Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1 Кор. 7:36-38. Дочь? Невеста? О ком же говорит Павел?
Итак, друзья, обсудим вариант, предложенный дорогой kapitu? Кто что знает об особенностях брачевания у греков (в частности, коринфян) времён Павла? Бо я тут профан.
Итак, друзья, обсудим вариант, предложенный дорогой kapitu? Кто что знает об особенностях брачевания у греков (в частности, коринфян) времён Павла? Бо я тут профан.
kapitu, может, и Вы поделитесь?
Шут их знает. Несмотря на общие сквозные черты в экономико-культурной среде, греческие полисы существенно разнились во внутреннем устройстве, имея порой диаметрально противоположные свято чтимые традиции. Так например, если в Афинах была жесткая патриархальная иерархия в семье и девушек как правило без вариантов выдавали замуж их отцы, в Спарте они зачастую сами выбирали себе мужей. Насчет Коринфа ничего существенного не помню. Тут надо учесть что речь идет о эпохе римского доминирования, а так же что это портовый город, что как правило предполагает некоторое культурное смешение и в следствии этого более вольные интерпретации культурных норм.
Всё. Вспомнила. Коринф же был практически уничтожен римлянами и заселен пришлым нищесбродом со всех концов Римской Империи, так что ожидать какой-то преданности традициям от его жителей не приходится. Возможно поэтому Павел и путается, невзначай обращаясь то к отцу, то к самой деве. И жениху до кучи. Всем угодить дело нелегкое. Но Павел мастер своего жанра, думал видать, - напишу понеудобоваримей, но чтоб на всех колокольнях головы ломали.
Шут их знает. Несмотря на общие сквозные черты в экономико-культурной среде, греческие полисы существенно разнились во внутреннем устройстве, имея порой диаметрально противоположные свято чтимые традиции. Так например, если в Афинах была жесткая патриархальная иерархия в семье и девушек как правило без вариантов выдавали замуж их отцы, в Спарте они зачастую сами выбирали себе мужей. Насчет Коринфа ничего существенного не помню. Тут надо учесть что речь идет о эпохе римского доминирования, а так же что это портовый город, что как правило предполагает некоторое культурное смешение и в следствии этого более вольные интерпретации культурных норм.
Всё. Вспомнила. Коринф же был практически уничтожен римлянами и заселен пришлым нищесбродом со всех концов Римской Империи, так что ожидать какой-то преданности традициям от его жителей не приходится. Возможно поэтому Павел и путается, невзначай обращаясь то к отцу, то к самой деве. И жениху до кучи. Всем угодить дело нелегкое. Но Павел мастер своего жанра, думал видать, - напишу понеудобоваримей, но чтоб на всех колокольнях головы ломали.
Благодарю. Вас интересно читать. Впрочем, как обычно. (Хотя относительно Павла я с Вами не со всем согласен.)
Третий вариант толкования из известных мне переводов Библии поддерживает Перевод Нового Мира (в данном случае - русский):
"36Но если кто-то думает, что поступает со своей девственностью неправильно, если миновал для неё расцвет юности и должно произойти так, пусть делает, что хочет, он не согрешает. Пусть такие вступают в брак. 37Но если кто-то, не испытывая в этом необходимости, остаётся твёрд в своём сердце, если он властен над своей волей и в своём сердце решил сохранять своюдевственность, то он поступает хорошо. 38Поэтому тот, кто вступает в брак и отдаёт своюдевственность, также поступает хорошо, но тот, кто не вступает в брак и не отдаёт её, поступает лучше"
Комментарий