Откуда в Писании взялся "первый день недели"??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dimitr
    Участник

    • 12 December 2012
    • 404

    #1

    Откуда в Писании взялся "первый день недели"??

    Обращаюсь ко всем знатокам греческого языка, а так же ищущим истину, горячим последователям Христа.

    Три текста, имеющие одинаковую конструкцию: Лук.20:1; Лук.13:10 и Лук.24:1.
    Везде употреблено сочетание "миа тон". В первых двух текстах переведено, как "в один(у) из...", а в последнем "в первый (день)". Может кто-то разбирался и может подсказать: в чём здесь фокус?

    Приглашаю к общению...
    Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )
  • Dimitr
    Участник

    • 12 December 2012
    • 404

    #2
    В какой день месяца Нисана Иисус праздновал Пасху?

    Евангелист Лука пишет следующее:

    Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? (Лук.22:7-9)
    (Здесь мы видим подтверждение того, что Иисус повелевает приготовить пасхального агнца. В греческом тексте «заколать пасхального» и «есть пасху» используется одно и то же существительное «пасха». Это важно потому, что некоторые толкователи утверждают, что Иисус с учениками не ел в тот вечер ягнёнка.)

    У Марка находим обобщение вышеприведённых текстов:

    В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мар.14:12)

    Что же это за «первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца]»? Обратимся за разъяснением к книге Исход, 12 главе:

    С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх.12:18)

    Как известно, день у иудеев начинался с заходом солнца. Таким образом, пресный хлеб полагалось есть с вечера (другими словами - с начала дня) 14-го числа первого месяца и строгое библейское повеление обязывало не употреблять в пищу квасного хлеба до вечера 21-го числа ровно семь дней. При заходе солнца с 20-го на 21-е, этот запрет снимался. Первым опресночным днём, поэтому, считается именно 14 нисана. В этот день так же надлежало закалать пасхального агнца, что бы потом есть его с пресным хлебом и горькими травами:


    и пусть он (агнец) хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх.12:6);

    пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; (Исх.12:8).


    Но это ещё не всё. В этот самый день, 14-го нисана, Израилю предписывалось проводить священное собрание:

    И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них (Исх.12:16).

    Как видно собрание проводилось и в седьмой день 20 нисана. Эти два праздничных дня назывались у народа Божьего великими субботами. Всего было семь суббот, но дни с 15-го по 19-е считались буднями праздников и не были такими строгими.

    В первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:7,8).

    К несчастью, Израиль отступил от Бога с течением времени и, к моменту первого пришествия Христа, иудеи уже сместили празднование Пасхи на один день вперёд. Истинный же день праздника Пасхи они превратили в день приготовления. Это смещение праздника на один день явилось прообразом смещения христианами впоследствии дня истинного поклонения с субботы на воскресенье.

    Но вернёмся к событиям той последней пасхальной трапезы Иисуса, которую Он разделил со своими учениками. Мы выяснили, что она происходила поздним вечером 14-го нисана. Через несколько часов, ночью, Иисус будет арестован и отведён в синедрион, где, не дожидаясь утра, первосвященники начнут свой жестокий допрос. Спустя же ещё некоторое время, Иисус будет распят на кресте между двух разбойников. Господь, как Истинный Агнец был заклан в тот день, «когда заколали пасхального [агнца]» - 14-го нисана.

    Стоит отметить, что 15-го нисана по закону Моисея и Израиля был праздник опресноков Господу,

    в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; (Лев.23:5,6)

    и, таким образом, иудеи первого столетия по Р.Х. объединили эти два праздника в один и этот день считали «днём великим»:

    Но так как [тогда] была пятница (в оригинале приготовление), то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан.19:31);

    Тогда была пятница (приготовление) перед Пасхою, и час шестый (Иоан.19:14).

    Ещё о «великом дне праздника» находим упоминание апостола Иоанна в связи с поставлением кущей:

    В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)

    В приведённых ниже текстах находим, что как и в празднике опресноков здесь тоже два великих дня: первый и восьмой:

    скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. (Лев.23:34-36).

