Мы, христиане, в своей основной массе считаем, что не Бог посылает людям страдания, а некий плохой и восставший против Бога ангел - диавол. Считается, что Бог не может нести людям боль, смерть, страдания и муки, так как Бог всегда лишь добрый.
Однако мне не раз приходилось натыкаться в Библии на слова древних верующих о том, что это именно Сам Бог-Вседержитель насылал на них по каким-то ведомым лишь Одному Ему причинам ужасные страдания. Например, вчера я перечитывала книгу Руфь. Там в первой главе в стихе 20 сказано буквально следующее:
20. Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть
(Книга Руфь 1:20)
Это типичное для людей Ветхого Завета мнение, то есть, это типичный пример мировоззрения древних монотеистов евреев. Очевидно, что иудеи всегда воспринимали Бога, как Того, Кто только Сам решает всё (на то ведь Он и является Вседержителем-Богом!!!) кого-то покарать наказанием, если кто-то это заслужил соответствующими делами, в виде страдания, боли и смерти, а кого-то и благословить, если кто-то это тоже заслужил благими делами, через различные блага и радости. Для них не было ничего ужасного в том, что они признавали очевидную правду: Справедливый Бог посылает людям то, что они заслужили: страдания или благословения. Похоже, они воспринимали сатану, как служебного духа Бога - дух (ангел) этот выполнял волю Бога, а иногда и умудрялся уговорить Бога исполнять его, сатанинскую волю. Вспомним книгу Иова - там Бог по просьбе сатаны решил обрушить на праведного Иова миллион бедствий и скорбей. Получается, что Библия учит нас тому, что люди получали и получают именно от Бога-Вседержителя все страдания, пусть и Бог это делал через сатану, который действовал только по воле и с позволения Бога (очевидно, что сатана подчиняется Богу - так думали древние евреи). Похоже, все ангелы Бога неотделимы от Самого Бога - в это веровали и веруют все иудеи мира, как и Христос, будучи иудеем, тоже был убежден в этом (вероятно). Когда к пророку приходил дух от Бога (Ангел), это значило лишь одно - к пророку приходил Сам Бог через доброго и светлого Ангела, который представлял Бога. Когда сатана приходил к людям и с ними происходили великие страдания, люди древности понимали это только одним единственным способом: это непосредственно Сам Бог приходил к людям и посылал им неимоверные страдания через Своего темного ангела. Всё едино.
Вспомним, что Иисус учил молиться так всех людей: и не введи меня в искушение...
Как будто бы Бог мог вводить в искушение?! Из этих слов в проповеди Иисуса можно предположить, что Христос и все иудеи древности, как и современники Христа, знали точно и доподлинно, что именно Бог по каким-то известным лишь Ему причинам вводил людей в искушение. А во время молитвы, как они все, вероятно, думали, нужно умолять Его, Добрейшего, по возможности, не вводить нас в искушение.
Не правда ли интересный пассаж? Тут невольно вспоминаются слова брата Христа, Иакова:
13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
(Послание Иакова 1:13)
Получается, что лишь апостол Иаков, родной брат Христа, не согласен со своим великим Учителем и господом Иисусом Христом. А вы согласны с Иисусом в понимании данного весьма животрепещущего вопроса? Ведь если Бог мог искушать людей, Он мог бы и убивать людей? Источник страданий людей - это Сам Бог и Его воля (пусть и через действия послушного Ему слуги Его и сына Божьего сатаны и ему подобных)?
Однако мне не раз приходилось натыкаться в Библии на слова древних верующих о том, что это именно Сам Бог-Вседержитель насылал на них по каким-то ведомым лишь Одному Ему причинам ужасные страдания. Например, вчера я перечитывала книгу Руфь. Там в первой главе в стихе 20 сказано буквально следующее:
20. Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть
(Книга Руфь 1:20)
Это типичное для людей Ветхого Завета мнение, то есть, это типичный пример мировоззрения древних монотеистов евреев. Очевидно, что иудеи всегда воспринимали Бога, как Того, Кто только Сам решает всё (на то ведь Он и является Вседержителем-Богом!!!) кого-то покарать наказанием, если кто-то это заслужил соответствующими делами, в виде страдания, боли и смерти, а кого-то и благословить, если кто-то это тоже заслужил благими делами, через различные блага и радости. Для них не было ничего ужасного в том, что они признавали очевидную правду: Справедливый Бог посылает людям то, что они заслужили: страдания или благословения. Похоже, они воспринимали сатану, как служебного духа Бога - дух (ангел) этот выполнял волю Бога, а иногда и умудрялся уговорить Бога исполнять его, сатанинскую волю. Вспомним книгу Иова - там Бог по просьбе сатаны решил обрушить на праведного Иова миллион бедствий и скорбей. Получается, что Библия учит нас тому, что люди получали и получают именно от Бога-Вседержителя все страдания, пусть и Бог это делал через сатану, который действовал только по воле и с позволения Бога (очевидно, что сатана подчиняется Богу - так думали древние евреи). Похоже, все ангелы Бога неотделимы от Самого Бога - в это веровали и веруют все иудеи мира, как и Христос, будучи иудеем, тоже был убежден в этом (вероятно). Когда к пророку приходил дух от Бога (Ангел), это значило лишь одно - к пророку приходил Сам Бог через доброго и светлого Ангела, который представлял Бога. Когда сатана приходил к людям и с ними происходили великие страдания, люди древности понимали это только одним единственным способом: это непосредственно Сам Бог приходил к людям и посылал им неимоверные страдания через Своего темного ангела. Всё едино.
Вспомним, что Иисус учил молиться так всех людей: и не введи меня в искушение...
Как будто бы Бог мог вводить в искушение?! Из этих слов в проповеди Иисуса можно предположить, что Христос и все иудеи древности, как и современники Христа, знали точно и доподлинно, что именно Бог по каким-то известным лишь Ему причинам вводил людей в искушение. А во время молитвы, как они все, вероятно, думали, нужно умолять Его, Добрейшего, по возможности, не вводить нас в искушение.
Не правда ли интересный пассаж? Тут невольно вспоминаются слова брата Христа, Иакова:
13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
(Послание Иакова 1:13)
Получается, что лишь апостол Иаков, родной брат Христа, не согласен со своим великим Учителем и господом Иисусом Христом. А вы согласны с Иисусом в понимании данного весьма животрепещущего вопроса? Ведь если Бог мог искушать людей, Он мог бы и убивать людей? Источник страданий людей - это Сам Бог и Его воля (пусть и через действия послушного Ему слуги Его и сына Божьего сатаны и ему подобных)?
Комментарий