Модализм ,арианство и тринитаризм - три альтернативы....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15182

    #31
    Сообщение от AlikN
    Сама Библия является в каком-то смысле догматом, то есть символическим описанием опыта общения людей и Бога.

    Первичен только непосредственный духовный опыт общения с Богом, а Библия, при всей ее важности, все же вторична. Именно поэтому и сатана мог приводить цитаты из Библии Иисусу, пытаясь подтвердить свою правоту (Лк. 4:10). А Павел не мог доказать неверующим евреям на основании Библии, что Иисус есть Христос (Дея. 17:2-5).

    Таким образом, на основании Библии невозможно доказать что-либо, относящиеся к области веры. Тем не менее, свидетельства о том, что вера в божественность Иисуса необходима для спасения существуют в Библии. Вот пример:

    23 Иисус стал говорить им:

    Вы из мира, который внизу, Я же свыше. Вы из этого мира, а Я не из этого мира. 24 Я сказал вам: «Умрете в грехах!» Если не верите, что ЭТО Я, умрете в грехах!

    25 Так кто же Ты? спросили они Его.

    Тот, кем Я себя называл с самого начала, ответил Иисус. 26 Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру. (Ин. 8:23-26, перевод "Радостная Весть")



    Выражение "ЭТО - Я" недаром переведено заглавными буквами...
    Ну и что, что так переведено? Иисус имеет в виду "если не уверуете в то, что Я Мессия", а не что-либо иное. Именно потому в конце Евангелия Иоанн говорит, что написал это, "чтобы вы уверовали, что Иисус есть Мессия, Сын Б-жий" - и не более. Ничего более не требуется.
    Так что требование веры в б-жественность для спасения - это Ваше толкование. Текст этого не содержит. Я потому и просил ясных библейских мест. Но их нет.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • AlikN
      Завсегдатай

      • 19 August 2001
      • 897

      #32
      Здравствуйте, Алекcеi!

      Сначала о Евсевии. Я предполагаю, что Вы имеете в виду Евсевия Кесарийского, а не Евсевия Никодимийского. Так ли это?

      Защищая ариан Евсевий Кесарийский писал:

      "...Разве они не исповедуют Бога законов, и пророков, и Нового Завета, родившего Единородного Сына, прежде вечных времен, через Которого Он сотворил и всех и все прочее, сделавшегося своею волею непреложным и неизменяемым, совершенным творением Божиим, но не как одно из творений... A твое письмо обвиняет их, как будто они говорят, что Сын родился как одно из творений. He даешь ли ты опять повода к тому, чтобы они обвиняли и опровергали тебя? Странно опять и то, что, по твоему обвинению, они утверждают, что Сущий родил (после Себя) Сущего. Удивляюсь тебе,- разве можно сказать что-нибудь иное? Если существует Один только Сущий, то ясно, что все, что произошло из Heгo, появилось после Heгo, иначе было бы два Сущих."

      То есть, Евсевий Кесарийский считал, что Иисус - творение Божие, и что Он появился после Отца. Согласны ли Вы с этим?

      Хочу заметить, что в православном богословии очень важным моментом является т.н. "монархия Отца". Все Лица Пресвятой Троицы являются совершенным Богом и имеют одинаковую славу, но Отцу принадлежит некое первенство, потому что именно от Отца присно рождается Сын и присно исходит Дух.

      Термин "единоначалие" (монархия) Отца был обычным в великом богословии IV века; он означает, что самый Источник Божества - личен. Отец есть Божество, но именно потому, что Он - Отец, Он сообщает свое Божество во всей его полноте двум другим Лицам; Они берут свое начало от Отца, mone (arhe) как от Единого Начала-откуда термин "монархия". "Божество-Источник",- говорит об Отце Дионисий Ареопагит. Именно от Него "изливается", в Нем "коренится" тождественное и нераздельное, но различно сообщаемое Божество Сына и Духа. Итак, понятие "единоначалие" одним словом обозначает в Боге единство и различие, исходящее от Единого Личного Начала. Святой Григорий Богослов, величайший богослов Пресвятой Троицы, мог говорить об этой тайне только в форме поэтической, потому что только поэзия способна в словах явить потустороннее. "Они не разделены в воле,- пишет он,- они не разделены в могуществе" и ни в каких других свойствах. "И скажем все до конца: Божество нераздельное в Разделяющих". "В трех солнцах, проникающих одно в другое, свет был бы един", потому что Слово и Дух суть дна луча одного и того же Солнца, или "вернее, они два новых Солнца ("ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛИЦ И БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА", Вл. Лосский)


      Не согласитесь ли Вы, что эта точка зрения лучше отражает реальность чем взгляды Евсевия Кесарийского?

