Думаю здесь не различие, а наоборот объяснение одно другого. То есть « свыше» означает от «воды и духа», тогда «увидеть» это значит «войти». А от «воды и духа» означает от Крещения Иоаннова в покаянии, и от слова по вере, которые «суть дух и жизнь» Ин.6:63.
К тому же был вопрос: «крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» Лк.20:4, так же и Христос как Слово был «сшедший с небес» Ин.3:13. То есть все это было дано «свыше», но на земле, как земное, потому и сказано: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Ин.3:12. Также и Царство Божие или Царство Небесное у Матфея должно было сойти на землю, как говорится: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мф.6:10.
А о небесном можно сказать то, что Христос сейчас воскресший, и не на земле. Евангелия заканчиваются воскресением, а в частности служение Павла начинается с призвания воскресшего Христа и слово в его посланиях, можно сказать, от Глаголящего с небес, поэтому: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес» Евр.12:25, и в этом же послании (хотя спорный вопрос кем оно написано, но суть то остается, что от Глаголящего с небес) говорится о пути новом и живом, что в принципе означает входить путем Крови Иисуса Христа во святилище, то есть Святое Святых, и не в земное с его обрядами и образами, а небесное.
К тому же был вопрос: «крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» Лк.20:4, так же и Христос как Слово был «сшедший с небес» Ин.3:13. То есть все это было дано «свыше», но на земле, как земное, потому и сказано: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Ин.3:12. Также и Царство Божие или Царство Небесное у Матфея должно было сойти на землю, как говорится: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мф.6:10.
А о небесном можно сказать то, что Христос сейчас воскресший, и не на земле. Евангелия заканчиваются воскресением, а в частности служение Павла начинается с призвания воскресшего Христа и слово в его посланиях, можно сказать, от Глаголящего с небес, поэтому: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес» Евр.12:25, и в этом же послании (хотя спорный вопрос кем оно написано, но суть то остается, что от Глаголящего с небес) говорится о пути новом и живом, что в принципе означает входить путем Крови Иисуса Христа во святилище, то есть Святое Святых, и не в земное с его обрядами и образами, а небесное.
Комментарий