Притча Иисуса о богаче и Лазаре, это басня, в которой истинна только мораль.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий зерн
    Участник

    • 07 June 2013
    • 339

    #1

    Притча Иисуса о богаче и Лазаре, это басня, в которой истинна только мораль.

    Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
  • KAGAN
    Участник

    • 07 June 2013
    • 314

    #2
    Сообщение от Дмитрий зерн
    Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
    Иисус прямо называет такой способ подачи информации , как - притчи. Иисус притчами говорил к тем , кто не способен был понять напрямую. Писари притчей не сочиняли , они записывали услышанное.

    Комментарий

    • kLeonid
      Ветеран

      • 30 March 2010
      • 10789

      #3
      Сообщение от Дмитрий зерн
      Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
      А вы попробуйте нам рассказать о том чего не было...замедте, что все притчи сколько их не было приведено Иисусом, говорили о существующих вещях, а не о несуществующих.
      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

      Комментарий

      • proxrista
        Ветеран

        • 06 February 2012
        • 17659

        #4
        Сообщение от Дмитрий зерн
        Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
        - То подтвердите ваши слова Словом Божием о рассказе о Лазаре.
        Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

        Комментарий

        • Павел Скворцов
          Участник

          • 02 August 2012
          • 231

          #5
          Сообщение от Дмитрий зерн
          Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
          Меня более-менее устраивает как эта притча объяснена здесь Притча о богаче и Лазаре это не описание ада, а аллегория о смерти человека

          Комментарий

          • kLeonid
            Ветеран

            • 30 March 2010
            • 10789

            #6
            Сообщение от Павел Скворцов
            Меня более-менее устраивает как эта притча объяснена здесь Притча о богаче и Лазаре это не описание ада, а аллегория о смерти человека
            Приветствую Павел, а не подскажите, где написано что это притча?
            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

            Комментарий

            • proxrista
              Ветеран

              • 06 February 2012
              • 17659

              #7
              Сообщение от Павел Скворцов
              Меня более-менее устраивает как эта притча объяснена здесь Притча о богаче и Лазаре это не описание ада, а аллегория о смерти человека
              - Вот скажите, как вы думете, - есть притча о сеятеле - в трех Евангелиях, есть там же и объяснение этой притчи Иисусом Христом -
              то для вас это объяснение Иисуса притчи о сеятеле - тоже притча, или уже повествование, несущее конкретные знания?
              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

              Комментарий

              • Дмитрий зерн
                Участник

                • 07 June 2013
                • 339

                #8
                Сообщение от proxrista
                - То подтвердите ваши слова Словом Божием о рассказе о Лазаре.
                Екклесиаст 9.5.6. Псалом 145.4. люди не могу существовать без тела, поэтому в притче о богаче и Лазаре не говорится о душах того и другого

                оказавшихся один в аду другой в раю. Речь идёт о людях с телом и душою вместе, потому это и басня.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от KAGAN
                Иисус прямо называет такой способ подачи информации , как - притчи. Иисус притчами говорил к тем , кто не способен был понять напрямую. Писари притчей не сочиняли , они записывали услышанное.
                Проясните вашу мысль.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от proxrista
                - Вот скажите, как вы думете, - есть притча о сеятеле - в трех Евангелиях, есть там же и объяснение этой притчи Иисусом Христом -
                то для вас это объяснение Иисуса притчи о сеятеле - тоже притча, или уже повествование, несущее конкретные знания?
                Притча притче рознь. В одной художественный вымысел в другой образ из жизни земледельца.

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10789

                  #9
                  Сообщение от KAGAN
                  Иисус притчами говорил к тем , кто не способен был понять напрямую. Писари притчей не сочиняли , они записывали услышанное.
                  Точно...потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (От Матфея 13.13)

                  В повествовании же о богаче и нищем прослеживается одна единственная мысль, утешение для страждущих...рай же ад не для кого не была новостью.
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • proxrista
                    Ветеран

                    • 06 February 2012
                    • 17659

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий зерн
                    Екклесиаст 9.5.6. Псалом 145.4. люди не могу существовать без тела, поэтому в притче о богаче и Лазаре не говорится о душах того и другого

                    оказавшихся один в аду другой в раю. Речь идёт о людях с телом и душою вместе, потому это и басня.

