Притча Иисуса о богаче и Лазаре, это басня, в которой истинна только мораль.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СияниеДелПравды
    Завсегдатай

    • 20 November 2012
    • 949

    #16
    Иисус рассказывал людям притчи. Но что такое притчи? Это рассказы, которые основываются на чем-то реальном из жизни и порой и на реальных событиях, но несут в себе глубокую мудрость и объяснение, а иногда и образный намек и некий глубокий смысл. Притча - это не сказка или басня, а интересная житейская история, которая несет в себе глубокий, а порой и философский и даже духовный, но иногда и образный смысл. Мне очень нравятся все притчи Иисуса. Но особенно мне интересна притча о богаче (грешнике) и бедняке Лазаре. Мы все видим этих богачей и Лазарей из притчи Иисуса каждый день везде! Интересно то, что Иисус показал, что нищий и несчастный Лазарь, который так страдал и не знал никаких телесных удовольствий, а знал лишь страдания, немощь, нужду и муки с болезнями, является самым настоящим СВЯТЫМ, душу которого Ангелы перенесли на Небеса в рай для вечного ликования и для постоянной радости. А тот, кто вроде бы по всем правилам жанра (на тот момент в иудаизме) был праведен и поэтому богат, после смерти попадает в место мучений и сильнейших страданий - он просто умер и оказался в аду. Кому-то покажется, что всё это басня и аллегория, а может и образ, но не реальное описание настоящих судеб людей и того, что ждёт людей после смерти. Но я думаю, всё гораздо проще - Иисус рассказал о чём-то очень реальном: Иисус знал бедного Лазаря, который умер и был похоронен, но Иисус точно знал, что стало с душой Лазаря, человека с чистой душой. Душа Лазаря получила воздаяния за страдания при жизни Лазаря в теле - и Лазарь оказался душой на Небесах, где обрел вечный покой и вечную радость. Другое дело богач, который всё жизнь наслаждался удовольствиями и был столь самодоволен, считая себя очень даже праведным, а поэтому и богатым успешным человеком. Он не думал о том, что мы приходим в этот мир для чего-то главного - для спасения души и служения Богу и людям. Богач не думал, что богатство ему было дано Богом, чтобы постараться немного облегчить участь бедных! Он жил грешно и эгоистично, не обращая никакого внимания на нищего и голодного Лазаря, лежащего в струпьях у ворот того богача. Но после смерти понял свои заблуждения. Однако было уже поздно. В этой притче рай назван лоном Авраама праведного - это значит, что главнейшим воскресшим человеком (духом человека) в райском и потустороннем небесном мире является праведник Авраам (с точки зрения Иисуса). Он является как бы распорядителем в том мире. Душа богача увидела каким-то образом, что Лазарь попал в лучший мир, так как не грешил, но много страдал. И тут богач сильно раскаялся и попросил Авраама о том, чтобы Лазарь был оживлен телесно и послан назад в этот мир для того, чтобы предупредить братьев того богача о том, как же нужно жить правильно, чтобы потом не попасть в такое ужасное место мучений. Но Авраам отказал богачу, объяснив, что это невозможно и бессмысленно. Тут устами Авраама в этой притче сам Христос объявляет миру: телесное воскресение - это нечто бессмысленное и не нужное для спасения людей, ибо у людей уже есть всё, что необходимо для спасения - Закон Моисея и Тора! Все люди (речь только об иудеях) могут, соблюдая Закон Моисея и Тору, обрести вечное блаженство в раю. Нет необходимости в телесном воскресении какого-то человека, который бы вернулся с того света, чтобы объявить людям о том, что их ждет после смерти и чтобы они ему поверили, учитывая то, что этот человек был мертв, а потом чудесным образом по воле Бога воскрес телесно. В конце концов Авраам говорит богачу о том, что если кто-то из иудеев не верит Моисею и пророкам, то даже если бы покойник явился людям в виде духа или духа с телом (воскрес из мертвых), они ему бы тоже не поверили. Фактически тут имеется указание на то, что сам Авраам, очень уважаемая Иисусом личность, не считает полезным телесное или духовное возвращение покойника в мир (воскресение).
    Это даже не притча, а некая драма, рассказанная пророком Иисусом. В этой потусторонней, но житейской драме ведут философско-богословский диспут праведный праотец Авраам и заблудший грешник богач на тему воскресения, страданий, греховности и праведности.
    Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 20 June 2013, 04:10 PM.
    Любовь покрывает множество грехов!

