Судя по всему, у нас с Вами разное понимание о предопределение. Потому Ваша формулировка мысли, согласно которой я не верб в предопределение, не корректна. Я не верю в Ваше понимание значения того предопределения. А это не одно и тоже, что сказать, что я не признаю предопределения.
Я не вижу чем отличается данная Ваша формулировка от моей.
Я не связываю просвещение человека с "возрождением". Возрождение для меня - это пробуждение духовного начала в человеке. А просвещение затрагивает более широкие аспекты. Человек может еще быть невозрожденным, но уже просвещаться в какой-то мере от Бога.
Как я понимаю, это не входит в планы Бога именно в этом веке. В этом веке Ему нужны и негодные сосуды, а не только избранные для вовзещение Царства Небесного на земле.
Бог не рождает людей, а творит. Мы становимся детьми Божьими по благодати, а не потому, что буквально от Него родились.
Я не считаю Бога Родителем всего человечества. Это не христианское представление, а из пантеизма. Бог для человечества Творец, а не Родитель. Отцом нам Он становится по благодати во Христе. А дурные наклонности появились именно как результат творческого потенциала, который был заложен в человека Самим Творцом. Но (!), творчество то предполагало изначально именно благое направление. И только после грехопадения и повреждения человека грехом появилось то греховное творчество. И здесь мы приходим к вопросу и происхождении зла и греха, кто его родитель, если мы помним при этом, что все, что начало быть в этом мире, по воле Творца начало быть. Я склонен считать, что грех - это отсутствие благодати. Как тьма не имеет своей природы, но появляется при уходе света, так грех не имеет никакой природной субстанции, но появился как некий зверь из ниоткуда. С того момента, как Божьи твари, наделенные актом творческой воли, сделали то, чего делать были не должны (а это могло произойти только по причине их несовершенства, незрелости), благодать Бодья отступила от них, и на том "месте" появилась "пустота". Именно эта "пустота" и есть тот "грех", который одухотворяется именно Божьими тварями.
С нашей стороны это будет однозначно греховно. Но Бог - не мы. И мы - не Бог.
Вы могли бы оставить малого ребенка, лет 2-3, одного в комнате, где есть много опасностей для его жизни? К примеру, оголенные провода под током, ядохимикаты, спички, медицинские таблетки, окно открытое, с приставленным стулом у окна, так что ребенок может проявить любопытство, залезть на подоконник и выпасть с высокого этажа? Ни один любящий и разумный родитель такой ситуации не допустит. Но что мы видим произошло с человечеством? Бог поместил человека в Едемский сад, среди возможной опасности. Он прекрасно знал, что любопытство несовершенного Адама может закончиться грехопадением. Знал и допустил то грехопадение. Допустил потому, что в Его глазах большой трагедии в том не было. Ничто не может отнять у нас жизнь и бытие, как бы того не захотело. Ни у кого нет такой власти. У Бога все всегда под полным контролем. И грехопадение - то лишь ВРЕМЕННАЯ болезнь, как прививка вводится в человека, чтобы он приобрел иммунитет на грядущие века. Мы должны были вкусить зла, чтобы насытиться им до такой степени, чтобы оно ноздрями у нас пошло и мы больше не хотели жить во грехе.
А то, что не всех Он с пасает в этом веке, так об этом я писал Вам уже ранее. Именно из этого и открывается, что у любящего Отца Небесного есть план по отношению и к таким людям в грядущих веках, кого Он не стал спасать в этом веке.
У Бога нет никаких проблем. Проблемы есть у нездоровых людей. И цель Бога - привести однажды всех этьих больных на голову людей к зрелости, чтобы они более не были потерянными. Но не всех их уврачует Он в этом веке. И в том также есть Его дивный Промысел. Однажды настанет день, когда вся тварь придет к познанию Отца, Сын все покорит Ему. Тогда и будет Бог во всем. И вся тварь воспоет Творцу песнь хвалы...
Сын должен был спасти мир в Себе. Ради этого мира Он и взошел на Крест.
Христу надлежало пострадать и претерпеть смерть, дабы явить любовь Отца в Себе. Ему наждлежало не только Воплотиться, стать подлинным Человеком, но и сойти в ад, к душам умерших. А для этого Ему нужно было умереть по плоти, чтобы сойти к другим людям, доставив и туда благодать Духа Святого, дабы разрушить адову "пустоту" изнутри. Христос подлинно распял грех во плоти.
Смысл был в публичной порке, чтобы другие, взирая на смерть нечестивых, не спешили им подражать. И кому-то то несомненно пошло на пользу.
Да, конечно. По мере сил и возможностей я буду стараться отвечать на такого рода вопросы. Но когда их сразу слишком много, как сейчас, то мне трудно находить столько времени на них.
