Разбор книги Песня Песней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Himmlische Lich
    Участник

    • 18 October 2010
    • 189

    #1

    Разбор книги Песня Песней

    Здравствуйте!
    Хочу разобрать всю книгу Песня Песней. Кто хочет поучавствовать - милости прошу. Вопросов множество.

    1. О чём вообще эта книга?
    2. Кто её автор?
    3. Почему текст книги так сильно отличается от всех текстов Библии?

    Начиная с самого начала, хочу предложить к разбору первые стихи:

    Цитата из Библии:

    1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
    2 От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
    3 Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
    (Песн.1:1-3)


    по этому тексту вопросы:

    1. О ком речь? Кто этот "он" (1 стих)?
    2. Кто эти девицы и почему их много?
    3. О каких ласках речь?
    Как часто перевешивает лёгкость...
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    А вы знакомы с восточной поэзией того времени.
    Это необходимо для того, чтоб хоть отчасти понимать, о ком и о чем идет речь.
    С позиций сегоднешнего дня, и с позиций русской культуры, будет очень непросто найти суть повествования.
    Также в приведённом Вами отрывке, нехватпет четвертого стиха, для полноты повествования.
    Попробуйте поразмышлять над этой книгой с помощью вот этого сайта:
    Маханаим
    Лично мне, этот сайт, в свое время очень здорово помог разобраться "что к чему".
    Удачи.


    П.С. Попробуйте познакомится с поэзией Омара Хайяма.
    Он легко читается, и в то же время, дает практический опыт в понимании восточной поэзии.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Himmlische Lich
      Участник

      • 18 October 2010
      • 189

      #3
      Сообщение от Фёдор Манов
      А вы знакомы с восточной поэзией того времени.
      Это необходимо для того, чтоб хоть отчасти понимать, о ком и о чем идет речь.
      С позиций сегоднешнего дня, и с позиций русской культуры, будет очень непросто найти суть повествования.
      Также в приведённом Вами отрывке, нехватпет четвертого стиха, для полноты повествования.
      Попробуйте поразмышлять над этой книгой с помощью вот этого сайта:
      Маханаим
      Лично мне, этот сайт, в свое время очень здорово помог разобраться "что к чему".
      Удачи.


      П.С. Попробуйте познакомится с поэзией Омара Хайяма.
      Он легко читается, и в то же время, дает практический опыт в понимании восточной поэзии.
      Поэзия Омара Хайяма мне знакома, а поэзию восточную того времени конечно мало знаю. Спасибо за ссылку на сайт, очень интересно, буду обязательно читать там. Но мне хотелось бы всё же порассуждать об этой книге именно здесь: христиане неоднозначно относятся к ней, толкуют по-разному.
      Итак, Песня Песней (кстати, почему она носит такое название?) - книга поэтическая, книга аллегорий, прообразов. Так?
      В приведённом тексте "поцелуй" - соединение с Богом, естественно "он" - это Бог, Царь мира (покоя и благоденствия).
      Соединение с Богом (поцелуи, ласки) - лучше вина (физических наслаждений, физич.благ).
      "Влеки меня" - не человек приближается к Богу, а Бог - к человеку. "Меня" (в ед.числе) - обозначает "народ".
      "Мы побежим за тобою" - каждый в отдельности человек будет увлечён Господом.

      Соединение с Богом будем превозносить более, чем физические блага.
      "Достойно любят тебя" - все ищущие Бога могут познать его через рассматривание творений, в которых "аромат Имени Его" разлит, как благоухающие мирро"

      А почему 4 стих должен быть отнесён к предыдущим? Мне казалось, что он относится к последующим:

      Цитата из Библии:

      4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
      5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла.
      (Песн.1:4-5)


      А Вы не могли бы добавить что-нибудь от себя? И высказаться о стихах 4-5 ?
      Как часто перевешивает лёгкость...

      Комментарий

      • Newshin
        Ветеран

        • 20 January 2008
        • 10227

        #4
        Единственно интересно узнать как женщины в семье Соломона

        боролись с ревностью, и что предпринимал сын Давида,
        чтобы успокаивать своих жен помимо подарков и дворцовой жизни.
        1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

        2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
        3 Христианские радиостанции :up:

        4 Aliluia JHWH !

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59116

          #5
          Сообщение от Himmlische Lich

          Цитата из Библии:

          1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
          2 От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
          3 Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
          (Песн.1:1-3)


          по этому тексту вопросы:

          1. О ком речь? Кто этот "он" (1 стих)?
          2. Кто эти девицы и почему их много?
          3. О каких ласках речь?
          Буквальный подход к поэтическому тексту вряд-ли подойдет...
          В институте, помнится мы рассматривали штук пять разных подходов к толкованию Песни Песней.
          Помню, еще картинка у нас была, в которой нарисована была та "красавица", в буквальном понимании, ну там "груди твои - высокие башни" и прочие страшности...

