Основой темы служит цитата из книги Исаии 45:7:
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
(Ис.45:7)
Вот одно из толкований этих стихов:
1) Ани йоцер ОР(Я создаю Свет). йецир - тот же глагол, который Моисей применил в Быт.2:7 по отношению к сотворению Адама.
2) Ани борэ ХОШЕХ(Я творю Тьму). бара - тот же глагол, который Моисей применил по отношению к сотворению Неба и земли в Быт.1:1.
3) Ани осэ ШАЛОМ(Я создаю Мир). аса - тот-же глагол, который Моисей применял в первой лаве Бытия к тем творениям Бога, которые после 2:4 не подвергались переделке.
4) Ани борэ РА(Я творю зло). бара - тот же глагол, который Моисей применил по отношению к сотворению Неба и земли в Быт.1:1.
1) Бог говорит: АНИ БОРЭ РА! Поэтому фраза - "Бог не творит зло" - противоречит Слову Бога.
2) Бог применяет глагол БАРА, говоря об этом. Глагол БАРА в данном случае следует понимать как творение проекта. Проектирование потенциальной возможности совершить человеку зло. Ибо если-бы Он этого не спроектировал и не дал бы нам выбора, то мы бы и не могли бы согрешить впринципе. т.е. у нас с Вами не было-бы свободы выбора.
3) творение зла в этом смысле можно представить себе, как сотворение мира идей(как у Платона), в котором есть идеи добра а есть и идеи зла. Бог предоставляет нам доступ к ним, а вот мы, вытаскиваем оттуда либо те идеи, либо эти и воплощаем их в нашем мире. Совершая добро или зло!
Поэтому Он и говорит что Он БОРЭ ра, а не ОСЭ ра!
Как Вы видите, в данном стихе Господь упоминает два условно-положительных качества - Свет и Мир,
И два условно-отрицательных качества - Тьма и Зло.
Примечательно, что к условно-отрицательным применен глагол БАРА!
Который, с одной стороны означает проектирование, т.е. потенциальную возможность, а с другой - означает сотворение ИЗ НИЧЕГО(EX NIHILO).
Почему так?
Потому, как я полагаю, что Свет и Мир - это качества самого Творца, Ему не нужно их ни проектировать ни создавать из ничего, ни вообще создавать как потенциальную возможность ибо эти качества уже есть и они часть Него Самого.
А вот касаемо Тьмы и Зла - их приходится проектировать, и делать ИЗ НИЧЕГО!!!!! Потому что из Себя, Бог, сотворить их не может, ибо нет в Нем ни зла ни тьмы!
У меня(и прежде всего к автору этих слов) пока два вопроса.
1. Давайте все же раскроем этот стих до конца:
1 )
2 )
3 )
4 )
5 ) Ани йоцер (создаю, совершаю, образую, делаю) ВСЁ ЭТО, то есть образует и первое( свет), и второе( тьму), и третье(мир) и четвертое(зло).
Не получается ли, что и по отношению ко злу и тьме Бог тоже не только "борэ", но и "йоцер" (осэ)?
2. Тот же напрашивающийся вопрос из книги пророка Иеремии.
Итак скажи 559 8798 мужам 376 Иуды 3063 и жителям 3427 8802 Иерусалима 3389: так говорит 559 8804 Господь 3068: вот, Я готовлю 3335 8802 вам зло 7451 и замышляю 2803 8802 4284 против вас; итак обратитесь 7725 8798 каждый 376 от злого 7451 пути 1870 своего и исправьте 3190 8685 пути 1870 ваши и поступки 4611 ваши. (Иеремия 18:11)
Сравните:
Я образую 3335 8802 свет 216 и творю 1254 8802 тьму 2822, делаю 6213 8802 мир 7965 и произвожу 1254 8802 бедствия 7451; Я, Господь 3068, делаю 6213 8802 все это.
Видите, здесь по отношению к тому же слову "зло" (Ра -7451) применен уже другой глагол , который в Исаии был по отношению к свету (йоцер 3335).
То есть Бог не только зло борэ, но зло йоцер(осэ). Или не так?
3. Какое конкретное ЗЛО творит Бог, если БЕЗЗАКОНИЕ - это зло, и если грех есть БЕЗЗАКОНИЕ?