Давайте, по возможности, обсуждать не сразу 10-20 вопросов, а что-то одно. Я просто не потяну все сразу.
Я не вижу чем отличается данная Ваша формулировка от моей.
Я не связываю просвещение человека с "возрождением". Возрождение для меня - это пробуждение духовного начала в человеке. А просвещение затрагивает более широкие аспекты. Человек может еще быть невозрожденным, но уже просвещаться в какой-то мере от Бога.
Как я понимаю, это не входит в планы Бога именно в этом веке. В этом веке Ему нужны и негодные сосуды, а не только избранные для вовзещение Царства Небесного на земле.
Бог не рождает людей, а творит. Мы становимся детьми Божьими по благодати, а не потому, что буквально от Него родились.
Я не считаю Бога Родителем всего человечества. Это не христианское представление, а из пантеизма. Бог для человечества Творец, а не Родитель. Отцом нам Он становится по благодати во Христе. А дурные наклонности появились именно как результат творческого потенциала, который был заложен в человека Самим Творцом. Но (!), творчество то предполагало изначально именно благое направление. И только после грехопадения и повреждения человека грехом появилось то греховное творчество. И здесь мы приходим к вопросу и происхождении зла и греха, кто его родитель, если мы помним при этом, что все, что начало быть в этом мире, по воле Творца начало быть. Я склонен считать, что грех - это отсутствие благодати. Как тьма не имеет своей природы, но появляется при уходе света, так грех не имеет никакой природной субстанции, но появился как некий зверь из ниоткуда. С того момента, как Божьи твари, наделенные актом творческой воли, сделали то, чего делать были не должны (а это могло произойти только по причине их несовершенства, незрелости), благодать Бодья отступила от них, и на том "месте" появилась "пустота". Именно эта "пустота" и есть тот "грех", который одухотворяется именно Божьими тварями.
С нашей стороны это будет однозначно греховно. Но Бог - не мы. И мы - не Бог.
Вы могли бы оставить малого ребенка, лет 2-3, одного в комнате, где есть много опасностей для его жизни? К примеру, оголенные провода под током, ядохимикаты, спички, медицинские таблетки, окно открытое, с приставленным стулом у окна, так что ребенок может проявить любопытство, залезть на подоконник и выпасть с высокого этажа? Ни один любящий и разумный родитель такой ситуации не допустит. Но что мы видим произошло с человечеством? Бог поместил человека в Едемский сад, среди возможной опасности. Он прекрасно знал, что любопытство несовершенного Адама может закончиться грехопадением. Знал и допустил то грехопадение. Допустил потому, что в Его глазах большой трагедии в том не было. Ничто не может отнять у нас жизнь и бытие, как бы того не захотело. Ни у кого нет такой власти. У Бога все всегда под полным контролем. И грехопадение - то лишь ВРЕМЕННАЯ болезнь, как прививка вводится в человека, чтобы он приобрел иммунитет на грядущие века. Мы должны были вкусить зла, чтобы насытиться им до такой степени, чтобы оно ноздрями у нас пошло и мы больше не хотели жить во грехе.
А то, что не всех Он с пасает в этом веке, так об этом я писал Вам уже ранее. Именно из этого и открывается, что у любящего Отца Небесного есть план по отношению и к таким людям в грядущих веках, кого Он не стал спасать в этом веке.
У Бога нет никаких проблем. Проблемы есть у нездоровых людей. И цель Бога - привести однажды всех этьих больных на голову людей к зрелости, чтобы они более не были потерянными. Но не всех их уврачует Он в этом веке. И в том также есть Его дивный Промысел. Однажды настанет день, когда вся тварь придет к познанию Отца, Сын все покорит Ему. Тогда и будет Бог во всем. И вся тварь воспоет Творцу песнь хвалы...
Сын должен был спасти мир в Себе. Ради этого мира Он и взошел на Крест.
Христу надлежало пострадать и претерпеть смерть, дабы явить любовь Отца в Себе. Ему наждлежало не только Воплотиться, стать подлинным Человеком, но и сойти в ад, к душам умерших. А для этого Ему нужно было умереть по плоти, чтобы сойти к другим людям, доставив и туда благодать Духа Святого, дабы разрушить адову "пустоту" изнутри. Христос подлинно распял грех во плоти.
Смысл был в публичной порке, чтобы другие, взирая на смерть нечестивых, не спешили им подражать. И кому-то то несомненно пошло на пользу.
Да, конечно. По мере сил и возможностей я буду стараться отвечать на такого рода вопросы. Но когда их сразу слишком много, как сейчас, то мне трудно находить столько времени на них.


Комментарий