Модализм ,арианство и тринитаризм - три альтернативы....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коллодиум
    Завсегдатай

    • 06 May 2004
    • 602

    #1

    Модализм ,арианство и тринитаризм - три альтернативы....

    1) Почему несправедлив модализм ?
    Потому что Ев. Иоанна последовательно отделяет Сына от Отца как самостоятельное Лицо .

    То же Евреям 1 Глава ,Колоссянам 1-2 главы.

    2) Почему несправедливо Арианство ?

    Потому что Исус очень тесно Себя связывает с Отцом .
    Ев. от Иоанна , 1 Иоанна , Матфея, 1 Петра

    3) Поэтому остается "средняя линия " - Тринитаризм .
    Есть правда еще маркеллианство и македонианство ,Двоица , Бинитаризм.

    По Ветхому Завету можно подумать что " руах-ха-кодеш" -это безличная сила Бога .


    Но в НЗ есть много мест , где Д. Святой описывается как личность.
    Например Матфея последние стихи : "во имя Отца , Сына и Духа"

    Или Параклет у Иоанна описан явно как Личность .

    Или Римллянам , где Дух ходатайствует ,общается (Коринф.) и так далее.

    4) Поэтому я считаю, что возражение местных модалистов ( не будем тыкать пальцами) и ариан (например ,СИ ) надуманны , и даже больше - нечто нехорошее ими ВОДИТ , чтобы они говорили то ,что говорят .
    ( ссылку набрать в адресной строке )
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Вообще-то забавно.
    В руководстве пользователя есть информация для грамотного ухода за автомобилем и пособие по мелкому ремонту, телефоны горячей линии для связи, адрес завода изготовителя, а мы почему-то пытаемся из этого вывести устройство и характеристики руководителя автомобилестроительной фирмы.

    Разве Иисус Христос где-нибудь намекнул о необходимости правильного представления/знания, что есть Бог, и как Он устроен?

    Думаю это направление мышления целиком инспирировано тем, кто хочет увести нас в сторону бесплодных размышлений о том, чего не знает никто (по крайней мере из людей).
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15158

      #3
      Хорошо сказано.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Алекcеi
        богомол

        • 06 April 2005
        • 220

        #4
        Почему не справедлив тринитаризм? потому что нигде ни Иисус, ни апостолы не приравнивали Отца и Сына!

        напр.Ин.14:28; 1Кор.15:28!

        Несправедливо любое человеческое навязывание Богу, своей точки зрения о Нём. (sorry за каламбур). Собрались людишки и решили: Бог, ты как хочешь выкручивайся, но мы тут решили, какой Ты! послушай наш постулат веры...

        Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
        Веруем также в Иисуса Христа, Его Единородного Сына и Господа нашего, Который был зачат Духом Святым, рожден девой Марией, Который страдал во времена Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на Небо и воссел одесную Всемогущего Бога Отца, откуда вернется судить живых и мертвых. Веруем также во Святого Духа, Святую Соборную Церковь, собрание святых, в прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную.
        Лаконично и просто!

        Комментарий

        • Сергей Л
          Ветеран

          • 29 July 2002
          • 3390

          #5
          да, q14 отлично сказал

          Комментарий

          • g14
            .

            • 18 February 2005
            • 10465

            #6
            А вот из Афанасьевского Символа Веры не согласующиеся с учением Иисуса Христа:
            Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.
            ......
            (текст символа веры)
            ......
            Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.
            К блаженству и спасению приводит не умственная вера в какой либо определенный символ веры,
            а вера в учение Иисуса Христа, воплощаемая в дела и саму жизнь человека. Иначе это просто слова.
            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

            Комментарий

            • Алекcеi
              богомол

              • 06 April 2005
              • 220

              #7
              Сообщение от g14
              К блаженству и спасению приводит не умственная вера в какой либо определенный символ веры,
              а вера в учение Иисуса Христа, воплощаемая в дела и саму жизнь человека. Иначе это просто слова.
              Согласен, но не совсем! Лишите Христа Божественности и через время Его учение лишится авторитета!!!

