Рим.7:1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Если мы сами были и ветхим человеком, и первым мужем, тогда непонятно, кто был женой?..
Разве евреи, имеющие Священные Писания, не знают, что Бог в ветхом завете назвал Себя их Супругом?..
Ис.54:5 Ибо твой Творец есть супруг твой...
Если сам закон дал Израилю в мужья его плотскую природу, тогда как он может судить Израиль? Жена, согласно закону, должна любить мужа и повиноваться ему. Почему бы закону не предъявить праведные требования к мужу? Получается, что жена, чтобы жить праведно пред Богом, должна не повиноваться, а, наоборот, - активно противостоять своему мужу (своей плотской природе...)?
В день грехопадения Адам умер духовной смертью, а, согласно закону, замужняя женщина привязана законом не к мертвому мужу, а к живому
Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Рим.7:2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу...
Христос это Слово, ставшее плотью. Это воплощенная Тора! Умер Христос и с Ним умер Божий закон. Сам Бог в момент смерти Христа разорвал в храме завесу! После этого о каком «исполнении закона» можно вести речь? Иисус Христос стал исполнением Закона. Он есть и свет первого дня Творения, и небо второго, и земля третьего, и светила четвертого, и душа живая пятого, и человек шестого. Он есть покой седьмого дня. Он есть наша пища и питье, наша Пасха и суббота, наш Пастырь и Первосвященник, наш Царь и Искупитель, путь, истина и жизнь, скиния и Храм, жертвенник и все жертвы, на него возлагаемые, медный умывальник и вода, его наполняющая, золотой светильник и свет, им излучаемый. Почему же нам так трудно поверить, что и законом Божьим тоже является Христос?
Слово, ставшее плотью, это закон - первый Муж народа Божьего. Христос в воскресении это благодать - второй Муж истинного Израиля.
Завещание не действует, пока завещатель жив. Заключает завет со Христом плоть (ветхий человек в Адаме), в крещении он умирает, а наследником Божьих обетований становится новый человек во Христе, т.е. не плоть, а дух.
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Уитнесс Ли: первый муж - ветхий человек.
Рим.7:2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Первым мужем является не плоть и не закон, а упомянутый в Рим. 6:6 старый (ветхий) человек, который распят с Христом.
В Божьем творении первоначальным положением человека было положение жены. В Книге пророка Исаии 54:5 говорится, что Бог, наш Творец, является нашим мужем. Итак, согласно Божьему творению, человеку отведено положение жены. Будучи женой Богу, мы должны зависеть от Него и воспринимать Его как своего главу. Таково было наше первоначальное положение.
Когда человек пал, он занял другое положение, самовольно присвоенное положение ветхого человека. Падший человек присвоил себе положение мужа. Человек, созданный Богом, был женой; падший человек стал мужем. Присвоив себе положение мужа, падший человек стал независим от Бога и сделал себя главой в качестве мужа.
Будучи ветхим человеком, мы были мужем; будучи новым человеком, мы являемся женой.
Рим.7:2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Первым мужем является не плоть и не закон, а упомянутый в Рим. 6:6 старый (ветхий) человек, который распят с Христом.
В Божьем творении первоначальным положением человека было положение жены. В Книге пророка Исаии 54:5 говорится, что Бог, наш Творец, является нашим мужем. Итак, согласно Божьему творению, человеку отведено положение жены. Будучи женой Богу, мы должны зависеть от Него и воспринимать Его как своего главу. Таково было наше первоначальное положение.
Когда человек пал, он занял другое положение, самовольно присвоенное положение ветхого человека. Падший человек присвоил себе положение мужа. Человек, созданный Богом, был женой; падший человек стал мужем. Присвоив себе положение мужа, падший человек стал независим от Бога и сделал себя главой в качестве мужа.
Будучи ветхим человеком, мы были мужем; будучи новым человеком, мы являемся женой.
Разве евреи, имеющие Священные Писания, не знают, что Бог в ветхом завете назвал Себя их Супругом?..
Ис.54:5 Ибо твой Творец есть супруг твой...
Дерек Принс: первый муж - наша плотская природа.
Через завет закона Израиль вышел замуж за свою плотскую природу п.что закон требует от нас, чтобы в наших поступках мы полагались на свою плотскую природу, на свои собственные способности, не глядя на Божью благодать. Но на кресте, когда Иисус умер, эта плотская природа была казнена в Нем, и благодаря этой смерти мы теперь свободны выйти за другого. Другой, Тот, за Которого мы выходим, это Тот, Кто воскрес из мертвых Господь Иисус.
