Спасения Израиля в 9-11 главах к Рим в сочетании с 1 Фесс. 3.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Спасения Израиля в 9-11 главах к Рим в сочетании с 1 Фесс. 3.

    Павел пишет, что только часть Израиля по плоти это истинный Израиль, который Бог обещал спасти: «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль. 7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они дети» (Павел называет Израилем только часть Израиля). Возможно из доказательств Павла, следуемых далее, проистекает то, что Апостол думал, будто истиным Израилем является только где-то половина Израиля по плоти (в Рим9 7:13 из двух братьев выбирается один), заметим, что половина это не малая часть, не остаток

    Во всяком случае, Павел точно считал, что истинный Израиль, который Бог обещал спасти (9:6-7) это не только остаток, иначе Павел не писал бы в 11 главе, что к уже спасенному остатку должны присоединиться еще евреи, ради исполнения Божьих обещаний (Рим. 11: 25 27).

    На момент написания Письма, половины нет, но только маленький остаток имеющих веру: «5 Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток». Этот момент истории предсказывали пророки: «29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре»
    Но когда войдет полное число язычников, весь истинный Израиль, который Бог обещал спасти (Рим 9: 6-7), будет спасен: «что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников, 26 и так весь Израиль будет спасён, как написано: 27 Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их»
    Остальных же евреев ждет кара, Бог покажет над ними гнев Свой: «Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели» и «всегда наполняют меру своих грехов. Но приближается на них гнев до конца» (1 к Фесс. 3)
    И кстати, Павел думает, что это произойдет очень скоро: «12 Ночь на исходе, День близок» (Рим 11).

    Получается следующая картина: Бог обещал спасти только часть плотского Израиля. На момент написания Павлом Письма, был спасен только остаток, а некоторые избранные были ожесточенны, но они спасутся, когда войдет полное число язычников, остальные же неизбранные и ожесточенные, останутся в прежнем состоянии, их постигнет кара.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • Abeliar
    Отключен

    • 04 August 2004
    • 685

    #2
    А смысл писать Павлу, что ВЕСЬ Израиль будет спасён и давать некую надежду на чудо, с цитатой на приход «Избавителя от Сиона»?
    А то создаётся надежда, что принадлежность к еврейскому народу равносильна билету в рай, когда вопрос спасения чудом и одним махом вдруг возьмёт и решит за всех «Избавитель от Сиона».

    Комментарий

    • Haperski
      Ветеран

      • 12 December 2006
      • 1528

      #3
      Сообщение от Abeliar
      А смысл писать Павлу, что ВЕСЬ Израиль будет спасён и давать некую надежду на чудо, с цитатой на приход «Избавителя от Сиона»?
      А то создаётся надежда, что принадлежность к еврейскому народу равносильна билету в рай, когда вопрос спасения чудом и одним махом вдруг возьмёт и решит за всех «Избавитель от Сиона».
      В сообщении, которое чуть выше вашего сообщения, как раз идет речь о том, что ВЕСЬ Израиль (из 11 главы) это не плотский Израиль, а часть евреев, которых Павел называет настоящим Израилям в главе 9. Они спасаются не только своею принадлежностью к еврейскому народу, но « не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем».
      Дискриминацию язычников (коим являюсь и я) здесь никто не проводил: "8 Ибо я говорю, что Христос, ради истины Божией, стал служителем обрезанных, чтобы исполнить обещания, данные отцам,
      9 и чтобы язычники за милость прославили Бога, как написано: Поэтому буду исповедовать Тебя между язычниками и имени Твоему буду петь.
      10 И снова говорит: Возвеселитесь, язычники, с народом Его.
      11 Ненова: Хвалите Господа, все язычники, и да восхвалят Его все народы.
      12 И снова Исаия говорит: Будет корень Иессеев, и Восстающий, чтобы начальствовать над язычниками; на Него язычники будут надеяться
      "
      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от Haperski
        Получается следующая картина: Бог обещал спасти только часть плотского Израиля. На момент написания Павлом Письма, был спасен только остаток, а некоторые избранные были ожесточенны, но они спасутся, когда войдет полное число язычников, остальные же неизбранные и ожесточенные, останутся в прежнем состоянии, их постигнет кара.
        Где же Вы нашли у пророков обещание спасти только часть народа?
        Если бы было такое обетование, то Павел его не преминул бы привести в виде прямой цитаты.