              Комментарий

              • AlikN
                Завсегдатай

                • 19 August 2001
                • 897

                #8
                Спасает не умственное согласие с каким-либо Символом Веры, а единение со Христом. Полнота общения со Христом возможно только для верующих в то, что Иисус - Спаситель мира, что Он - воистину Бог и воистину человек.

                Если Иисус не Бог, мы не спасены. И если Иисус не человек, мы не спасены. Ведь спасение - полнота общения с Непостижимым и Бесконечным Творцом мира, возможно только потому, что Бог пожелал максимально приблизиться к нам.

                Бог стал человеком и жил с нами!

                Именно об этом невероятном факте свидетельствует Символ Веры.

                С уважением,
                Алик.
                Последний раз редактировалось AlikN; 01 June 2005, 04:09 AM.
                Бог есть, и это все меняет.

                Комментарий

                • AlikN
                  Завсегдатай

                  • 19 August 2001
                  • 897

                  #9
                  Догматы и жизнь во Христе

                  Вопреки Вашему утверждению, символическое изложение веры Церкви появилось вовсе не как результат работы кабинетных богословов, которые сидели и придумывали теории о том, как устроен Бог.

                  Догматическое богословие появилось вследствии практической надобности дать ответ людям, которые, считая себя христианами, не имели опыта христианской жизни, и потому не понимали сути христианской веры.

                  Возьмем, к примеру, Ария, жившего в III-IV веках. Вот его слова о Христе и Духе Святом: «Бог един, вечен, не рожден. Другие существа твари, и первая между ними Логос. Подобно другим тварям, Он был вызван к бытию из ничего, а не из божественной сущности... Бог не может иметь Себе подобного, Дух Святой первое творение Логоса и является еще менее Богом, чем Он».

                  Было время, когда последователи Ария, отрицавшего божественность Христа (а также Святого Духа), составляли огромное большинство среди христиан. Но если Христос - только тварь, мы не спасены. Для Церкви было жизненно важно выразить в словах и настоять на том, что Христос единосущен Богу-Отцу.

                  Я подчекну, речь идет не о каких-то теоретических воззрениях о Боге, а об опыте жизни во Христе. Арий не имел такого опыта, и потому его богословские формулы были ложными. Тут дело не в словах, но в сути духовной жизни.

                  Догматические определения Церкви - это передача духовного опыта посредством слов-символов. Признание догматов - не условие, но следствие жизни в Церкви. Полное понимание догматов Церкви возможно только для людей, достигших полноты веры, следуя за Христом. Мы же понимаем их лишь частично, в меру собственного духовного опыта.

                  С уважением,
                  Алик.
                  Бог есть, и это все меняет.

                  Комментарий

                  • Алекcеi
                    богомол

                    • 06 April 2005
                    • 220

                    #10
                    Сообщение от AlikN
                    Я подчекну, речь идет не о каких-то теоретических воззрениях о Боге, а об опыте жизни во Христе. Арий не имел такого опыта, и потому его богословские формулы были ложными. Тут дело не в словах, но в сути духовной жизни.

                    Догматические определения Церкви - это передача духовного опыта посредством слов-символов. Признание догматов - не условие, но следствие жизни в Церкви. Полное понимание догматов Церкви возможно только для людей, достигших полноты веры, следуя за Христом. Мы же понимаем их лишь частично, в меру собственного духовного опыта.

                    С уважением,
                    Алик.
                    Не стоит быть таким консервативным! Честно говоря об Арии мы имеем довольно скудную информацию... ведь кто-то его рукопологал в епископа!
                    Хотя я думаю, в тринитарианстве не мало "вшей под кожей..." иначе не надо было бы давать двусмысленные ответы, вызывающие новые вопросы по букве Писания!

