Разбор книги Песня Песней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #31
    Сообщение от Himmlische Lich
    Теперь вопрос по поводу пола Невесты (женский или мужской).
    Если рассматривать в текте Песни Песней ЕЁ - как любого человека, который любит Бога и ищет соединения с Ним, то понятно, что пол человека не имеет значения. Часто Сам Бог говорит о Народе Божьем, как о Невесте, жене, блуднице; т.е., употребляет прообразно род женский.
    Дорогие участники темы, не кажется ли вам это противоестественным? Не должен ли чувствовать мужчина такое сравнение себя с Невестой, женой - оскорбляющим его мужское достоинство? И как это преодолеть?
    Когда на первый план выходит аллегория - тогда да.
    Ксожалению, в обсуждаемой ветке преобладает именно эта тенденция.
    А у Бога все намного проще.
    Он нам оставил Писание, что каждый из нас, персонально, научался его премудростям, в обыденной жизни.
    Как любить, как строить семью, как общатся с родными и близкими, как беречь то, что Он создал.
    Очень даже земные понятия.
    Те понятия, которые ЧАЩЕ ВСЕГО ИГНОРИРУЮТСЯ в практической жизни.
    Мы стремимся в небеса.
    Но мы туда не попадем, пока не станем соответствовать образу и подобию Его.
    ТО есть, сначала прямое (читаем - земное) исполнение Его повелений, а потом Он даст нам и понимание Небесного.
    Но сначала ЗЕМНОЕ, а потом НЕБЕСНОЕ.
    Без первого, не будет второго.
    Это аксиома.

    Теперь что касается алегорического понимания этого текста.
    Израиль, часто ассоциироется с образом невесты, или жены Бога.
    Хотя это имя "Израиль" и мужского рода.
    С этого понимания, и надо (я так думаю) подходить к алегорическому толкованию этой книги.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #32
      Сообщение от Himmlische Lich
      Про снятие печатей понятно, а на чём основано то, что у кого сняты пять - будут слушать, а у кого сняты шесть печатей - говорить? Просто интересно, можете кратко намекнуть? Хотя сильно уклоняться от Песни Песней мне не хочется.
      Снятие печатей показывает духовный рост человека.
      Первая печать - состояние после уверования. Весь такой белый, пушистый, готовый к восхищению, только Бог через тебя не действует. Разве как знамение, для тебя лично, но не как у апостолов.
      Вторая - человек начинает доказывать правоту своей веры. Тех, кто с ним не согласен, отправляет в ад, или, как минимум, в великую скорбь.
      Третья - оправдание делами. Так называемые дела для Бога.
      Четвертая - совмещение всех трех первых вместе. Человек понимает, что смерть живет в нем, и начинает нуждаться в Спасителе.

      Первые четыре печати - действие сатанинского духа в человеке, хотя он этого не распознает, и искренне считает, что это Господь. Человек во время первых четырех печатей находится под законом. Выходит из под закона в пятой.
      Пятая - человек понял через действие второй благодати, что препятствием к совершенству является то, что до этого давало ему жизнь - благодать Божья. И начинает просить не милости, а суда у Бога.
      Шестая - служение Церкви, а вместе с ним и суд от мира.
      Седьмая - откровение детей Божьих.

      Это если очень коротко.

      Благословений Божьих!

