Римлянам глава 9.
11
11
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило |
||
12 | не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, | |
13 | как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. | |
14 | Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. | |
15 | Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. | |
16 | Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. |
|
17 | Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. | |
18 | Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. | |
19 | Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" | |
20 | А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" |
|
21 | Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Если прочитать подчеркнутое, то становится ясно видно, что Исаву "не повезло", что до рождения его Бог возненавидел. Можно конечно найти оправдание этому, мол Бог знал наперед, что Исав продаст первородство, но ведь Павел так не оправдывает справедливость Бога. Павел лишь оставляет Богу право поступать как Ему угодно: Один сосуд ненавидеть, а другой любить еще до их рождения. Неужели это та справедливость, к которой мы привыкли? Ведь рожденный от Адама в грехе имеет искупление Христом. А тут рождаешься с братом, и уже твоего брата Бог любит, а тебя ненавидит. И ничего даже возразить не можешь так как Богу брата захотелось помиловать, а тебя нет. Со стороны Бога справедливо. Со стороны человека-нет. |
Комментарий