    На основании всего вышесказанного, убеждаемся, что догма о распятии Иисуса в пятницу всего лишь миф, распространённый теми, кому очень хотелось «воскресить» Христа в первый день недели, т.е в воскресенье.

    День смерти и воскресения Христа невозможно определить по книгам Библии, так же, как и день Его рождения. Сокрыты эти дни с той целью, что бы ни у кого не было соблазна превратить какой-нибудь из них в день поклонения.




    Сутью данного размышления является следующее утверждение:

    Христос воскрес НЕ в «первый день недели». В оригинале такого выражения просто нет. Более того, его нет во всём тексте Евангелия. Для указания на день воскресения, евангелисты дружно используют выражение «в одну из суббот». Подобные конструкции: «в один из дней» и «в одной из синагог» мы встречаем в Лук.20:1 и в Лук.13:10, соответственно.

    В Деян 20:7 использовано точно такое же выражение. Апостолы собрались для преломления хлеба в одну из суббот. Здесь, конечно, имеются в виду еженедельные субботы, в отличие от праздничных суббот с 14-го по 20-е нисана, описанные евангелистами в связи с фактом воскресения. Суть, однако, не меняется, ибо ни в одном, ни в другом случае не подразумевается «воскресенье», как день недели.

    Что же касается 1-го послания Павла к Коринфянам, то в 16-й главе и во 2-м стихе апостол пишет «по субботам каждый из вас». Именно в этом значении греческий предлог «ката» используется в подавляющем числе раз в Священном Писании, и никогда в значении «после» или «по прошествии». Например: «по местам» в Матф.24:7; «по делам» в Матф.23:3 и др. Современный перевод этого стиха представляется как «в продолжение (в течение) субботы каждый из вас». Так или иначе, о первом дне недели речь не идёт.
    Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      [QUOTE=Dimitr;3958006]В какой день месяца Нисана Иисус праздновал Пасху?

      Евангелист Лука пишет следующее:


      Как видно собрание проводилось и в седьмой день 20 нисана. Эти два праздничных дня назывались у народа Божьего великими субботами.
      Откуда эти сведения? Суббота есть день недели, а Пасха - "плавающий праздник" в календаре. И когда Пасха приходилась на субботу, она называлась великой. Поэтому день перед великой субботой, той самой, по еврейски называлась "приготовление", а по гречески просаббатон:

      Марк 15:422 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, -



      К несчастью, Израиль отступил от Бога с течением времени и, к моменту первого пришествия Христа, иудеи уже сместили празднование Пасхи на один день вперёд. Истинный же день праздника Пасхи они превратили в день приготовления. Это смещение праздника на один день явилось прообразом смещения христианами впоследствии дня истинного поклонения с субботы на воскресенье.
      Зачем шить белыми нитками? И почему к несчастью? Ведь получается, что Иисус и праздник отметил и на тот же праздник сам стал Агнцем. Причина "двойной Пасхи" была другая, это очевидно, ибо Иисус, написано, подчинился Закону и исполнил весь Закон, всякую предписанную Словом Божиим праведность.

      Фил.2:8 смирил Себя, быв послушным (Богу) даже до смерти, и смерти крестной.




      Стоит отметить, что 15-го нисана по закону Моисея и Израиля был праздник опресноков Господу,

      в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; (Лев.23:5,6)

      и, таким образом, иудеи первого столетия по Р.Х. объединили эти два праздника в один и этот день считали «днём великим»:
      С чего это Вы взяли? 15 Ниссана была Пасха! А 14 Ниссана - день приготовления. Об этом и Евангелие даёт комментарий.

      У нас подобное происхожит с Новым годом - начинается 31-го и заканчивается 23:59 1-го.


      На основании всего вышесказанного, убеждаемся, что догма о распятии Иисуса в пятницу всего лишь миф, распространённый теми, кому очень хотелось «воскресить» Христа в первый день недели, т.е в воскресенье.
      Вы это не даказали. И слово "догма" привели из воздуха - это не церковная догма, поскольку дата календаря по сути ничего не решает, а нужна только для согласования пророчеств.

