ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #1

    ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ

    Перепечатка из
    ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ

    2
    И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

    3 И сказал Он им такую притчу:
    4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
    5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь,
    6 и придя к себе в дом, созывает друзей и соседей и говорит им: «порадуйтесь со мной, потому что я нашел овцу мою пропадавшую».
    7 Говорю вам, что так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.

    (Евангелие от Луки, глава 15, перевод еп. Кассиана)

    Мы имеем дело с одной из нескольких притч Йешуа, которые можно было бы объединить условно под общим названием «притчи о фарисеях и мытарях». Причем фарисеи в данном случае не пресловутые лицемеры, напоказ формально соблюдающие заповеди, а по-настоящему благочестивые люди, всю жизнь стремящиеся следовать воле Б-га, в Его заповедях выраженной.

    Из притчи и ее контекста ясно, что пропавшая овца это грешники, всякие сборщики податей, блудницы и прочие подонки общества. Для таких людей Йешуа оставляет открытой дверь в Царство Небес, куда они могут войти, если раскаются.

    Но остальные девяносто девять овец кто они? По словам Йешуа, они соответствуют «праведникам, не имеющим нужны в покаянии». Эта фраза находится в противоречии с общепринятой христианской точкой зрения, утверждающей, что все люди погибшие грешники, раз «нет праведного ни одного». «Толковая Библия» под редакцией Лопухина по поводу этого стиха сообщает: «притча оставляет в стороне вопрос о том, есть ли такие праведники» (Толковая Библия, Толкование на Евангелие от Луки).

    МакДональд идет дальше, вовсе отменяя сказанное Йешуа о 99-и и заменяя тем, во что он верит:
    Урок прост: небеса радуются об одном кающемся грешнике и не испытывают никакой радости о девяноста девяти грешниках, которые никогда не осознавали свое погибающее состояние. Стих 7 вовсе не означает, что есть люди, которым не нужно каяться. Все люди грешны, и все должны покаяться, чтобы спастись. Стих описывает тех, кто думает о себе, что не имеет нужды в покаянии.
    (Комментарий МакДональда на 15 главу Евангелия от Луки)
    Есть хорошие основания считать, что традиционные комментарии, образцы которых мы привели выше, неправы. Допустим, праведники, не имеющие нужны в покаянии на самом деле не праведники, но возомнившие о себе хвастуны. Но есть у Луки еще одна притча, близнец нашей притчи, притча о блудном сыне. В ней пропащий грешник представлен в образе непутевого сына, а благочестивый фарисей в лице ревнивого старшего брата. Старший брат, который всю жизнь честно работал на своего отца, не может перенести, что его брат-бродяга вдруг принят с распростертыми объятиями отцом. И отец, выслушав его претензии, не обрывает его, мол, это ты так думаешь, что усердно работал на меня, а на самом деле ты лоботряс почище брата. Нет, отец успокаивает: «дитя мое, ты всегда со мною, и все мое твое, но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот мертв был и ожил, пропадал и нашелся» (15:31-32). Этот старший брат, который не может примириться с прощением младшего, соответствует фарисею, из тех, что упрекали Йешуа в якшаньи с отбросами общества. Как и девяносто девять овец, то есть девяность девять праведников, не имеющих нужды в покаянии. Отец говорит старшему сыну-фарисею: ты всегда со мною, и все мое твое. Согласно притче, у старшего сына все в порядке. Как и у девяноста девяти овец, которые находятся в безопасности, и потому их смело можно оставить и отправляться в спасательную экспедицию за их пропавшей товаркой.
    Речь не идет, конечно, о том, что благополучный фарисей идеален и что ему никогда не в чем каяться. Суть в другом. Мытарям и блудницам, как ведущим нечестивый образ жизни, требовалось этот образ жизни радикально изменить, обратившись к служению Б-гу. Фарисей занимался служением Б-гу всю жизнь. При всех недостатках он находился на правильном пути. Именно в этом смысле он не имел нужды в покаянии.
    Об этом и говорил Павел, отрекомендовавшись как «фарисей, сын фарисея», который «по всей доброй совести прожил жизнь пред Б-гом» (Деян 23:1, 6).

