Сообщение от AlikN
Модализм ,арианство и тринитаризм - три альтернативы....
Свернуть
X
-
То есть Вы отказываетесь от своих слов, что вера в такие-то догматы спасает?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Попробую еще раз.Сообщение от Дмитрий РезникТо есть Вы отказываетесь от своих слов, что вера в такие-то догматы спасает?
Спасение - единение с Богом. Опыт единения с Богом выражается в догматах.
Если человек верит в догматы, в смысле соучастие в опыте общения с Богом, отраженном в догматах, он спасается.
Если человек отвлеченно признает догматы, но не причастен к опыту, отраженному в них, он не спасается.
Пример: догматом является следующее утверждение: "Иисус есть Христос". Человек, причастный к опыту общения с Иисусом, отраженном в этом догмате спасается. Человек, отвлеченно признающий этот догмат, но не проживающий его, не имеющий опыта общения с Иисусом не спасается.
Простите за схематичность изложения.
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
Осталось только показать в Библии подтверждение того, что человек спасается верой в б-жественность Иисуса, и в противном случае не спасается. Только ясные места.Сообщение от AlikNЕсли человек верит в догматы, в смысле соучастие в опыте общения с Богом, отраженном в догматах, он спасается.
...
Пример: догматом является следующее утверждение: "Иисус есть Христос". Человек, причастный к опыту общения с Иисусом, отраженном в этом догмате спасается.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Как правило, принципы веры выражающиеся в догмах несут разделение. Единственный символ веры - десять заповедей, или как сказал Иисус: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя."(Матф.22:37-39)Комментарий
-
Алик, а Вас не смущает, что до сих пор существуют копты с их полуарианским исповеданием и монофизиты грегориане, чья история древнее, например, современного православия? ведь их учение шлифовалось ещё дольше!
я согласен, что спасает исключительно живая вера в Сына Божьего! Признаю так же необходимость некой догматики! но думаю, если моя догматика не выдерживает критики, то стоит задуматься... например, я уже где-то писал об этом: на основании догматики Афанасия, труды таких отцов Церкви, как Иустин, Иреней...(которые жили задолго до него), Евсевий... стоило бы признать еретическими! Потому что я например, читая их труды в своё время, ещё больше укрепился в своих сомнениях относительно Никейского Символа!
Хотя, если бы я выбирал между Афанасием и Арием, выбрал бы первого! но Евсевий лучше!
Комментарий
-
Алекcеi
Это не такАлик, а Вас не смущает, что до сих пор существуют копты с их полуарианским исповеданием
И это тожемонофизиты грегорианеКомментарий
-
А как считал Евсевий?Сообщение от АлекcеiАлик, а Вас не смущает, что до сих пор существуют копты с их полуарианским исповеданием и монофизиты грегориане, чья история древнее, например, современного православия? ведь их учение шлифовалось ещё дольше!
я согласен, что спасает исключительно живая вера в Сына Божьего! Признаю так же необходимость некой догматики! но думаю, если моя догматика не выдерживает критики, то стоит задуматься... например, я уже где-то писал об этом: на основании догматики Афанасия, труды таких отцов Церкви, как Иустин, Иреней...(которые жили задолго до него), Евсевий... стоило бы признать еретическими! Потому что я например, читая их труды в своё время, ещё больше укрепился в своих сомнениях относительно Никейского Символа!
Хотя, если бы я выбирал между Афанасием и Арием, выбрал бы первого! но Евсевий лучше!

На данный момент я считаю так (может ошибаюсь?):
Бог - един, и нет другого Бога.
Иисус Христос - тот-же Бог, пришедший во плоти.
Святой Дух - тот-же Бог.
Но 3-х лиц, или ипостасей - как раз и нет. Они появились вследствии непонимания человеком природы Бога и формального подхода к трактовке текста.
Иисус говоря об Отце сказал - Я:
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? ... (Иоан.14:8,9)
Святой Дух, говоря об Иегове - говорит в первом лице: Меня, Я Евр3:7-11
Отец, Иегова, говорит об Иисусе в 1м лице:
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Зах.11:13)
Бог называет себя и в 1м лице - я, и во 2м -Ты, и в 3м - Он. И что?
Но даже любой человек может себя в разных ситуациях назвать и во 2м и в 3м лице. - Не кто-же не начнет описывать человека как 3лица или ипостаси?