    Комментарий

    • Дмитрий зерн
      Участник

      • 07 June 2013
      • 339

      #17
      Сообщение от СияниеДелПравды
      Иисус рассказывал людям притчи. Но что такое притчи? Это рассказы, которые основываются на чем-то реальном из жизни и порой и на реальных событиях, но несут в себе глубокую мудрость и объяснение, а иногда и образный намек и некий глубокий смысл. Притча - это не сказка или басня, а интересная житейская история, которая несет в себе глубокий, а порой и философский и даже духовный, но иногда и образный смысл. Мне очень нравятся все притчи Иисуса. Но особенно мне интересна притча о богаче (грешнике) и бедняке Лазаре. Мы все видим этих богачей и Лазарей из притчи Иисуса каждый день везде! Интересно то, что Иисус показал, что нищий и несчастный Лазарь, который так страдал и не знал никаких телесных удовольствий, а знал лишь страдания, немощь, нужду и муки с болезнями, является самым настоящим СВЯТЫМ, душу которого Ангелы перенесли на Небеса в рай для вечного ликования и для постоянной радости. А тот, кто вроде бы по всем правилам жанра (на тот момент в иудаизме) был праведен и поэтому богат, после смерти попадает в место мучений и сильнейших страданий - он просто умер и оказался в аду. Кому-то покажется, что всё это басня и аллегория, а может и образ, но не реальное описание настоящих судеб людей и того, что ждёт людей после смерти. Но я думаю, всё гораздо проще - Иисус рассказал о чём-то очень реальном: Иисус знал бедного Лазаря, который умер и был похоронен, но Иисус точно знал, что стало с душой Лазаря, человека с чистой душой. Душа Лазаря получила воздаяния за страдания при жизни Лазаря в теле - и Лазарь оказался душой на Небесах, где обрел вечный покой и вечную радость. Другое дело богач, который всё жизнь наслаждался удовольствиями и был столь самодоволен, считая себя очень даже праведным, а поэтому и богатым успешным человеком. Он не думал о том, что мы приходим в этот мир для чего-то главного - для спасения души и служения Богу и людям. Богач не думал, что богатство ему было дано Богом, чтобы постараться немного облегчить участь бедных! Он жил грешно и эгоистично, не обращая никакого внимания на нищего и голодного Лазаря, лежащего в струпьях у ворот того богача. Но после смерти понял свои заблуждения. Однако было уже поздно. В этой притче рай назван лоном Авраама праведного - это значит, что главнейшим воскресшим человеком (духом человека) в райском и потустороннем небесном мире является праведник Авраам (с точки зрения Иисуса). Он является как бы распорядителем в том мире. Душа богача увидела каким-то образом, что Лазарь попал в лучший мир, так как не грешил, но много страдал. И тут богач сильно раскаялся и попросил Авраама о том, чтобы Лазарь был оживлен телесно и послан назад в этот мир для того, чтобы предупредить братьев того богача о том, как же нужно жить правильно, чтобы потом не попасть в такое ужасное место мучений. Но Авраам отказал богачу, объяснив, что это невозможно и бессмысленно. Тут устами Авраама в этой притче сам Христос объявляет миру: телесное воскресение - это нечто бессмысленное и не нужное для спасения людей, ибо у людей уже есть всё, что необходимо для спасения - Закон Моисея и Тора! Все люди (речь только об иудеях) могут, соблюдая Закон Моисея и Тору, обрести вечное блаженство в раю. Нет необходимости в телесном воскресении какого-то человека, который бы вернулся с того света, чтобы объявить людям о том, что их ждет после смерти и чтобы они ему поверили, учитывая то, что этот человек был мертв, а потом чудесным образом по воле Бога воскрес телесно. В конце концов Авраам говорит богачу о том, что если кто-то из иудеев не верит Моисею и пророкам, то даже если бы покойник явился людям в виде духа или духа с телом (воскрес из мертвых), они ему бы тоже не поверили. Фактически тут имеется указание на то, что сам Авраам, очень уважаемая Иисусом личность, не считает полезным телесное или духовное возвращение покойника в мир (воскресение).
      Это даже не притча, а некая драма, рассказанная пророком Иисусом. В этой потусторонней, но житейской драме ведут философско-богословский диспут праведный праотец Авраам и заблудший грешник богач на тему воскресения, страданий, греховности и праведности.

      В притче не сказано о бестелесных душах живущих в загробном мире. Богач и Лазарь в том и другом месте находятся в своих телах, богач
      хочет пить желая буквальной воды. У бестелесной души ведь нет органов пищеварения. Люди просто домысливают что это души людей, ведь
      тела то их закопали. Вот такие домыслы и случаются когда не понимаешь жанра в котором, написан отрывок. В библии встречаются разговаривающие
      деревья и кустарники, Это басни подобные нашей.

