[QUOTE=Унылый дух;6658277][QUOTE=Ingbert;6658164]
да, конечно, но вот этим содержанием слово наполнили гораздо позже, скажем, веке в 4-ом.
А текст написан в первом. И смыслы слов были иные, часто совсем иные.
Поэтому и восприятие его у тех, ктио слышал речь Иисуса тогда и у того, кто читает ее сейчас или через 300 лет могут сильно не совпадать.
Скажем, прочитав слова Иисуса, Вы идете молиться ему как Богу, а Апостол спокойно шел молиться Иегове, а об Иисусе Боге даже и не думал.
Он и видел его и слышал и прекрасно понимал его слова, но совсем не так как Вы. И его исповедание было иным.
Проще говоря, получается, что и другая вера. Это не предположение, это следует из их действий, решений, поведения. Не только из их высказываний.
Отлично, давайте вместе и проверим.
А зачем его убивать? Что бы тут же появился еще один? Гораздо радикальнее, жестче, непримиримей?
Вспомним историю, ведь именно это и произошло.
Умер Иисус, пришли зелоты.
Убийств стало очень много и началось восстание.
Если Каиафа и Пилат имели мотив утихомирить ситуацию, то они ее только помогли раскачать.
Само по себе высказывание "убить не могли" звучит непонятно.
Кто не мог? Те, кто кинул в него камень и не попал?
Те, кто боялся нарушить заповедь "не убий"? Это Каиафа, например. Убийство иудея без суда, означало бы для него самого или смерть или изгнание. Все-таки это сообщество было в каком то смысле "правовым", и право было у религиозным. Никого убить Каиафа без последствий для себя не мог. И никакой иудей не мог, но через пару десятков лет все изменилось.
Иеруалимское Общество было перемешано, скрыть иудеям-христианам от иудеев нехристиан иное Исповедание Бога было бы невозможно.
Да еще в течении 30 лет. Невероятно.
Таких теорий об Иерусалимской обшине никто обосновать серьезно не пытался.
Да и что скрывать то? Вообщем то нечего. Иисус Мессия. Пожалуйста, как вы верите, это ваше право.
Иаков - руководитель обшины почитался цадиком, иудейским праведником. То есть образцом исповедания Веры.
Он эти отдельные собрания христиан, видимо , и вел. И , видимо, вел в иудейском смысле образцово. Никаких нареканий не имел.
Погиб в результате интриги по ложному обвинению.
"камень преткновения" поэтическая метафора. Но она , конечно, не на пустом месте.
Посмотрим тексты его проповедей.
Необходимость покаяния - иудаизм
Приближение царствия Божьего на земле - иудаизм.
Необходимость исполнения заповедей Моисея - иудаизм.
Недопустимость лицемерия в вере - иудаизм.
согрешение в мыслях равно согрешению делами - радикальный иудаизм.
спасение души - фарисейский иудаизм
Были проповеди реформирующего толка, но не очень радикальные.
"камнем" предкновения такая проповедь могла быть для синагоги саддукейского толка ( вечность души) и для синагоги фарисейского толка изза его жесткой критики исполнения обрядов и правил. С самой фарисейской доктриной Иисус был согласен "делайте как они учат".
Он не ходил в синагогу слушать Каиафу?
Вряд ли первосвященник служил в простой синагоге ( собрании). Он служил в Храме. Но вы могли этого не знать.
Но если уж Иисус в синагогу ходил, и его допускали к проповеди, значит он воспринимался адекватно всеми теми, кто там был, и раввинами и теми, кто пришел на богослужение. А раз так, значит он следовал тем же правилам , что и все. В том числе и повторял вслух слова иудейских молитв за хазаноми , молитвенные формулы, читал Тору, толковал. И как ни транно для Вас прозвучит - как все остальные слушал раввина.
По иудейской традиции ВСЕ могут приходить в синагогу учить. Это не христианство, где учат избранные рукоположенные таинством, это иудаизм.
Тебя вызывают к Торе , ты читаешь и толкуешь, фактически учишь. Даже раввин это не священник ,а учитель.
Учить могут ВСЕ, но надо,конечно, сначала учиться. Могут и выгнать, что с Ииусом несколько раз тоже происходило. Его, видимо, недопоняли. Ничего страшного, правда, в этом нет, выгнать могли любого.
Богохульства там не было, ведь если бы было , арестовали бы.