Через завет закона Израиль вышел замуж за свою плотскую природу п.что закон требует от нас, чтобы в наших поступках мы полагались на свою плотскую природу, на свои собственные способности, не глядя на Божью благодать. Но на кресте, когда Иисус умер, эта плотская природа была казнена в Нем, и благодаря этой смерти мы теперь свободны выйти за другого. Другой, Тот, за Которого мы выходим, это Тот, Кто воскрес из мертвых Господь Иисус.
Уильям Баркли: первый муж - это то ли грех, то ли закон, но в любом случае умираем для закона мы...
До тех пор, пока жив муж женщины, она не может выйти замуж за другого без нарушения супружеской верности. Но если её муж умер, то договор, так сказать, аннулируется, и она свободна выйти замуж за кого она хочет. В связи с этим Павел мог сказать, что мы венчаны с грехом; но сей грех убил Христос; и, поэтому, мы теперь свободны и можем венчаться с Богом. Он, несомненно, хотел сказать именно это. Но в эту иллюстрацию входит закон. И всё же Павел мог бы изложить это очень просто. Он мог сказать, что мы были обвенчаны с законом; что усилиями Христа закон был уничтожен; и теперь мы свободны венчаться с Богом. Но совершенно неожиданно он излагает это иначе, и, во внезапно нарисованной им картине, мы умираем для закона.
До тех пор, пока жив муж женщины, она не может выйти замуж за другого без нарушения супружеской верности. Но если её муж умер, то договор, так сказать, аннулируется, и она свободна выйти замуж за кого она хочет. В связи с этим Павел мог сказать, что мы венчаны с грехом; но сей грех убил Христос; и, поэтому, мы теперь свободны и можем венчаться с Богом. Он, несомненно, хотел сказать именно это. Но в эту иллюстрацию входит закон. И всё же Павел мог бы изложить это очень просто. Он мог сказать, что мы были обвенчаны с законом; что усилиями Христа закон был уничтожен; и теперь мы свободны венчаться с Богом. Но совершенно неожиданно он излагает это иначе, и, во внезапно нарисованной им картине, мы умираем для закона.
Мак-Ги: первый муж - это первый Адам.
Прочтем 4-тый стих:
Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
В этой иллюстрации, которую использует Апостол Павел, жена олицетворяет верующих в Христа людей. Второй муж символизирует самого Христа, и мы все присоединены к Нему. Но можно было бы спросить: кто в этом случае является первым мужем? На этот счет существуют несколько толкований.
Некоторые говорят, что первый муж олицетворяет ветхое естество человека до его обращения, другие полагают, что первый муж - это распятый Христос, есть также мнение, что первый муж символизирует Адама, а также наше положение в нем.
Лично я считаю последнее толкование наиболее удачным, п.что во всем этом отрывке, начиная с 5-той главы, идет речь о том, что у человека есть два родоначальника: Адам и Христос. Мы видели первого и последнего Адама, первого и второго человека, и мы присоединены к Адаму посредством его ветхого естества. Закон был дан, чтобы управлять этой ветхой природой Адама, однако этот закон потерпел полную неудачу вследствие немощи плоти. По сути дела, закон превратился в тяжкий камень, висящий на шее у детей Израиля. Закон никогда не был в силах приподнять человека, сделать его свободным, наоборот он всегда держал народ Божий в рабстве.
Но праведные требования закона должны быть соблюдены, грешный же человек исполнить его не мог. Христос умер своим Телом, а мы отождествляемся со Христом в Его смерти. Так что теперь мы мертвы для закона, равно как и закон мертв для нас.
Первым мужем является Адам, но мы более не связаны с ним. Мы соединены с живым Христом. Мы умерли в Нем, а также вместе с Ним мы воскресли. Господь является вторым Мужем, живым Христом, Который помогает нам приносить плод.
Прочтем 4-тый стих:
Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
В этой иллюстрации, которую использует Апостол Павел, жена олицетворяет верующих в Христа людей. Второй муж символизирует самого Христа, и мы все присоединены к Нему. Но можно было бы спросить: кто в этом случае является первым мужем? На этот счет существуют несколько толкований.
Некоторые говорят, что первый муж олицетворяет ветхое естество человека до его обращения, другие полагают, что первый муж - это распятый Христос, есть также мнение, что первый муж символизирует Адама, а также наше положение в нем.
