Нельзя сбрасывать со счетов, что римская община формировала канон, поэтому роль Петра там может быть преувеличена. Например евангелии от Фомы главой церкви назван Иаков. В другом апокрифе говорится, что Камнем он прозван потому, что нет такой глупости, которую этот каменноголовый не мог бы совершить.
Но всё же, и евангелии Фомы именно Пётр задаёт вопросы организационного характера. И на раба именно он бросился с мечом. И лодка у него была своя, что по тем временам весьма приличное достояние. И рассказов больше всего именно о Петре, а не о других апостолах. Конечно о Павле тоже много сохранилось всего, но это он сам рассказывал, а о Петре говорили другие.
Похоже, он был не главой апостолов, а чем то вроде распорядителя по житейским их делам, когда ещё был с ними Христос. А после вознесения Петру досталась самая многочисленная паства в самых конфликтных местностях. Или, может даже не местности были конфликтными, а сам Пётр. Другой бы на СимонаМага и внимания не обратил, но не он. Или про Ананию с Сапфирой другой бы и не заметил, но Пётр всё доводит до конца.
Но всё же, и евангелии Фомы именно Пётр задаёт вопросы организационного характера. И на раба именно он бросился с мечом. И лодка у него была своя, что по тем временам весьма приличное достояние. И рассказов больше всего именно о Петре, а не о других апостолах. Конечно о Павле тоже много сохранилось всего, но это он сам рассказывал, а о Петре говорили другие.
Похоже, он был не главой апостолов, а чем то вроде распорядителя по житейским их делам, когда ещё был с ними Христос. А после вознесения Петру досталась самая многочисленная паства в самых конфликтных местностях. Или, может даже не местности были конфликтными, а сам Пётр. Другой бы на СимонаМага и внимания не обратил, но не он. Или про Ананию с Сапфирой другой бы и не заметил, но Пётр всё доводит до конца.
Комментарий