      Комментарий

      • Himmlische Lich
        Участник

        • 18 October 2010
        • 189

        #33
        Сообщение от Искупленный
        Живу Я! говорит Господь, - всеми ими(сыновьями) ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста.(Ис.49:17-18) я часть невесты.сначала испытывал некий дискомфорт но по мере роста у видел что христианство наверно единственное учение где говорится об отрицании пола (это не значит что я теперь хожу в юбке и крашу губы ) это внутри.
        Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.(1Кор.4:3) это сильное откровение.
        Не судить о себе до такой степени - мужчина ты или женщина! Да, это сильное откровение, спасибо... Я вполне серьёзно. Иногда то, как мы судим о себе по половому признаку, нам и мешает исполнить волю Божью. А душа пола не имеет. Человеческий дух, соединившись с Духом Святым, имеет тот же пол, что и Тело Христово.
        shlahani:
        Я по-другому думаю о вине. В библии постоянно упоминается вино как дух. Вашу позицию я немного не понимаю. Святой дух - это и есть Бог. Что Вы имеете в виду, говоря о полном соединении с Богом, что это лучше вкушания/пития святого духа?
        Моя позиция такова: хлеб - символ необходимой пищи (и духовной тоже), вино - символ наслаждения, радости (и духовного тоже). Но на мой взгляд, Христос повёл нас в этом глубже. Он сказал о чаше с вином: сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая; а о хлебе: сие есть плоть Моя (Его Слово, необходимая нам духовная пища).
        Ещё Он говорил: кто не будет есть плоти и крови Моей, тот не имеет части во Мне.
        Заметьте: не вино - символ Нового Завета, а оно - символ крови Нового Завета изливаемой. А в чём Новый Завет? - в том, что через Его смерть и воскресение мы получили доступ к учению Духа Святого в нас. Христос Сам пришёл к нам Духом Святым, вселился в нас и ходит в нас, вложил мысли Свои в нас и на сердцах наших пишет.
        Какова же цель учения Духа Святого в нас? - полное соединение с Богом, чтобы уже не мы жили, а жил в нас Христос, не свою волю творили, а Божью.
        То есть, нельзя остановиться и наслаждаться учением Духа Святого (хотя конечно, это - наслаждение, вино), нужно преобразиться в Образ Его, слиться с Ним в одно целое. Поэтому "ласки и поцелуи" Песни Песней - это цель учения Духа Святого, потому что они возможны в слиянии с Богом, в браке. Любовь излилась в сердца наши Духом Святым (мы стали Невестой), которая ведёт нас к браку, который несравненно лучше "вина".
        Фёдор Манов:
        Он нам оставил Писание, что каждый из нас, персонально, научался его премудростям, в обыденной жизни.
        Как любить, как строить семью, как общатся с родными и близкими, как беречь то, что Он создал.
        Очень даже земные понятия.
        Те понятия, которые ЧАЩЕ ВСЕГО ИГНОРИРУЮТСЯ в практической жизни.
        Мы стремимся в небеса.
        Но мы туда не попадем, пока не станем соответствовать образу и подобию Его.
        ТО есть, сначала прямое (читаем - земное) исполнение Его повелений, а потом Он даст нам и понимание Небесного.
        Но сначала ЗЕМНОЕ, а потом НЕБЕСНОЕ.
        Без первого, не будет второго.
        Это аксиома.
        Нельзя спорить с тем, что исполнение Его повелений в практической жизни игнорировать недопустимо. Но ведь многие не имеют семьи, и возможно - никогда не будут иметь. Что же им, не читать библейские текты, говорящие о любви? Вы сами сказали, что любовь Бога - основное, что побудило Его к творению. Бог есть любовь - это Его главная сущность. Значит это необходимо вместить всем без исключения: научающимся любить в практической жизни и не имеющим такой возможности.
        Поэтому я и разбираю Песню Песней, как иносказание. Но ни в коем случае не отвергаю её практического применения в семье.
        Как часто перевешивает лёгкость...

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #34
          Сообщение от Himmlische Lich
          Моя позиция такова: хлеб - символ необходимой пищи (и духовной тоже), вино - символ наслаждения, радости (и духовного тоже). Но на мой взгляд, Христос повёл нас в этом глубже. Он сказал о чаше с вином: сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая; а о хлебе: сие есть плоть Моя (Его Слово, необходимая нам духовная пища).
          Ещё Он говорил: кто не будет есть плоти и крови Моей, тот не имеет части во Мне.
          Заметьте: не вино - символ Нового Завета, а оно - символ крови Нового Завета изливаемой. А в чём Новый Завет? - в том, что через Его смерть и воскресение мы получили доступ к учению Духа Святого в нас. Христос Сам пришёл к нам Духом Святым, вселился в нас и ходит в нас, вложил мысли Свои в нас и на сердцах наших пишет.
          Какова же цель учения Духа Святого в нас? - полное соединение с Богом, чтобы уже не мы жили, а жил в нас Христос, не свою волю творили, а Божью.
          То есть, нельзя остановиться и наслаждаться учением Духа Святого (хотя конечно, это - наслаждение, вино), нужно преобразиться в Образ Его, слиться с Ним в одно целое. Поэтому "ласки и поцелуи" Песни Песней - это цель учения Духа Святого, потому что они возможны в слиянии с Богом, в браке. Любовь излилась в сердца наши Духом Святым (мы стали Невестой), которая ведёт нас к браку, который несравненно лучше "вина".
          Himmlische Lich, теперь я Вас лучше понял. В принципе да, всё так.
          Я просто не женат, поэтому меня волнуют такие вопросы, которые не волнуют женатых/замужних.

