Запреты на смешение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #31
    Сообщение от rehovot67
    Для кого-то старая одежда ценнее новой... Старое учение о спасении ценнее нового, явленного на практике в жизни Иисуса Христа...
    И для этого, нужно разорвать новую, чтобы зашить лоскут на старую?

    И самое главное, что так никто не делает... не разрывает новую, чтобы пришить лоскут на старую...)

    Комментарий

    • antipa21
      JESUS IS LORD

      • 23 August 2009
      • 15259

      #32
      Сообщение от И р и н а
      Что вы думаете по поводу этих Библейских текстов? Как толкуете? В чем видите причины этих запретов?
      У вас, с тем, с кем вы связали свою жизнь, есть, что либо разношерстное?

      Ну если не поняли с первого раза: Он вол или осёл?
      https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #33
        Сообщение от Briliant
        И для этого, нужно разорвать новую, чтобы зашить лоскут на старую?

        И самое главное, что так никто не делает... не разрывает новую, чтобы пришить лоскут на старую...)

        Я сказал причину этого... Некоторые, увидев ценность нового учения Иисуса Христа, но желая сохранить старое учение своих отцов, отрывают именно от нового учения и пришпандоривают к старому, которое рвётся... В итоге получается и новое испортили и старое стало более негодным в использовании...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • И р и н а
          Ветеран

          • 29 March 2020
          • 5035

          #34
          Сообщение от Тимофей-64
          И с простого смысла хорошо бы всегда начинать.
          Но форум набит "александрийцами", которые начинают тут аллегории сыпать, как семена двух сортов в одну борозду.

          Один Ваш скромный голосок здравомыслия. Так сказать, мяукнул, чтобы утонуть в мощном александрийском хоре...

          По мне так все, начиная с ХРЮШКИ, в Торе имело сугубо практический смысл, проверенный опытом человека, который:
          а. закален походами с войском Египта,
          б. прожил в шатрах с тестем в той же пустыне,
          в. просвещен всей мудростью египетской медицины.
          И наверняка понимал прямой толк во всем. Не болтал глупостей, а знал, что делать нужно, чтобы не вымерли все, как цуцики.

          - - - Добавлено - - -


          А Вы можете допустить, что ткачество во времена Моисея отличалось от современной технологии?
          И то, что тогда было хорошо, потом стало хуже, - если технология изменилась.

          - - - Добавлено - - -


          А Вы можете допустить, что ткачество во времена Моисея отличалось от современной технологии?
          И то, что тогда было хорошо, потом стало хуже, - если технология изменилась.
          А почему такая враждебность? Как будто мы вас лично задели предположением, что текст может иметь аллегорический смысл.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от antipa21
          У вас, с тем, с кем вы связали свою жизнь, есть, что либо разношерстное?

          Ну если не поняли с первого раза: Он вол или осёл?
          А при чем тут тот, с кем я связала свою жизнь?
          Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

          Авраам Йегошуа Гешель

          Комментарий

          • janzen
            Ветеран

            • 30 January 2013
            • 5719

            #35
            Ирина МИРА вам . Вы знаите ЧЕМ рожденныи от ВОДЫ оличаеться от рожденного от Духа ?

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #36
              Сообщение от rehovot67
              Я сказал причину этого... Некоторые, увидев ценность нового учения Иисуса Христа, но желая сохранить старое учение своих отцов, отрывают именно от нового учения и пришпандоривают к старому, которое рвётся... В итоге получается и новое испортили и старое стало более негодным в использовании...
              Так причина и объяснение могут быть логичными... тем более, есть другая притча, у двух авторов, более логичная и понятная...

              Я не говорил о причине и об объяснении, я говорил о самой притче, что она исковеркана...

              Но, я так понимаю, что у вас достаточно гипкий ум... если б была бы примерно такая притча: "и никто не садится за стол, и не ест со стула, так как это не удобно!"... вы бы и тут нашли логичное объяснение...)

              Комментарий

              • Entropic
                Завсегдатай

                • 09 August 2011
                • 705

                #37
                Сообщение от И р и н а
                «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника своего.