      Комментарий

      • Павел Скворцов
        Участник

        • 02 August 2012
        • 231

        #18
        Сообщение от proxrista
        - То это все же объяснение - научение, рассказ - реальный рассказ - что происходит и что надо делать, как и в рассказе с Лазарем - дается конкретное наставление - по многим вопросам - ну, например, когда вы кого увидите в будущем - вы его узнаете - хотя он и не будет в плотском теле.
        А там Иисус дает знания - то, что вы не можете нигде более узнать, но проигнорировать конечно же можете - но тогда вы будете нарушать стройность изложения в с е г о научения учения.
        Вот в этом и смысл отвержения реальности наставления Иисуса в рассказе - в повествовании - о Лазаре.
        Ну позиция ваша ясна. А чем вы можете подтвердить, что данный рассказ даёт конкретное наставление по многим вопросам и является реальным?

        Ещё добавлю:
        «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола евр., ада αδης греч. Прим. авт.)?» (Пс. 88:49).

        В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). Прим. авт.) - дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола ада. Прим. авт.)» (Ис. 38:10).
        Вопрос:
        Почему нищий был отнесен Ангелами на лоно Авраама, а богач похоронен в ад? Вновь вспомним, что по ветхозаветному учению абсолютно все мертвые, даже герои веры (Иаков, Иов, Иезекия), попадали в ад могилу.
        Последний раз редактировалось Павел Скворцов; 21 June 2013, 04:41 AM.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10794

          #19
          Сообщение от Павел Скворцов
          Ну позиция ваша ясна. А чем вы можете подтвердить, что данный рассказ даёт конкретное наставление по многим вопросам и является реальным?
          Извеняюсь что вмешиваюсь, а что вас смущает?
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • Христадельфианин
            Ветеран

            • 25 January 2002
            • 6097

            #20
            ПРИТЧА о Лазаре (вкраце):

            Исходя из учения Библии (подробнее "Смерть есть бессознательное состояние") о невозможности какого-либо (реального) существования с момента после смерти и до Воскрешения в Пришествие Христово, и поскольку для воскрешенных любое время проведенное в могиле для них не ощущалось, то следующим же моментом после последнего вздоха для воскрешенных будет момент Пришествия и Суда:

            То в Притче о Лазаре говориться именно об этом следующем моменте после смертного "сна" и богача и Лазаря и всех ответственных перед Богом , т.е. о Воскресении!

            Исходя из рассмотрения и сравнения стихов Библии "ЛОНО АВРААМОВО" (оно же = "Тело Моисеево") это - ИЕРУСАЛИМ (=столица Царства Божиего на Земле) - он же - РАЙ

            Ад, он же = ГЕЕННА - долина сыновей Енномовых - (долина с крутым, скалистым обрывом примыкающая к юго-западной стене Иерусалима)
            это слово образовано от двух еврейских слов <01516 gah-ee> и <02011 hin-nome >

            Крутой обрыв и юго-западная стена Иерусалима и образуют "ВЕЛИКУЮ ПРОПАСТЬ" между Светом Божиим и "ТЬМОЙ ВНЕШНЕЙ"

            Так как в Библии говориться о двух "типах" ВОСКРЕСЕНИЯ:

            Quote ("Ин 5:29")
            и изыдут творившие добро
            1) -
            в воскресение жизни
            ,
            а делавшие злов
            2) -
            воскресение осуждения
            .

            Потому богач был воскрешен ВОСКРЕШЕНИЕМ ОСУЖДЕНИЯ, т.е. временно для ОСОЗНАНИЯ величины того что он мог бы получить, но потерял из-за собственной глупости и ЭГОизма, после Суда такие изгонятся во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ на доживание своего "ВЕКА" в "вечных" МУКАХ "сожженной совести"

            Лазарь это - Лазарь (брат Марфы и Марии), который описывается во время своего ВЕЧНОГО Воскресения а не того ВРЕМЕННОГО Воскрешения описанного в Ин 11:43

            Ибо, друг Христов умерев и воскреснув "ВРЕМЕННЫМ" воскресением, который очевидно - не был перенесен ни на какое "Лоно Авраамово", а оставался в могиле из которой и ВЫВЕЛ Его Христос, а НЕ оторвал от блаженства на груди Авраама

            И всегда помните это - П-Р-И-Т-Ч-А !!!
            Последний раз редактировалось Христадельфианин; 22 June 2013, 12:03 AM.
            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

            Комментарий

            • proxrista
              Ветеран

              • 06 February 2012
              • 17659

              #21
              - Бог в Своем Слове приводит притчи, повествования из жизни конкретных людей для приближения нашего понимания действия Слова Божиего в духовной сфере.

              Бог использует многоразличные примеры из жизни человека на земле.

              Да и все проявления природы (к Римлянам: 1 / 19 20), вся жизнедеятельность человека на земле, все факторы этой жизнедеятельности, могут быть использованы для рассуждения в понимании различных сторон духовной жизни в Господе.