        В Рим Павел отвечает на противоречие обетований Авраааму и то, что видели глаза христиан - народ Божий отвернулся от Христа, который был послан к погибающим овцам Израиля. Причём время письма приходится на то временя, когда темпы пробуждения евреев заметно уменьшились, и тенденция была очевидна: скоро из Израиля поток спасённых уверовавших иссякнет.

        И это вызывало недоумение у язычников и самих евреев, принявших Христа. Как так?

        Вот Павел и открывает Церкви новое откровение от Бога. "Ожесточение Израиля произошло на время". Но Павел не просто говорит это откровение, но по обыкновению пытается Писанием показать, что Бог не меняет правила, и обетования Бог исполнил и ещё исполнит. "Весь Израиль спасётся". Вы верно пошли по мысли, что раз 2000 лет назад была спасена часть Израиля, то и в будущем будут доспасены те души, которых ныне не хватает для полного числа.

        Когда войдёт полное число язычников, войдёт и будущий остаток (и нынешние, верующие в Христа), так что и у Израиля на небесах будет так же полное число, как и у язычников. Этим Бог исполнит обещание, поэтому Павел и называет этих святых детьми обетования. Поэтому пока стоит это мир, будет на земле Израиль как народ, "род сей" как сказал Иисус.

        Кстати Бог и не давал обещания спасения всему человечеству, то есть всех и каждого. А кому давал? Адаму, Сифу, Ною, Аврааму, Апостолам... А потом Бог призывал все народы войти в радость спасения, присоединиться к древним обетованиям.

        "Идите, научите все народы, крестя...".

        В притче Иисус велит вместо отказавшихся по обетованию собрать всех по дорогам и перекрёсткам и площадям без разбора. Не слышавшим обетований пригласить их пойти в дом царя на пир. Поэтому фактичеки мир жив сегодня повелением Христа, Который в доказательство того, что призыв присоединиться серьёзен как никогда, приводит волю Отца, что Иисус взял на себя грехи не избранной номенклатуры только, а всех без исключения.

        Это сложно принять плоти, и детскому сознанию христиан, особенно при должностях, потому что в мире ничего нет для всех. Америка только для американцев...
        А у Бога есть для всех самое дорогое - прощение грехов и вечная жизнь совершенно бесплатно, безлимитно, безпроигрышно, без дискриминации и без обмана. От чистого сердца.

        Поэтому у отказавшихся нет оправдания. Ведь никто потом не скажет - "нет, я всю жизнь как раз мечтал об аде".

        Комментарий

        • Haperski
          Ветеран

          • 12 December 2006
          • 1528

          #5
          .............................
          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