          Ну вот, сначала женщина говорит в 1 главе: "Твои (мужские) ласки лучше вина".
          А в 4 главе мужчина говорит: "Твои (женские) ласки лучше вина".
          Вообще ладно, тут на иврите надо читать. И евреев слушать.

          Кстати, где Ваша последняя буква t в Вашем нике? Или это не das Licht имелся в виду...

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #35
            Сообщение от Himmlische Lich
            Нельзя спорить с тем, что исполнение Его повелений в практической жизни игнорировать недопустимо. Но ведь многие не имеют семьи, и возможно - никогда не будут иметь.
            То, что сегодня в среде верующих людей много неженатых и не замужем - я знаю.
            И это очень печально, поскольку нарушается самая перва заповедь Бога:
            ...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею,...
            Человек, который не хочет создавать семью, на первый план выдвигает собственное "Я", но никак не волюТворца.
            Допускаю, что есть какое-то колличество людей, которые в силу своих физических недостатков, не могут позволить себе иметь семью.
            Но их единицы.
            А сколько "молодых" людей сегодня не имеют семей???
            Рядом со мной, находится большая евангельская церковь, где у меня немало знакомых людей.
            Кроме этого, у них неплохой книжный магазин и библиотека, где я нередко "пасусь".
            Поэтому, я вкурсе, того, что у них происходит.
            Так, вот, там есть значительная группа верующих, которые могут иметь семью, но не имеют.
            И считают это нормально.
            Но если людей в годах, я как-то могу понять, то тех, кто в расцвете сил не имеют, и не стремятся иметь семью, я посто не понимаю.
            В тот период, когда писалась книга Песня Песней, одинокий человек никогда не был в почете у общества.
            А если левит не имел семью, то его к служению не допускали.
            Мы любим часто цитировать вот это место из Нового Завета:
            "9 A вы - избранный народ, царственное священство, святые люди, принадлежащие Богу, призванные провозглашать Его достоинства. Он призвал вас из тьмы в свой чудесный свет.(1Пет.2:9)
            А как мы можем быть священством, если сами же не исполняем Заповеди Того, Кому мы хотим служить???
            Притом не исполняем самую первую Заповедь.
            Заповедь, ради которой и был создан человек.
            Вот какая петрушка выходит.

            Что же им, не читать библейские текты, говорящие о любви?
            Наоборот, всё время читать их и поучатся, как надо относится к любимому, или любимой, чтоб в скорости соединить свои судьбы.
            Ведь Песня Песней, не развлекательное чтиво, а книга, автор которой пережил всё это, ради того, чтоб в финале всей описываемой истории, исполнилось то, ради чего они были созданны Богом, на этой земле.

            Вы сами сказали, что любовь Бога - основное, что побудило Его к творению.
            Все правильно.
            Но в то же время, Господь в праве расчитывать на то, что Его творение - Человек - будет существовать в этом мире, по Его принципам, а не по своей прихоти.


            Бог есть любовь - это Его главная сущность. Значит это необходимо вместить всем без исключения: научающимся любить в практической жизни и не имеющим такой возможности.
            Я уже сказал, что "не имеющим такой возможности" очень ограниченное колличество людей.
            Остальные же, кто не имеет семью - это те, кто не хочет иметь подобную "обузу".
            Поверьте мне, это не критиканство, и не поучение.
            К сожалению, на сегодня, это реальная проблема в церквях.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Искупленный
              раб ничего не стоящий.

              • 15 May 2010
              • 7912

              #36
              Сообщение от Фёдор Манов
              Можете пояснить Вашу мысль, чуть поподробней???
              всё решают за Бога.если "верующий"(посещающий собрание)женится на "верующей"(посещающей собрание) то это брак на небесах.а потом что? разводы.не живут в месте и т.д..пока так.
              Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
              "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
              христиане - это ученики, а не учителя.©

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #37
                Сообщение от Himmlische Lich
                Здравствуйте!
                Хочу разобрать всю книгу Песня Песней. Кто хочет поучавствовать - милости прошу. Вопросов множество.