          Так что лучше не пытаться применять буквализм при экзегетике этого текста...
          Как я уже говорил, рассматривались около пяти вариантов понимания Песни, поэтому ответы на ваши вопросы не имеют однозначного ответа, например такое толкование:
          1. Бог,
          2. Народы,
          3. Действие Духа.

          Интересна-же для меня лично следующая фраза: "Влеки меня, мы побежим за тобою;"

          Почему влеки МЕНЯ(ед. число), а побежим МЫ(мн. число)?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Искупленный
            раб ничего не стоящий.

            • 15 May 2010
            • 7912

            #6
            мое мнение что эта книга об отношениях Христа(Бога) и Его церкви(невесты) и о интимных(личных) отношениях между членом тела Христова (вами мной) и Отцом.
            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
            христиане - это ученики, а не учителя.©

            Комментарий

            • Himmlische Lich
              Участник

              • 18 October 2010
              • 189

              #7
              Сообщение от Newshin
              Единственно интересно узнать как женщины в семье Соломона

              боролись с ревностью, и что предпринимал сын Давида,
              чтобы успокаивать своих жен помимо подарков и дворцовой жизни.
              Не думаю, что Песню Песней нужно рассматривать буквально. Вся эта книга - прообраз для нас, аллегория. Она говорит нам о духовном, а не физическом.
              Кадош:
              Интересна-же для меня лично следующая фраза: "Влеки меня, мы побежим за тобою;"

              Почему влеки МЕНЯ(ед. число), а побежим МЫ(мн. число)?
              Да, буквализм здесь вообще не подойдёт, поэтому будем принимать только духовно, как аллегорию.

              "Влеки меня" (ед.число) - говорится о народе Божьем, т.е. "влеки народ Свой (ед.число уместно), а "мы побежим за тобою" (мн.число) - о каждом сыне Божьем в отдельности. Сын Божий не имеет пола, Сыном может быть как женщина, так и мужчина. Это те, в ком Божий Дух. Они побегут за Ним, потому что Его ласки и поцелуи (соединение с Ним) для них приятнее всего физического блага.
              Искупленный:
              мое мнение что эта книга об отношениях Христа(Бога) и Его церкви(невесты) и о интимных(личных) отношениях между членом тела Христова (вами мной) и Отцом.
              Моё мнение совпадает с Вашим, поэтому мне и хотелось бы подробно вникнуть - какими должны быть эти интимные отношения между человеком, любящим Бога и Им. Хочу понять это на примере Песни Песней - книге о Любви Божьей в нас, любимых Им.
              Ведь наверное, эта книга имеет целью открыть нам эти отношения любви.
              Как часто перевешивает лёгкость...

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от Искупленный
                мое мнение что эта книга об отношениях Христа(Бога) и Его церкви(невесты) и о интимных(личных) отношениях между членом тела Христова (вами мной) и Отцом.
                Представляю, пишет Соломон свои стихи, и размышляет как бы запрятать между строк весть о Христе, и о будущей церкви так, чтоб современики ничегошеньки не поняли.
                Нда.
                Куда еще докатятся горе- пророки современные.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Himmlische Lich
                  Участник

                  • 18 October 2010
                  • 189

                  #9
                  Цитата из Библии:

                  4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
                  5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла.
                  (Песн.1:4-5)



                  Соломон (автор Песни Песней) был мудр и талантлив, имел огромный опыт и власть. Он в своё время говорил с Богом и получил огромное благословение.

                  Творя Песню, автор явно был в Духе, как отец его Давид, когда создавал Псалмы.
                  Поэтому поэтический текст Песни является совершенным даром, нисходящим свыше, от Бога.
                  А всё, что сходит от Бога, имеет глубокий, многоуровневый смысл для всех народов и для каждого человека в отдельности.

                  В приведённом выше тексте Душа, любящая Бога обращается к "дщерям Иерусалимским" - к тем, кто обитает в Граде Бога. Она говорит о себе: "черна я, но красива", "солнце опалило меня". Речь идёт о том, что человек грешен, но внутри его красота души, которую он хранит среди мира (любовь, чистота внутренняя).