          Комментарий

          • Всякий..
            Ветеран

            • 02 March 2010
            • 6554

            #6
            Цитата из Библии:
            Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. "
            На основании какого Писания, "..Израиль спасется, как написано..." или получат Откровение, что бы уверовать в Христа?
            Вам не кажется, странным, а скорее всего это ТАЙНА, что речь идёт о ПИСАНИИ, которое сегодня имеют и Евреи В.З. и Христиане Н.З., но упорно не видят, того что ОТКРОЕТСЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОТ УСТНОЙ ПРОПОВЕДИ ИЗБРАННЫХ, КОГО БОГ ПРЕДУЗНАЛ И ОТКРЫЛ ИМ ТАЙНУ БЕЗЗАКОНИЯ И НЕЧЕСТИЕ!??
            Цитата из Библии:
            "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.."
            или вот,
            Цитата из Библии:
            "но Писание всех заключило под грехом.."
            Или вот,
            Цитата из Библии:
            "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор.."
            Видите, УЖЕ В ДЕЙСТВИИ
            Цитата из Библии:
            "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам."
            Цитата из Библии:
            "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее.."
            Цитата из Библии:
            "Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех."
            И почему, говорится о том, что когда снимется нечестие, то ЗАВЕТ БУДЕТ ПО ДУХУ, так же как и у Исаи, увидел Господа и ОН очистил его уста от ГРЕХА БЕЗЗАКОНИЯ, так что же тогда есть ГРЕХ?
            Цитата из Библии:
            "И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века."
            И почему его уничтожение происходит, по ДУХУ?
            Цитата из Библии:
            "И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. ...... и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен."!
            Всякий, кто БЛАГОВЕСТВУЕТ Евангелие, основанное не на ОТКРОВЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА, приняли благовествование от ЧЕЛОВЕКОВ, соответственно не от Бога!
            Цитата из Библии:
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, НЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ИБО И Я ПРИНЯЛ его и НАУЧИЛСЯ НЕ ОТ человека, НО ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск."
            Цитата из Библии:
            "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем"
            Цитата из Библии:
            "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."
            О каком спасении, идёт речь здесь?
            Цитата из Библии:
            "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
            Если Христос всегда был, то о какой избирательности вы говорите в общем плане спасения? Вопрос ставится о том, что в Писании существует ПЛАН спасения Евреев, как неотъемлемая часть спасения всего МИРА, Израиля!
            Цитата из Библии:
            "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать."
            Теперь на основе каких слов, многие из вас уверенно утверждают, что именно Евреи должны уверовать в Христа, а не вы, неразумные дети Ефрема, должны уверовать в Мошиаха? Они уже пронесли в своём отвержении и изгнании пред Богом, ради спасения язычников, и непослушание их обернулось ОТКРОВЕНИЕМ для язычников, как доступ в КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ ХРИСТА, приняв это ОТКРОВЕНИЕ 2000 лет назад! Для них проходят времена великой скорби, так как рассеяны были ОСОЗНАНО ОТЦАМИ ИХ по всему миру, желая ПРИМИРИТЬСЯ С БОГОМ В ПОТОМКАХ СВОИХ! И эти времена мы уже ощущаем на себе, своим сердцем, так как не стало истины в СЛОВЕ ПРОПОВЕДИ, в церквах и собраниях! А для вас и вам подобным, ещё всё впереди, так как вы ПОЙМАНЫ В СВОЁМ БЕЗЗАКОНИИ, ЕФРЕМА!
            Цитата из Библии:
            "Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех."
            В Н.З., это находится здесь,
            Цитата из Библии:
            "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере."!
            Последний раз редактировалось Всякий..; 03 June 2010, 01:42 PM.
            ...истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:13)

            Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Еккл.7:29

            Комментарий

            • Abeliar
              Отключен

              • 04 August 2004
              • 685

              #7
              Сообщение от Haperski
              Получается следующая картина: Бог обещал спасти только часть плотского Израиля. На момент написания Павлом Письма, был спасен только остаток, а некоторые избранные были ожесточенны, но они спасутся, когда войдет полное число язычников, остальные же неизбранные и ожесточенные, останутся в прежнем состоянии, их постигнет кара.
              Всё, мне наконец дошло, понял как соединяются Рим 9 11 с 1Фес.2 (с учётом 2x предопределений).

              Но теперь появляются вопросы.

              Берём фрагмент относительно спасения всего Израиля.

              Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), - что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников, и так весь Израиль будет спасён, как написано:«Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их».

              Как мне здесь видится (и наверное не только мне), что можно выделить три этапа, три события.
              1. Ожесточение части Израиля (физического) для плана спасения язычников.
              2. Вхождение полноты язычников.
              3. Приход «Избавителя от Сиона» и спасения (уже!) всего Израиля. И по контексту получается, что тоже физического!

              Получается, что «весь Израиль», это не уверовавший Израиль, а действительно весь Израиль. Это выходит из построения хода мысли в приведённых мной стихах. «Ожесточение постигло часть Израиля», но это временно, это лишь сейчас, это только до поры, это не навсегда, а потом придёт Избавитель и уже тогда весь Израиль спасётся, а сейчас он ожесточён, но это отчасти, временно, потом всё вернётся.
              Также, если считать, что Израиль это чисто духовное определение, то в приведённом мною фрагменте, придётся менять смысл слова, т.е. сперва считать Израиль как физическим, а потом вдруг (закрывая глаза на ход внутренней мысли), считать его духовным.
              А зачем это? А что бы совпало с 1Фес2.
              Оно то вроде начинает совпадать, однако внутренняя мысль в Рим - разваливается.