                1. О чём вообще эта книга?
                2. Кто её автор?
                3. Почему текст книги так сильно отличается от всех текстов Библии?
                1. О любви и преданности. О жизни.
                2. Скорей всего какой-то придворный или певец Соломона, вряд-ли сам Соломон.
                3. В Библии много разных по замыслу и по стилю книг, и это замечательно. В данном случае мы имеем поэтическую книгу о одном из эпизодов в жизни царя Соломона.

                Я прочитал некоторые мысли участников, есть интересные, есть флуд. Но хотелось сказать несколько слов о книге, которая часто не понимается читающими ее. У этой книги есть сюжет.

                Книга повествует о двух влюбленных, молодая красивая девушка и ее возлюбленном.... и нет, это не Соломон. Возлюбленный девушки вовсе не Соломон, как думают некоторые, а бедный пастух.
                Соломон - третья фигура, царь заметил девушку, полюбил ее и приказал взять ее во дворец, чтоб та стала его... не буду говорить какой по-счету, любимой женой. Девушка покоряется, но во сне ей снится ее возлюбленный, который пришел к ней, она слышит его голос. Она убегает из дворца, чтоб быть со своим возлюбленным....
                Остальные детали можно теперь легко увидеть из книги.

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • Himmlische Lich
                  Участник

                  • 18 October 2010
                  • 189

                  #38
                  Сообщение от shlahani
                  Кстати, где Ваша последняя буква t в Вашем нике? Или это не das Licht имелся в виду...
                  Да, это ошибка при регистрации, опечатка, теперь не знаю, как исправить
                  Должно быть Licht, а не Lich.
                  Может, пока Игорь здесь, его попросить? А, Игорь? Плиз..
                  Игорь:
                  Книга повествует о двух влюбленных, молодая красивая девушка и ее возлюбленном.... и нет, это не Соломон. Возлюбленный девушки вовсе не Соломон, как думают некоторые, а бедный пастух.
                  Соломон - третья фигура, царь заметил девушку, полюбил ее и приказал взять ее во дворец, чтоб та стала его... не буду говорить какой по-счету, любимой женой. Девушка покоряется, но во сне ей снится ее возлюбленный, который пришел к ней, она слышит его голос. Она убегает из дворца, чтоб быть со своим возлюбленным....
                  Остальные детали можно теперь легко увидеть из книги.
                  Спасибо, будем учитывать при разборе.
                  Игорь, Вам вопрос: если эта книга - описание одного из эпизодов жизни царя Соломона, да ещё в поэтическом стиле, то что хотел сказать Бог через неё? Почему она вошла в библию и приравнена к богодухновенным Писаниям? Какая цель замысла Бога в этом?

                  Вернёмся же к тексту 1 главы Песни:
                  Цитата из Библии:
                  6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
                  7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
                  (Песн.1:6-7)

                  Мы, ища Бога, так же часто вопрошаем Его: где найти Тебя, зачем мне скитаться между человеческими учениями и толкованиями? Откройся мне Сам, лично, чтобы мне успокоиться в единстве с Тобой (отдыхать с Тобой в полдень). Земля, пастбища - это прообраз Слова Божьего - богатства сокрытого, которого жаждем вкусить и войти в покой. А не блуждать умом в толкованиях.
                  Итак, мы спрашиваем: ГДЕ пасёшь Ты? И Он отвечает:
                  - Если ты, прекраснейшая, полная моих благословений, возлюбленная, одарованная (дети Божьи) - и этого не знаешь!... тогда иди за пастырями, учителями, толкователями.
                  Таков Его ответ. И это вовсе не упрёк. В действительности - мы, блуждая по-человечески, но всем сердцем любя Бога, искренне ища Его - мы всё равно рано или поздно придём к Нему, Его Слово откроется нам, мы соединимся с Ним браком и упокоимся от дел своих.
                  Этот путь может занять много времени, у некоторых - всю жизнь, и лишь особые люди приходят к Нему сразу, не затрачивая на это годы и годы. Это избранные пророки, которые призваны показать Путь, открыть Слово.
                  Как часто перевешивает лёгкость...

