Искушение и Бог. Искушает ли Он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #16
    Сообщение от Лука
    Какая разница - испытание или искушение? Разве всякое искушение - не испытание, а всякое испытание - не искушение? Разве Бог станет делать что-либо вредное для человека, даже если Он его искушает или испытывает? Поэтому основной вопрос темы чисто риторический. Человек не может избежать Божьих испытаний, но может не впасть во искушение призвав Бога в помощь в момент выбора.
    Концентрат выделил Благодарю, Лука!
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #17
      Сообщение от Андрей Л.
      Как это понять, Ренев? Есть ли принципиальная разница?

      Впрочем, вопрос-то не в том: Иаков говорит о том, что Бог никого не искушает, а множество мест (и писателей) Писания говорят об обратном. Вот в чём вопрос...
      Ну, вам уже более "продвинутая" братия разъяснили. Просто задумайтесь, разве Бог делает из человека убийцу или прелюбодея? А народ доходит до того, что приписывает Богу, будто Тот Сам сделал из евреев убийц Христа. Если интересно могу чуть позже продолжить.

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #18
        Сообщение от Андрей Л.
        Как это понять, Ренев? Есть ли принципиальная разница?

        Впрочем, вопрос-то не в том: Иаков говорит о том, что Бог никого не искушает, а множество мест (и писателей) Писания говорят об обратном. Вот в чём вопрос...
        "его сбила машина" и "его сбил пьяный водитель" - суть (рез-т) одна, а выражения разные. И оба допустимые. Недопустимо только думать, что машины сами по себе сбивают людей .

        Так же и в Писании. Господь попускает искушения (испытания) для нашего блага, потому и можно говорить: "искусил мя еси ... и не обретеся во мне неправды". Но Сами искушения - не от Него. От него - смысл искушений - то, ради чего Он их попускает...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Олег2008
          Ветеран

          • 11 January 2008
          • 5491

          #19
          Сообщение от Лука
          Бог Сам смешал языки людей строивших Вавилонскую башню, но восстановил единый язык в день Пятидесятницы.

          Будьте добры - расшифруйте........какой такой язык?
          А тема - интересная, я сам много раз задумывался над этим вопросом.
          Есть соображения - но подожду......

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #20
            Сообщение от Андрей Л.
            Я Вас понял.
            Что же тогда было в случае с Авраамом? Ведь сказано прямо, что Бог его искушал! И, ведь не даром я грамматику греческого поднимал, автор послания к евреям называет этот случай не испытанием, но искушением (делаю такой вывод по причине не использования им слова для обозначения сугубо испытания, но другого...) - ладно, Моисей мог всего не знать, но подобное пишет и современник Иакова... В этом сложность, по крайней мере - для меня.
            Что значит "не использования им слова для обозначения сугубо испытания"? Это слово как раз и значит сугубо "испытание", и в иврите, и в греческом. Б-г испытывал Авраама.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              Сообщение от Олег2008
              Будьте добры - расшифруйте........какой такой язык?
              Язык Христианства - универсальный и вненациональный. "Гал.3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.", "Кол.3:11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." Появился этот язык в день Пятилесятницы закончив эру разделения начавшуюся во время строительства Вавилонской башни - символа гордыни о оккультизма. Описано это событие в Деян.2, когда представители разных народов говорили о проповедующих христианах "Деян.2:11 слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?"

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #22
                Сообщение от Лука
                Язык Христианства - универсальный и вненациональный.
                Так язык - или Церковь, наднациональная и надконфессионно-надденоминационная?
                Язык христианства - это что-то совсем из иной сферы, и термин таковой я встречаю впервые.
                Наверное это можно назвать как-то иначе.
                Но языком назвать??????

                Комментарий

                • diana
                  Хорошо что Лето!..)

                  • 17 May 2008
                  • 68513

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  Таких кажущихся противоречий в Библии множество. В данном случае согласно Втор.13:3 Бог искушает людей. Но, согласно Иак.1:13, Бог не искушает никого. Так искушает Бог или не искушает? Что же такое искушение? Ситуация, когда можно получить удовольствие совершив зло (грех). Например "1Тим.6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Разъясняет ситуацию Христос предлагая ученикам просить Бога "Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Стал бы Христос учить человека обращаться к Богу с просьбой избавить его от того, чего нет и быть не может?
                  Из всего этого можно сделать следующий вывод. Бог не искушает, а вводит во искушение позволяя князю мира сего создавать ситуации стимулирующие человека творить зло. И если в подобной ситуации человек искушается, последствия известны. Если он обратится к Отцу Небесному с просьбой избавить от лукавого, Бог избавляет. В итоге человек учится правильно реагировать на посылаемые Богом испытания и успешно проходить их с Его помощью.
                  Мне понравился этот ответ по теме, согласна, тоже такого мнения.
                  чайок.. мир, гармония и любовь..