    Удивительно сходную притчу мы находим у рабби Юдана:
    «И был Господь с Йосефом» (Берешит, 39:2)
    А с другими коленами нет? Сказал рабби Юдан: [Это подобно] погонщику, у которого было двенадцать скотин, груженных вином. Одна из них зашла в лавку к нееврею. Оставил тот одиннадцать [остальных] и пошел за ней. Сказали ему: Что же ты оставляешь одиннадцать и идешь за одной? Сказал он им: Эти на улице, и не беспокоюсь я, что их вино сделается жертвой для идолов; но у той, что зашла в лавку к нееврею, я беспокоюсь, что вино ее сделается жертвой для идолов. Так и эти [колена] взрослые и при отце, а тот маленький и сам по себе. Поэтому: «И был Господь с Йосефом».

    (Берешит Раба 86:4, перевод Я.Синичкина и А.Членовой)

    Как мы видим, в этом мидраше Б-г занят именно Йосефом, потому что его братья находятся в благополучии и под присмотром отца. Так добрый пастырь из притчи Йешуа ищет потерянную овцу, не переживая об оставленных девяноста девяти. Так отец блудного сына празднует его возвращение, в то время как старший сын был в полном порядке все время.

    Дмитрий Резник
    Октябрь 2016
    Последний раз редактировалось Игорь; 21 January 2018, 08:22 PM. Причина: обновлена ссылка на правильную
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #2
    Сообщение от Йицхак
    Из притчи и ее контекста ясно, что пропавшая овца это грешники, всякие сборщики податей, блудницы и прочие подонки общества. Для таких людей Йешуа оставляет открытой дверь в Царство Небес, куда они могут войти, если раскаются.
    Из буквального смысла притчи, и соответствующего ему контекста.
    В духовном же смысле притчи, пропавшая овца - образ человека, оставившего первую Благодать, и пустившегося в исследование Писания.
    Тот же образ передан персонажем младшего сына из притчи о блудном сыне.
    Тот же образ передан персонажами из притчи талантах, получивших два и пять талантов в управление.

    Но остальные девяносто девять овец кто они?
    А это - старший сын, оставшийся при отце в притче о блудном сыне.
    Это причастники первой Благодати, праведники по вере в детоводительский образ Христа по плоти.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Сообщение от Ilia Krohmal
      В духовном же смысле притчи, пропавшая овца - образ человека, оставившего первую Благодать, и пустившегося в исследование Писания.
      Аха. Ilia Krohmal, рассказывающий что же "на самом деле" написано в Писаниях.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 54993

        #4
        От Луки 7:
        29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
        30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
        31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
        32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
        33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
        34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
        35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.


        - - - Добавлено - - -

        У вас иная Благая весть...
        в чем, а что спасение...и не надо...разве подонкам общества...
        и покаяние уже не надо, разве отбросам общества
        и все это вопреки Благой вести, что таки все согрешили...
        Правду ищите, для себя хотя бы, но нет, для себя в первую очередь.

        Комментарий

        • Ilia Krohmal
          Отключен

          • 21 August 2011
          • 11596

          #5
          Сообщение от Йицхак
          Аха. Ilia Krohmal, рассказывающий что же "на самом деле" написано в Писаниях.
          Каждый занимается своим делом.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Двора
            У вас иная Благая весть...
            Серьезно? Мните, что евангелие от Луки,15:2-7 написал Дмитрий Резник или я?

            Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мк,2:17) - такое читали?

            ПС Но не журю: Вас вскормили на языческих=христианских баснях, что праведникам нужно каяться.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 54993

              #7
              Сообщение от Йицхак
              Серьезно? Мните, что евангелие от Луки,15:2-7 написал Дмитрий Резник или я?

              Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мк,2:17) - такое читали?

              ПС Но не журю: Вас вскормили на языческих=христианских баснях, что праведникам нужно каяться.
              Была бы рада чтобы вас кормил Праведник, тогда можно было бы это увидеть, а пока все от человека...полюбившегося вам.
              Вы годы намекаете что вам мало осталось(хотя кто знает о себе...кому когда...),
              пусть это так и вы очень больны, и думаете что безнадежно,
              слава Богу вы еще живы,
              так спасайтесь и не теряйте время, а вы наоборот уходите от правды дальше и дальше и спешите за собой увлечь...
              Что вы спорите с Благой вестью?
              Хотя и не вы это придумали, вот эту тему, а кто то...что вам бывшие фарисеи, они уже в вечности, а нам , мы во плоти еще предстоит пред Помазанником и Ему давать отчет, что мы делали, так вот спасаться самим и верить что и дом наш спасется, это наша цель,
              и ваша была, да ушла, хотя что я знаю, сужу по вашим сообщениям.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от Двора
                Что вы спорите с Благой вестью?
                Вы меня с кем-то путаете.
                А путаете потому, что басни предпочитаете больше чем Писания.
                Хотя и не вы это придумали, вот эту тему, а кто то...
                Да, и я даже процитировал, кто - тот, кого Вы языческим манером обзываете "Иисус Христос":
                Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
                (Мк,2:17)

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 54993

                  #9
                  Не лучший способ искать волю Божию драться словом Божиим как мечами...
                  Есть так написано, равно есть написано и что все согрешили и лишены славы Божией и от Луки 7
                  29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
                  30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
                  31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
                  32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
                  33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
                  И фарисеям надо было исповедоваться и креститься, чтобы быть послушными Бога и прославить Его.

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #10
                    толкователь Лопухин ваще весьма посредственная и надалёкая личность
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Двора
                      Не лучший способ искать волю Божию драться словом Божиим как мечами...
                      Тогда зачем деретесь?
                      Есть так написано, равно есть написано и что все согрешили и лишены славы Божией и от Луки 7И фарисеям надо было исповедоваться и креститься
                      Не надо путать Божий дар с яичницей, а совет грешникам каяться с приказом каяться всем подряд, включая праведников.

                      Это только у язычников=христиан надо каяться в том, чего не делал.

                      Комментарий

                      • Без Имени
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 6508

                        #12
                        Сообщение от Йицхак

                        Это только у язычников=христиан надо каяться в том, чего не делал.
                        Язычникам из праведника сделать завершенного грешника , как два пальца об асфальт...

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 54993

                          #13
                          Сообщение от Без Имени
                          Язычникам из праведника сделать завершенного грешника , как два пальца об асфальт...
                          У вас хоть один палец да работает, видно по использованию клавиатуры.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Йицхак
                          Тогда зачем деретесь?
                          Не надо путать Божий дар с яичницей, а совет грешникам каяться с приказом каяться всем подряд, включая праведников.

                          Это только у язычников=христиан надо каяться в том, чего не делал.
                          Высказываю свое мнение, свое разумение учения Христа, которое Отца.
                          Если и дерусь то с вами, и не хочу цитата на цитату, потому что есть так и есть так...
                          Потому только против вашего утверждения.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Двора
                            Высказываю свое мнение
                            Вот и я тоже.

                            Только между нами маленький такой пустячок: я даю цитаты из Писаний, а Вы - нет.

                            Комментарий

                            • awdij
                              Ушел в пустыню...

                              • 05 February 2003
                              • 7678

                              #15
                              Рассуждения Дмитрия верные. Действительно, Бог не оставил (совсем) своих праведников, ради одной "паршивой" овцы. Напротив, благодаря именно этим праведникам (которые и в отсутствие пастыря ведут себя достойно), Бог смог позаботился и о блудливой скотине.
                              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                              Комментарий

                              Обработка...