                  Она с одной стороны, как бы оправдывается, с другой - явно видно, что она знает себе цену, знает, что она красива внутри, и что самое главное - она любит.

                  Земные обстоятельства (сыновья матери моей) вынуждают человека согрешать, марают его плоть и поступки. Земное бытие как бы заставляет человека "стеречь чужие виноградники" - т.е. работать на чужих людей, или - поступать так, как по внутреннему человеку он не хотел бы поступать.

                  Поэтому она (душа, внутренний человек) "своего собственного виноградника не уберегла", - т.е. внешние обстоятельства вынуждают человека жить по плоти в ущерб внутреннему (собственному винограднику).
                  Как часто перевешивает лёгкость...

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от Искупленный
                    а для вас это просто эротика?
                    Для меня, это в первую очередь прославление творения Творца - через самого человека, и его помыслов.
                    Я не вижу ничего предрасудительного, когда воспевается красота женского тела, красота и чистота её помыслов, и её желания, стать избранной своего суженного, вопреки преградам, которые встают на её пути.
                    Я не вижу ничего предрасудительного, когда мужчина любит СВОЮ женщину.
                    Я вообще поражен, насколько первая заповедь Бога:
                    "Плодитесь и рамножайтесь, и наполняйте землю"
                    - преданна забвению.
                    Любовь между мужчиной и женщиной - это нормальное и естественное состояние человека.
                    И она, любовь, стоит на первом месте, после любви к Богу.
                    Господь нас создал разными, чтоб через соединение, через любовь, мы стали одним целым.
                    Мужчина без женщины, как и женщина без мужчины - не человек.
                    Только вместе, они соответствуют этому значению.

                    Теперь вот об этом:
                    мое мнение что эта книга об отношениях Христа(Бога) и Его церкви(невесты) и о интимных(личных) отношениях между членом тела Христова (вами мной) и Отцом.
                    Я призываю к тому, чтоб мы отдавали отчет, что говорим, и что пишем, ЕСЛИ мы утверждаем, что живем в Господе.
                    Это значит, что прежде чем высказаться или отписаться, необходимо подумать, соответствует ли это СЛОВУ БОГА.
                    Не отдельно взятому стиху, произвольно вырванному из контекста повествования, а всему замыслу Писания.
                    Я не против того, чтоб на основании Песни Песней, или иных книг Библии, приводить аллегории.
                    Но на первом месте - прямой смысл.
                    И аллегория не должна противоречить прямому смыслу текста.
                    Вот потому я так иронически и высказался по поводу Вашего поста.
                    В период Соломона, точнее, в период написания этой книги, несуществовало церкви, в том виде, как мы её сегодня видим, и небыло Иешуа, как Мессии.
                    Был Израиль, и его Творец.
                    И аллегория была именно на отношение Израиля и Единного.

                    Теперь о церкви.
                    Для меня, это не абстрактное понимание.
                    И это не здание, где проводится служение.
                    И это не пастор, или священик, который руководит этим собранием.
                    Это группа людей, верующих в Единного, и Его Мессию, близкие по духу и пониманию того, о чем говорит Писание.
                    Подробно - это уже тема другого разговора.

                    Himmlische Lich
                    Фёдор и Павел, по теме у вас есть что сказать?
                    Частично я уже сказал.
                    Дополнительно по всей этой книге, можно сказать, что авторство этой книги сложно установить.
                    Нередко о Соломоне, здесь говорится как о третьем лице.
                    К тому же, в начальных главах, невеста представляется нам из бедной семьи.
                    А мы знаем, что у Соломона небыло жен из бедных слоев населения.
                    Кроме этого, вопрос встает и о женихе.
                    Его образ мало напоминает Соломона.
                    Поэтому, как вариант, можно предположить, что книга написана ДЛЯ СОЛОМОНА, или ПРИ СОЛОМОНЕ.
                    Но если учитывать, что в древней поэзии, нередко автор мог говорить от второго, и даже от третьего лица, то возможно, что автором мог быть и Соломон.
                    По крайней мере, традиция, приписывает эту книгу Соломону.