Лично я считаю последнее толкование наиболее удачным, п.что во всем этом отрывке, начиная с 5-той главы, идет речь о том, что у человека есть два родоначальника: Адам и Христос. Мы видели первого и последнего Адама, первого и второго человека, и мы присоединены к Адаму посредством его ветхого естества. Закон был дан, чтобы управлять этой ветхой природой Адама, однако этот закон потерпел полную неудачу вследствие немощи плоти. По сути дела, закон превратился в тяжкий камень, висящий на шее у детей Израиля. Закон никогда не был в силах приподнять человека, сделать его свободным, наоборот он всегда держал народ Божий в рабстве.
Но праведные требования закона должны быть соблюдены, грешный же человек исполнить его не мог. Христос умер своим Телом, а мы отождествляемся со Христом в Его смерти. Так что теперь мы мертвы для закона, равно как и закон мертв для нас.
Первым мужем является Адам, но мы более не связаны с ним. Мы соединены с живым Христом. Мы умерли в Нем, а также вместе с Ним мы воскресли. Господь является вторым Мужем, живым Христом, Который помогает нам приносить плод.
Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Рим.7:2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу...
Эрих Шнепель: первый муж - это закон, но умер не закон, а Израиль.
Закон царит над иудеем, пока он живет. Итак, кто находится под законом от Бога, тот, так сказать, женат на нем, находится в браке с ним. Как брак между двумя людьми оказывается расторгнутым смертью одного из них, так и брак между израильским народом и законом расторгнут смертью. Но (спрашивают себя правоверные иудеи), как же может умереть закон, полученный от Бога, который содержит центральную истину: «Я Господь, Бог твой! Ты не должен иметь никаких других Богов!» Нет! Умер другой супруг, а именно израильский народ и с ним все человечество, когда Христос, то есть Мессия от Бога, умер на кресте. Это мистерия, тайна Бога, которая заключается в том, что в смерть Иисуса Христа включены и израильский народ, и все человечество, как будто они все тогда умерли. Эту тайну мы никогда не постигнем своим мышлением. Она превосходит наш разум. Только в вечности мы начнем понимать, что там произошло.
Закон царит над иудеем, пока он живет. Итак, кто находится под законом от Бога, тот, так сказать, женат на нем, находится в браке с ним. Как брак между двумя людьми оказывается расторгнутым смертью одного из них, так и брак между израильским народом и законом расторгнут смертью. Но (спрашивают себя правоверные иудеи), как же может умереть закон, полученный от Бога, который содержит центральную истину: «Я Господь, Бог твой! Ты не должен иметь никаких других Богов!» Нет! Умер другой супруг, а именно израильский народ и с ним все человечество, когда Христос, то есть Мессия от Бога, умер на кресте. Это мистерия, тайна Бога, которая заключается в том, что в смерть Иисуса Христа включены и израильский народ, и все человечество, как будто они все тогда умерли. Эту тайну мы никогда не постигнем своим мышлением. Она превосходит наш разум. Только в вечности мы начнем понимать, что там произошло.
Слово, ставшее плотью, это закон - первый Муж народа Божьего. Христос в воскресении это благодать - второй Муж истинного Израиля.
Феофилакт Болгарский: первый муж - это закон.
когда умрет муж, то жена имеет власть сочетаться браком с другим. Здесь апостол мужу уподобил закон, а жене слушателей своих. Затем надлежало сказать: следовательно, братия, закон не имеет власти над вами: ибо он умер. Но апостол не сказал так, чтобы не огорчить иудеев, но представляет умершую жену, то есть самих иудеев, которые потому пользуются двоякой свободой. Ибо если жена свободна от власти закона, когда умрет муж ее; то тем паче свободна она, когда умерла сама.
когда умрет муж, то жена имеет власть сочетаться браком с другим. Здесь апостол мужу уподобил закон, а жене слушателей своих. Затем надлежало сказать: следовательно, братия, закон не имеет власти над вами: ибо он умер. Но апостол не сказал так, чтобы не огорчить иудеев, но представляет умершую жену, то есть самих иудеев, которые потому пользуются двоякой свободой. Ибо если жена свободна от власти закона, когда умрет муж ее; то тем паче свободна она, когда умерла сама.
Толковая Библия Лопухина: первый муж - это закон.
Апостол говорит, что они умерли для закона и потому могут принадлежать Христу. Хотя римляне и не жили раньше в подчинении закону Моисееву, но[, согласившись креститься во Христа,] они все-таки пережили вместе со Христом предварительное подчинение закону Моисееву (в смерти со Христом)...
В Рим.7:4 Апостол говорит не о смерти мужа - закона, а о смерти жены - людей потому, что, как выражается Иоанн Златоуст, он не хотел оскорблять иудеев, исповедовавших Христа и в то же время соблюдавших закон Моисеев (Ап. Иаков и др.). Кроме того, так как новым супругом является Христос, умерший и воскресший, то и жена должна быть изображена как умершая, чтобы потом, по своем воскресении, соединиться с воскресшим Христом. Это - союз, заключенный как бы по ту сторону гроба.
