Искушение и Бог. Искушает ли Он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Effir
    Ветеран

    • 14 December 2008
    • 4531

    #61
    Сообщение от Певчий
    Это не противоречие. Просто Моисей обращался к той категории людей, которые еще не могли вместить в себя то, что могли вместить слушатели Иакова. Это подобно тому, как если бы Вы издали увидели некий объект, и сказали: "Я вижу здание". А потом некто другой, подойдя к тому зданию ближе, сказал: "Я вижу трехэтажный дом, с двумя подъездами!" Т.е., тот, кто приблизился ближе, смог разглядеть то, чего не видел тот, кто находился чуть дальше от объекта. Так и Моисей находился значительно дальше от Бога, чем Иаков (почему и говорится, что "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мат.11:11).). Моисей умосозерцая духовные реалии со своего "места" просто не мог еще разглядеть тех подробностей, которые мог увидеть Иаков, после того, как Дух Святой излился в Церковь после Пятидесятницы. Та благодать еще не дана была людям, чтобы различать такие тонкости в вопросах Бога и греха. Потому ветхозаветний пророк вполне мог себе позволить сказать, что то Бог искушает кого-то, подразумевая, что то Бог попускает быть искушаемым человеку. Тогда не придавали той терминологии такого скрупулезного значения, как это предаем мы сегодня. Вот и все.
    "Два пишем-три в уме..."

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #62
      «Он будет... камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля... и многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются» (Ис 8.14 сл).

      се, лежит Сей на падение и на восстание многих Итак, Иисусу надлежит стать спасением для одних и соблазном для других.

      Если Бог никого не искушает, то почему Он соблазн ( искушение) для обоих домов Израиля?

      Комментарий

      Обработка...