              Это не значит, что все буквально так и происходит в той или иной области духовной сферы: как, например, объяснить муравью действие электрического тока? Но Бог дал возможность человеку разуметь, применять подобие действия определенных образов, взятых из жизни человека, для истинного понимания происходящего.

              И когда такие примеры для рассуждений взяты непосредственно из Слова Божиего, из Библии, из книг Ветхого Завета и Нового Завета, - притчи, повествования хождения Израильского народа, описание поступков людей, Божии назидания в Слове истины, в Слове веры, в учении Христовом, - то такие примеры могут служить не только для разумения происходящего в духовной сфере, но и как прямое наставление к действию для достижения определенного результата.

              И такое наставление исходит непосредственно из Слова Божиего.

              Например, в притче о десяти девах, говорится о пяти мудрых девах, которые взяли вместе со светильниками своими масла в сосудах своих.

              Слово Божие определяет светильник Господень как дух человека (Притчи: 20 / 27), образ сосуда - это сам человек (1-е Фессалоникийцам: 4 / 4, 1 - е Петра: 3 / 7, 2 - е Тимофея: 2 / 20 - 21), который может быть сосудом, вмещающим масло - Образ Духа Святого, Духа Христова, Который соединяется с духом самого человека (1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Галатам: 2 / 20, к Римлянам: 8 / 9 - 10, 2 - е Коринфянам: 6 / 16).

              И чтобы углубить наше понимание одной из сторон соединения Духа Святого, Духа Христова (Евангелие от Иоанна: 10 / 30, к Римлянам: 8 / 11) с духом человека, взят образ светильника.

              И вот, применяя свои знания о светильниках, человек может, рассуждая, понять такое соединение. Светильник имеет светильню (Исаия: 43 / 17) - фитиль - образ духа человека, и масло (керосин) - Образ Духа Святого.

              При горении, масло, подымаясь по фитилю, излучает свет. Причем, горят вместе, но фитиль без масла при горении не может излучать такой свет, быстро тухнет, тлеет.

              Но когда масло пропитывает фитиль, подымается вверх, то можно сказать, что горит масло, а фитиль только тлеет (2-е Коринфянам: 4 / 16), и невозможно при этом отделить масло от фитиля, и, как можно сказать, что масло (содержится) в фитиле, в нем, пропитывает фитиль, так же можно и сказать, что фитиль в нем, в масле, пропитан маслом.

              Так и человек, через дух человека, соединенный с Духом Святым (1 - е Коринфянам: 3 / 16, 6 / 17), в жизненных ситуациях излучает свет - дар праведности, достояние Бога Отца, достоинство Бога Отца, - через Дух Святой, Дух Христов.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от proxrista
              - Бог в Своем Слове приводит притчи, повествования из жизни конкретных людей для приближения нашего понимания действия Слова Божиего в духовной сфере.

              Бог использует многоразличные примеры из жизни человека на земле.

              Да и все проявления природы (к Римлянам: 1 / 19 20), вся жизнедеятельность человека на земле, все факторы этой жизнедеятельности, могут быть использованы для рассуждения в понимании различных сторон духовной жизни в Господе.

              Это не значит, что все буквально так и происходит в той или иной области духовной сферы: как, например, объяснить муравью действие электрического тока? Но Бог дал возможность человеку разуметь, применять подобие действия определенных образов, взятых из жизни человека, для истинного понимания происходящего.

              И когда такие примеры для рассуждений взяты непосредственно из Слова Божиего, из Библии, из книг Ветхого Завета и Нового Завета, - притчи, повествования хождения Израильского народа, описание поступков людей, Божии назидания в Слове истины, в Слове веры, в учении Христовом, - то такие примеры могут служить не только для разумения происходящего в духовной сфере, но и как прямое наставление к действию для достижения определенного результата.

              И такое наставление исходит непосредственно из Слова Божиего.

              Например, в притче о десяти девах, говорится о пяти мудрых девах, которые взяли вместе со светильниками своими масла в сосудах своих.

              Слово Божие определяет светильник Господень как дух человека (Притчи: 20 / 27), образ сосуда - это сам человек (1-е Фессалоникийцам: 4 / 4, 1 - е Петра: 3 / 7, 2 - е Тимофея: 2 / 20 - 21), который может быть сосудом, вмещающим масло - Образ Духа Святого, Духа Христова, Который соединяется с духом самого человека (1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Галатам: 2 / 20, к Римлянам: 8 / 9 - 10, 2 - е Коринфянам: 6 / 16).

              И чтобы углубить наше понимание одной из сторон соединения Духа Святого, Духа Христова (Евангелие от Иоанна: 10 / 30, к Римлянам: 8 / 11) с духом человека, взят образ светильника.

              И вот, применяя свои знания о светильниках, человек может, рассуждая, понять такое соединение. Светильник имеет светильню (Исаия: 43 / 17) - фитиль - образ духа человека, и масло (керосин) - Образ Духа Святого.