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Олег2008

                    Так язык - или Церковь, наднациональная и надконфессионно-надденоминационная?
                    Не понимаю вопроса. Я пишу о вненациональной и универсальной сущности Христианства и его языка. Причем здесь конфессии? В Христианстве вообще конфессии не предусмотрены.

                    Язык христианства - это что-то совсем из иной сферы, и термин таковой я встречаю впервые.
                    А Библия утверждает, что язык этот Апостолам даровал Дух святой в день Пятидесятницы. И понимали этот язык все присутствовавшие, причем независимо от места проживания.
                    "И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,0 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (Деян.2:3-11)

                    Комментарий

                    • Зикар
                      Правь-Прославляющий

                      • 02 April 2008
                      • 4903

                      #25
                      Сообщение от Лука
                      Таких кажущихся противоречий в Библии множество. В данном случае согласно Втор.13:3 Бог искушает людей. Но, согласно Иак.1:13, Бог не искушает никого. Так искушает Бог или не искушает? Что же такое искушение? Ситуация, когда можно получить удовольствие совершив зло (грех). Например "1Тим.6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Разъясняет ситуацию Христос предлагая ученикам просить Бога "Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Стал бы Христос учить человека обращаться к Богу с просьбой избавить его от того, чего нет и быть не может?
                      Из всего этого можно сделать следующий вывод. Бог не искушает, а вводит во искушение позволяя князю мира сего создавать ситуации стимулирующие человека творить зло. И если в подобной ситуации человек искушается, последствия известны. Если он обратится к Отцу Небесному с просьбой избавить от лукавого, Бог избавляет. В итоге человек учится правильно реагировать на посылаемые Богом испытания и успешно проходить их с Его помощью.
                      так или иначе но всё-же Бог вводит! А раз вводит в искушение позволяя,следовательно дозваляет подобное -Сам тобишь потакает в этом! Это как если ребёнку позволять его похоти и дурные поступки,следовательно лишь родитель несёт ответственность ,за то что вовремя не возбранил данное. (Что посеешь, то и пожнёшь).От того суть не меняется искушает или же вводит в искушение.А всё остальное это всего навсего игра слов.Есть лишь Да-Да или же Нет- Нет!
                      Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от Зикар
                        Это как если ребёнку позволять его похоти и дурные поступки,следовательно лишь родитель несёт ответственность ,за то что вовремя не возбранил данное.
                        Бог никогда не вводит во искушение, предварительно не разъяснив где добро, а где зло и не запретив творение зла. Поэтому ответственность лежит исключительно на человеке.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Таких кажущихся противоречий в Библии множество. В данном случае согласно Втор.13:3 Бог искушает людей. Но, согласно Иак.1:13, Бог не искушает никого. Так искушает Бог или не искушает? Что же такое искушение? Ситуация, когда можно получить удовольствие совершив зло (грех). Например "1Тим.6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Разъясняет ситуацию Христос предлагая ученикам просить Бога "Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Стал бы Христос учить человека обращаться к Богу с просьбой избавить его от того, чего нет и быть не может?
                          Из всего этого можно сделать следующий вывод. Бог не искушает, а вводит во искушение позволяя князю мира сего создавать ситуации стимулирующие человека творить зло. .
                          Согласен в основном . Думаю чуть не так : для того , чтобы мы стали искусными в исповедании Бога. Маленький тест: какой ты?
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #28
                            Сообщение от Виталич
                            Думаю чуть не так : для того , чтобы мы стали искусными в исповедании Бога. Маленький тест: какой ты?
                            Не понимаю вопроса.

                            Комментарий

                            • Зикар
                              Правь-Прославляющий

                              • 02 April 2008
                              • 4903

                              #29
                              Сообщение от Лука
                              . Поэтому ответственность лежит исключительно на человеке.
                              Согласен! Но Вы допускаете что Бог может проверять достоинства и качество человека на "вшивость"? Если -Да каким образом если не искушая в чём либо? А если -Нет,то по каким критериям Бог определяет и руководствуется достоин ли человек сниспослание благодати Своей- Духа Святого или же Царствия?
                              Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #30
                                Зикар

                                Все ответы на Ваши вопросы уже даны в теме. Равно как и критерии Божьей оценки описаны в Библии многократно.

                                Комментарий

                                Обработка...