                    Что касается "эротических", так сказать подробностей.
                    В древние времена, в поэзии, этот стиль повествования не вызывал ни у кого тех искаженных эмоций, какие нередко возникают у современного человека.
                    И особенно к сожалению в среде верующего люда.
                    Описать подробно красоту женского тела - это было нормально.
                    Как нормально сегодня, когда муж любуется обнаженным телом своей жены.
                    Потому, что Господь вложил в Свое творение, всю Свою любовь:
                    " И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма..."
                    Поэтому нам нечего боятся прославлять то, что сотворил Создатель.
                    А то, что в миру это довели до абсорда, еще не причина, чтоб избегать этого.
                    Павел был мудрейший мессианский раввин своего времени.
                    И он вновь появившейся церкви, из обращенных язычников, писал по этому поводу:
                    "3 Муж должен выполнять свои обязанности по отношению к жене, и жена - по отношению к мужу.
                    4 Тело жены не принадлежит ей одной, но и ее мужу. Также и тело мужа не принадлежит ему одному, но и его жене.
                    5 Не избегайте близости друг с другом, разве что ненадолго, договорившись это время посвятить молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанностью." 1 Кор. 7:3-5
                    И это при всем том, что Павел думал, что Иешуа появится со дня на день.


                    Вот такое, в кратце, мое понимание Песни Песней.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Himmlische Lich
                      Участник

                      • 18 October 2010
                      • 189

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Я не вижу ничего предрасудительного, когда воспевается красота женского тела, красота и чистота её помыслов, и её желания, стать избранной своего суженного, вопреки преградам, которые встают на её пути.
                      Я не вижу ничего предрасудительного, когда мужчина любит СВОЮ женщину.
                      Я вообще поражен, насколько первая заповедь Бога:
                      "Плодитесь и рамножайтесь, и наполняйте землю"
                      - преданна забвению.
                      Любовь между мужчиной и женщиной - это нормальное и естественное состояние человека.
                      И она, любовь, стоит на первом месте, после любви к Богу.
                      Господь нас создал разными, чтоб через соединение, через любовь, мы стали одним целым.
                      Мужчина без женщины, как и женщина без мужчины - не человек.
                      Только вместе, они соответствуют этому значению.
                      Я полностью разделяю Ваше мнение и также, как и Вы, не вижу ничего предосудительного в том, что мужчина и женщина восхищаются друг другом и воспевают Любовь, как самый прекрасный дар Божий нам, людям. Без любви жизнь не имеет смысла. Те, кто не любили - не испытали счастья.
                      Но поэтический образ человеческой любви в Песне лежит на поверхности, он узнаваем и понятен. А понять, почему же эта книга является частю Священного Писания, если действительно она говорит не только о любви между мужчиной и женщиной - это важно. Можете ответить на этот вопрос?
                      Я не против того, чтоб на основании Песни Песней, или иных книг Библии, приводить аллегории.
                      Но на первом месте - прямой смысл.
                      Прямой смысл - о прекрасном чуде настоящей человеческой любви. Тогда почему Песня - богодухновенное Писание?
                      В период Соломона, точнее, в период написания этой книги, несуществовало церкви, в том виде, как мы её сегодня видим, и небыло Иешуа, как Мессии.
                      Был Израиль, и его Творец.
                      И аллегория была именно на отношение Израиля и Единного.
                      да, это так.
                      Поэтому я употребляю не слова "церковь" и "Христос", а "народ Божий" и "Бог" - заметили?
                      Теперь о церкви.
                      Для меня, это не абстрактное понимание.
                      И это не здание, где проводится служение.
                      И это не пастор, или священик, который руководит этим собранием.
                      Это группа людей, верующих в Единного, и Его Мессию, близкие по духу и пониманию того, о чем говорит Писание.
                      И для меня так же!
                      Думаю, в этом вопросе разногласий между нами не будет.
                      Я рассматриваю Песню Песней, как диалог между Богом и человеком, любящим Его.
                      И очень хочу вникнуть в текст книги и понять, что же хотел сказать Бог нам об этой любви.

                      Благодарю за то, что высказались об авторстве книги, это интресно.
                      Как часто перевешивает лёгкость...

                      Комментарий

                      • Павел_38
                        Отключен

                        • 06 August 2007
                        • 2616

                        #12
                        Сообщение от Himmlische Lich
                        Фёдор и Павел, по теме у вас есть что сказать? Надеюсь, Вы заходите сюда, чтобы высказаться по тексту книги?
                        Извиняюсь, эмоции. Полноценно отвечать не было времени.