              При горении, масло, подымаясь по фитилю, излучает свет. Причем, горят вместе, но фитиль без масла при горении не может излучать такой свет, быстро тухнет, тлеет.

              Но когда масло пропитывает фитиль, подымается вверх, то можно сказать, что горит масло, а фитиль только тлеет (2-е Коринфянам: 4 / 16), и невозможно при этом отделить масло от фитиля, и, как можно сказать, что масло (содержится) в фитиле, в нем, пропитывает фитиль, так же можно и сказать, что фитиль в нем, в масле, пропитан маслом.

              Так и человек, через дух человека, соединенный с Духом Святым (1 - е Коринфянам: 3 / 16, 6 / 17), в жизненных ситуациях излучает свет - дар праведности, достояние Бога Отца, достоинство Бога Отца, - через Дух Святой, Дух Христов.



              В притче о сеятеле Иисус учит, назидает, что требуется от человека для достижения результата - получения плода.

              И для разъяснения взят образ сеяния семени в землю, посадка семян, взаимодействие семян и земли, защита земли и семян от вредителей, внешние факторы, воздействующие на землю - зной, суховей, дождь, зима, - все, что человек знает из этой области.

              Слово Божие говорит: Сеятель сеет семя свое. Семя есть Слово Божие. Сеятель Слово сеет.

              Также, как и в жизни своей на земле, человек использует семена растений, землю для посадки, воду, внешние природные факторы, - все это уже есть, существует, подготовлено Богом для человека, - человек это использует, применяет по воле Божией - (Бытие: 3 / 17 - 19, 8 / 22).

              Также и Слово Божие дано Богом человеку в виде многоразличных обетований, назиданий, призывов, учения Христова, - но человек сам выбирает семя для сеяния, и, таким образом, семя (Слово Божие) становится своим для человека.

              И этот выбор зависит от сеятеля, от самого человека - (к Галатам: 6 / 7 - 8), - это и есть уже ответственность человека.

              И как в жизни, из определенного семени выращивается конкретный плод, и человек нуждается в различных растениях, в различных плодах этих растений, так и Слово Божие различается по своим плодам, проявлением в различных областях плотской и духовной жизни человека.

              Слово Божие подчеркивает это в притче о сеятеле:

              Вот вышел сеятель сеять семя свое..., случилось, что иное (семя) упало при дороге..., иное (семя) упало на места каменистые..., иное (семя) упало между тернием..., и иное (семя) упало на добрую землю и, взойдя (семя), принесло плод, который взошел и вырос, и принесло иное (семя) тридцать (плодов), иное (семя) шестьдесят (плодов), и иное (семя) сто (плодов).

              Здесь говорится, что семена сеялись разные, и, как предопределил Бог, каждое семя производит свое количество плодов.

              При наличии благоприятных условиях роста - плодородная почва, должное орошение, защита от сорняков и вредителей и т. д., каждое семя приносит определенное количество плодов своего вида и никак иначе - (Евангелие от Матфея: 7 / 16 - 18).

              Иисус разъясняет: ... и приносят плод в терпении, один (плод) в тридцать (крат), другой (плод) в шестьдесят (крат), иной (плод) во сто крат.

              И семенами могут быть как невзрачные небольшие зерна, по которым невозможно заранее, если не знаешь, предопределить внешний вид растения и его плода, - так и сам плод, который служит для посадки, например, корнеплод картофеля, горох, фасоль, бобы...

              Речь идет о том, что сеятель сажает плод как семя, и, тем самым, буквально, преумножает посаженный плод.

              Применительно к Слову Божию, можно сказать, что есть семена - обетования Божии - Слово Божие, - понятные для человека, и человек знает, или думает, что знает какой будет плод, какой ожидается результат, например, обетования исцеления, защиты, вспоможения.

              Но есть и Слово Божие, которое написано в Библии, и выглядит как простые, невзрачные, не совсем понятные слова - прообраз семян, но в которых содержится будущий плод, который сам сеятель не может и предугадать.

              Например, когда человек обретает спасение посредством покаяния перед Богом через Иисуса Христа, и призывает Иисуса Христа стать Господом своей жизни, то такой человек обретает плод - получает результат: 1 - е Коринфянам: 2 / 9.

              Выпиши притчу о зерне горчичном из трех Евангелей по отдельности и совмести все вместе (Евангелие от Матфея: 13 / 31 - 32, от Марка: 4 / 30 - 32, от Луки: 13 / 18 - 19).

              Слово Божие - откровение Иисуса Христа, обетования Божии во Христе Иисусе, благословения Божии во Христе Иисусе, - согласно воле Божией, - есть наименьшим из всех семян на земле, буквально не имеющим веса, которое может быть используемо человеком для посадки, для сеяния на поле своем - образ сердца человека, и, когда такое семя вырастает, то оно превращается в дерево доброе, приносящее добрые плоды.