              Комментарий

              • Haperski
                Ветеран

                • 12 December 2006
                • 1528

                #8
                Сообщение от Abeliar
                Как мне здесь видится (и наверное не только мне), что можно выделить три этапа, три события.
                1. Ожесточение части Израиля (физического) для плана спасения язычников.
                2. Вхождение полноты язычников.
                3. Приход «Избавителя от Сиона» и спасения (уже!) всего Израиля. И по контексту получается, что тоже физического!
                В сообщении, которое чуть выше вашего предыдущего сообщения, как раз обосновывается, что Павел считал
                а) что Бог не обещал спасти Израиль по плоти, а обещал спасти Он предизбранных среди евреев, которые, поэтому, только и имеют право называться Израилем ( к Рим 9:6-7). Будем называть их Истинным Израилем. (Для правильного понимания следует понимать, что Истинный Израиль, о котором идет речь в главе 9 это именно избранные из евреев То есть речь идет не просто о каких-то духовных людях из всех наций мира, которые не понятно с какого перепугу называется Израилем).
                б) на момент написания Письма верит только малая часть, верит только остаток Истинного (не плотского) Израиля , остальные избранные, принадлежащие к Истинному Израилю, являются ожесточенными.
                в) когда войдет полное число язычников, поверит ожесточенная часть истинного Израиля, плотский Израиль вообще не рассматривается, потому что к нему не относятся обещания ( к Рим 9:6-7), все неизбранные евреи ожесточенны навсегда.


                Сообщение от Abeliar
                А зачем это? А что бы совпало с 1Фес2.
                Оно то вроде начинает совпадать, однако внутренняя мысль в Рим - разваливается.
                При толковании Рим 8-11, мною, 1 к Фес 2 вообще не учитывалось, просто было стремление очень четко понять выше приведенные четыре главы. Только потом оказалось, что это сочетается и с 1 к Фес 2. Это толкование основано на толковании Швейцера.
                В 9 главе Павел ясно пишет, что внутри Израиля по плоти, есть Истинный Израиль, который Бог обещал спасти. Плотский же Израиль не является спасенным, но ожесточенным, сосудами гнева, к нему спасение вообще никак не относится. Далее Павел доказывает, что часть Избранного Израиля ожесточенна и не верит в Иисуса, верит же только остаток Истинного Израиля. Но когда войдет полное число язычников, тогда поверит весь Истинный Израиль.
                С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #9
                  Впрочем, положа руку на сердце, это толкование действительно выглядит натянуто, буду думать дальше.
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #10
                    Конечно, на основании противоречия между 11 главой к Римлянам и 2 главой 1 к Фес. (там в Пришествии все верят, а там - получают гнев) можно было бы прийти к мнению, что в 1 к Фес отражается мнение Павла, а в 11 главе неуклюже впихнулся редактор. Это, казалось бы, подтверждает теорию первичности Посланий в версии Маркиона, в которых явно не может быть 11 главы.
                    Но здесь есть один интересный момент. Вся проблема в том, что у Маркиона так же нет и 9 главы, которая, между тем, так же противоречит 11 главе (в 9 главе Бог не обещает спасти всех плотских евреев, а в 11 Он их всех должен спасти.). Какой из всего этого можно сделать вывод?
                    Вы, скорее всего, ответите так: в 1 к Фес. отражена четкая мысль Павла, а в 9-11стихах постарался редактор, который сам себе противоречит.
                    Здесь я задам вопрос: если редактор в 9-11 может сам себе противоречить, то почему в 9-11 и 1 к Фес. сам себе не может противоречить Павел?

