Почему участников похорон Христос назвал мертвыми?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #1

    Почему участников похорон Христос назвал мертвыми?

    В Писании сказано:

    "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)

    В декалоге есть заповедь:

    "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Исх.20:12)

    Участие в похоронах отца является выражением почтения сына к нему заповеданного Богом.
    Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?
  • Сергей Сур
    .......

    • 17 May 2016
    • 4340

    #2
    Сообщение от Лука
    Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?
    Во внутреннем смысле, отец на земле и собственное человека, по отношению к Небесному Отцу, или к Господу, как умерший по отношению к живому.

    То есть, здесь нет запрета хоронить отца своего в буквальном смысле, а учение Господа о том, что тот, кто желает истинно следовать за Господом, должен отбросить любовь к себе и миру, как свои главенствующие виды любви.
    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #3
      это аллегория
      участники похорон-люди озабоченные мирской суетой
      для Христа-они мертвы
      они за Христом не последуют
      хочешь быть с Христом-оставь мирские дела заботы и попечения
      пусть этим занимаются рабы мира сего
      иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #4
        Сообщение от Лука
        В Писании сказано:

        "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)

        В декалоге есть заповедь:

        "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Исх.20:12)

        Участие в похоронах отца является выражением почтения сына к нему заповеданного Богом.
        Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?

        Может быть "мертвые" - это не участники похорон, а люди слишком сильно привязанные к условностям этого мира ?
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Друзья! Вы правы. Но есть еще одна интересная мысль в этом эпизоде. Подумайте...

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #6
            Сообщение от Лука
            Друзья! Вы правы. Но есть еще одна интересная мысль в этом эпизоде. Подумайте...

            Различие Ветхого и Нового ?
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Егоркинс
              Ветеран

              • 10 November 2010
              • 2624

              #7
              Почитай Отца ? это Вы имеете ввиду ?
              Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
              Истина - это то, что вечно и не относительно!
              Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
              Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
              Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #8
                Живущий покинул плоть, а они хоронят плоть, считая что это и есть сам живущий.
                Это всё-равно что хоронить скорлупу, которую покинул вылупившийся цыплёнок, считая что это и есть сам цыплёнок.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от саша 71
                  Различие Ветхого и Нового ?
                  Проще......

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #10
                    интриган..
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • весарионович
                      קח את האור! הללויה!

                      • 08 December 2010
                      • 5665

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      В Писании сказано:

                      "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)

                      В декалоге есть заповедь:

                      "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Исх.20:12)

                      Участие в похоронах отца является выражением почтения сына к нему заповеданного Богом.
                      Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?
                      Если у тебя Отец Бог, А Бог это жизнь вечная, тогда и почитание вечной жизни подразумевает жизнь без смерти. Иисус тем самым показал что земные отцы не вечны и почитание тоже прекратиться, а значит и смерть наступит, рано или поздно.
                      Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62351

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        В Писании сказано:

                        "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)

                        В декалоге есть заповедь:

                        "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Исх.20:12)

                        Участие в похоронах отца является выражением почтения сына к нему заповеданного Богом.
                        Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?
                        Я когда-то также этим вопросом задавался. Пока пришел к такому пониманию: хоронить родных и близких Христос здесь не запрещает. Ключевая мысль здесь именно в том, что Христос ПОЗВАЛ человека идти за Ним. А тот не отозвался сразу, а сослался на то, что пойдет потом, но только прежде сделает то-то и то-то. У евангелиста Луки описывается подобного рода причина, которая, на мой взгляд, лучше помогает понять то, что хотел сказатиь Мафей:

                        15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
                        16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
                        17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
                        18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
                        19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
                        20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
                        21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
                        22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
                        23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
                        24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
                        (Лук.14:15-24)

                        Это идентичные ситуации. При этом большинство понимает, что заниматься хозяйством не грешно, как не грешно и иметь жену и, особенно у молодых в медовый месяц, на какое-то время всем уйти в любовь земную. Этого Христос не осуждает. Но (!), если в сердце прозвучал от Бога призыв все оставить и пойти за Христом, чтобы нечто выполнить, то должно правильно расставлять приоритеты. Так и с погребением. Если человек ПРИЗВАН на какое-то Божье дело, то не гоже человеку оставить духовное служение ради совершения земного служения (пусть и не греховного и важного, но именно земного). Человек тот призывался Самим Христом именно на служение словом (не многие удостаиваются такой чести, получить дар Божий на служением слова). А тот проявил малодушие. В этой ситуации ему надо было правильно расставить приоритеты. Но он этого не сделал. Потому и не удостоился чести того призвания. Его слава отдана другому, кто готов был все земное оставить и пойти на зов свыше.
                        Я так понимаю это место Писания.

                        А мертвыми Господь назвал тех, кто был мертв для духовного, а жил только земным.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          В Писании сказано:

                          "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матф.8:21,22)

                          В декалоге есть заповедь:

                          "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Исх.20:12)

                          Участие в похоронах отца является выражением почтения сына к нему заповеданного Богом.
                          Вопрос - почему Христос не позволяет сыну похоронить отца и называет участников похорон мертвыми?
                          Духовное толкование начинается с того, что сцену Писания переносят в область невидимого, - в область разума.
                          Это - дело веры, как и сказано: "верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр.11:3).

