Ин 1:19 И вот свидетельство Иоанна, когда послали к нему Иудеи из Иерусалима священников и левитов спросить его:
- Кто ты?
20 И он исповедал и не отрекся, и исповедал:
- я не Христос.
21 И спросили его:
- что же? Ты Илия?
И говорит:
- я не Илия.
-Ты пророк?
И ответил:
- нет.
22 Сказали тогда ему:
- кто ты, чтобы дать нам ответ пославшим нас? Что говоришь ты о самом себе?
23 Он сказал:
- я голос вопиющего в пустыне: выпрямьте дорогу Господу, как сказал Исаия пророк.
24 А посланные были из фарисеев.
25 И спросили его и сказали ему: что же ты крестишь, если ты не Христос, и не Илия, и не пророк?
То, что Иоанн Креститель в евангелии от Иоанна не признал себя Христом, это понятно. Почему же он в этом евангелии не признает себя Илией? Почему не признает себя пророком? Разве он не Илия? Или не пророк ''в духе и силе Илии''?
Вот у Луки все понятно:
Лук 1: 17 Он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.
Лук 1: 76 И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред Ним, чтобы приготовить пути Ему...
Странный, однако, ответ Иоанна крнстителя в евангелии от апостола Иоанна.Израиль знал, что перед пришествием Мессии сначала должен прийти пророк Илия. Именно потому и забеспокоились ''иудеи из Иерусалима'', когда услышали об Иоанне и его крещении. Потому и послали ''священников и левитов'' ''из фарисеев'' спросить его: кто ты?
Почему бы Иоанну не сказать им: ''Я не Мессия, однако да, я тот самый пророк, которого вы ждете перед Ним! Я тот самый Илия! Это обо мне писал Исайя, как о гласе вопищего в пустыне! Я пришел приготовить путь Мессии! Итак, Царство Божие близко! Кайтесь и веруйте в Мессию! Ибо лопата ...'' ит.д?
Посланные бы все поняли и быстро смекнули бы о серьезности времени и тогда Иоанну легче было бы подготовить путь для Мессии. Да и Мессия бы имел меньше с ними проблем. Зачем было запутывать? Зачем говорить ''я не пророк''и ''я не Илия'' и ''в то же время ссылаться на известное мессианское место в Исайе, говорящее о приходе пророка перед Мессией? Как-то жаль этих иудеев становится. Так и представляю их возвращающихся:
Как же это? Вот он говорит, что он ''глас вопиющего в пустыне'', что он пришел перед Мессией, и в то же время не пророк и не Илия.
Разве не правомерен был бы их вопрос: ''если он не пророк и не Илия, то тогда Тот, пред Кем он пришел, Мессия ли?''.
- Кто ты?
20 И он исповедал и не отрекся, и исповедал:
- я не Христос.
21 И спросили его:
- что же? Ты Илия?
И говорит:
- я не Илия.
-Ты пророк?
И ответил:
- нет.
22 Сказали тогда ему:
- кто ты, чтобы дать нам ответ пославшим нас? Что говоришь ты о самом себе?
23 Он сказал:
- я голос вопиющего в пустыне: выпрямьте дорогу Господу, как сказал Исаия пророк.
24 А посланные были из фарисеев.
25 И спросили его и сказали ему: что же ты крестишь, если ты не Христос, и не Илия, и не пророк?
То, что Иоанн Креститель в евангелии от Иоанна не признал себя Христом, это понятно. Почему же он в этом евангелии не признает себя Илией? Почему не признает себя пророком? Разве он не Илия? Или не пророк ''в духе и силе Илии''?
Вот у Луки все понятно:
Лук 1: 17 Он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.
Лук 1: 76 И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред Ним, чтобы приготовить пути Ему...
Странный, однако, ответ Иоанна крнстителя в евангелии от апостола Иоанна.Израиль знал, что перед пришествием Мессии сначала должен прийти пророк Илия. Именно потому и забеспокоились ''иудеи из Иерусалима'', когда услышали об Иоанне и его крещении. Потому и послали ''священников и левитов'' ''из фарисеев'' спросить его: кто ты?
Почему бы Иоанну не сказать им: ''Я не Мессия, однако да, я тот самый пророк, которого вы ждете перед Ним! Я тот самый Илия! Это обо мне писал Исайя, как о гласе вопищего в пустыне! Я пришел приготовить путь Мессии! Итак, Царство Божие близко! Кайтесь и веруйте в Мессию! Ибо лопата ...'' ит.д?
Посланные бы все поняли и быстро смекнули бы о серьезности времени и тогда Иоанну легче было бы подготовить путь для Мессии. Да и Мессия бы имел меньше с ними проблем. Зачем было запутывать? Зачем говорить ''я не пророк''и ''я не Илия'' и ''в то же время ссылаться на известное мессианское место в Исайе, говорящее о приходе пророка перед Мессией? Как-то жаль этих иудеев становится. Так и представляю их возвращающихся:
Как же это? Вот он говорит, что он ''глас вопиющего в пустыне'', что он пришел перед Мессией, и в то же время не пророк и не Илия.
Разве не правомерен был бы их вопрос: ''если он не пророк и не Илия, то тогда Тот, пред Кем он пришел, Мессия ли?''.
Комментарий