Объяснение Иисус приводит далее.
Мф.8:16,17. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое
Пост это духовный инструмент. По замыслу Бога, ученики были вместе с Иисусом в чертоге брачном по плоти. Еще не был послан на них Дух Божий и они оставались плотскими, потому и духовные инструменты для них были еще не доступны. Иоанновы ученики и фарисеи постились номинально, без духовного наполнения поста ибо были плотскими людьми. Пост как духовный инструмент Иисус сравнивает с небеленой тканью и молодым вином, а ветхую одежду и мехи ветхие со Своими плотскими учениками, учениками Иоанновыми и с фарисеями. Когда же отнялся у сынов чертога брачного жених в день Вознесения, то на десятый день, в день Пятидесятницы, был послан на них Святой Дух и ученики Христовы стали духовными людьми и пост как духовный инструмент стал для них доступен. Рассмотрим пример Симона Петра. Симон это имя плотского человека, Петр это имя духовного внутреннего человека. Потому до дня Пятидесятницы Иисус называл его и Симоном и Петром попеременно, обозначая его путь преображения из плотского человека в духовного. После дня Пятидесятницы плотского Симона больше нет, есть Петр, камень, духовный человек вполне, которому в полной мере стали доступны духовные инструменты и пост как один из них.
Комментарий