Приказания
В Старом Завете, как уже говорилось выше, существовали начальники в народе израильском и соответственно от них исходили различные приказания:
«И сказал Господь Моисею, говоря: «Прикажи сынам израилевым, чтобы они» (Лев. 24,2).
«Священник прикажет омыть то, на чём язва» (Лев. 13,54).
«Иисус (Навин) приказал: выйдите из Иордана» (Нав. 4,17).
И дал приказание Иодай священник сотникам» (4 Цар. 11,15) и др.
Так было в древние времена, и апостолу Павлу, как закоренелому книжнику (Мф. 13,52), конечно же, хотелось поступать так же. Ведь и Иисус Христос тоже приказывал: «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сём» (Лук. 920-21).
Дело тут в том, что Иисус Христос неоднократно говорил, «как власть имеющий» (Мф. 7,29). Да Он и действительно имеет власть. Но ученикам Своим Он дал «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10,1). А вот, власти друг над другом или над другими людьми Христос никогда не давал. Он говорил: «Все же вы братья» (Мф. 23,8) и «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13,34). А братская любовь никак не может приказывать любимым и равноправным!
Но апостол Павел, в отличие от Христа, дал своим ближним и власть и право приказывать: «Обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2,15) или «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1,5).
Вот так вот, теперь по всем церквям святые часто приказывают святым. Неужели и на небе они надеются приказывать? Нет, так быть не должно среди христиан!
В Старом Завете, как уже говорилось выше, существовали начальники в народе израильском и соответственно от них исходили различные приказания:
«И сказал Господь Моисею, говоря: «Прикажи сынам израилевым, чтобы они» (Лев. 24,2).
«Священник прикажет омыть то, на чём язва» (Лев. 13,54).
«Иисус (Навин) приказал: выйдите из Иордана» (Нав. 4,17).
И дал приказание Иодай священник сотникам» (4 Цар. 11,15) и др.
Так было в древние времена, и апостолу Павлу, как закоренелому книжнику (Мф. 13,52), конечно же, хотелось поступать так же. Ведь и Иисус Христос тоже приказывал: «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сём» (Лук. 920-21).
Дело тут в том, что Иисус Христос неоднократно говорил, «как власть имеющий» (Мф. 7,29). Да Он и действительно имеет власть. Но ученикам Своим Он дал «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10,1). А вот, власти друг над другом или над другими людьми Христос никогда не давал. Он говорил: «Все же вы братья» (Мф. 23,8) и «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13,34). А братская любовь никак не может приказывать любимым и равноправным!
Но апостол Павел, в отличие от Христа, дал своим ближним и власть и право приказывать: «Обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2,15) или «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1,5).
Вот так вот, теперь по всем церквям святые часто приказывают святым. Неужели и на небе они надеются приказывать? Нет, так быть не должно среди христиан!
Комментарий