Апостол говорит, что они умерли для закона и потому могут принадлежать Христу. Хотя римляне и не жили раньше в подчинении закону Моисееву, но[, согласившись креститься во Христа,] они все-таки пережили вместе со Христом предварительное подчинение закону Моисееву (в смерти со Христом)...
В Рим.7:4 Апостол говорит не о смерти мужа - закона, а о смерти жены - людей потому, что, как выражается Иоанн Златоуст, он не хотел оскорблять иудеев, исповедовавших Христа и в то же время соблюдавших закон Моисеев (Ап. Иаков и др.). Кроме того, так как новым супругом является Христос, умерший и воскресший, то и жена должна быть изображена как умершая, чтобы потом, по своем воскресении, соединиться с воскресшим Христом. Это - союз, заключенный как бы по ту сторону гроба.
Св. Ф. Кирский: первый муж - это закон.
Рим.7:4 Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам Иному, Воставшему из мертвых.
Апостолу в соответственность с примером следовало сказать: «Закон умер», то есть перестал иметь силу; но он, снисходя к немощи иудеев, потому что весьма уважали закон, и чтобы не дать повода к осуждению закона еретикам, нападавшим на Ветхий Завет, не сказал, что закон престал, но говорит: «Мы умерли закону в спасительном крещении, а потом, снова воскресши, сочетались с Другим, Восставшим из мертвых, то есть с Владыкою Христом».
Рим.7:4 Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам Иному, Воставшему из мертвых.
Апостолу в соответственность с примером следовало сказать: «Закон умер», то есть перестал иметь силу; но он, снисходя к немощи иудеев, потому что весьма уважали закон, и чтобы не дать повода к осуждению закона еретикам, нападавшим на Ветхий Завет, не сказал, что закон престал, но говорит: «Мы умерли закону в спасительном крещении, а потом, снова воскресши, сочетались с Другим, Восставшим из мертвых, то есть с Владыкою Христом».
Св. Ф. Затворник: первый муж - это закон.
... муж представляет здесь закон ... пока закон жив, то есть стоит в силе, дотоле люди, состоящие под законом, обязаны повиноваться ему и жить по его предписаниям; когда же умрет закон, то есть престанет и потеряет свою силу, тогда состоящие под ним сделаются свободными от обязательств его, от повиновения ему и следования предписаниям его. Почему, если состоящие под законом отступят от него и подчинятся другим правилам, пока закон жив и имеет силу; то они виновны пред законом и должны подлежать карам его, подобно жене, отдающейся иному при живом муже. А если они предадут себя иным правилам, по смерти закона, престатии его и прекращении силы его; то они не могут считаемы быть виновными пред законом и подлежать карам его: они по престатии закона свободны подчиняться чему хотят, не делаясь подобными жене-прелюбодейце. Прилагая сие к верующим, оставившим закон и предавшимся Господу Иисусу Христу чрез уверование в Него и подчинение новым правилам жизни в духе Его, следовало сказать: так и вы, братие, должны были повиноваться закону, пока он стоял и имел силу. Когда же он престал и потерял силу, то вы стали свободны от него и никакие его обязательства не вяжут вас. Если бы вы отстали от него, пока он был в силе, то явились бы преступниками пред ним и справедливо подлежали бы наказанию. Но как вы это сделали после того, как престал закон и потерял свою силу, то, отстав от него, вы не сделали ничего преступного; ибо были свободны подчиниться вере, которою вы заменили закон. Так надлежало бы сказать. Но Апостол говорит иначе и представляет умершим не мужа не закон, а жену, то есть уверовавших (святой Златоуст).
Рим.7:4. Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, Воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.
Для чего так сделал святой Павел? Святой Златоуст говорит: «для того, дабы не оскорбить своим словом иудеев». Хоть уверовавшие отказались от закона, но все еще не могли не питать к нему уважения. Апостол и не сказал прямо: закон умер или престал; но ограничился намеком на то, равносильным, однако ж, умолчанному слову. Ибо как не видеть, что Апостол дает здесь знать, что закон уже умер? (святой Златоуст). То же объяснение предлагает и блаженный Феодорит: «Апостолу в соответственность с примером следовало сказать: закон умер, то есть перестал иметь силу; но он, снисходя к немощи иудеев, потому что весьма уважали закон, и чтобы не дать повода к осуждению закона еретикам, нападавшим на Ветхий Завет, не сказал, что закон престал, но говорит: мы умерли закону в спасительном крещении».