                        Для меня в понимании любой книги Писания важен тот смысл, который применим духовно сегодня. Я верю, что все книги Библии суть сборники образов неких событий будущего, которые возможно, повторяются многократно.
                        Исходя из этого мне не важны качества Соломона как царя, исторические справки, и тому подобное.

                        В тексте Песни Песней мне открыты некоторые фрагменты. В общем для меня эта книга - описание взаимоотношений Господа и Его Церкви.

                        ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ 5:7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.

                        Город для меня - образ земной церкви, некоего собрания. Стражи - служителя в этом собрании.

                        Указанный стих я понимаю так: Гонителями истинной Церкви всегда являются те, кто должен был быть на ее стороне - это служителя, лидеры собраний. Не распознавая силу Божью, они путают проявление истинной Церкви с беззаконием, и побивают таковых, выгоняют, образно говоря, "срывают с них покрывало", делая их посмешищем, выворачивая наизнанку их жизнь.

                        Если вы посмотрите на Писания и историю церкви, в 100% случаев злейшими врагами Бога были священники.

                        Если такое понимание вмещается в некоторых, могу продолжить. Если нет, не стану вещи, драгоценные для меня, метать перед животными всякого рода.

                        Благословений Божьих!

                        Комментарий

                        • Павел_38
                          Отключен

                          • 06 August 2007
                          • 2616

                          #13
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          .......
                          Я не против того, чтоб на основании Песни Песней, или иных книг Библии, приводить аллегории.
                          Но на первом месте - прямой смысл.
                          И аллегория не должна противоречить прямому смыслу текста.
                          ...............
                          ПРИТЧИ 25:2 Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.

                          МАТФЕЯ 13:34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

                          МАТФЕЯ 13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

                          МАРКА 4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

                          ЛУКИ 8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

                          Тут и комментировать нечего, о прямом смысле и иносказании.

                          Я верю, что каждый стих Писания - притча, и успокаиваюсь только тогда, когда вижу в этом стихе Христа.

                          Тут вопрос другой возникает: А дано ли вам в контексте сказанного Иисусом? Вопрос важный, однако.


                          Комментарий

                          • Himmlische Lich
                            Участник

                            • 18 October 2010
                            • 189

                            #14
                            Сообщение от Павел_38
                            ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ 5:7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.

                            Город для меня - образ земной церкви, некоего собрания. Стражи - служителя в этом собрании.

                            Указанный стих я понимаю так: Гонителями истинной Церкви всегда являются те, кто должен был быть на ее стороне - это служителя, лидеры собраний. Не распознавая силу Божью, они путают проявление истинной Церкви с беззаконием, и побивают таковых, выгоняют, образно говоря, "срывают с них покрывало", делая их посмешищем, выворачивая наизнанку их жизнь.

                            Если вы посмотрите на Писания и историю церкви, в 100% случаев злейшими врагами Бога были священники.

                            Если такое понимание вмещается в некоторых, могу продолжить. Если нет, не стану вещи, драгоценные для меня, метать перед животными всякого рода.

                            Благословений Божьих!
                            Ваше понимание вмещается , продолжайте!
                            Добавлю, что перед стихом 7, истолкованным Вами, описан эпизод, когда Возлюбленный ушел, ОНА потеряла его и нетерпеливо искала, возможно, даже чувствуя в этом свою вину, потому что вовремя не открыла Ему дверь. Это ещё более усиливает драмматизм ситуации: вместо Возлюбленного, Его утешения и близости она получила избиение стражей. Ярко описан кризис взаимоотношений между человеком и Богом. Как знакомо, не правда ли?
                            Как часто перевешивает лёгкость...

                            Комментарий

                            • Павел_38
                              Отключен

                              • 06 August 2007
                              • 2616

                              #15
                              Сообщение от Himmlische Lich
                              Ваше понимание вмещается , продолжайте!
                              ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ 4:12 Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:

                              Церковь Божья состоит из трех групп людей, в образах данного стиха названных садом, колодцем, источником.

                              Последовательность такая:

                              Источник наполняет колодец, колодец поит сад.

                              Сравните: Апостолы - источники воды, текущей в жизнь вечную.

                              Праведники - как деревья, посаженные у потоков вод.

                              Эти три группы верующих - разные духовные возраста. Одни, образно говоря, находятся во внешнем дворе храма, другие - во святилище, третьи - во Святом-Святых.

                              В настоящее время и сад, и колодец и источник скрыты от глаз. Видят их только те, кому Господь откроет.

                              Комментарий

                              Обработка...