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #39
                    Сообщение от Himmlische Lich
                    Да, это ошибка при регистрации, опечатка, теперь не знаю, как исправить
                    Должно быть Licht, а не Lich.
                    Может, пока Игорь здесь, его попросить? А, Игорь? Плиз..
                    Вернёмся же к тексту 1 главы Песни:
                    Цитата из Библии:
                    6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
                    7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
                    (Песн.1:6-7)

                    Мы, ища Бога, так же часто вопрошаем Его: где найти Тебя, зачем мне скитаться между человеческими учениями и толкованиями? Откройся мне Сам, лично, чтобы мне успокоиться в единстве с Тобой (отдыхать с Тобой в полдень). Земля, пастбища - это прообраз Слова Божьего - богатства сокрытого, которого жаждем вкусить и войти в покой. А не блуждать умом в толкованиях.
                    Итак, мы спрашиваем: ГДЕ пасёшь Ты? И Он отвечает:
                    - Если ты, прекраснейшая, полная моих благословений, возлюбленная, одарованная (дети Божьи) - и этого не знаешь!... тогда иди за пастырями, учителями, толкователями.
                    Таков Его ответ. И это вовсе не упрёк. В действительности - мы, блуждая по-человечески, но всем сердцем любя Бога, искренне ища Его - мы всё равно рано или поздно придём к Нему, Его Слово откроется нам, мы соединимся с Ним браком и упокоимся от дел своих.
                    Этот путь может занять много времени, у некоторых - всю жизнь, и лишь особые люди приходят к Нему сразу, не затрачивая на это годы и годы. Это избранные пророки, которые призваны показать Путь, открыть Слово.
                    Himmlische Lich, тогда Вы должны звучать как Himmlisches Licht, Вам ещё s нужна.

                    Да, женщина спрашивает: где ты пасёшь? Очень часто встречается в библии, когда некто ищет, где пасутся овцы. Иосиф ищет, Саул ищет...
                    А во второй главе женщина говорит, что её возлюбленный пасёт между лилиями.
                    А в четвёртой главе мужчина сравнивает груди женщины с двойней молодой серны, которые пасутся между лилиями.
                    В шестой главе женщина уже знает ответ на свой вопрос "Где ты пасёшь?" Когда у неё спрашивают, куда пошёл её возлюбленный, она отвечает: "Мой возлюбленный пошёл в свой сад, в ароматные цветники, чтобы пасти в садах и собирать лилии."
                    В седьмой главе лилии появляются снова, когда мужчина описывает женщину и её лоно с ворохом пшеницы, обставленным лилиями.

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #40
                      Сообщение от Искупленный
                      всё решают за Бога.если "верующий"(посещающий собрание)женится на "верующей"(посещающей собрание) то это брак на небесах.а потом что? разводы.не живут в месте и т.д..пока так.
                      И это есть.
                      Но тема этой ветки о другом.
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #41
                        Сообщение от Игорь
                        Соломон - третья фигура, царь заметил девушку, полюбил ее и приказал взять ее во дворец, чтоб та стала его... не буду говорить какой по-счету, любимой женой. Девушка покоряется, но во сне ей снится ее возлюбленный, который пришел к ней, она слышит его голос. Она убегает из дворца, чтоб быть со своим возлюбленным....
                        Можно обоснование этой версии???
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Himmlische Lich
                          Участник

                          • 18 October 2010
                          • 189

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          А во второй главе женщина говорит, что её возлюбленный пасёт между лилиями.
                          А в четвёртой главе мужчина сравнивает груди женщины с двойней молодой серны, которые пасутся между лилиями.
                          В шестой главе женщина уже знает ответ на свой вопрос "Где ты пасёшь?" Когда у неё спрашивают, куда пошёл её возлюбленный, она отвечает: "Мой возлюбленный пошёл в свой сад, в ароматные цветники, чтобы пасти в садах и собирать лилии."
                          В седьмой главе лилии появляются снова, когда мужчина описывает женщину и её лоно с ворохом пшеницы, обставленным лилиями.
                          А к чему Вы это перечислили?
                          Фёдор Манов:
                          Можно обоснование этой версии???
                          Да, интересно было бы узнать, но поверьте, Фёдор, для духовного понимания книги, если рассматривать её аллегорически, сюжет не играет роли.

                          Цитата из Библии:

                          8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
                          9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
                          10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
                          11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.
                          12 Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
                          13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
                          14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
                          15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень;
                          16 кровли домов наших - кедры,
                          17 потолки наши - кипарисы.
                          (Песн.1:8-17)

                          Здесь попеременно говорят влюблённые.
                          Его сравнение возлюбленной с кобылицей в царской колеснице - хоть и необычно для нас, но учитывая факт, что в то время на колеснице ездил только царь, а лошади не были тягловыми животными, а только непременным атрибутом царского выезда для управления народом.
                          Вспомним также Божью колесницу Иезекииля.