Можно допустить, что святой Павел имел в мысли здесь сделать приложение и из пресечения закона, именно: так для вас теперь закон умер престал и сделал вас свободными; но не сделал этого, предоставив дополнить то самим читающим, по очевидности дела, а только остановил внимание на приложении из сего случая освобождения от обязательств, когда жена умирает, так как это давало ему более удобства к выводу той истины, которую хотел он внушить ученикам своим. Не то важно было для него, чем стал преставший, а то, чем должны быть умершие для него верующие, именно: «во еже быти иному». Это и спешит он выставить.
К тому же в постановлении закона говорится о смерти естественной, а в применении речь о смерти нравственной. Эта же последняя есть пресечение взаимных отношений; потому всегда есть обоюдная. Кто умирает чему, для того умирает и то, чему он умирает. Потому в слове: вы умерли закону содержится и другое: закон для вас умер. Взаимные отношения между вами прекращены; вы свободны от закона. «И сам закон умер, и мы умерли, и власть закона над нами вдвойне уничтожена» (святой Златоуст).
... муж представляет здесь закон ... пока закон жив, то есть стоит в силе, дотоле люди, состоящие под законом, обязаны повиноваться ему и жить по его предписаниям; когда же умрет закон, то есть престанет и потеряет свою силу, тогда состоящие под ним сделаются свободными от обязательств его, от повиновения ему и следования предписаниям его. Почему, если состоящие под законом отступят от него и подчинятся другим правилам, пока закон жив и имеет силу; то они виновны пред законом и должны подлежать карам его, подобно жене, отдающейся иному при живом муже. А если они предадут себя иным правилам, по смерти закона, престатии его и прекращении силы его; то они не могут считаемы быть виновными пред законом и подлежать карам его: они по престатии закона свободны подчиняться чему хотят, не делаясь подобными жене-прелюбодейце. Прилагая сие к верующим, оставившим закон и предавшимся Господу Иисусу Христу чрез уверование в Него и подчинение новым правилам жизни в духе Его, следовало сказать: так и вы, братие, должны были повиноваться закону, пока он стоял и имел силу. Когда же он престал и потерял силу, то вы стали свободны от него и никакие его обязательства не вяжут вас. Если бы вы отстали от него, пока он был в силе, то явились бы преступниками пред ним и справедливо подлежали бы наказанию. Но как вы это сделали после того, как престал закон и потерял свою силу, то, отстав от него, вы не сделали ничего преступного; ибо были свободны подчиниться вере, которою вы заменили закон. Так надлежало бы сказать. Но Апостол говорит иначе и представляет умершим не мужа не закон, а жену, то есть уверовавших (святой Златоуст).
Рим.7:4. Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, Воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.
Для чего так сделал святой Павел? Святой Златоуст говорит: «для того, дабы не оскорбить своим словом иудеев». Хоть уверовавшие отказались от закона, но все еще не могли не питать к нему уважения. Апостол и не сказал прямо: закон умер или престал; но ограничился намеком на то, равносильным, однако ж, умолчанному слову. Ибо как не видеть, что Апостол дает здесь знать, что закон уже умер? (святой Златоуст). То же объяснение предлагает и блаженный Феодорит: «Апостолу в соответственность с примером следовало сказать: закон умер, то есть перестал иметь силу; но он, снисходя к немощи иудеев, потому что весьма уважали закон, и чтобы не дать повода к осуждению закона еретикам, нападавшим на Ветхий Завет, не сказал, что закон престал, но говорит: мы умерли закону в спасительном крещении».
Можно допустить, что святой Павел имел в мысли здесь сделать приложение и из пресечения закона, именно: так для вас теперь закон умер престал и сделал вас свободными; но не сделал этого, предоставив дополнить то самим читающим, по очевидности дела, а только остановил внимание на приложении из сего случая освобождения от обязательств, когда жена умирает, так как это давало ему более удобства к выводу той истины, которую хотел он внушить ученикам своим. Не то важно было для него, чем стал преставший, а то, чем должны быть умершие для него верующие, именно: «во еже быти иному». Это и спешит он выставить.
К тому же в постановлении закона говорится о смерти естественной, а в применении речь о смерти нравственной. Эта же последняя есть пресечение взаимных отношений; потому всегда есть обоюдная. Кто умирает чему, для того умирает и то, чему он умирает. Потому в слове: вы умерли закону содержится и другое: закон для вас умер. Взаимные отношения между вами прекращены; вы свободны от закона. «И сам закон умер, и мы умерли, и власть закона над нами вдвойне уничтожена» (святой Златоуст).
Комментарий