Пара-тройка вопросов о пустыне
Свернуть
X
-
Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Я немного не так понимаю.
Не только во время поста (хотя и это вполне уместно), а и перед вхождением в пост.
Иначе пост может превратиться в некий ритуал, который неугоден Ему.
Человек перед вхождением в пост должен пересмотреть свои отношения с ближними и исправить то, что ещё можно исправить.
Но, честно говоря, стилистика 58 главы От Исайи вообще говорит о некоторой замене удержания человека от приёма пищи духовными процедурами, если можно так выразиться.
Так что понимание поста, как отказа от пищи, всё же стоит на последнем месте, если конечно довериться тому, что пишет Исайя.
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Как раз то написано:По моему, Он просто хотел удалится подальше от мирского шума, чтоб уединится с Отцом, но Его и там нашли...И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.(Матф.14:13)Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? (Иса.58:2-5)Я немного не так понимаю.
Не только во время поста (хотя и это вполне уместно), а и перед вхождением в пост.
Иначе пост может превратиться в некий ритуал, который неугоден Ему.
Человек перед вхождением в пост должен пересмотреть свои отношения с ближними и исправить то, что ещё можно исправить.
Но, честно говоря, стилистика 58 главы От Исайи вообще говорит о некоторой замене удержания человека от приёма пищи духовными процедурами, если можно так выразиться.
Так что понимание поста, как отказа от пищи, всё же стоит на последнем месте, если конечно довериться тому, что пишет Исайя.
На сколько мне известно в иудаизме пост - это сугубо воздержание от пищи и питья с вечера до вечера (день поста). Бог обличал Израиль именно за ритуальное исполнение формы без содержания, без сути: смирения души через смирение плоти.
- - - Добавлено - - -
А уединение на длительное время - это нормально? Ну, как Иоанн... Можно ли нам такое практиковать, как люди практикуют безбрачие например?Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Нет,-это сатанинское учение, о чем предупреждал Павел:А вот уединится на время поста, думаю необходимо:Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,запрещающих вступать в брак...(1Тим.4:1-3)И то по согласию...Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.(1Кор.7:5)Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Подождите, я же не говорил о крайностях, когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ вступать в брак, нет. Речь о том, как Павел сказал: 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кр.7:7,8)Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
А что он дальше говорит?Подождите, я же не говорил о крайностях, когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ вступать в брак, нет. Речь о том, как Павел сказал: 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кр.7:7,8)Так что у каждое свое призвание, уединится же можно быть и женатым, но обязательно по согласию...Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.(1Кор.7:9)Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Жизнь пророков в древнем Израиле была непростой. Она резко отличалась от жизни простых людей и даже от жизни священников и левитов. Особыми были и одежда, и пища и место проживания. Это было необходимо, чтобы пророки были легко узнаваемы и их легко было найти. «Он спросил их: «Как выглядел тот человек, который вышел вам навстречу и сказал эти слова?» Они ответили: «На нём была волосяная одежда и кожаный пояс на бёдрах». «Это фесвитя́нин Илья», сказал он.»(4 Царств 1:8,9). В прямом смысле пустыня как место обитания привлекала внимание своей необычностью и говорила об особом статусе обитателя, а в духовном смысле указывала на состояние сердец тех, для кого служил пророк.Вопрос первый: для чего Иоанн готовился к пришествию Христа именно в пустыне, и в пустыне же проповедовал?
Вопрос второй: почему Христос начинает свое служение именно в пустыне, почему пост и искушение именно там?
Вопрос третий: что вы думаете о иудейском представлении о бесах и их местообитании?
В буквальном смысле Иисус начинает свой путь служения с пустыни потому, что всё его служение суть служение великого пророка.«А из толпы отвечали: «Это пророк Иисус из галилейского города Назаре́та!»Матфея 21:11. В духовном смысле пустыня подходящий символ бездуховности людей во время служения Христа.
Вопрос о местообитании бесов созвучен с предыдущим вопросом. Под водой в Библии подразумевается истина и знания. Соответственно под пустыней отсутствие знаний, веры, бездуховность. В контексте этого понимания становятся понятными стихи. « Когда нечистый дух выходит из человека, то идёт по засушливым местам в поисках пристанища, но не находит его. 44 Тогда он говорит: Вернусь в дом, из которого я вышел и, придя, находит его незанятым, но выметенным и украшенным. 45 Тогда он идёт и берёт с собой семь разных духов, ещё более злых, чем он сам, и, войдя в тот дом, они живут там. И последнее для того человека становится хуже первого. Так же будет и с этим злым поколением»(Матфея 12:43-45).Комментарий
-
Думаю, что раввин ошибся.... Вот, вычитал толкование раввина о бесах:
Черти это промежуточное звено между духовным и материальным. Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти (бесы) обычно пребывают в безлюдных местах, ...
Вопрос третий: что вы думаете о иудейском представлении о бесах и их местообитании?
Черти (бесы) - это нематериальное олицетворение греховных помыслов Человека.
Они есть порождение Человека и могут существовать только в духовном мире Человека.
В Божьем мире для них нет места.Комментарий
-
Можно, особенно когда остался без супруга или супруги по разным причинам, лучше так и оставаться, а разведенному по своей воле, так запрет жениться...Подождите, я же не говорил о крайностях, когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ вступать в брак, нет. Речь о том, как Павел сказал: 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кр.7:7,8)Комментарий
-
Типа в пустыне правды больше чем в столичной толпе.Иоанн: (миссия всей его жизни состояла в том, что бы приготовить народ к приходу Христа; был исполнен Духом от чрева матери)
Готовился к приходу Мессии: Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. (Лук.1:80)
В пустыне же услышал призыв: при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. (Лук.3:2)
Место служения - пустыня Иудейская: 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мат.3:1-3)
Пророчество о служении в пустыне: как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;(Лук.3:4)
Свидетельство Иисуса: Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? (Мат.11:7)
Иисус (начал Свое служение с крещения и испытания в пустыне):
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. (Лук.4:1,2)
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. 14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. (Лук.4:13,14)
О бесах (живут в пустынях ???):
Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.(Лук.8:29)
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; (Лук.11:24)
Вот, вычитал толкование раввина о бесах:
Черти это промежуточное звено между духовным и материальным. Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти (бесы) обычно пребывают в безлюдных местах, материя которых разрушена. В этом одна из причин запрета заходить в развалины там могут быть черти, которые способны повредить человеку (см. трактат Брахот 3а). Более того, несмотря на то, что правило гласит: "Двоим людям черти могут показаться, но они им не вредят, а троим они вовсе не показываются", Талмуд говорит, что в развалинах они могут повредить даже двоим или троим. Причина этому: там, где черти обычно водятся, в месте их постоянного обитания, они могут повредить и троим. А поскольку развалины являются безлюдным местом, материя которого разрушена (в данном случае упавший дом), они считаются местом постоянного обитания чертей.
Вопрос первый: для чего Иоанн готовился к пришествию Христа именно в пустыне, и в пустыне же проповедовал?
Вопрос второй: почему Христос начинает свое служение именно в пустыне, почему пост и искушение именно там?
Вопрос третий: что вы думаете о иудейском представлении о бесах и их местообитании?
Мое мнение: пустыня место - сурового испытания человека, и как следствие закалки его духа. По бесам - не знаю что и думать.Комментарий


Комментарий