      Теперь о монофизитах (копты тоже монофизиты, а не ариане). Сейчас ведется серьезная работа с целью выяснить является ли разделение между нами (православными и монофизитами) следствием настоящих разногласий или просто взаимного неприятия терминологии.

      Я читал, что вроде бы проясняется, что эфиопская (монофизитская) церковь мыслит о Христе также как и мы, то есть разница только в терминологии. Мне очень хочется надеяться, что это действительно так, и что воссоединение не за горами.

      С уважением,
      Алик.
      Бог есть, и это все меняет.

      Комментарий

      • AlikN
        Завсегдатай

        • 19 August 2001
        • 897

        #33
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Ну и что, что так переведено? Иисус имеет в виду "если не уверуете в то, что Я Мессия", а не что-либо иное. Именно потому в конце Евангелия Иоанн говорит, что написал это, "чтобы вы уверовали, что Иисус есть Мессия, Сын Б-жий" - и не более. Ничего более не требуется.
        Так что требование веры в б-жественность для спасения - это Ваше толкование. Текст этого не содержит. Я потому и просил ясных библейских мест. Но их нет.
        Я недаром сказал, что не берусь доказать что-либо относящиеся к области веры на основании Библии. Могу только привести свидетельства. Вот еще одно:

        Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6)
        Бог есть, и это все меняет.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15182

          #34
          Сообщение от AlikN
          Я недаром сказал, что не берусь доказать что-либо относящиеся к области веры на основании Библии. Могу только привести свидетельства. Вот еще одно:

          Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6)
          Да я же не оспариваю б-жественность Мессии. Я всего лишь не согласен с тем, что принятие этой идеи необходимо для спасения.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • andriy
            Завсегдатай

            • 02 June 2004
            • 525

            #35
            Сообщение от test
            Ну представьте. Допустим самодостаточны указанные Вами заповеди. Все хорошо, но появляется человек, который начинает учить всех, как именно следует любить ближних... (например предлагает ради любви регулярно наказывать людей, как делает сам Господь). Вы с этим не согласитесь - появляется разногласие. Ну собрались умные люди решили Ваше разногласие. Но один из Вас не согласился с решением. Образовал секту. Вопрос: правильно ли было и не пытаться решать этого вопроса?
            Разве в этом вопрос? Заметье, что отделяющийся образовывает секту со своими догматами, т.е. тот кто стремиться к отделению тот и формулирует различные символы.
            А решать вопросы конечно необходимо, чтобы прийти к общему мнению. Если бы каждый по несогласию отделялся вместо того, чтобы продолжать быть членом своей общины, то ветхозаветные пророки создали бы свою общину, книжники свою и небыло бы сейчас общего Писания.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #36
              AlikN
              Я читал, что вроде бы проясняется, что эфиопская (монофизитская) церковь мыслит о Христе также как и мы, то есть разница только в терминологии. Мне очень хочется надеяться, что это действительно так, и что воссоединение не за горами
              Серьезный богословский диалог ведется между ПЦ и Армянской АЦ, врезультате этого диалога было выяснено, что они вовсе не являются монофизитами, а они выяснили, что мы не являемся диафизитами , разница лишь в терминах

              andriy
              Разве в этом вопрос? Заметье, что отделяющийся образовывает секту со своими догматами, т.е. тот кто стремиться к отделению тот и формулирует различные символы
              Вы вкорне неправы! С самого начала христианской эры христиане пытались отделить ортодоксию от гетеродоксии и этому немало способствовали символы веры, особенно в условиях того, что во многих местах не было Писания, т.е первая догматика имела кредальный характер.

