Все просто. Великолепный план творца состоит в следующем.
Сначала решить сотворить горшок для почетного упртребления. Но ведь этот горшок может зазвездиться и не оценить ''любовь'' того, который его ''возлюбил''. Тогда нужно бы что то заранее предпринять. И что же? А кроме одного желаемого горшка нужно сделать второй, нежелаемый. А это сделать, горшечнику, сами знаете, ничего не стоит. Один, значит, для почетного, а другой предназначить для низкого. Но зачем творить второй горшок? Чтобы первый не зазвездился и ценил ''любовь'' горшечника. Дело не в горшках, не в их стремлении, а в изначальном решении горшечника ''любить'' и ''миловать'' горшок ''милосердия''. И именно чтобы этот горшок видел, что это не само собой разумеющееся, сотворен второй горшок ''гнева'', чтобы первый созерцал ''ненависть'' к другому горшку и от этого сильнее ''любил'' горшечника. Так в гареме высшим проявлением любви для жены будет нелюбовь султана к другим женам, презрение их красоты и всяческое их унижение. А высшим проявлением изгнание в конце концов всех вон, кроме нее.
''Для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле''. Кому показать? Израилю, конечно! А потом и ''всей земле''! Чем плох был фараон? Да ничем. Просто он горшок для низкого употребления. Хорошие горшки пришли и просят отпустить их на время в пустыню. Но фараон же может реально отпустить! Нет, не может. Его сердце надо ожесточить, чтобы не дай божи не отпустил. Потом показательные казни над горшками египетскими, малыми и большими. Для того они и предназначены. Ничего личного. В расход изначально замыслены. Зачем? ''Чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле''. Для того и воды Иордана подождали его, и не дав выбраться назад, сомкнулись. О! Какие песни этому проявлению любви к Израилю потом пели горшки его!
Представьте себе отца, который решил родить одного сына. И решил возлюбить, но чтобы тот ценил его любовь, родить еще одного, которого можно будет использовать для демонстрации своей любви к первому. Одному любовь, а другому ненависть. Как не любить такого отца, который так тебя любит непонятно за что и который может вдруг и тебя так возненавидеть, как брата? Бояться и ''любить''!
И однажды на глазах почетных горшков другие горшки будут просто разбиты, сокрушены. За что? Ни за что, а из-за кого и для кого! Просто из-за любви к почетным горшкам. Из-за любви, которая, впрочем, ни за что. Дивный план и гениальный метод промывки мозгов. Второй горшок фактически изначально не нужен горшечнику лично вообще. Нужен лишь для показательного унижения его на глазах первого. Такова дивная ''любовь'' горшечника.
Комментарий