                Не паши на воле и осле вместе.

                Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.»

                Второзаконие 22

                Что вы думаете по поводу этих Библейских текстов? Как толкуете? В чем видите причины этих запретов?
                Данные заповеди при первом ознакомлении кажутся непонятными. В иудаизме такие заповеди даже относятся к отдельной категории, как не имеющие рационального объяснения. Распространенные толкования данных запретов: практическая польза, сакральный смысл, или чтобы не было как у язычников.
                Но, ИМХО, популярные толкования - неверны: во многих случаях нарушение этих запретов вполне практично: одежда из смешанной ткани используется повсеместно; некоторые семена очень хорошо растут с виноградом и. т. д. Требование соблюдения таких необычных правил, лишь бы не быть похожими на язычников - тоже звучит неубедительно.

                Я считаю, что истинный смысл данных заповедей имеет дело с тонкой человеческой психикой и подсознанием, и связан с идеей разделения даже в самых, на первый взгляд, незначительных мелочах.
                Корень к пониманию этих заповедей можно увидеть в ещё одной подобной заповеди:
                Не вари козленка в молоке матери его.(Исх.34:26)
                Запрет варить козленка (переводчики считают, что правильное слово здесь не козленок, а детеныш вообще) в молоке матери - наиболее понятный из подобного рода запретов. С практической точки зрения - ничего такого: ну сварил и сварил, но даже нерелигиозному человеку виден здесь некий садизм, а для верующего видно явное извращение Божьего замысла: молоко, которое предназначалось для вскармливания и жизни использовано для смерти, жизнь и смерть смешали, а их необходимо различать и разделять.

                Идея разделения появляется в Библии с первых строк:
                И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Быт.1:4).
                Также, и в приведенных Вами текстах стоит идея разделения: нельзя, например, легкомысленно смешивать растения и животных это Божьи творения разного рода. Научившись разделять одно от другого на малом уровне, человек постепенно учится делать разделение на высоком уровне: добро и зло, жизнь и смерть - что очень важно.
                Сюда же, кстати, относятся заповеди о чистой и нечистой пище.

                Комментарий

                • И р и н а
                  Ветеран

                  • 29 March 2020
                  • 5035

                  #38
                  Сообщение от janzen
                  Ирина МИРА вам . Вы знаите ЧЕМ рожденныи от ВОДЫ оличаеться от рожденного от Духа ?
                  Не знаю. От воды это тело?
                  Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                  Авраам Йегошуа Гешель

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #39
                    Сообщение от Briliant
                    Так причина и объяснение могут быть логичными... тем более, есть другая притча, у двух авторов, более логичная и понятная...

                    Я не говорил о причине и об объяснении, я говорил о самой притче, что она исковеркана...

                    Но, я так понимаю, что у вас достаточно гипкий ум... если б была бы примерно такая притча: "и никто не садится за стол, и не ест со стула, так как это не удобно!"... вы бы и тут нашли логичное объяснение...)

                    Я рассматриваю вопрос с точки зрения слов Иисуса Христа. Да, по разному написано, но смысл один и в разных оттенках можно разглядеть грани притчи... У Луки вообще очень много нового по сравнению с другими Евангелиями. Особенно это видно в молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Происходящем на Голгофе... Будем считать, что это противоречит повествованию об Иисусе Христе, которое было представлено в других Евангелиях? Я считаю это превосходным дополнением, которое нельзя игнорировать... Я по этой притче высказал своё мнение... И мне больше нечего добавить или убавить... Не могу я отвергнуть эти слова Господа, которые на ваш взгляд противоречат другим словам в других Евангелиях...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #40
                      Сообщение от И р и н а
                      А почему такая враждебность? Как будто мы вас лично задели предположением, что текст может иметь аллегорический смысл.

                      ?
                      Ирина, простите, если задел, - Вас точно не хотел тронуть.
                      Скорее, заметил Анино здравомыслие - и все.
                      Почему я против аллегоризма? - Почитал Оригеновы комментарии на Бытие.
                      Почитал - и охнул. И офигел.
                      И навсегда не возлюбил аллегоризм.