                          Это сравнение говорит о Возлюбленной, находящейся в превилигированном положении по сравнению всех народов земли: она - символ Божьей власти и управления всей землёю. Она - Его власть, Его победа (колесница и для войны).
                          Украшения для Возлюбленной - все, чем одарил её Бог, чем она украшена. И Он ещё более украшает её и любуется ею.

                          Он всегда пребывает с Нею, как аромат благовоний (ладанка благовоний между грудями, кипер -ароматные цветы), Его Имя (аромат) распространяется Ею везде, Она носит его с собой.

                          Глаза Её - голуби. По известному выражению: глаза - зеркало души. Глядя в глаза любимой, можно видеть её чувства, они отражают всю глубину отношений. Голубь - символ нежности, чистоты, любви. Не даром голубь сошёл на Иисуса в крещении.
                          Глаза - голуби: глядя на Неё, Бог видит, как любовь и чистота Духа Святого отражаются в Ней. Она - Его письмо, всеми читаемое и узнаваемое.
                          Нельзя сказать, что все верующие - Его письмо.
                          Но те из них, кто являются Его письмом - это и есть Его Невеста.

                          Ложе у нас - зелень, кровли домов - кедры, потолки - кипарисы.
                          То есть - Бог не в рукотрворных храмах живёт и не требует служения рук человеческих. Поклоняющиеся Ему - поклоняются в Духе и Истине.
                          Это похоже на "рай в шалаше", "скинию Давида" - Бог встречается с человеком там, где Он хочет, а не там, где приготовил человек. Не в храме, а в Духе.
                          Как часто перевешивает лёгкость...

                          Комментарий

                          • Himmlische Lich
                            Участник

                            • 18 October 2010
                            • 189

                            #43
                            Цитата из Библии:

                            1 Я нарцисс Саронский, лилия долин!
                            2 Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
                            3 Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
                            4 Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь.
                            5 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
                            6 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
                            7 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
                            (Песн.2:1-7)


                            Господь говорит о себе сам, подобно тому, как сказал: Живу Я, так и здесь: Я - лилия долин.
                            И лилией же называет он Возлюбленную, она подобна Ему. Между тернами, т.е. Она сохраняет свою внутреннюю красоту среди колючек мира, все остальные народы по сравнению с Народом Божьим - как колючий кустарник, она же - прекрасная лилия.

                            Господь - единственный, кто может дать нам плод, подобно яблоне среди неплодных деревьев. Он - древо Жизни, в сени которого мы покоимся и плоды его сладки.

                            Господь ввёл нас в дом брачного пира, в землю обетованную, для того, чтобы мы стали едино: Он в нас, и мы в Нём. Знамя Его, символ Его победы - Любовь.

                            Поддержи меня, дай Слово Божье в укрепление, пока я в пустыне и больна, тоскую по Богу. Хоть Его объятия очень крепки и тесны.

                            7 ст. Другой перевод: "Не будите, не тревожьте любовь, пока она не проснется".
                            Это обращение к народу Божьему, пророчество о том, что время любви должно прийти. Это будет особое время. Но оно наступит не по воле людей, призывающих его, а тогда, когда нужно Богу.
                            Как часто перевешивает лёгкость...

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Himmlische Lich
                              А к чему Вы это перечислили?
                              Himmlisches Licht, к тому, чтобы Ваше толкование было ближе к тексту.

                              Комментарий

                              • Фёдор Манов
                                Fedor Manov

                                • 21 January 2006
                                • 5191

                                #45
                                Сообщение от Himmlische Lich
                                Да, интересно было бы узнать, но поверьте, Фёдор, для духовного понимания книги, если рассматривать её аллегорически, сюжет не играет роли.
                                Ну вообще-то я стараюсь сначала понять прямой смысл, и только потом переходить к алеорическому, или духовному пониманию текста.
                                Это чтоб не уйти куда нибуть в сторону.
                                Ведь все последующие, после прямого текста, толкования, не должны ему противоречить.
                                Иначе может случится так, что их, аллегорических, толкований появится масса, и один будет противоречить другому, уже не говоря о том, что смысл прямого текста, утонет в этом разнообразии алегорических повествований.
                                Что кстати, нередко и происходит.
                                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                                http://beitaschkenas.de/

                                Комментарий

                                Обработка...