А так на суде синедриона, пришлось звать лжесвидетелей, никто не мог предьявить Иисусу богохульства.
Моя мысль простая. То , что он делал было нормой, то что он говорил тоже было врамках нормы . Поэтому с ним соглашались тысячи и тысячи верных, зняюших традицию, искренне верящих в Бога иудеев и в синагогах и вне их.
Были и несогласные, саддукеев возмущала его фарисейская вера в загробную жизнь, фарисеев нападки из-за исполнения обрядов и правил. кому то ,может, еще что то не нравилось. Лекарям, например, могло не нравится его высказывание о чистоте (нечисто то, что выходит из уст , а не входит в них), люди могли спросить у них, надо ли им мыть руки , как предписывали релииозные правила.
.
И вел эти собрания Иаков - цадик, праведник у иудеев. Преломление хлеба и питие вина - древный пасхальный обычай, они стали делать его постоянно, вспоминая своего Мессию. Таинством это стало, видимо, лет через 200.
Молитв никаких других кроме иудейских у них тоже не было. Отче наш - это очень очень сокращенный иудейский кадиш.
Первые молитвы Иисусу датируются 200 годами позже.
Нормальные были иудейские по сути собрания , где вспоминали Мессию, не молясь ему, конечно. Обсуждали, что делать,когда он придет. Ждали Конца времен.
Они же отдавали последнее, вступая в общину. Отдавали ВСЕ . Это же была община близкой и ожидаемой ими смерти и воскресения для вечной жизни.
Люди готовились. Все апостолы проповедовали и скорый приход Иисуса и скорый Суд .
Пессимистов среди них не было ни одного. Все надеялись.
Павел надеялся до последнего. Ждал.
Петр , вот у него немного не так....не помню уже.
Это не исповедание, это слова.
А Исповедание это действие.
Но даже слова тут иудейские ..... Исайя был примерным и образцовым иудеем. Никаких слов об ином Боге он себе не мог позволить.
Его Бог всегда един. Пророк не может говрить о том, во что не верит сам. Богом Исайи был не Иисус.
Даже у самых радикальных из христиан Апологетов , я не видел рассуждений, что это пророчество об Иисусе Боге.
Я могу узнать об источнике Ваших знаний? Мне было бы интересно взглянуть.
Разве кто то из христиан Отцов церкви считал пророчество Исайи пророчеством о Боге?
Мне кажется , нет.
Или сейчас появились новые Апологеты? Это что то новое в христианстве? Что это?
Не понял вопрос. Я только пояснил вам традицию, в которой вырос Иисус. И которой он придерживался.
С его решением согласились все. Девушку-изменницу не стали убивать без суда. Он предотвратил самосуд.
Скорее всего, она потом все же предстала перед судом и понесла наказание, если не убежала. Возможно, она и не погибла.
Но врядли ее полностью оправдали.
А ее грех , она о нем знала сама , что могла его своими добрыми делами перевесить на Суде у Бога.
Они верили, что сделаннное ими Добро спасает их потом на суде, ну или может спасти.
Бог им сказал " если Добро делаешь.....то господствуй над грехом" ( Бытие, слова сказанные Каину) . Они во все в это верили и до сих пор.
Христиане , насколько я понимаю, в эти слова Бога не верят. Или я ошибаюсь?
Не понял ничего. А им что САМИМ не надо пытаться себя спасти? Добрыми делами? Их спасет, кто то другой, а не они сами?
На страшном суде, даже у христиан по их догматике ( см учебник для священников) не спрашивают о вере. Воздаяние каждому по делам. Взвешиваются Добро и Зло.
По вере в Евангелиях только можно ,конечно, вылечиться от инфекционного заболевания, хромоты, кровотечения. Но спасти душу нет. Вызвать ее из Шеола можно, вроде, соединить временно с телом тоже, но на этом все.
хотя.....может вы как то и правы....
учебник по догматике христианства приводит длинный список, что должен делать САМ христианин для спасения души , там даже не помню добрые дела есть или нет?
Там как то было , что без дел вера мертвая, я не очень понимаю, что за мертвая вера.
Вы поясните, если знаете.
То есть все это и вера в Иисуса Христа , покаяния, молитвы, таинства, любовь к ближнему, любовь к богу , посещение церкви регулярное,.....но вера все равно будет мертвая , пока не сделал Добро?
Сурово.
Но в общем понятно. Суд есть суд. Надо готовиться.
Всё равно, как представляешь. Веришь, что Сын. В своём представлении.