      День смерти и воскресения Христа невозможно определить по книгам Библии, так же, как и день Его рождения. Сокрыты эти дни с той целью, что бы ни у кого не было соблазна превратить какой-нибудь из них в день поклонения.
      Сравнение некорректное. День недельного цикла смерти и воскресения Господа определить легко, а с датой сложности - и Писания и историки молчат. Данные астрономии (когда Пасха выпадала на субботу в годы правления Тиберия (16 ноября 42 г. до н.э. - 16 марта 37 г. н.э.) и сравнение иторических данных о тех царях и правителях дают оценку года рождения Христа и года Его смерти, и возраст Христа у Луки (лет 30-и).

      Не буду вдаваться в подробности, приведу только вот http://pagez.ru/sinopsis/

      1. Первые события Воскресения (Иерусалим и окрестности, Воскресение, 9 апреля 30 г.)





      Вы просто подгоняете своё решение под заданный ответ.

      Комментарий

      • стажерка
        Ветеран

        • 25 January 2012
        • 1470

        #4
        и все - таки первый день был.
        Именно когда закололи агнца от козы или овец это первый из дней которые привели к освобождению народа из рабства.
        Самое главное в процедуре П А С Х И : Заколите агнца... и КРОВЬЮ его помажте косяки ворот... ночью пойдет опустошитель "первенцев" , увидит кровь на косяках ворот и ПРОЙДЕТ мимо. т.е. не погубит тех первенцев, кто был послушен Богу и сотворил ПАСХУ, язычники не знали про это благословение и не сотворили ПАСХУ, их первенци погибли.
        В Новом завете "Кровь Христа, как непорочного Агнца, (закданного на пасху) будет знамением ддя губителя ".
        Он исполнил Закон Моисея, и как положено было Первосвященникам приносить жертвы за грехи свои и народа, то и Христос принес тело Свое в жертву. Евр.гл.7:11-28. гл.8:1-3,7,8. Он и стал Первосвященником.
        Но в Новом Завете не человеческая кровь является знамением, а "кровь" как истина Нового завета. "Освяти их (учеников) истиной Твоей... Слово Твое есть Истина" - говорил Иисус к Богу. ИН.17:17,19.
        От смерти Христа и начинается единственная седмина (семидневка) после которой праведники освободятся от рабства смерти. Будут обитателями вселенной, о которой говорим как о неб. царстве. "ВЫШНИЙ Иерусалим свободен (от рабства смерти) ОН МА Т Е Р Ь нам. т.е. праведникам.2 Галат.4:22-31. Даниила гл.9:26,27 - седмина последняя утвердит Новый Завет. Это будет последний седьмой день.
        Как ни крути.

        Комментарий

        • стажерка
          Ветеран

          • 25 January 2012
          • 1470

          #5
          "Какой признак Твоего пришествия (второго ) и кончины века" - спрашивали ученики Христа.
          О втором пришествии там же в евангелии Иисус сказал только о знамении: Солнце померкнет ... Силы небесные поколеблются. А в Откровении дал признакгл.9:6. :В те дни СМЕРТЬ убежит от людей.
          А о кончине в к а (а не света) Иисус сказал: Когда увидите Слово мерзость, реченное пророком Даниилом (в пророчестве Даниила гл.9) читающий да разумеет...
          ВОТ слова Даниила:
          Будет убит Христос и не будет ... Седмина последняя (единственная после смерти Христа плотью) утвердит З А В ЕТ (новый)для многих,
          А ПОЛОВИНА Седмины упразднит Ж Е Р Т В У (жертву хвалы, плод у с т ВЕЧНОЕ евангелие Евр.1315) и на верх М е р з О С Т И придет опустошитель".
          Так вот "половина седмины" и есть нало конца, В это время ЗВЕРЬ, выходящий из бездны упразднит пророчество Вечного евангелия: Откровен.11:3-7 - Когда свидетели Иисусовы кончат свидетельство свое , Зверь, выходящий из БЕЗДНЫ сразится с ними и убьет их и будут они лежать 3,5 дня до конца седмины последней мертвыми, до конца седмины. Потом Воцарится Бог Вседержитель и воскресит их и они поднимутся на небо. Откровение гл.11:7-13,17,18. Вот в Седьмой день в 7000 г. и наступит "кончина в е к а". Нечестивые только останутся на земле и "Дано будет солнцу жечь людей огнем". После исчезновения Н Е Б А, это будет страшно.