              Комментарий

              • andriy
                Завсегдатай

                • 02 June 2004
                • 525

                #37
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                andriy
                Вы вкорне неправы! С самого начала христианской эры христиане пытались отделить ортодоксию от гетеродоксии и этому немало способствовали символы веры, особенно в условиях того, что во многих местах не было Писания, т.е первая догматика имела кредальный характер.
                Безусловно, что символы составленные людьми определяют кто христианин, а кто еретик, в том то и дело. Сечас на форуме часть верующих в Иисуса как в Мессию, но не согласных с "Бога истинна от Бога истинна", можно сразу определить как еретиков, не говоря уже о филиокве. Вот и разделение на убеждении своей исключительной правоты.
                Между тем об отлучении в Евангелии сказано, как о следствии совершения греха: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его... если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."
                (Матф.18:15-17);

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #38
                  Сообщение от andriy
                  ...Сечас на форуме часть верующих в Иисуса как в Мессию, но не согласных с "Бога истинна от Бога истинна", можно сразу определить как еретиков...
                  И слава Богу.
                  Сообщение от andriy
                  Между тем об отлучении в Евангелии сказано, как о следствии совершения греха: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его... если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."
                  (Матф.18:15-17);
                  Послание к Титу
                  Глава 3 (Послание к Титу)
                  9. Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
                  10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
                  11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
                  --------------
                  Второе послание св.ап. Петра
                  Глава 2 (Второе послание св.ап. Петра)
                  1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
                  2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
                  -----
                  Как видно из Писания - ересями (неправыми учениями) человек отвергает Самого Господа.
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Алекcеi
                    богомол

