1) Почему несправедлив модализм ?
Потому что Ев. Иоанна последовательно отделяет Сына от Отца как самостоятельное Лицо .
То же Евреям 1 Глава ,Колоссянам 1-2 главы.
2) Почему несправедливо Арианство ?
Потому что Исус очень тесно Себя связывает с Отцом .
Ев. от Иоанна , 1 Иоанна , Матфея, 1 Петра
3) Поэтому остается "средняя линия " - Тринитаризм .
Есть правда еще маркеллианство и македонианство ,Двоица , Бинитаризм.
По Ветхому Завету можно подумать что " руах-ха-кодеш" -это безличная сила Бога .
Но в НЗ есть много мест , где Д. Святой описывается как личность.
Например Матфея последние стихи : "во имя Отца , Сына и Духа"
Или Параклет у Иоанна описан явно как Личность .
Или Римллянам , где Дух ходатайствует ,общается (Коринф.) и так далее.
4) Поэтому я считаю, что возражение местных модалистов ( не будем тыкать пальцами) и ариан (например ,СИ ) надуманны , и даже больше - нечто нехорошее ими ВОДИТ , чтобы они говорили то ,что говорят .
Потому что Ев. Иоанна последовательно отделяет Сына от Отца как самостоятельное Лицо .
То же Евреям 1 Глава ,Колоссянам 1-2 главы.
2) Почему несправедливо Арианство ?
Потому что Исус очень тесно Себя связывает с Отцом .
Ев. от Иоанна , 1 Иоанна , Матфея, 1 Петра
3) Поэтому остается "средняя линия " - Тринитаризм .
Есть правда еще маркеллианство и македонианство ,Двоица , Бинитаризм.
По Ветхому Завету можно подумать что " руах-ха-кодеш" -это безличная сила Бога .
Но в НЗ есть много мест , где Д. Святой описывается как личность.
Например Матфея последние стихи : "во имя Отца , Сына и Духа"
Или Параклет у Иоанна описан явно как Личность .
Или Римллянам , где Дух ходатайствует ,общается (Коринф.) и так далее.
4) Поэтому я считаю, что возражение местных модалистов ( не будем тыкать пальцами) и ариан (например ,СИ ) надуманны , и даже больше - нечто нехорошее ими ВОДИТ , чтобы они говорили то ,что говорят .
Комментарий