          Комментарий

          • Dimitr
            Участник

            • 12 December 2012
            • 404

            #6
            Сообщение от стажерка
            "Какой признак Твоего пришествия (второго ) и кончины века" - спрашивали ученики Христа.
            О втором пришествии там же в евангелии Иисус сказал только о знамении: Солнце померкнет ... Силы небесные поколеблются. А в Откровении дал признакгл.9:6. :В те дни СМЕРТЬ убежит от людей.
            А о кончине в к а (а не света) Иисус сказал: Когда увидите Слово мерзость, реченное пророком Даниилом (в пророчестве Даниила гл.9) читающий да разумеет...
            ВОТ слова Даниила:
            Будет убит Христос и не будет ... Седмина последняя (единственная после смерти Христа плотью) утвердит З А В ЕТ (новый)для многих,
            А ПОЛОВИНА Седмины упразднит Ж Е Р Т В У (жертву хвалы, плод у с т ВЕЧНОЕ евангелие Евр.1315) и на верх М е р з О С Т И придет опустошитель".
            Так вот "половина седмины" и есть нало конца, В это время ЗВЕРЬ, выходящий из бездны упразднит пророчество Вечного евангелия: Откровен.11:3-7 - Когда свидетели Иисусовы кончат свидетельство свое , Зверь, выходящий из БЕЗДНЫ сразится с ними и убьет их и будут они лежать 3,5 дня до конца седмины последней мертвыми, до конца седмины. Потом Воцарится Бог Вседержитель и воскресит их и они поднимутся на небо. Откровение гл.11:7-13,17,18. Вот в Седьмой день в 7000 г. и наступит "кончина в е к а". Нечестивые только останутся на земле и "Дано будет солнцу жечь людей огнем". После исчезновения Н Е Б А, это будет страшно.

            Благодарю вас, сестра, за комментарий, но я не собирался в этой теме рассматривать ни пророчества Даниила, ни Откровения, ни наступления Царствия Небесного.
            Безусловно, это очень важные темы, и мы поговорим о них, если Бог позволит...

            Многие христиане считают, что Христос воскрес в воскресенье, и, поэтому считают его днём Господним. Но это - неправда. Иисус воскрес "в одну из суббот". В контексте праздника Опресноков, Апостолы подразумевают те семь праздничных суббот, которые были определены Богом для Своего народа с 14-го по 20-й день месяца Авива. Таким образом нет ни единой причины соблюдать "первый день недели", кроме той, что Римская Католическая церковь повелела сие своей "божественной властью".

            Своим сообщением я хотел побудить всех, кто считают себя последователями Христа, задуматься, кому они поклоняются: Богу или человеку.

            Да благословит нас Господь!
            Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

            Комментарий

            • Dimitr
              Участник

              • 12 December 2012
              • 404

              #7
              [QUOTE=Toivo;3958635]
              Сообщение от Dimitr
              В какой день месяца Нисана Иисус праздновал Пасху?

              Евангелист Лука пишет следующее:




              Откуда эти сведения? Суббота есть день недели, а Пасха - "плавающий праздник" в календаре. И когда Пасха приходилась на субботу, она называлась великой. Поэтому день перед великой субботой, той самой, по еврейски называлась "приготовление", а по гречески просаббатон:

              Марк 15:422 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, -


              Когда я стал внимательно изучать события, связанные со смертью Христа, я сразу же обратил внимание на то,что Иисус с учениками праздновал Пасху Господню, так, как Сам Он повелел её праздновать (14-го). Иудеи же праздновали Пасху Иудейскую. Это то же, как ради преданий своих, они преступили заповеди Божии. Ни в "Исходе", ни в "Левит", ни в какой другой книге нет понятия "день приготовления". За то были два особых дня, когда Израилю Бог повелел проводить священное собрание. Это были первый опресночный день (14-го Нисана) и 7-й опресночный день (20-го Нисана). А между этими двумя днями также были праздничные (субботы), и жертвы приносить полагалось, вот только собраний не устраивали.




