Какой же он ("старый человек") тогда муж, если у него нет жены? Тогда его надо называть просто человеком. Старым или ветхим - это уже кому как нравится.
Ссылаться же на какие-то законы замужества, как это делает Апостол Павел, говоря о человеке, не имеющем жены, не имело бы никакого смысла. А Послания Павла как-никак богодухновенные и быть бессмысленными не могут по определению.
Толкование брата Ли не противоречит главной мысли Апостола, сказавшего, что во Христе все мы умерли для закона. Но говоря о смерти первого мужа в Рим.7:2 и 3, Апостол Павел определенно имел в виду смерть Христа как Моисеевого рукописания (Кол.2:14). Но т.к. народ Израиля в то время был не готов поверить в эту новость, Святой Дух, возможно, во избежание "народных волнений" несколько смягчил формулировку и, сказав о смерти жены, не сказал прямым текстом о смерти мужа.
Но разве мы сегодня не знаем, что обе смерти взаимосвязаны? Разве мы сегодня не знаем, что Слово, т.е. Тора - это Иисус Христос, пришедший к народу Израиля в человеческой плоти?
Некоторые толкователи не могут признать смерть закона, т.к. считают, что нравственные заповеди нерушимы и вечны. Но духовность - это не нравственность. Духовные плоды зависят не от нравственности (Матф.19:16-22), а только от веры во Христа и от пребывания в Нем, т.е. на истинной виноградной Лозе...
Ссылаться же на какие-то законы замужества, как это делает Апостол Павел, говоря о человеке, не имеющем жены, не имело бы никакого смысла. А Послания Павла как-никак богодухновенные и быть бессмысленными не могут по определению.
Толкование брата Ли не противоречит главной мысли Апостола, сказавшего, что во Христе все мы умерли для закона. Но говоря о смерти первого мужа в Рим.7:2 и 3, Апостол Павел определенно имел в виду смерть Христа как Моисеевого рукописания (Кол.2:14). Но т.к. народ Израиля в то время был не готов поверить в эту новость, Святой Дух, возможно, во избежание "народных волнений" несколько смягчил формулировку и, сказав о смерти жены, не сказал прямым текстом о смерти мужа.
Но разве мы сегодня не знаем, что обе смерти взаимосвязаны? Разве мы сегодня не знаем, что Слово, т.е. Тора - это Иисус Христос, пришедший к народу Израиля в человеческой плоти?
Некоторые толкователи не могут признать смерть закона, т.к. считают, что нравственные заповеди нерушимы и вечны. Но духовность - это не нравственность. Духовные плоды зависят не от нравственности (Матф.19:16-22), а только от веры во Христа и от пребывания в Нем, т.е. на истинной виноградной Лозе...
Комментарий