Все христиане знают, что Христос это Агнец Божий, который совершил для нас искупление (Ин. 1:29). Однако не многие увидели ясную картину Христа как искупающего Агнца Божьего. Изображённая в 12-й главе Исхода Пасха представляет собой ясный, полноценный и даже всеобъемлющий прообраз искупления Христа. Больше нигде в Писаниях искупление Христа не представлено так полно. Там оно представлено не как доктрина, а как нечто связанное с практической нуждой.
Всем нам нужно увидеть ясную картину Христова искупления.
Новый Завет раскрывает различные аспекты искупления, однако эти аспекты не систематизированы доктринальным образом.
В Ин. 1:29 сказано, что Христос это Агнец Божий, а в 1 Кор. 5:7 Павел говорит о Христе как о Пасхе.
То в одном, то в другом месте Нового Завета встречаются различные аспекты искупления Христа.
Но в 12-й главе Исхода мы видим полную картину.
Нам нужно внимательно рассмотреть эту картину; затем, чтобы истолковать её надлежащим образом, нам нужно обратиться к другим отрывкам Слова, особенно к Новому Завету.
Пасха это прообраз Христа.
В 1 Кор. 5:7 Павел говорит: «Пасха наша, Христос, принесён в жертву».
Здесь Павел не говорит, что Христос наш ягнёнок; он говорит, что Христос наша Пасха.
Но как Пасха могла быть принесена в жертву?
Дело в том, что Христос это не только пасхальный ягнёнок, но и все аспекты Пасхи.
И ягнёнок, и хлеб, и горькие травы связаны с Христом. Поэтому, в принципе, Христос это не только пасхальный ягнёнок, но и сама Пасха.
Слово «пасха» указывает на то, что Божий суд проходит мимо нас.
В Исх. 12:13 Господь говорит: «Когда Я увижу кровь, Я пройду мимо вас».
Существительное «пасха» происходит от еврейского глагола, означающего «пройти мимо»
Но почему Христос назван нашей Пасхой?
Всем нам нужно увидеть ясную картину Христова искупления.
Новый Завет раскрывает различные аспекты искупления, однако эти аспекты не систематизированы доктринальным образом.
В Ин. 1:29 сказано, что Христос это Агнец Божий, а в 1 Кор. 5:7 Павел говорит о Христе как о Пасхе.
То в одном, то в другом месте Нового Завета встречаются различные аспекты искупления Христа.
Но в 12-й главе Исхода мы видим полную картину.
Нам нужно внимательно рассмотреть эту картину; затем, чтобы истолковать её надлежащим образом, нам нужно обратиться к другим отрывкам Слова, особенно к Новому Завету.
Пасха это прообраз Христа.
В 1 Кор. 5:7 Павел говорит: «Пасха наша, Христос, принесён в жертву».
Здесь Павел не говорит, что Христос наш ягнёнок; он говорит, что Христос наша Пасха.
Но как Пасха могла быть принесена в жертву?
Дело в том, что Христос это не только пасхальный ягнёнок, но и все аспекты Пасхи.
И ягнёнок, и хлеб, и горькие травы связаны с Христом. Поэтому, в принципе, Христос это не только пасхальный ягнёнок, но и сама Пасха.
Слово «пасха» указывает на то, что Божий суд проходит мимо нас.
В Исх. 12:13 Господь говорит: «Когда Я увижу кровь, Я пройду мимо вас».
Существительное «пасха» происходит от еврейского глагола, означающего «пройти мимо»
Но почему Христос назван нашей Пасхой?
Комментарий