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15158

                      #11
                      Сообщение от AlikN
                      Спасает не умственное согласие с каким-либо Символом Веры, а единение со Христом. Полнота общения со Христом возможно только для верующих в то, что Иисус - Спаситель мира, что Он - воистину Бог и воистину человек.
                      Вы противоречите себе. Сначала говорите, что спасает не умственное согласие с символом веры, а единственно полнота общения, а потом - что полнота общения невозможна без умственного согласия с символом веры.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • AlikN
                        Завсегдатай

                        • 19 August 2001
                        • 897

                        #12
                        Сообщение от Алекcеi
                        Не стоит быть таким консервативным! Честно говоря об Арии мы имеем довольно скудную информацию... ведь кто-то его рукопологал в епископа!
                        А Иуду призвал к апостольскому служению Сам Христос. Что из этого вышло мы знаем.

                        Достоверно известно, что Арий отрицал божественность Христа и Святого Духа, и призывал к этому других. Такой человек не может жить христианской жизнью во всей ее полноте. В лучшем случае - если Арий был искренним - ему были доступны лишь крупицы христианского опыта.

                        Сообщение от Алекcеi
                        Хотя я думаю, в тринитарианстве не мало "вшей под кожей..." иначе не надо было бы давать двусмысленные ответы, вызывающие новые вопросы по букве Писания!
                        Никакое догматическое богословие не может быть абсолютно совершенным. Трудно с помощью слов передать опыт единения с Непостижимым Творцом.

                        Но все таки, лучшие догматические формулы, шлифовавшиеся веками, не могут не вызывать восхищения. Это - настоящие шедевры человеческого творчества. Они передают христианский опыт во всей доступной полноте.

                        Например:

                        "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

                        «...и признаем одного и того же Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа в двух природах непреложно, неслиянно, неизменно и нераздельно..."

                        С уважением,
                        Алик.
                        Бог есть, и это все меняет.

                        Комментарий

                        • AlikN
                          Завсегдатай

                          • 19 August 2001
                          • 897

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Вы противоречите себе. Сначала говорите, что спасает не умственное согласие с символом веры, а единственно полнота общения, а потом - что полнота общения невозможна без умственного согласия с символом веры.
                          Спасает полнота общения с Богом. Совершенное общение с Богом - это и есть спасение.

                          Согласие с Символом Веры - следствие спасения, а не условие его. Символ Веры на языке слов-символов передает опыт, который проживает каждый спасаемый человек.

                          С уважением,
                          Алик.
                          Бог есть, и это все меняет.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15158

                            #14
                            Сообщение от AlikN
                            Спасает полнота общения с Богом. Совершенное общение с Богом - это и есть спасение.

                            Согласие с Символом Веры - следствие спасения, а не условие его. Символ Веры на языке слов-символов передает опыт, который проживает каждый спасаемый человек.
                            Вы именно представили веру в символ веры как условие спасение. Ибо, по-Вашему, спасение невозможно без совершенного общения с Б-гом, а такое общение невозможно без веры в то, что Иисус Б-г и человек, т.е. в некий символ веры.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • AlikN
                              Завсегдатай

                              • 19 August 2001
                              • 897

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Вы именно представили веру в символ веры как условие спасение. Ибо, по-Вашему, спасение невозможно без совершенного общения с Б-гом, а такое общение невозможно без веры в то, что Иисус Б-г и человек, т.е. в некий символ веры.
                              Общение с Иисусом возможно и для человека незнакомого с Символом Веры. Проживая этот опыт общения, постепенно, по мере просвещения ума и сердца, понимаешь, что Иисус - Бог и человек.

                              Именно это произошло с Фомой, воскликнувшим Иисусу: "Господь мой и Бог мой (Ин. 20:28)".

                              С уважением,
                              Алик.
                              Бог есть, и это все меняет.

                              Комментарий

                              Обработка...