ДАНИИЛ 11 |
ИЕЗЕКИИЛЬ 38-39 |
Под конец же времени (11:40) | В последние годы в последние дни (38:8,16) |
Царь северный устремится (11:40) | Пойдешь с места твоего, от пределов севера (38:15; 39:2) |
Устремится как буря (11:40) | Поднимешься, как буря (38:9) |
с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями (11:40) | все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении (38:4) |
Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним (11:43) | Ефиоплян и Ливийцев с ними (38:5) |
И войдет он в прекраснейшую из земель (11:41) | Ты придешь в землю на горы Израилевы (38:8) |
И против Владыки владык восстанет (8:25) | Призову меч против него, говорит Господь Бог... И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием (38:21,22) |
Но придет к своему концу (11:45) | Падешь ты на горах Израилевых (39:4) |
Апогей эпохи противостояния северного царства Селевкидов с южным царством Птолемеев (описанного, преимущественно, в 8 и 11 главах Книги Даниила) в смысле его катастрофического влияния на Израиль пришелся на период правления последнего по-настоящему могущественного северного царя - Антиоха IV Эпифана (после него, всё более усиливавшийся Рим существенно ограничил свободу действий сирийских правителей; даже сам Антиох был, в определенный момент, резко "осажен" послом Римского сената Гаем Попиллием, запретившим ему в очередной раз вторгаться в Египет - пророчество конкретно об этом инциденте дается за века до него в Дан. 11:29,30, а с описанием его буквального исторического исполнения можно ознакомиться, например, ЗДЕСЬ. Именно это прилюдное унижение впоследствии "взорвало" Антиоха, выместившего всю свою ярость на Иудее). Антиох IV - и никто другой из "северных царей" Селевкидского царства за всю историю его существования - выступил против (1) Бога Израилева и (2) Его народа с таким ожесточением, с таким натиском и с такими разрушительными последствиями, что это привело к восстанию иудеев и к Маккавейским войнам.
Библейская ценность этого исторического правителя (Антиоха IV Эпифана - "северного царя", заклятого врага Израиля) состоит в том, что он является прообразом будущего захватчика Иерусалима и врага еврейского народа, воссобранного к концу времен после невероятно длительного изгнания в его исконной земле праотцов - Гога, "северного царя" последних дней.
Приведенная выше таблица, таким образом, устанавливает идентичность описания не только одного и того же события - нападения на Израиль со стороны Гога и возглавляемой им коалиции врагов еврейского народа в последние дни, - но и задает направление, позволяющее с ещё большей точностью установить саму суть такого предводителя как Гог, а именно, его характер и личностные качества, способствующие гораздо более достоверной идентификации этого персонажа - человека, уже живущего в нашем мире.
Комментарий