                    • 06 April 2005
                    • 220

                    #39
                    Любезнейший друг! я не знаю откуда вы взяли эту инфу, но советую Вам самому почитать "Церковную Историю" Евсевия, особенно 1-ую главу! там он чётко называет Христа и Единородным, и Божественным и Богом!
                    (7) Изложение мое начнется, как я уже сказал, с Домостроительства Христова и объяснения Его природы: по глубине и силе она выше человеческого понимания. (8) Собирающийся писать историю Церкви обязан начать с того часа, когда Христос - от Него удостоились мы получить и свое имя - положил основание своему Домостроительству, более Божественному, чем это кажется многим. 2 Природа Христа двойная: одна похожа на голову тела - в ней признаём мы Бога; другую можно сравнить с ногами - Он облекся в нее ради нашего спасения и стал Человеком той же природы, что и мы. Изложение последующих событий будет безукоризненным, если мы расскажем всю историю Слова, начиная с самого высокого и главного; таким образом тем, кто считает, что христианство возникло не раньше вчерашнего дня, будут показаны его древность и Божественность. (2) Происхождение, достоинство, сущность Христа и Его природу не в силах изъяснить никакое слово, как и говорит Дух Божий в пророчествах: "Род Его кто изъяснит?" Ибо никто не знает Отца, кроме Сына, и никто не знает Сына по достоинству Его, кроме Отца, Его родившего, - Свет премирный, предвечную Мудрость, разумную и сущностную, (3) живое и изначально у Отца пребывающее Слово Бога. Кто, кроме Отца, в чистоте поймет Его, до создания и устроения всего видимого и невидимого первое и единственное Рождение Отца, Архистратига разумного и бессмертного небесного воинства, Ангела великого Совета, Исполнителя мысли Отца, невыразимой словом, вместе с Отцом Создателя всего, второй после Отца Причины всецелого, истинного и Единородного Сына Божия, Владыку, Бога и Царя всего сотворенного, приявшего от Отца господство и силу, а также Божество, могущество и честь, ибо по таинственному богословию Писания: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть"? (4) Так и великий Моисей, самый древний из всех пророков, описывая по внушению Духа Божия, как была создана и устроена вселенная, учит, что Творец ее и Создатель всего не кому иному, как Христу, именно Божественному перворожденному Слову Своему, поручил создание низших тварей, и представляет беседу Их о создании человека: "Сказал Господь: сотворим человека по образу и подобию Нашему". (5) За эти слова поручительствует другой пророк, который в своих песнопениях так рассуждает о Боге: "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". Он вводит Отца и Создателя как верховного Владыку, царственным мановением повелевающего, а Слово Божие - вторым по Нем, То Самое, Которое было нам проповедано, Которое исполняет Отеческие повеления. (6) От самого создания человека все, о ком говорят как о людях особой праведности и благочестия: великий слуга Божий Моисей и окружавшие его, а еще раньше, до него первый Авраам, его дети и те, кто потом явили себя праведниками и пророками, - созерцали Его чистыми умственными очами, узнали и чтили Его, как и следует чтить Сына Божия. (7) Он же, ничуть не ослабевая в почитании Отца, стал для всех Учителем в познании Отца. Авраам, сидевший под дубом мамврийским, увидел, по словам Писания, Господа Бога в образе обыкновенного человека, но он сразу же простерся перед Ним, как перед Богом, хотя глазами своими видел человека. Он умоляет Его, как Господина, сознаётся, что не знает, кто Он, говоря такие слова: "Господи, Ты судишь всю землю; не сотворишь ли суд?" (8) Если недопустимо предполагать, что нерожденная и неизменяемая Сущность Бога Вседержителя может, изменившись, принять облик человека или обмануть глаза зрителей видом созданной твари; если нельзя думать, что всё это лживые выдумки Писания, то кто другой мог бы назван быть Богом и Владыкой, судящим всю землю и творящим суд, узренным в образе человека, как не предвечно существовавшее Слово Первопричины всего? О Нем сказано в псалмах: "Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от погибели". (9) Моисей ясно отводит Ему второе место после Отца Господа, говоря: "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа". Это Слово, явившееся Иакову опять в облике человека, Божественное Писание называет Богом; Он говорит Иакову: "Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом. И назвал Иаков это место "Вид Божийt", говоря: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя ". (10) Недозволенно подозревать, что в описанных Богоявлениях речь идет о низших ангелах - слугах Божиих: когда кто-либо из них является людям, Писание этого не скрывает; оно не называет явившихся ни Богом, ни Владыкой, но ангелами, как легко убедиться по множеству свидетельств. (11) Это Слово преемник Моисея Иисус называет Предводителем небесных ангелов, архангелов и надмирных сил, как предвечно существовавшую Силу и Премудрость Отца, как Того, Кому доверено второе место в царствовании над всем и в управлении всем. Он называет Его Архистратигом воинства Господня, увидев Его снова в обличий и образе человека. (12) Ибо написано: "И случилось, что Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит: и вот стоит перед ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: Я Архистратиг воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом на землю и сказал Ему: Владыка, что прикажешь рабу Твоему? И сказал Архистратиг Господень Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, где ты стоишь, свято". (13) Из этих самых слов ты поймешь, что это не кто иной, как Тот, Кто вещал Моисею, ибо в Писании сказано ему теми же словами: "Когда Господь увидел, что он идет посмотреть, Господь позвал его из куста, говоря: Моисей, Моисей! Он же сказал: что это? И сказал Господь: не подходи так, сними обувь с ног твоих; место, где ты стоишь, земля святая. И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" . (14) А что есть Сущность, бывшая уже до сотворения мира, живая и сущая, помогавшая Отцу и Богу в создании всей твари, именуемая Словом Божиим и Премудростью, об этом, кроме уже приведенных доказательств, можно услышать из собственных уст Премудрости, которая через Соломона очень ясно знакомит нас со своими тайнами: "Я Премудрость, осенившая совет, меня зовут знанием и разумом. (15) Мною царствуют цари и властители пишут справедливость, мною величаются великие, и мною повелители владеют землей". И добавляет: "Господь поставил меня в начале путей Своих для дел