Иисус рассказывал людям притчи. Но что такое притчи? Это рассказы, которые основываются на чем-то реальном из жизни и порой и на реальных событиях, но несут в себе глубокую мудрость и объяснение, а иногда и образный намек и некий глубокий смысл. Притча - это не сказка или басня, а интересная житейская история, которая несет в себе глубокий, а порой и философский и даже духовный, но иногда и образный смысл. Мне очень нравятся все притчи Иисуса. Но особенно мне интересна притча о богаче (грешнике) и бедняке Лазаре. Мы все видим этих богачей и Лазарей из притчи Иисуса каждый день везде! Интересно то, что Иисус показал, что нищий и несчастный Лазарь, который так страдал и не знал никаких телесных удовольствий, а знал лишь страдания, немощь, нужду и муки с болезнями, является самым настоящим СВЯТЫМ, душу которого Ангелы перенесли на Небеса в рай для вечного ликования и для постоянной радости. А тот, кто вроде бы по всем правилам жанра (на тот момент в иудаизме) был праведен и поэтому богат, после смерти попадает в место мучений и сильнейших страданий - он просто умер и оказался в аду. Кому-то покажется, что всё это басня и аллегория, а может и образ, но не реальное описание настоящих судеб людей и того, что ждёт людей после смерти. Но я думаю, всё гораздо проще - Иисус рассказал о чём-то очень реальном: Иисус знал бедного Лазаря, который умер и был похоронен, но Иисус точно знал, что стало с душой Лазаря, человека с чистой душой. Душа Лазаря получила воздаяния за страдания при жизни Лазаря в теле - и Лазарь оказался душой на Небесах, где обрел вечный покой и вечную радость. Другое дело богач, который всё жизнь наслаждался удовольствиями и был столь самодоволен, считая себя очень даже праведным, а поэтому и богатым успешным человеком. Он не думал о том, что мы приходим в этот мир для чего-то главного - для спасения души и служения Богу и людям. Богач не думал, что богатство ему было дано Богом, чтобы постараться немного облегчить участь бедных! Он жил грешно и эгоистично, не обращая никакого внимания на нищего и голодного Лазаря, лежащего в струпьях у ворот того богача. Но после смерти понял свои заблуждения. Однако было уже поздно. В этой притче рай назван лоном Авраама праведного - это значит, что главнейшим воскресшим человеком (духом человека) в райском и потустороннем небесном мире является праведник Авраам (с точки зрения Иисуса). Он является как бы распорядителем в том мире. Душа богача увидела каким-то образом, что Лазарь попал в лучший мир, так как не грешил, но много страдал. И тут богач сильно раскаялся и попросил Авраама о том, чтобы Лазарь был оживлен телесно и послан назад в этот мир для того, чтобы предупредить братьев того богача о том, как же нужно жить правильно, чтобы потом не попасть в такое ужасное место мучений. Но Авраам отказал богачу, объяснив, что это невозможно и бессмысленно. Тут устами Авраама в этой притче сам Христос объявляет миру: телесное воскресение - это нечто бессмысленное и не нужное для спасения людей, ибо у людей уже есть всё, что необходимо для спасения - Закон Моисея и Тора! Все люди (речь только об иудеях) могут, соблюдая Закон Моисея и Тору, обрести вечное блаженство в раю. Нет необходимости в телесном воскресении какого-то человека, который бы вернулся с того света, чтобы объявить людям о том, что их ждет после смерти и чтобы они ему поверили, учитывая то, что этот человек был мертв, а потом чудесным образом по воле Бога воскрес телесно. В конце концов Авраам говорит богачу о том, что если кто-то из иудеев не верит Моисею и пророкам, то даже если бы покойник явился людям в виде духа или духа с телом (воскрес из мертвых), они ему бы тоже не поверили. Фактически тут имеется указание на то, что сам Авраам, очень уважаемая Иисусом личность, не считает полезным телесное или духовное возвращение покойника в мир (воскресение).
Это даже не притча, а некая драма, рассказанная пророком Иисусом. В этой потусторонней, но житейской драме ведут философско-богословский диспут праведный праотец Авраам и заблудший грешник богач на тему воскресения, страданий, греховности и праведности.
Это даже не притча, а некая драма, рассказанная пророком Иисусом. В этой потусторонней, но житейской драме ведут философско-богословский диспут праведный праотец Авраам и заблудший грешник богач на тему воскресения, страданий, греховности и праведности.
Комментарий