                          То есть, в указанной сцене нужно смотреть, что означают понятия "отец", "мать", "мертвец", "погребение" в области разума.
                          Отец и Мать в пятой заповеди Декалога обозначает Отца нашего небесного, и Его Премудрость, нашу матерь.

                          Согласно преемственности смыслов, отцом и матерью именуется также учитель Писания (также как пророк именуется богом).
                          Как отец, он является источником откровения, идеи, лежащей в основе учения, а как мать - источник учения, премудрости.

                          Собственно, здесь это и происходит.
                          Ученику предложено, как учит Иисус, возненавидеть отца и мать и прийти к Нему.
                          Возненавидеть не физических отца и мать, а прежнее богословие, которое является препятствием для Христова ученичества.

                          Это богословие является мёртвым, потому что проповедует буквальный смысл Писания. Поэтому ученик говорит о мёртвом отце.
                          Ну и дальше идёт игра смыслов.
                          Все причастники этого богословия мертвы для Духа, для духовного разумения, и ученику предлагается предоставить мёртвым погребать (хоронить, схоранивать) своих мертвецов.

                          Если с первыми мёртвыми понятно, то кто такие вторые мёртвые? Учителя Писания?


                          В Евангелии есть похожая сцена где юноша законник говорит о заповедях Декалога, которые он от юности "сохранил".
                          Поскольку он разумел Декалог по букве, то его хранение заповедей есть не что иное как схоранивание мертвых смыслов.

                          Собственно, схораниванием мёртвых смыслов и занимаются духовные мертвецы.
                          Это касается не только Иудеев - хранителей образов Царствия в букве, но и вообще, в Новом Завете плотской Иудей становится именем нарицательным, и указывает на принцип познания Писания.

                          Комментарий

                          • Валера life
                            Ветеран.

                            • 02 January 2013
                            • 13742

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            А тот проявил малодушие. В этой ситуации ему надо было правильно расставить приоритеты. Но он этого не сделал. Потому и не удостоился чести того призвания.
                            А кто из нас пошел бы на месте человека за Христом, оставив других хоронить отца? Ведь мы то в духовном смысле понимаем написанное, а человеку была реальная ситуация, в которой надо было принимать решение и действовать, а не как нам сидя на диване думать:"это значит поставить Христа выше всех земных забот". Подумали, осознали, согласились, и дальше сидим. Думаю,в той ситуации каждый бы из нас произнес такие же слова, как этот человек. Ведь человек не отказывался идти за Ним, потом догнал бы. Получается, что Иисус действительно хотел, чтоб человек даже и не сравнивал похорон отца со следованием за Ним.
                            Легко размышлять в духовном смысле, тогда все понятно, и тяжело в реальности делать.
                            Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62351

                              #15
                              Сообщение от Валера life
                              А кто из нас пошел бы на месте человека за Христом, оставив других хоронить отца? Ведь мы то в духовном смысле понимаем написанное, а человеку была реальная ситуация, в которой надо было принимать решение и действовать, а не как нам сидя на диване думать:"это значит поставить Христа выше всех земных забот". Подумали, осознали, согласились, и дальше сидим. Думаю,в той ситуации каждый бы из нас произнес такие же слова, как этот человек. Неужели Иисус действительно хотел, чтоб он бросил мертвого отца? Ведь человек не отказывался идти за Ним, потом догнал бы.
                              Легко размышлять в духовном смысле, тогда все понятно, и тяжело в реальности.
                              А я не понимаю это в духовном смысле. Это был буквальный призыв к конкретному человеку.
                              Это подобно тому, как если бы Вы читали книгу дома на балконе (даже хоть и Библию, не важно какую именно), а потом увидели внизу на улице упавшую старушку и никого рядом с ней. Она пытается подняться, а не получается. Продолжать ли чтение интересной книги (что само по себе не есть грех), или оставить чтение книги и пойти на зов Христа, помочь подняться старушке? Т.е., там не было запрета на похорон отца. Там было испытание, что для человека первичнее. Если бы он отозвался, то я не исключаю и того, что Сам Господь ему потом сразу бы и ответил: "Хорошо, похорони отца и приходи!" Важна именно эта решительность, при выборе между земным и небесным, не колеблясь оставить земное во имя небесного.
                              Другой пример, более близкий к жизни, приведу. У человека серьезно заболел ребенок. Вопрос жизни и смерти, нужна срочно дорогостоящая операция. И тут искушение: есть возможность добыть легким путем деньги, естественно, криминальным путем. И человек сам в себе либо соглашается на криминал, чтобы спасти ребенка, либо не может этого совершить, потому что хранит заповедь Христову. И подобного рода испытаний мы проходим в жизни очень часто, где решается, кто на что способен и где человек как расставит приоритеты в жизни.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...