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
(Ис.45:7)
Вот одно из толкований этих стихов:
1) Ани йоцер ОР(Я создаю Свет). йецир - тот же глагол, который Моисей применил в Быт.2:7 по отношению к сотворению Адама.
2) Ани борэ ХОШЕХ(Я творю Тьму). бара - тот же глагол, который Моисей применил по отношению к сотворению Неба и земли в Быт.1:1.
3) Ани осэ ШАЛОМ(Я создаю Мир). аса - тот-же глагол, который Моисей применял в первой лаве Бытия к тем творениям Бога, которые после 2:4 не подвергались переделке.
4) Ани борэ РА(Я творю зло). бара - тот же глагол, который Моисей применил по отношению к сотворению Неба и земли в Быт.1:1.
1) Бог говорит: АНИ БОРЭ РА! Поэтому фраза - "Бог не творит зло" - противоречит Слову Бога.
2) Бог применяет глагол БАРА, говоря об этом. Глагол БАРА в данном случае следует понимать как творение проекта. Проектирование потенциальной возможности совершить человеку зло. Ибо если-бы Он этого не спроектировал и не дал бы нам выбора, то мы бы и не могли бы согрешить впринципе. т.е. у нас с Вами не было-бы свободы выбора.
3) творение зла в этом смысле можно представить себе, как сотворение мира идей(как у Платона), в котором есть идеи добра а есть и идеи зла. Бог предоставляет нам доступ к ним, а вот мы, вытаскиваем оттуда либо те идеи, либо эти и воплощаем их в нашем мире. Совершая добро или зло!
Поэтому Он и говорит что Он БОРЭ ра, а не ОСЭ ра!
Как Вы видите, в данном стихе Господь упоминает два условно-положительных качества - Свет и Мир,
И два условно-отрицательных качества - Тьма и Зло.
Примечательно, что к условно-отрицательным применен глагол БАРА!
Который, с одной стороны означает проектирование, т.е. потенциальную возможность, а с другой - означает сотворение ИЗ НИЧЕГО(EX NIHILO).
Почему так?
Потому, как я полагаю, что Свет и Мир - это качества самого Творца, Ему не нужно их ни проектировать ни создавать из ничего, ни вообще создавать как потенциальную возможность ибо эти качества уже есть и они часть Него Самого.
А вот касаемо Тьмы и Зла - их приходится проектировать, и делать ИЗ НИЧЕГО!!!!! Потому что из Себя, Бог, сотворить их не может, ибо нет в Нем ни зла ни тьмы!
У меня(и прежде всего к автору этих слов) пока два вопроса.
1. Давайте все же раскроем этот стих до конца:
1 )
2 )
3 )
4 )
5 ) Ани йоцер (создаю, совершаю, образую, делаю) ВСЁ ЭТО, то есть образует и первое( свет), и второе( тьму), и третье(мир) и четвертое(зло).
Не получается ли, что и по отношению ко злу и тьме Бог тоже не только "борэ", но и "йоцер" (осэ)?
2. Тот же напрашивающийся вопрос из книги пророка Иеремии.
Итак скажи 559 8798 мужам 376 Иуды 3063 и жителям 3427 8802 Иерусалима 3389: так говорит 559 8804 Господь 3068: вот, Я готовлю 3335 8802 вам зло 7451 и замышляю 2803 8802 4284 против вас; итак обратитесь 7725 8798 каждый 376 от злого 7451 пути 1870 своего и исправьте 3190 8685 пути 1870 ваши и поступки 4611 ваши. (Иеремия 18:11)
Сравните:
Я образую 3335 8802 свет 216 и творю 1254 8802 тьму 2822, делаю 6213 8802 мир 7965 и произвожу 1254 8802 бедствия 7451; Я, Господь 3068, делаю 6213 8802 все это.
Видите, здесь по отношению к тому же слову "зло" (Ра -7451) применен уже другой глагол , который в Исаии был по отношению к свету (йоцер 3335).
То есть Бог не только зло борэ, но зло йоцер(осэ). Или не так?
3. Какое конкретное ЗЛО творит Бог, если БЕЗЗАКОНИЕ - это зло, и если грех есть БЕЗЗАКОНИЕ?
Комментарий