Своих, предвечно утвердил меня; в начале, прежде чем создать землю, произвести источники водные, основать горы, раньше всех холмов родил Он меня. Когда Он уготовлял небо, я была при Нем; когда Он размещал непересыхающие источники поднебесные, я трудилась с Ним. Я была, когда Он всякий день радовался; я ликовала всякий час пред лицем Его, когда Он ликовал, закончив создание вселенной". (16) Итак, что Божественное Слово предсуществовало и являлось, если не всем, то некоторым - об этом вкратце сказано. Почему же не было Оно раньше проповедано всем людям и всем народам, как ныне? Да станет и это ясно. Люди древних времен не в состоянии были понять премудрое и всесовершенное учение Христово. (17) Ибо сразу же после первоначальной блаженной жизни первый человек, пренебрегший Божией заповедью, ниспал в эту смертную и тленную жизнь и получил вместо прежнего Божественного наслаждения эту проклятую землю. Его потомки заполнили всю землю и оказались, за исключением одного-двух, еще худшими; их звероподобное существование было жизнью не в жизнь. (18) Города, государственное устройство, искусство, науки - обо всем этом у них и мысли не было. Законы, справедливость, добродетель, философия не были им известны даже по имени. Они кочевали по пустыням, как дикие свирепые звери. Прирожденный разум, семена разумного и кроткого в человеческой душе они губили в преизбытке добровольно выбранной порочности, целиком отдавались всяческим гнусностям, то развращая, то убивая друг друга, иногда ели человеческое мясо, осмелились на борьбу с Богом - всем известна борьба гигантов, - замышляли отгородиться от неба стенами и в диком безумии собирались идти войной на Всевышнего. (19) На них, ведущих себя таким образом, Господь, надзирающий за всем, насылал потоки воды и огня, словно на дикий лес, разросшийся по всей земле; Он искоренял их непрерывным голодом, чумой, войнами, ударами молний, словно приостанавливал этими тяжкими наказаниями страшную, тягостнейшую душевную болезнь. (20) И когда почти все пребывали, словно в глубоком опьянении, в этом широко разлившемся оцепенении порока и души почти всех людей охватил глубокий мрак, тогда Премудрость Божия, перворожденная и первозданная, предвечное Слово в преизбытке любви к людям стало являться тем, кто в поднебесной, под видом ангелов, а одному-двум друзьям Божиим непосредственно, как это было возможно для спасительной силы Божией, но не иначе, как в образе человеческом; явиться в другом виде было нельзя. (21) Когда же в души большинства людей ими брошены были семена благочестия и на земле весь народ, происходивший от древних евреев, обратился к вере, то им, как людям, которые в большинстве своем привыкли вести себя по-прежнему, Бог дал через пророка Моисея образы и символы некоей таинствен ной субботы, посвящение через обрезание и умное созерцание, но без раскрытия смысла этих тайн. (22) Когда же Закон, данный евреям, стал известен и, как некое благоуханное веяние, распространился среди всех людей, когда у большинства народов через своих законодателей и философов образ мыслей смягчился, нравы вместо диких и свирепых стали кроткими, дружба и взаимное общение породили глубокий мир, когда все люди и народы во вселенной оказались как бы приготовленными и способными познать Отца, тогда вновь Тот же Учитель добродетели - Помощник Отца во всем благим, Божественное и Небесное Слово Божие - явился в начале Римской империи как Человек, ничем не отличающийся по телесному существу от нашей природы, свершил и претерпел все согласно пророчествам, возвещавшим, что придет на землю Богочеловек, совершит дивные дела, научит все народы вере в Отца, говорили они о Его чудесном рождении, Его новом учении, Его дивных делах, об образе Его смерти, воскресении из мертвых и, наконец, о Его Божественном возвращении на небо (23) Пророк Даниил, исполненный Духа Божия, видел Царство Его в конце веков и так описывает свое видение Бога применительно к человеческому пониманию "Я видел, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями Одежда Его была как снег и волосы на голове как чистое овечье руно Престол Его - пламя огня, огненная река проходила пред Ним Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним. Он воссел судить, и раскрылись книги". И дальше: "Я глядел, и вот, на облаках небесных шел как бы Сын человеческий; Он дошел до Ветхого днями и приведен был пред лице Ветхого днями. И даны были Ему власть, слава и царство, и все народы, племена и языки служили Ему, как рабы. Власть Его - власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не погибнет". (24) Ясно, что все это относится не к кому иному, а только к Спасителю нашему, Слову Божию, Которое было в начале у Бога; Сыном Человеческим Он называется уже потом, после вочеловечения. (25) Но так как избранные пророчества о Спасителе нашем Иисусе Христе я собрал в особых записях и свидетельства о Нем убедительно изложил в других книгах, то на данное время сказанного достаточно. 3 Сейчас как раз время показать, что имя Иисуса и Христа чтили древние пророки, боголюбивые мужи. (2) Моисей первый понял, как величественно и славно имя Христа; давая образы, символы и таинственные изображения небесных явлений, согласно речению Господню: "Смотри, всё сделай по образцу, показанному тебе на горе", он, чтобы почтить первосвященника наивысшим доступным человеку образом, называет его Христом. Первосвященнический сан, по мысли Моисея, превышает достоинством своим любое человеческое звание, и, однако, имя Христа придает ему больше чести и славы. Значит, Моисей понимал, что слово "Христос" означает нечто Божественное. (3) Он же, по внушению Духа Божия, провидя имя Иисуса, счел его достойным особого отличия. Пока Моисей не узнал его, оно не прозвучало среди людей, и Моисей дал его впервые единственному человеку, в котором по некоторому образу и символу узнал своего преемника, ибо после его кончины принял он власть над всем народом. (4) Преемник Моисея, получивший имя Иисуса, раньше назывался по имени, данному родителями, - Осией. Моисей, назвав его Иисусом, одарил его этим именем как неким почетным даром, более драгоценным, чем царская корона, ибо Иисус, сын Наве, был образом Спасителя нашего и единственный после Моисея, завершив преподанное ему символическое служение, исповедуя веру истинную и самую чистую, получил в наследство кисть. (5) И Моисей двум людям, выделявшимся среди всего народа добродетелью и славой: первосвященнику и тому, кто после него будет вождем народа, - дал, чтобы почтить их величайшей почестью, имя Спасителя нашего Иисуса Христа...