А текст написан в первом. И смыслы слов были иные, часто совсем иные.
Поэтому и восприятие его у тех, ктио слышал речь Иисуса тогда и у того, кто читает ее сейчас или через 300 лет могут сильно не совпадать.
Скажем, прочитав слова Иисуса, Вы идете молиться ему как Богу, а Апостол спокойно шел молиться Иегове, а об Иисусе Боге даже и не думал.
Он и видел его и слышал и прекрасно понимал его слова, но совсем не так как Вы. И его исповедание было иным.
Проще говоря, получается, что и другая вера. Это не предположение, это следует из их действий, решений, поведения. Не только из их высказываний.
Ерунда о жизни и свободе.
Даже Христа убить сами не могли. Отлучить могли.
Вспомним историю, ведь именно это и произошло.
Умер Иисус, пришли зелоты.
Убийств стало очень много и началось восстание.
Если Каиафа и Пилат имели мотив утихомирить ситуацию, то они ее только помогли раскачать.
Само по себе высказывание "убить не могли" звучит непонятно.
Кто не мог? Те, кто кинул в него камень и не попал?
Те, кто боялся нарушить заповедь "не убий"? Это Каиафа, например. Убийство иудея без суда, означало бы для него самого или смерть или изгнание. Все-таки это сообщество было в каком то смысле "правовым", и право было у религиозным. Никого убить Каиафа без последствий для себя не мог. И никакой иудей не мог, но через пару десятков лет все изменилось.
Но у христиан (обрезанных и необрезанных вместе) были свои собрания.
Да еще в течении 30 лет. Невероятно.
Таких теорий об Иерусалимской обшине никто обосновать серьезно не пытался.
Да и что скрывать то? Вообщем то нечего. Иисус Мессия. Пожалуйста, как вы верите, это ваше право.
Иаков - руководитель обшины почитался цадиком, иудейским праведником. То есть образцом исповедания Веры.
Он эти отдельные собрания христиан, видимо , и вел. И , видимо, вел в иудейском смысле образцово. Никаких нареканий не имел.
Погиб в результате интриги по ложному обвинению.
Христос ходил в синагогу, будучи там камнем преткновения, как написано в евангелиях.Ходил, чтоб возвещать о Своей миссии, не чтоб слушать Каиафу.
Посмотрим тексты его проповедей.
Необходимость покаяния - иудаизм
Приближение царствия Божьего на земле - иудаизм.
Необходимость исполнения заповедей Моисея - иудаизм.
Недопустимость лицемерия в вере - иудаизм.
согрешение в мыслях равно согрешению делами - радикальный иудаизм.
спасение души - фарисейский иудаизм
Были проповеди реформирующего толка, но не очень радикальные.
"камнем" предкновения такая проповедь могла быть для синагоги саддукейского толка ( вечность души) и для синагоги фарисейского толка изза его жесткой критики исполнения обрядов и правил. С самой фарисейской доктриной Иисус был согласен "делайте как они учат".
Он не ходил в синагогу слушать Каиафу?
Вряд ли первосвященник служил в простой синагоге ( собрании). Он служил в Храме. Но вы могли этого не знать.
Но если уж Иисус в синагогу ходил, и его допускали к проповеди, значит он воспринимался адекватно всеми теми, кто там был, и раввинами и теми, кто пришел на богослужение. А раз так, значит он следовал тем же правилам , что и все. В том числе и повторял вслух слова иудейских молитв за хазаноми , молитвенные формулы, читал Тору, толковал. И как ни транно для Вас прозвучит - как все остальные слушал раввина.
Ученики собирались по домам, слушать Его. В храм Он приходил учить.
Тебя вызывают к Торе , ты читаешь и толкуешь, фактически учишь. Даже раввин это не священник ,а учитель.
Учить могут ВСЕ, но надо,конечно, сначала учиться. Могут и выгнать, что с Ииусом несколько раз тоже происходило. Его, видимо, недопоняли. Ничего страшного, правда, в этом нет, выгнать могли любого.
Богохульства там не было, ведь если бы было , арестовали бы.
А так на суде синедриона, пришлось звать лжесвидетелей, никто не мог предьявить Иисусу богохульства.
Моя мысль простая. То , что он делал было нормой, то что он говорил тоже было врамках нормы . Поэтому с ним соглашались тысячи и тысячи верных, зняюших традицию, искренне верящих в Бога иудеев и в синагогах и вне их.