              Зачем шить белыми нитками? И почему к несчастью? Ведь получается, что Иисус и праздник отметил и на тот же праздник сам стал Агнцем. Причина "двойной Пасхи" была другая, это очевидно, ибо Иисус, написано, подчинился Закону и исполнил весь Закон, всякую предписанную Словом Божиим праведность.

              Фил.2:8 смирил Себя, быв послушным (Богу) даже до смерти, и смерти крестной.

              Совершенно верно, Иисус был распят 14-го Нисана, в день когда заколали пасхального агнца. Верно так же, что Он до последней йоты исполнил закон, так как ел пасху с учениками тогда, когда это было положено. Вот только Иудеи извратили постановление о праздновании Пасхи, и этот день сделали "днём приготовления".


              С чего это Вы взяли? 15 Ниссана была Пасха! А 14 Ниссана - день приготовления. Об этом и Евангелие даёт комментарий.

              У нас подобное происхожит с Новым годом - начинается 31-го и заканчивается 23:59 1-го.
              У древнего Израиля пасха наступала при захождении солнца, когда 13-е число сменялось на 14-е. Это легко подтвердить словами Писания.

              И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. (Исх.12:21,22).

              По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью. (Исх.12:41)

              из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта; (Чис.33:3)

              Получается следующая картина. Поздно вечером они съедают агнца и до утра не выходят из домов своих. Выходят же из Египта они ночью. Если пасха наступала при закате солнца с14-го на 15-е, то следующая ночь - это было бы уже 16-е число.



              Вы это не даказали. И слово "догма" привели из воздуха - это не церковная догма, поскольку дата календаря по сути ничего не решает, а нужна только для согласования пророчеств.
              Именно этого и хотел Бог - что бы мы не привязывались к определённому дню недели, когда не уточнял его в Своих Писаниях. И слава Богу, что для вас это так!
              Однако, почти весь христианский мир не разделяет такого мнения.

              Сравнение некорректное. День недельного цикла смерти и воскресения Господа определить легко, а с датой сложности - и Писания и историки молчат. Данные астрономии (когда Пасха выпадала на субботу в годы правления Тиберия (16 ноября 42 г. до н.э. - 16 марта 37 г. н.э.) и сравнение иторических данных о тех царях и правителях дают оценку года рождения Христа и года Его смерти, и возраст Христа у Луки (лет 30-и).



              Не буду вдаваться в подробности, приведу только вот http://pagez.ru/sinopsis/

              1. Первые события Воскресения (Иерусалим и окрестности, Воскресение, 9 апреля 30 г.)





              Вы просто подгоняете своё решение под заданный ответ.

              К сожалению, никаких ссылок не могу порекомендовать, поскольку данное понимание возникло у меня на основании чтения Писания, а не чьих-либо комментариев.
              На счёт "...подгоняете ... под заданный ответ", хочу сказать, что никакого ответа не существовало, а "родилось" всё это в многократных ночных бдениях с Библией в руках и молитвой на устах...

              Я хочу поблагодарить вас за ваш отзыв, поскольку тема эта действительно сложная, и ещё многое предстоит осмыслить.

              Благословений вам. С уважением.
              Последний раз редактировалось Dimitr; 21 December 2012, 08:16 AM.
              Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

              Комментарий

              • kLeonid
                Ветеран

                • 30 March 2010
                • 10798

                #8
                Сообщение от Dimitr
                Христос воскрес НЕ в «первый день недели». В оригинале такого выражения просто нет. Более того, его нет во всём тексте Евангелия. Для указания на день воскресения, евангелисты дружно используют выражение «в одну из суббот». Подобные конструкции: «в один из дней» и «в одной из синагог» мы встречаем в Лук.20:1 и в Лук.13:10, соответственно.
                А вот такое встречали?

                В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. (От Иоанна 20.1)

                Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (От Марка 16.9)
                Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                Комментарий

                • fyra
                  Ветеран

                  • 17 April 2009
                  • 4894

                  #9
                  Сообщение от Dimitr
                  Обращаюсь ко всем знатокам греческого языка, а так же ищущим истину, горячим последователям Христа.