                    Цитаты Иренея и Юстина приводить?

                    А насчёт Дионисия, посмотрите сюда!


                    Человек писавший эти стихи уже был воспитан в идеях тринитарианства и следовательно...

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #40
                      Вот еще цитаты из Евсевия, которые говорят о его православных воззрениях (извиняюсь за повтор в цитатах Алексея)

                      Природа Христа двойная: одна похожа на голову тела в ней признаём мы Бога; другую можно сравнить с ногами Он облекся в нее ради нашего спасения и стал Человеком той же природы, что и мы

                      Кто, кроме Отца, в чистоте поймет Его, до создания и устроения всего видимого и невидимого первое и единственное Рождение Отца, Архистратига разумного и бессмертного небесного воинства, Ангела великого Совета, Исполнителя мысли Отца, невыразимой словом, вместе с Отцом Создателя всего, второй после Отца Причины всецелого, истинного и Единородного Сына Божия, Владыку, Бога и Царя всего сотворенного, приявшего от Отца господство и силу, а также Божество, могущество и честь, ибо по таинственному богословию Писания: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог


                      ...Тот же Учитель добродетели Помощник Отца во всем благим, Божественное и Небесное Слово Божие явился в начале Римской империи как Человек, ничем не отличающийся по телесному существу от нашей природы, свершил и претерпел все согласно пророчествам, возвещавшим, что придет на землю Богочеловек, совершит дивные дела, научит все народы вере в Отца, говорили они о Его чудесном рождении, Его новом учении, Его дивных делах, об образе Его смерти, воскресении из мертвых и, наконец, о Его Божественном возвращении на небо ...

                      Потому-то Спаситель наш клятвенно именуется Христом и священником по чину Своему, а не по чину других, получавших символы и образы. (18) История передает, что Он не был телесно помазан у евреев и не происходил из священнического поколения, но что Он получил Свою сущность от Самого Бога "прежде денницы", т.е. прежде сотворения мира, и что Ему во веки веков принадлежит священство бессмертное и нестареющее. (19) Великое и явственное доказательство Его не вещественного, но Божественного помазания то, что из всех, прежде живших и ныне живущих, людей во всем мире только Его называют Христом, исповедуют и проповедуют как такового, что под этим именем Его помнят эллины и варвары и что доныне по всей вселенной ученики Его чтут Его как Царя, благоговеют больше, чем перед пророком, прославляют как истинного, единственного Первосвященника Божия и, больше того, как Слово Божие, существовавшее предвечно и приявшее от Отца величайшую честь; поклоняются Ему как Богу

                      Дивное Воскресение Спасителя нашего и Вознесение Его были известны уже многим. По издревле укоренившемуся обычаю, областные правители должны были сообщать лицу, облеченному верховной властью, о всех местных новостях, чтобы ничто не ускользало от императорского глаза. Пилат сообщил императору Тиверию, что по всей Палестине идет молва о Воскресении Спасителя нашего, Иисуса, что ему известны и другие Его чудеса и что в Него, воскресшего из мертвых, многие уже уверовали как в Бога.