              Не может доброе семя - учение Иисуса Христа приносить плоды худые - (Евангелие от Матфея: 7 / 17 - 18).
              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

              Комментарий

              • proxrista
                Ветеран

                • 06 February 2012
                • 17659

                #22
                - Притча - это в с е г д а иносказание - на примерах хорошо знакомых человеку идет научение чему - то, но если вы не знаете расшифровки, заложенной автором - вы и не сможете до конца разуметь смысл притчевого обращения в притчи.
                Для желающих научиться различать притчу от рассказа -
                где повествуется о конкретных событиях уже и дается наставление в форме знаний - и вещи конкретно называются своими именами и идет конкретное разъяснение чего - то, когда не надо догадываться - вот чтобы сие значило бы, а надо воспринимать информацию - как прямую и однозначную информацию - к разумению - что так именно и есть и так и происходит, как написано в рассказе -
                крайне необходимо изучить притчу о сеятеле - в трех Евангелиях - как пример притчевого иносказания, - но и как и пример подачи конкретных уже знаний - к разумению уже происходящего - по прямому назиданию Христа - что значит притча сия.
                Вот как учебное пособие, чтобы научиться различать уже притчу от рассказа.
                А затем и - на примере притчи о сеятеле - и прочесть и повествование о Лазаре и рае и аде и богаче и как все это происходит с человеками - вот как с ними описано, так происходит и с другими - со всяким - по ту или иную сторону.
                Вот тогда вы и сможете разуметь разницу и прекратятся пустые споры.
                А вообще - это недостаток образования на уроках литературы -
                или же разве если только кому - то там надо отрицать конкретно написанные знания - что и легче всего сделать - как объявить эти знания притчей - и весь вопрос.
                Вот тогда можно фантазировать по этой теме сколько угодно якобы - за руку то трудно уже поймать.
                Но дело то все в том, что помимо самого рассказа о Лазаре - есть ведь и другие места в Слове Божием - где так же эти вещи называются конкретными именами - взаимно дополняя друг другу и не потивореча и всему изложению назидания учения Христа - по данной теме.






                Притча о сеятеле:

                От Матфея: *13/3-8, от Марка: 4/3-8, от Луки: 8/5-8 совместим эти стихи из трех Евангелией:

                И поучал их много притчами, говоря: *

                «Слушайте: *Вот вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, случилось, что иное упало при дороге и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его, иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило семя и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и взойдя, принесло плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное пятьдесят, и *иное сто. Сказав сие, возгласил: *Кто имеет уши слышать да слышит».

                Иисус о «Притче о сеятеле». От Матфея: *13/18-23, от Марка: 4/13-20, от Луки: *8/11-15, - *совместим эти стихи:

                И говорит им: *«Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Вот что значит притча сея:

                Семя есть Слово Божие. Сеятель Слово сеет.

                *Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется Слово, но к которым, когда услышат, тот час приходит сатана и похищает Слово, посеянное в сердцах их, ко всякому слушающему Слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый *и похищает посеянное в сердце его. Это суть слушающие, к которым потом приходи диавол и уносит Слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись.

                *Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат Слово, тот час с радостью принимают его, но которые не имеют в себе корня и не постоянны, и временем веруют: *потом, когда настанет скорбь или гонение за Слово, тот час соблазняются, а во время искушения отпадают.

                Посеянное в тернии означает слышащих Слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают Слово, и оно бывает без плода. Это те, которые слушают Слово, но отходя заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода.

                Посеянное же на доброй земле означает слышащего Слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, которые слушают Слово и принимают, которые услышав Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат, сказав это, Он возгласил: *«Кто имеет уши слышать, да слышит».

                Бог сеет Семя Свое Господь Иисус Христос

                * Евангелие от Иоанна: *1/1- 34, Послание 1- е Иоанна: 3/9, к Галатам: 3/16, 19, учение Иисуса Христа к Ефесянам: *2/15, к Колоссянам: 2/14, 2- е Послание Иоанна: 7-11, Послание к Римлянам: *6/17, - *через проповедующих Слово Божие, через Библию - Послание в Римлянам: 10/8-17, 1-е Послание к Коринфянам: 1/17-25.

                **************При дороге означает тех, которые относятся к Слову Божиему учению Иисуса Христа как к рассеянному зерну при дороге, которое топчется, клюется птицами, но пользы принести не может, потому что не собрано и не посажено в почву сердце человека, для которого это зерно и предназначено. А если и собрано, но не охраняется то приходит враг и похищает Слово Божие. Цель врага чтобы не уверовали и не спаслись.