                    - - - Добавлено - - -



                    Проясните вашу мысль.

                    - - - Добавлено - - -



                    Притча притче рознь. В одной художественный вымысел в другой образ из жизни земледельца.
                    - Вам и говорят, что надо научаться из учения Христа - что тело без духа мертво, но не дух без тела и что Христос и духам проповедовал - не отрицайте прямой текст - прямо как наваждение на вас какое - то - отрицать написанное.
                    И надо учиться различать - прямое наставление - информационное, от притчи - сравните притчу о сеятеле и разъяснение ее Христом - с названием уже и сатаны, диавола, лукавого - вместо птиц, и что семя - есть слово и что почва - есть сердце, -
                    а с Лазарем - прямо так и сказано.
                    Все очень просто - просто некоторым хочется не воспринимать к назиданию слова Христа о рае и аде - исказить их и информацию к принятию безоговорочному - вот они и изголяются.
                    То вы так и из разъяснения Христом притчи о сеятеле сделаете притчу...
                    Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                    Комментарий

                    • Егоркинс
                      Ветеран

                      • 10 November 2010
                      • 2624

                      #11
                      Сообщение от Дмитрий зерн
                      Приглашаю желающих поразмышлять о басне как жанре, которым священнописатели пользовались при написании библии.
                      Басни пишите здесь Вы.
                      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                      Истина - это то, что вечно и не относительно!
                      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                      Комментарий

                      • Павел Скворцов
                        Участник

                        • 02 August 2012
                        • 231

                        #12
                        Сообщение от kLeonid
                        Приветствую Павел, а не подскажите, где написано что это притча?

                        Я вас также приветствую! Да, я не видел, чтобы конкретно так было написано "Притча о богаче и Лазаре". Но я этот рассказ считаю притчей или сказкой, или басней, да в прочем как хочу так и называю. Просто так получилось, что я не внимательно тему прочитал - не умею рассуждать о жанрах.

                        Комментарий

                        • Павел Скворцов
                          Участник

                          • 02 August 2012
                          • 231

                          #13
                          Сообщение от proxrista
                          - Вот скажите, как вы думете, - есть притча о сеятеле - в трех Евангелиях, есть там же и объяснение этой притчи Иисусом Христом -
                          то для вас это объяснение Иисуса притчи о сеятеле - тоже притча, или уже повествование, несущее конкретные знания?
                          Для меня объяснение Иисуса притчи о сеятеле тоже притча, просто изложена понятным для меня простачка языком.

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10789

                            #14
                            Сообщение от Павел Скворцов
                            Приветствую Павел, а не подскажите, где написано что это притча?
                            Я вас также приветствую! Да, я не видел, чтобы конкретно так было написано "Притча о богаче и Лазаре". Но я этот рассказ считаю притчей или сказкой, или басней,да в прочем как хочу так и называю.
                            Понятно, значит это ваше мнение и не больше...вообще то здесь разбирают Писание а не то, кто что придумает, извените.
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • proxrista
                              Ветеран

                              • 06 February 2012
                              • 17659

                              #15
                              Сообщение от Павел Скворцов
                              Для меня объяснение Иисуса притчи о сеятеле тоже притча, просто изложена понятным для меня простачка языком.
                              - То это все же объяснение - научение, рассказ - реальный рассказ - что происходит и что надо делать, как и в рассказе с Лазарем - дается конкретное наставление - по многим вопросам - ну, например, когда вы кого увидите в будущем - вы его узнаете - хотя он и не будет в плотском теле.
                              А там Иисус дает знания - то, что вы не можете нигде более узнать, но проигнорировать конечно же можете - но тогда вы будете нарушать стройность изложения в с е г о научения учения.
                              Вот в этом и смысл отвержения реальности наставления Иисуса в рассказе - в повествовании - о Лазаре.
                              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                              Комментарий

                              Обработка...