                      Но не смотря на все это, Евсевий считал Христа "вторым по Отцу".
                      Евсевий был полуарианином

                      Комментарий

                      • Алекcеi
                        богомол

                        • 06 April 2005
                        • 220

                        #41
                        Можно было бы сказать Аминь! Но вот какая ошибка: в христианстве нельзя прошлое оценивать настоящим! "полуарианство" было присуще многим христианским авторам ещё до Ария! Мы же сегодня зачастую оцениваем ту культуру понимания природы Христа на основании "вскормившей" нас! но ведь то понимание древней! То полнимание ближе к апостолам, тем более, как я уже говорил, ссылается на них.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #42
                          субординационизм граничит с политеизмом, авторы догмата о Троице понимали это, поэтому от него отказались

                          Комментарий

                          • Алекcеi
                            богомол

                            • 06 April 2005
                            • 220

                            #43
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            субординационизм граничит с политеизмом, авторы догмата о Троице понимали это, поэтому от него отказались
                            А догмат о Троице с унитаризмом и модализмом! Так что теперь?
                            никто ведь не собирается от него отказываться?
                            При правильном подходе, суборднационизм более близок Писанию! а учение о Троице зачастую закрывает тему подобными высказываниями:"Природа Бога непознаваема..." или что-то типа того! так как вы вообще тогда поднимаете вопрос о Его природе? сами себе противоречите! непознаваемая, тогда зачем что-то утверждаете. а если утверждаете, тогда признаёте, что познаваема! Мне не нравяться агностические отговорки, когда уже сказать нечего! не честнее ли говорить: я подумаю, или, не знаю! А то подобным "выгодным агностицизмом" вводите людей в некое табу! Чего бояться? ведь от моего мнения о Боге Он не изменится?! Точно так же и Троица! представте себе людей заявивших Богу: мы тут решили, что Сын Тебе равен! Ты как хошь, а мы в это верить будем!
                            А что если не так? разве Бог изменит Свою природу по решению Вселенского Собора? Не надменность ли это?
                            Хотя, скажу ещё раз: между двумя крайностями, я бы выбрал Афанасия, ибо считаю, что Никея всё же спасла учение Христа от упразднения!!!
                            Последний раз редактировалось Алекcеi; 03 June 2005, 02:13 PM.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #44
                              А догмат о Троице с унитаризмом и модализмом
                              Нет догмат о Троице в середине этих крайностей, об этом еще св.Григорий Нисский писал...

                              ЧТо мне Вам посоветовать? Читайте догмат, там все написано весьма доступно

                              Хотя, скажу ещё раз: между двумя крайностями, я бы выбрал Афанасия, ибо считаю, что Никея всё же спасла учение Христа от упразднения!!!
                              Афанасий никогда не был субординационистом, он выражал чистое православное понимание св.Троицы, а по поводу Никеи Вы абсолютно правильно сказали, наша вера - никейская!

                              Комментарий

                              • Алекcеi
                                богомол

                                • 06 April 2005
                                • 220

                                #45
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Нет догмат о Троице в середине этих крайностей, об этом еще св.Григорий Нисский писал...
                                Вы не поняли меня! Да видать и не поймёте! Для этих крайностей стартовой точкой служит именно вопрос о божестве Христа! но никто из-за этого не собирается подвергать Его божеству сомнению. а вот субординационизм отвергли, говоря вашими словами из-за того, что он граничит с политеизмом!
                                Однажды в разговоре с мусульманами я изложил им точку зрения субординационизма, и они задумались. Вы знаете, что христианство терпело колосальные поражения в богословских спорах с ранним исламом именно из-за вопросов о Троице? да и до сих пор терпит...
                                Нет догмат о Троице в середине этих крайностей, об этом еще св.Григорий Нисский писал...
                                ЧТо мне Вам посоветовать? Читайте догмат, там все написано весьма доступно
                                Это для вас может быть доступно, а у других вызывает десятки вопросов...
                                Афанасий никогда не был субординационистом, он выражал чистое православное понимание св.Троицы!
                                Я вам и говорю, что Афанасий со своей Троицей отрёкся от тех отцов церкви, которые были до него!!!
                                а по поводу Никеи Вы абсолютно правильно сказали, наша вера - никейская!
                                И это правильно! так причём здесь у вас "...апостольская.." когда и не единая, и не соборная, и никейская?
                                Для меня Никейский собор-начало расскольнических соборов, которые терзали Тело Христово!

                                Комментарий

                                Обработка...