                  Три текста, имеющие одинаковую конструкцию: Лук.20:1; Лук.13:10 и Лук.24:1.
                  Везде употреблено сочетание "миа тон". В первых двух текстах переведено, как "в один(у) из...", а в последнем "в первый (день)". Может кто-то разбирался и может подсказать: в чём здесь фокус?

                  Приглашаю к общению...
                  Это гебраизм,идиома,которая значит,первый день недели в иудейском исчислении.

                  Комментарий

                  • Dimitr
                    Участник

                    • 12 December 2012
                    • 404

                    #10
                    Сообщение от fyra
                    Это гебраизм,идиома,которая значит,первый день недели в иудейском исчислении.
                    Брат fyra! Вы действительно владеете/изучали этот язык? Или это общепринятое объяснение?

                    Хотел бы узнать ваше мнение: почему иудеи праздновали Пасху 15-го
                    Нисана, когда Иисус с учениками - 14-го? Иудеи же "день, в который заколали пасхального агнца" считали "днём приготовления".

                    И ещё, как же быть с Лук.20:1 и в Лук.13:10?

                    С уважением, Дмитрий

                    Кстати, Лука, наверняка, не слышал ничего о "гебраизме", а появилось такое понятие гораздо позже...
                    Последний раз редактировалось Dimitr; 30 December 2012, 05:42 AM.
                    Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                    Комментарий

                    • kLeonid
                      Ветеран

                      • 30 March 2010
                      • 10798

                      #11
                      Сообщение от Dimitr
                      Хотел бы узнать ваше мнение: почему иудеи праздновали Пасху 15-го
                      Нисана, когда Иисус с учениками - 14-го? Иудеи же "день, в который заколали пасхального агнца" считали "днём приготовления".
                      А где вы такое прочитали?
                      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #12
                        Сообщение от Dimitr
                        Брат fyra! Вы действительно владеете/изучали этот язык? Или это общепринятое объяснение?

                        Хотел бы узнать ваше мнение: почему иудеи праздновали Пасху 15-го
                        Нисана, когда Иисус с учениками - 14-го? Иудеи же "день, в который заколали пасхального агнца" считали "днём приготовления".

                        И ещё, как же быть с Лук.20:1 и в Лук.13:10?

                        С уважением, Дмитрий

                        Кстати, Лука, наверняка, не слышал ничего о "гебраизме", а появилось такое понятие гораздо позже...
                        Брат Дмитрий!Я приношу извинения в том,что поспешно дал ответ не вникнув тщательно в суть Вашего вопроса.Я подумал сначала,что Вы поставили вопрос таким образом"что значит первый день недели".Теперь когда я внимательно прочитал суть Вашего вопроса,я постараюсь изложить свою точку зрения.

                        Многие термины определяются по значению(семантическое поле)в контексте,поэтому Вами в приведенных стихах,разное смысловое поле.Поэтому Он никак не мог проповедовать слово в синагоге в первый день недели,по этой причине переведено"в одной из синагог",в другом случае "день после субботы"переведен как первый день недели,который сам за себя дает право так сказать.
                        Хотел бы узнать ваше мнение: почему иудеи праздновали Пасху 15-го
                        Нисана, когда Иисус с учениками - 14-го? Иудеи же "день, в который заколали пасхального агнца" считали "днём приготовления".
                        Здесь была уже тема по поводу Вашего вопроса,там велись горячие споры.
                        Мое мнение таково.Я принимаю не календари и исчисления народов,а Божий отчет времени.Когда Бог установил через Моисея 14 Нисана,то я убежден что первым днем был день первого числа,а значит и 14 Нисана был днем субботним,между двумя вечерами,стыками уходящего вечера 13 Нисана и началом нового дня,вечера 14 Нисана,в которой и Господь наш распят был заклан Агнец и Пасха субботнего дня 14 Нисана.Но так как все переплелось в иудейском исчеслении и потеряно и утрачено истинное его значение то так и произошло как сейчас есть.Для меня 15 Нисана -это первый день недели,то есть день Воскресения и выход народа из Египта.
                        Последний раз редактировалось fyra; 30 December 2012, 06:34 AM.