Были и несогласные, саддукеев возмущала его фарисейская вера в загробную жизнь, фарисеев нападки из-за исполнения обрядов и правил. кому то ,может, еще что то не нравилось. Лекарям, например, могло не нравится его высказывание о чистоте (нечисто то, что выходит из уст , а не входит в них), люди могли спросить у них, надо ли им мыть руки , как предписывали релииозные правила.
Апостолы собирались по домам, там были и пресвитеры Деян.15. Обрезанные были вместе с необрезанными. В их собраниях было учение апостолов, общение, преломление хлеба и молитвы. Ещё дарования духовные, пророчествовали много, исцеляли, в собрании своем. Там не было Каиафы. И хазанов
И вел эти собрания Иаков - цадик, праведник у иудеев. Преломление хлеба и питие вина - древный пасхальный обычай, они стали делать его постоянно, вспоминая своего Мессию. Таинством это стало, видимо, лет через 200.
Молитв никаких других кроме иудейских у них тоже не было. Отче наш - это очень очень сокращенный иудейский кадиш.
Первые молитвы Иисусу датируются 200 годами позже.
Нормальные были иудейские по сути собрания , где вспоминали Мессию, не молясь ему, конечно. Обсуждали, что делать,когда он придет. Ждали Конца времен.
Они же отдавали последнее, вступая в общину. Отдавали ВСЕ . Это же была община близкой и ожидаемой ими смерти и воскресения для вечной жизни.
Люди готовились. Все апостолы проповедовали и скорый приход Иисуса и скорый Суд .
Пессимистов среди них не было ни одного. Все надеялись.
Павел надеялся до последнего. Ждал.
Петр , вот у него немного не так....не помню уже.
Исповедание Сына Богом началось в пророчестве Исаии:
А Исповедание это действие.
Но даже слова тут иудейские ..... Исайя был примерным и образцовым иудеем. Никаких слов об ином Боге он себе не мог позволить.
Его Бог всегда един. Пророк не может говрить о том, во что не верит сам. Богом Исайи был не Иисус.
Даже у самых радикальных из христиан Апологетов , я не видел рассуждений, что это пророчество об Иисусе Боге.
Я могу узнать об источнике Ваших знаний? Мне было бы интересно взглянуть.
Разве кто то из христиан Отцов церкви считал пророчество Исайи пророчеством о Боге?
Мне кажется , нет.
Или сейчас появились новые Апологеты? Это что то новое в христианстве? Что это?
Это прелюбодеяние - грех не против человека? Именно, против обманутого мужа грех. И убитого.
С его решением согласились все. Девушку-изменницу не стали убивать без суда. Он предотвратил самосуд.
Скорее всего, она потом все же предстала перед судом и понесла наказание, если не убежала. Возможно, она и не погибла.
Но врядли ее полностью оправдали.
А ее грех , она о нем знала сама , что могла его своими добрыми делами перевесить на Суде у Бога.
Они верили, что сделаннное ими Добро спасает их потом на суде, ну или может спасти.
Бог им сказал " если Добро делаешь.....то господствуй над грехом" ( Бытие, слова сказанные Каину) . Они во все в это верили и до сих пор.
Христиане , насколько я понимаю, в эти слова Бога не верят. Или я ошибаюсь?
Да, Иисус Христос пришел спасти не праведников, но грешников призвать к покаянию. Чтобы они получили во имя Его прощение грехов.
На страшном суде, даже у христиан по их догматике ( см учебник для священников) не спрашивают о вере. Воздаяние каждому по делам. Взвешиваются Добро и Зло.
По вере в Евангелиях только можно ,конечно, вылечиться от инфекционного заболевания, хромоты, кровотечения. Но спасти душу нет. Вызвать ее из Шеола можно, вроде, соединить временно с телом тоже, но на этом все.
хотя.....может вы как то и правы....
учебник по догматике христианства приводит длинный список, что должен делать САМ христианин для спасения души , там даже не помню добрые дела есть или нет?
Там как то было , что без дел вера мертвая, я не очень понимаю, что за мертвая вера.
Вы поясните, если знаете.
То есть все это и вера в Иисуса Христа , покаяния, молитвы, таинства, любовь к ближнему, любовь к богу , посещение церкви регулярное,.....но вера все равно будет мертвая , пока не сделал Добро?
Сурово.
Но в общем понятно. Суд есть суд. Надо готовиться.
Комментарий