                Каменистое место это те, которые принимают Слово о спасении, но не увлажняют почву свое сердце через покаяние, орошение молитвами, не призывают Дух Святой Дух Христов войти в свое сердце Евангелие от Луки: 11/9-13, Послание к Римлянам: 8/9-11, Послание 1-е к Коринфянам: 12/3,

                - *это то и есть тот корень, который удержит вас во время искушения даст силы не грешить, даст мудрости в Слове и утешение в скорби Евангелие от Иоанна: 14/16,17,26, сделает непоколебимыми в гонениях за Слово Послание 1- е Петра: 5/8-11, Евангелие от Марка: 5/10-12. Дух Святой это тот источник чистой воды жизни, который питает ваше сердце живительной влагой изнутри как ключ, целебный источник. Цель врага закидать этот источник камнями.

                В тернии это те, которые не очищают сердца свои от коварных слов, худых мыслей, - которые уводятся обольщением богатством, наслаждениями житейскими от познания Истины. В их сердцах не живут слова Евангелие от Матфея: 6/33. Бог предупреждает Евангелие от Луки: *12/15-21.

                Добрая земля это те, которые: *

                1. ****Когда слышат Слово слушают Его, уделяют Слову пристальное внимание, удерживают Слово, запоминают Слово, исповедывают повторяют вслух.

                2. ****Разумеют Слово, размышляют над Словом, постоянно просят мудрости у Бога, чтобы понимать Слово Божие.

                3. ****Принимают Слово, соглашаются с учением Иисуса Христа, не противятся Слову, покоряются праведности Божией Послание к Римлянам: 10/3.

                4. ****Хранят Слово внутри себя, размышляют над Словом, вспоминают Слово.

                5. ****Очищают свои сердца чистое сердце чистые мысли Послание к Филиппийцам: *4/8-9, защищают свои сердца Послание 1- е Петра: 5/8-9.

                6. ****Имеют доброе сердце, без злости 1- е Послание Петра: 2/1-2.

                7. ****В терпении Послание к Римлянам: *8/25, Послание к Галатам: *5/5, Послание *Иакова: *1/2-4, - *с течением времени.

                Евангелие от Марка: 4/26-29, - *как происходи рост человек познает в самом себе, когда начинает проявляться дар праведности Божией.

                *Послание к Галатам: *2/20, - *Божия благодать проявляется в даре праведности человеку через Дух Иисуса Христа, - *Послание к Римлянам: *5/21.
                Последний раз редактировалось proxrista; 22 June 2013, 02:52 AM.
                Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                Комментарий

                • proxrista
                  Ветеран

                  • 06 February 2012
                  • 17659

                  #23
                  - То есть - Бог использует хорошо понятные человеку вещи - из мира человеческого - как, например, сеяние и жатва - когда человеку не надо объяснять уже - как важны в с е моменты происходящего с зерном - чтобы у вас был урожай - и в чем именно и заключается ответственность самого человека - что он должен делать - чтобы несмотря ни на что - урожай он все же получил -
                  и на этом примере - по аналогии как предмет научения - и рассказывает о вере в Слово Божие - что это такое, как и что надо делать - чтобы получить плод или плоды - получить все - таки и результат -
                  и - по аналогии - как важно для человека получить конкретный урожай - в свое время - ибо без этого он умрет от голода -
                  так важно и выращивать Семя - в сердце своем - чтобы в ы ж и т ь -
                  вот видите, - вы все это уже знаете и вам ничего из этого и не надо объяснять -
                  вот так на простых вещах, Бог и научает тому, что человеку еще трудно понять - нет у него еще таких ни возможностей, ни реального опыта в этих сферах невидимых и скрытых от его сознания плотского.


                  - А повествование о Лазаре и богаче - суть прямое наставление как подача информации - что и подтверждается и в других местах учения Христа о рае и аде - немногих, но прямых и ясных, что это никакая не притча, а конкретное назидание.
                  А это и значит, что надо воспринимать написанное в этом повествовании - не как источник некоего додумывания и фантазирования бездоказательного, а как источник знания - что происходит с человекам после его плотской смерти.
                  Вот так прямо и написано - два варианта - и без всяких додумываний.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Христадельфианин
                  ПРИТЧА о Лазаре (вкраце):

                  Ну вот короче не смог... И всегда помните это - П-Р-И-Т-Ч-А !!!