                      Впрочем, я стараюсь не доходить до "враждебности". Но для себя предлагаю жесткое правило (и всем предлагаю тоже)
                      Правило такое.
                      Вот Вы видите библейский рассказ (стих).
                      Первый его смысл ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ. И это смысл прямой, это именно то, что хотел сказать пророк\апостол непосредственным слушателям с непосредственным смыслом и целью ДЛЯ НИХ.
                      То есть, я пока стою в сторонке и слушаю ЧУЖОЙ разговор: пророк говорит людям его века.
                      И вот, только ПОСЛЕ ТОГО, как этот смысл прояснен, можно задаться вопросом:
                      - А интересно, значит ли это что-то важное для нас сейчас?
                      И немножко поиграть в аллегории.
                      Но не заигрываться.
                      Потому что на этот вопрос может существовать совершенно прямой и тупой ответ:
                      - Тебе? - ничего. Просто учи историю и сиди тихо со своими мыслями-скакунами.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от И р и н а
                      А почему такая враждебность? Как будто мы вас лично задели предположением, что текст может иметь аллегорический смысл.

                      ?
                      Ирина, простите, если задел, - Вас точно не хотел тронуть.
                      Скорее, заметил Анино здравомыслие - и все.
                      Почему я против аллегоризма? - Почитал Оригеновы комментарии на Бытие.
                      Почитал - и охнул. И офигел.
                      И навсегда не возлюбил аллегоризм.

                      Впрочем, я стараюсь не доходить до "враждебности". Но для себя предлагаю жесткое правило (и всем предлагаю тоже)
                      Правило такое.
                      Вот Вы видите библейский рассказ (стих).
                      Первый его смысл ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ. И это смысл прямой, это именно то, что хотел сказать пророк\апостол непосредственным слушателям с непосредственным смыслом и целью ДЛЯ НИХ.
                      То есть, я пока стою в сторонке и слушаю ЧУЖОЙ разговор: пророк говорит людям его века.
                      И вот, только ПОСЛЕ ТОГО, как этот смысл прояснен, можно задаться вопросом:
                      - А интересно, значит ли это что-то важное для нас сейчас?
                      И немножко поиграть в аллегории.
                      Но не заигрываться.
                      Потому что на этот вопрос может существовать совершенно прямой и тупой ответ:
                      - Тебе? - ничего. Просто учи историю и сиди тихо со своими мыслями-скакунами.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #41
                        Сообщение от rehovot67
                        Все апостолы берут за базу именно книги ВЗ... В то время именно это подразумевалось под словом ПИСАНИЕ... Потом вывод в исполнении в миссии Иисуса Христа...
                        Так точно, Капитан Очевидность!

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от Entropic
                          Идея разделения появляется в Библии с первых строк:
                          И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Быт.1:4).
                          Entropic, и она же исчезает в последних её строках:

                          45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                          Мат. 5

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от rehovot67
                            Я сказал причину этого... Некоторые, увидев ценность нового учения Иисуса Христа, но желая сохранить старое учение своих отцов, отрывают именно от нового учения и пришпандоривают к старому, которое рвётся... В итоге получается и новое испортили и старое стало более негодным в использовании...
                            Сообщение от Briliant
                            Так причина и объяснение могут быть логичными... тем более, есть другая притча, у двух авторов, более логичная и понятная...

                            Я не говорил о причине и об объяснении, я говорил о самой притче, что она исковеркана...

                            Но, я так понимаю, что у вас достаточно гибкий ум... если б была бы примерно такая притча: "и никто не садится за стол, и не ест со стула, так как это не удобно!"... вы бы и тут нашли логичное объяснение...)
                            Вы что, сговорились оба выражаться многоточиями?
                            Братья по пунктуации.