                        Комментарий

                        • Dimitr
                          Участник

                          • 12 December 2012
                          • 404

                          #13
                          Сообщение от kLeonid
                          А где вы такое прочитали?
                          "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый."Иоан.19:14

                          Слово "пятница" означает в оригинале "приготовление". Таким образом, день, в который распяли Иисуса, для иудеев был днём приготовления к Пасхе. Иисус же в этот день с учениками уже ел Пасху, что по закону Моисея и Израиля присходило 14-го Нисана.

                          "В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня. "Чис.28:16.
                          Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                          Комментарий

                          • Dimitr
                            Участник

                            • 12 December 2012
                            • 404

                            #14
                            Сообщение от fyra

                            Многие термины определяются по значению(семантическое поле)в контексте,поэтому Вами в приведенных стихах,разное смысловое поле.Поэтому Он никак не мог проповедовать слово в синагоге в первый день недели,по этой причине переведено"в одной из синагог",в другом случае "день после субботы"переведен как первый день недели,который сам за себя дает право так сказать.Здесь была уже тема по поводу Вашего вопроса,там велись горячие споры.
                            Но в оригинале Лук.24:1 нет ни слова "день", ни слова "после". В этом вся проблема.

                            Мое мнение таково.Я принимаю не календари и исчисления народов,а Божий отчет времени.Когда Бог установил через Моисея 14 Нисана,то я убежден что первым днем был день первого числа,а значит и 14 Нисана был днем субботним,между двумя вечерами,стыками уходящего вечера 13 Нисана и началом нового дня,вечера 14 Нисана,в которой и Господь наш распят был заклан Агнец и Пасха субботнего дня 14 Нисана.Но так как все переплелось в иудейском исчеслении и потеряно и утрачено истинное его значение то так и произошло как сейчас есть.Для меня 15 Нисана -это первый день недели,то есть день Воскресения и выход народа из Египта.
                            Пасха у евреев выпадала на разные дни недели, поэтому, говорить, что 15-е было воскресенье, нет никакого основания.

                            Есть вот такой текст: "День тот был пятница, и наступала суббота. " Лук.23:54.

                            "пятница" - по тексту, день приготовления к Пасхе, а "суббота" - непосредственно Пасха. Здесь не идёт речь о днях недели.

                            Все праздничные дни (три раза в год) так же назывались "субботами" (покой):

                            это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. Лев.23:32
                            Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                            Комментарий

                            • fyra
                              Ветеран

                              • 17 April 2009
                              • 4894

                              #15
                              Сообщение от Dimitr
                              Но в оригинале Лук.24:1 нет ни слова "день", ни слова "после". В этом вся проблема.
                              Да,там,нету термина"день",но там есть прилагательное"первый" и "субботы"стоящей в родительном падеже,что уже значит так:-этот же первый после субботы заре ранней.Поэтому переводчик мог спокойно добавить день первый.
                              Пасха у евреев выпадала на разные дни недели, поэтому, говорить, что 15-е было воскресенье, нет никакого основания.
                              Я не спорю,но я просто пытаюсь Вам дать повод призадуматься.Вот смотрите,Господь говорит:месяц Нисана(Авива)пусть будет у вас началом месяца и с 10 дня месяца выберете себе агнца и пусть он храниться до 14 дня.Если Вы признаете первый день этого месяца началом недели,то Вы должны признать и 14 Нисана днем субботы,но так как у них не было закона о субботе,то для них это была Пасха,а 15 Нисана они покинули Египет.Теперь наложите это на Христа,Он ел пасху с учениками 13 нисана и под вечер этих же суток был распят-заклан по Писанию,наступает вечер 14 Нисана по Писанию-это суббота,а 15 Нисана-это день воскресения Агнца,что соответствует выходу из Египта,как в физическом смысле так и в духовном.Но это мое мнение,я стараюсь держаться Божьего,а не того что с годами перемешалось и приняло иную плоскость.Ведь новый завет писал даты те которые были в то время признанными людьми а не установленными Богом вначале.

                              Комментарий

                              Обработка...