*******************************************
К спасению приводит жизнь по учению Христа, изложенному в Нагорной проповеди, как Он Сам в конце этой проповеди и сказал про дом, построеный на камне - человека, исполняющего слово Его.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
(Матф.7:22-27)Комментарий
-
Таким образом Вы обвиняете Ииуса в шизофрении (раздвоении-разтроении личности).Сообщение от g14На данный момент я считаю так (может ошибаюсь?):
Бог - един, и нет другого Бога.
Иисус Христос - тот-же Бог, пришедший во плоти.
Святой Дух - тот-же Бог.
Но 3-х лиц, или ипостасей - как раз и нет. Они появились вследствии непонимания человеком природы Бога и формального подхода к трактовке текста.
Его обращение к Отцу (e.g. "да минует Меня чаша сия") - свидетельствует в пользу Символа Веры...
это просто недостаток житейского опыта...Сообщение от andriyКак правило, принципы веры выражающиеся в догмах несут разделение. Единственный символ веры - десять заповедей, или как сказал Иисус: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя."(Матф.22:37-39)
Все догматы возникали именно с целью прекратить разделения.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Евсевий поначалу примирил Арианство и Афанасьевство, предложив примерно следующий принцип: одинаковы по сущности (Бог от Бога), но не по авторитарности!
С этим согласны труды более ранних отцов Церкви: Иустина Мученика и Иренея Лионского в частности, которые жили во 2-ом веке! просто в их трудах в то время этот вопрос поднимался довольно остро! У Иустина в "диалоге с Трифоном", а у Иренея в "доказательстве апостольской проповеди", где он ссылается на Поликарпа, Епископа Смирнского, слышавшего апостолов! так же "против ересей" того же Иринея! Они придерживались понятия о субординации!Комментарий
-
Комментарий
-
К чему Вы относите недостаток житейского опыта?Сообщение от testэто просто недостаток житейского опыта...
Все догматы возникали именно с целью прекратить разделения.
История и действительность показывает, что символы веры сформулированные людьми обьединяют группу людей путем отделения от общей группы.Комментарий
-
Ну это примерно то же, что сказать: Если люди перестанут воровать - не нужны станут многие законы. Давайте перестанем все воровать...Сообщение от andriyК чему Вы относите недостаток житейского опыта?
Ну представьте. Допустим самодостаточны указанные Вами заповеди. Все хорошо, но появляется человек, который начинает учить всех, как именно следует любить ближних... (например предлагает ради любви регулярно наказывать людей, как делает сам Господь). Вы с этим не согласитесь - появляется разногласие. Ну собрались умные люди решили Ваше разногласие. Но один из Вас не согласился с решением. Образовал секту. Вопрос: правильно ли было и не пытаться решать этого вопроса?Сообщение от andriyИстория и действительность показывает, что символы веры сформулированные людьми обьединяют группу людей путем отделения от общей группы.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
ХИ ХИ ХИ! Просто не было ещё амбициозных ни Ария, ни Афанасия, и Церковь жила только тем, что имела от апостолов!!!Сообщение от Гумеров ЭмильПросто этот богословский вопрос в ранней Церкви не был проработан, отсюда и субординационизмКомментарий
-
Алекcеi
Нет, перед Церковью стояла другая серьезная задача - выжить, им было не до тонкостей богословияКомментарий
-
Сама Библия является в каком-то смысле догматом, то есть символическим описанием опыта общения людей и Бога.Сообщение от Дмитрий РезникОсталось только показать в Библии подтверждение того, что человек спасается верой в б-жественность Иисуса, и в противном случае не спасается. Только ясные места.
Первичен только непосредственный духовный опыт общения с Богом, а Библия, при всей ее важности, все же вторична. Именно поэтому и сатана мог приводить цитаты из Библии Иисусу, пытаясь подтвердить свою правоту (Лк. 4:10). А Павел не мог доказать неверующим евреям на основании Библии, что Иисус есть Христос (Дея. 17:2-5).
Таким образом, на основании Библии невозможно доказать что-либо, относящиеся к области веры. Тем не менее, свидетельства о том, что вера в божественность Иисуса необходима для спасения существуют в Библии. Вот пример:
23 Иисус стал говорить им:
Вы из мира, который внизу, Я же свыше. Вы из этого мира, а Я не из этого мира. 24 Я сказал вам: «Умрете в грехах!» Если не верите, что ЭТО Я, умрете в грехах!
25 Так кто же Ты? спросили они Его.
Тот, кем Я себя называл с самого начала, ответил Иисус. 26 Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру. (Ин. 8:23-26, перевод "Радостная Весть")
Выражение "ЭТО - Я" недаром переведено заглавными буквами...
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий

Комментарий