью, гневом, жестокостью, кровожадностью, насилием, хитростью, обманом, изменчивостью, непостоянством, противоречием самому себе, которыми как раз являет себя диавол, являющийся богом для тех, кто раб ему и одного духа с ним.

                        Комментарий

                        • Хатор
                          Ветеран

                          • 20 February 2013
                          • 4518

                          #13
                          Сообщение от ЯОлег
                          Так ведь Христос и явил нам Собою Отца, от Которого и исшёл. Христос и есть Отец, если на то пошло. А с ветхозаветным так: где нет любви - нет и Бога, но иной (диавол), которого там выдают за бога и подсовывают в качестве бога, под разными именами. Но мы же не принимаем этого иного, за истинного Бога, даже если лукавые люди и величают его там своим богом. Потому что занем истинного Бога во Христе, Который являет Себя любовью, но никак не яростью, гневом, жестокостью, кровожадностью, насилием, хитростью, обманом, изменчивостью, непостоянством, противоречием самому себе, которыми как раз являет себя диавол, являющийся богом для тех, кто раб ему и одного духа с ним.
                          да, я согласна с вами полностью. но порой, вы говорите, что Отец, якобы запрещал Адаму и Еве вкушать плод познания. и я перестаю понимать вас. может объясните?

                          Комментарий

                          • ЯОлег
                            Ветеран

                            • 03 February 2019
                            • 4234

                            #14
                            Сообщение от Хатор
                            да, я согласна с вами полностью. но порой, вы говорите, что Отец, якобы запрещал Адаму и Еве вкушать плод познания. и я перестаю понимать вас. может объясните?
                            Я тоже не пойму, почему это для вас выглядит чем-то несовместимым с Богом. Любовь может быть явлена тогда, когда есть выбор у человека: как поступить. И когда человек, доброю волею своей, выбирает и соблюдает волю Божию о себе, то тем самым пребывает в слове Божием и являет свою любовь к Нему. В добровольном соблюдении воли Божией является любовь человека к Богу. А соблюдение воли Божией для Адама и Евы как раз и состояло в том, чтобы пребывать в слове Божием и не нарушать единственную заповедь Его: не есть от дерева познания добра и зла. И пока пребывали они в слове Божием, добровольно соблюдая единственную заповедь Его, то и были чистыми и Богоподобными.

                            Если же нет выбора, как явится любовь, которая как раз и есть проявление истины в добровольном соблюдении воли Божией и пребывании в слове Его? Вот плоды от дерева познания добра и зла как раз и были тем выбором, посредством которого люди, доброй волей своей и являли свою любовь Богу, когда пребывали в слове Его, соблюдая единственную заповедь Его.
                            Последний раз редактировалось ЯОлег; 18 December 2021, 06:05 PM.

                            Комментарий

                            • Елей Радости
                              Завсегдатай
                              • 03 March 2021
                              • 678

                              #15
                              Люди ищут продолжение Танаха в Иисусе Христе потому, что жизнь Иисуса никогда не реализовалась в ихней жизни. Если смерть распятого Иисуса и жизнь воскресшего Иисуса реализована в жизни человека, то такому человеку нет надобности искать места, куда можно было бы воткнуть образ Иисуса. Такой человек самодостаточен и он понимает, что любые человеческие культы, мистерии, философии тщетны, если там в основании нет Христа.

                              "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа"
                              Послание к Филиппийцам 3:8 Флп 3:8: https://bible.by/verse/57/3/8/

                              Комментарий

                              Обработка...