Oleksiy, ну, огонь, думается, вряд ли разделяет. Разделяет меч обычно - как говорится, до составов и мозгов.
Огонь же даётся для сжигания; переплавки.
Этот мир, который нас окружает, должен быть предан огню в своё время, как нас уведомляет Пётр.
Видимо, томление Иисуса по огню связано как раз с последними временами живущего на земле, и если неверующих такая перспектива ужасает, верующие справедливо связывают явление огня с явлением Иисуса. Маранафа, да?
Тут уже высказывалась мысль (стражником) о том, что слова Иисуса о разделении в доме невозможно применить к тем, у кого нет семьи.
Ну так нам евангелие и о таких ситуациях разъясняет кое-что:
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Евангелие от Матфея 19:9-12)
Если Вы не вмещаете слово Иисуса о разделении в доме, то Вам это и не дано. Кто же будет от Вас требовать того, чего Вы не имеете?
Кстати, эта 19 глава у Матфея начинается как раз с вопроса фарисеев: "По всякой ли причине можно ли разводиться с женой?"
Характерно, как ставят вопросы Иисусу иудеи. Они не просят Иисуса объяснить им азы. Они вовлекают его в беседу, которую уже заранее подготовили. Назови причину.
Саддукеи не верят в воскресение. Но вместо того, чтобы спросить у Иисуса, а что же такое воскресение, они задают ему вопрос, чьей женой будет умершая женщина, которая поочерёдно выходила замуж за семерых братьев, которые поочерёдно умирали. Назови брата.
И как саддукеям Иисус отвечает, что в воскресении вообще нет брака, так и фарисеям Иисус напоминает, что изначально никакого развода не предполагалось, а дан развод Моисеем. То есть причина всё-таки есть: жестокосердие.
А про невозможность выполнить обязанность к жене говорят Иисусу уже его ученики.
Как всегда, видим в служении Иисуса движение отвне внутрь: сначала внешним, иудеям, потом ученикам, потом троице (Петру, Иоанну и Иакову), потом отцу.
Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
(Притчи 24:27)
Да? Сначала общение вне дома, затем внутри дома.
Огонь же даётся для сжигания; переплавки.
Этот мир, который нас окружает, должен быть предан огню в своё время, как нас уведомляет Пётр.
Видимо, томление Иисуса по огню связано как раз с последними временами живущего на земле, и если неверующих такая перспектива ужасает, верующие справедливо связывают явление огня с явлением Иисуса. Маранафа, да?
Тут уже высказывалась мысль (стражником) о том, что слова Иисуса о разделении в доме невозможно применить к тем, у кого нет семьи.
Ну так нам евангелие и о таких ситуациях разъясняет кое-что:
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Евангелие от Матфея 19:9-12)
Если Вы не вмещаете слово Иисуса о разделении в доме, то Вам это и не дано. Кто же будет от Вас требовать того, чего Вы не имеете?
Кстати, эта 19 глава у Матфея начинается как раз с вопроса фарисеев: "По всякой ли причине можно ли разводиться с женой?"
Характерно, как ставят вопросы Иисусу иудеи. Они не просят Иисуса объяснить им азы. Они вовлекают его в беседу, которую уже заранее подготовили. Назови причину.
Саддукеи не верят в воскресение. Но вместо того, чтобы спросить у Иисуса, а что же такое воскресение, они задают ему вопрос, чьей женой будет умершая женщина, которая поочерёдно выходила замуж за семерых братьев, которые поочерёдно умирали. Назови брата.
И как саддукеям Иисус отвечает, что в воскресении вообще нет брака, так и фарисеям Иисус напоминает, что изначально никакого развода не предполагалось, а дан развод Моисеем. То есть причина всё-таки есть: жестокосердие.
А про невозможность выполнить обязанность к жене говорят Иисусу уже его ученики.
Как всегда, видим в служении Иисуса движение отвне внутрь: сначала внешним, иудеям, потом ученикам, потом троице (Петру, Иоанну и Иакову), потом отцу.
Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
(Притчи 24:27)
Да? Сначала общение вне дома, затем внутри дома.
Комментарий