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #44
                              Сообщение от Entropic
                              Данные заповеди при первом ознакомлении кажутся непонятными. В иудаизме такие заповеди даже относятся к отдельной категории, как не имеющие рационального объяснения. Распространенные толкования данных запретов: практическая польза, сакральный смысл, или чтобы не было как у язычников.
                              Но, ИМХО, популярные толкования - неверны: во многих случаях нарушение этих запретов вполне практично: одежда из смешанной ткани используется повсеместно; некоторые семена очень хорошо растут с виноградом и. т. д. Требование соблюдения таких необычных правил, лишь бы не быть похожими на язычников - тоже звучит неубедительно.

                              Я считаю, что истинный смысл данных заповедей имеет дело с тонкой человеческой психикой и подсознанием, и связан с идеей разделения даже в самых, на первый взгляд, незначительных мелочах.
                              Корень к пониманию этих заповедей можно увидеть в ещё одной подобной заповеди:
                              Не вари козленка в молоке матери его.(Исх.34:26)
                              Запрет варить козленка (переводчики считают, что правильное слово здесь не козленок, а детеныш вообще) в молоке матери - наиболее понятный из подобного рода запретов. С практической точки зрения - ничего такого: ну сварил и сварил, но даже нерелигиозному человеку виден здесь некий садизм, а для верующего видно явное извращение Божьего замысла: молоко, которое предназначалось для вскармливания и жизни использовано для смерти, жизнь и смерть смешали, а их необходимо различать и разделять.

                              Идея разделения появляется в Библии с первых строк:
                              И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Быт.1:4).
                              Также, и в приведенных Вами текстах стоит идея разделения: нельзя, например, легкомысленно смешивать растения и животных это Божьи творения разного рода. Научившись разделять одно от другого на малом уровне, человек постепенно учится делать разделение на высоком уровне: добро и зло, жизнь и смерть - что очень важно.
                              Сюда же, кстати, относятся заповеди о чистой и нечистой пище.
                              Мне понравилось начало вашего поста, то, в каком направлении вы начали двигаться. Вывод же для меня почему-то не звучит убедительно. Какое-то звено отсутствует в логической цепочке. Я не вижу связи запрета на смешивание различных тканей, растений и животных с запретом на варение детеныша в молоке матери.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Ирина, простите, если задел, - Вас точно не хотел тронуть.
                              Скорее, заметил Анино здравомыслие - и все.
                              Почему я против аллегоризма? - Почитал Оригеновы комментарии на Бытие.
                              Почитал - и охнул. И офигел.
                              И навсегда не возлюбил аллегоризм.
                              Понятно.

                              Впрочем, я стараюсь не доходить до "враждебности". Но для себя предлагаю жесткое правило (и всем предлагаю тоже)
                              Правило такое.
                              Вот Вы видите библейский рассказ (стих).
                              Первый его смысл ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ. И это смысл прямой, это именно то, что хотел сказать пророк\апостол непосредственным слушателям с непосредственным смыслом и целью ДЛЯ НИХ.
                              То есть, я пока стою в сторонке и слушаю ЧУЖОЙ разговор: пророк говорит людям его века.
                              И вот, только ПОСЛЕ ТОГО, как этот смысл прояснен, можно задаться вопросом:
                              - А интересно, значит ли это что-то важное для нас сейчас?
                              И немножко поиграть в аллегории.
                              Но не заигрываться.
                              Потому что на этот вопрос может существовать совершенно прямой и тупой ответ:
                              - Тебе? - ничего. Просто учи историю и сиди тихо со своими мыслями-скакунами.
                              Ну, Тимофей, в таком случае, проповедь Иисуса превратится в курс сельскохозяйственного училища. Но в данном конкретном случае я склонна с вами согласиться. Я думаю, что у этих запретов есть прямой практический смысл, хоть есть и аллегорический.
                              Последний раз редактировалось И р и н а; 04 October 2020, 05:38 AM.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #45
                                Сообщение от shlahani
                                Вы что, сговорились оба выражаться многоточиями?
                                Братья по пунктуации.

                                Суть в том, что мысль можно продолжить. Главное отмечено. Когда мысль завершена, то можно ставить точку.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...