                  - Ну вот сами видите - куда вас может завести ваше додумывание и фантазия плотского ума - а надо воспринимать написанное к размышлению, а не к отрицанию и перемешиванию непонятному.
                  Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                  Комментарий

                  • proxrista
                    Ветеран

                    • 06 February 2012
                    • 17659

                    #24
                    Сообщение от Павел Скворцов
                    Ну позиция ваша ясна. А чем вы можете подтвердить, что данный рассказ даёт конкретное наставление по многим вопросам и является реальным?
                    - То вы сначала прочтите написанное уже в ответах - а потом и приведем факты Слова Божия -
                    при условии вашего восприятия все же - этого повествования - как реально написанного знания -
                    откровения Иисуса Христа - то что было скрыто для человеков - к назиданию и размышлению и учету взаимно написанного по данное теме - а не к отрицанию и отказу научаться со Слов Христа.
                    Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                    Комментарий

                    • Павел Скворцов
                      Участник

                      • 02 August 2012
                      • 231

                      #25
                      Сообщение от kLeonid
                      Извеняюсь что вмешиваюсь, а что вас смущает?
                      Спасибо за внимательность ко мне! Смущение постепенно уходит. "proxrista" ниже дал свой ответ.

                      Комментарий

                      • Павел Скворцов
                        Участник

                        • 02 August 2012
                        • 231

                        #26
                        Сообщение от proxrista
                        - А повествование о Лазаре и богаче - суть прямое наставление как подача информации - что и подтверждается и в других местах учения Христа о рае и аде - немногих, но прямых и ясных, что это никакая не притча, а конкретное назидание.
                        А это и значит, что надо воспринимать написанное в этом повествовании - не как источник некоего додумывания и фантазирования бездоказательного, а как источник знания - что происходит с человекам после его плотской смерти.
                        Вот так прямо и написано - два варианта - и без всяких додумываний.
                        Да, додумывать - выдумывать это не хорошо, но чтобы понять писание ведь тоже надо думать. Спасибо, что вы рассказали по притче о сеятеле. Особенно мне нравятся моменты о добрых сердцах! Считаю, что чистое сердце, это самое главное в евангелии Иисуса Христа.
                        Вот я ещё раз прочитал рассказ "о богаче и Лазаре", точнее всю 16 главу от Луки, и увидел, что Христос этим рассказом фарисеев обличает. А вам видно?

                        Комментарий

                        • Христадельфианин
                          Ветеран

                          • 25 January 2002
                          • 6097

                          #27
                          Возможно кому то поможет: "Толкование притч"
                          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                          Комментарий

                          • Павел Скворцов
                            Участник

                            • 02 August 2012
                            • 231

                            #28
                            Сообщение от Дмитрий зерн
                            Притча Иисуса о богаче и Лазаре, это басня, в которой истинна только мораль.
                            Богатые и нищие - существуют;
                            смерть - существует;
                            место мучения (ад) и место покоя (рай) - для тех кто верит существуют. Ад это образное название не могилы, а места мучения (это может быть озеро огненное). Рай это образное название места покоя (это может быть Царство Небесное);
                            пропасть между адом и раем - видимо существует раз так написано. Попробуйте опровергнуть;

                            Комментарий

                            • Dimitr
                              Участник

                              • 12 December 2012
                              • 404

                              #29
                              История о богаче и Лазаре, рассказанная Иисусом фарисеям, является таки притчей, поскольку имеет в своей основе иносказание.
                              То есть, мы не можем понимать её буквально.
                              К тому же, она является очень содержательной и полезной для "наставления в праведности".
                              Начать, хотя бы, с того, что "богач, который пиршествует блистательно" - символизирует Израиль,
                              а "Лазарь, лежащий у ворот" богача - суть окружающие языческие народы.

                              "Богачу" была поручена миссия - распространять Свет, полученный им от Бога, но, как известно, этого не произошло,
                              и "Лазарю", желающему напитать своё "чрево" со стола богача, в итоге, доставались лишь крохи.

                              Однако для Бога ценно это самое стремление заполучить Хлеб небесный. Именно поэтому плотской Израиль, не выполнивший свою задачу,
                              отвергнут и, как следствие, погибает, а язычники, стремящиеся познать Творца, - спасаются.

                              Итог притчи только усиливает этот вердикт: когда Иисус "из мертвых воскрес", Израиль все равно не поверил.

                              ...до сего дня...
                              Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                              Комментарий

                              • Дмитрий зерн
                                Участник

                                • 07 June 2013
                                • 339

                                #30
                                Сообщение от Павел Скворцов
                                Богатые и нищие - существуют;
                                смерть - существует;
                                место мучения (ад) и место покоя (рай) - для тех кто верит существуют. Ад это образное название не могилы, а места мучения (это может быть озеро огненное). Рай это образное название места покоя (это может быть Царство Небесное);
                                пропасть между адом и раем - видимо существует раз так написано. Попробуйте опровергнуть;
                                Басня, брат, это жанр в котором что-то существует а что-то нет . Вот вам из Исаии 14.8 басенный элемент в отрывке, там деревья разговаривают, по вашей логике получиться, деревья есть, лесорубы есть, значит, говорящие деревья тоже есть.

                                Комментарий

                                Обработка...