                    Если представить себе чистую объективность, которая не смотрит ни на канон Маркиона, ни на канон ортодоксов, но ищет Павла только опираясь на вскрытие противоречий, априори считая, что Павел не может себе противоречить. Тогда получается следующая картина: 9 к Рим и 1 к Фес написал Павел (они не противоречат друг другу), а 11 главу не Павел, или наоборот: : 11 к Рим Павел, а Рим 9 и 1 к Фес - не Павел.
                    Согласны?
                    Последний раз редактировалось Haperski; 05 June 2010, 06:51 AM.
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Abeliar
                      Отключен

                      • 04 August 2004
                      • 685

                      #11
                      Если представить себе чистую объективность, которая не смотрит ни на канон Маркиона, ни на канон ортодоксов, но ищет Павла только опираясь на вскрытие противоречий, априори считая, что Павел не может себе противоречить. Тогда получается следующая картина: 9 к Рим и 1 к Фес написал Павел (они не противоречат друг другу), а 11 главу не Павел, или наоборот: : 11 к Рим Павел, а Рим 9 и 1 к Фес - не Павел.
                      Согласны?
                      Да, главный вывод Рим. 9 явно противоречит основному выводу в Рим. 11.
                      (В Рим 9 ясно и чётко, что спасутся далеко не все, а лишь остаток Израиля, а в Рим 11 спасётся весь Израиль). При этом Рим. 9 сочетается с 1 Фес 2, а Рим 11 естественно нет.
                      Отсюда можно рассуждать и об авторстве и псевдоавторстве.

                      Я вообще никогда не думал о противопоставлении Рим. 9 к Рим. 11. Как-то в голову не приходило, надо будет подробнее изучить момент.

                      Комментарий

                      • Abeliar
                        Отключен

                        • 04 August 2004
                        • 685

                        #12
                        Кстати, а можно и объединить между собой 9 и 11 главы.

                        Вот так, например.
                        9 глава, свидетельствует о нынешнем (для автора) положении дел. И здесь, конечно же, спасается только остаток.
                        А 11 глава пишет об ожидаемых будущих событиях (для автора). И в них видится обращение ко Христу всего Израиля.

                        11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
                        11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени]

                        Комментарий

                        • Haperski
                          Ветеран

                          • 12 December 2006
                          • 1528

                          #13
                          Сообщение от Abeliar
                          Кстати, а можно и объединить между собой 9 и 11 главы.

                          Вот так, например.
                          9 глава, свидетельствует о нынешнем (для автора) положении дел. И здесь, конечно же, спасается только остаток.
                          А 11 глава пишет об ожидаемых будущих событиях (для автора). И в них видится обращение ко Христу всего Израиля.

                          11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
                          11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени]
                          Логика 9: 1-13 такова: Подавляющая часть Израиля не верит в Мессию, а значит они не получит в наследство землю обещанную Аврааму (считалось, что обещания данные Аврааму исполнит Мессия). Получается, что не сбылись обещания Бога Аврааму о том, что его потомки получат в наследство землю через Мессию? Отвечая на это Павел начинает доказывать, что Израиль или дети Авраама, которым обещана в наследство земля это только часть плотских, биологических детей Авраама. У Авраама было два сына, но только один получил благословение У Авраама было два внука, но только один получил благословение (причем не от дел) То есть на вопрос: неужели Бог солгал, ведь евреи землю обещанную Аврааму не получат? Павел отвечает так: Бог не обещал всем евреям землю

                          А в Рим 11 все евреи должны спастись, чтобы исполнить те обещания, которые Бог давал отцам (теперь Бог отцам обещает спасение всех плотских евреев): «26 и так весь Израиль будет спасён, как написано:
                          27 Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
                          28 По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
                          29 ибо непреложны дары и призвание у Бога
                          »...
                          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                          Комментарий

                          • Haperski
                            Ветеран

                            • 12 December 2006
                            • 1528

                            #14
                            Это противоречие многие толкователи очень хорошо чувствовали. Так, Златоуст, комментируя Главу 11, пишет, что Павел написал эту главу сгоряча, выдавая желаемое (спасение всех евреев) за действительное, хотя понимал, что это никогда не произойдет.
                            Турмель (тот самый что написал «Маркионитское происхождние Четвертого Евангелия») считал, что 11 главу написал еврей Павел (евреи спасаются все), а в 150 годах, после восстания "Сына Звезды", некий греческий христианин ортодокс, взял Послание к Римлянам, которое, к тому времени уже было отредактировано Маркионом, и вписал туда Рим 9, чтобы немного попустить евреев с их претензией на поголовное избрание.
                            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                            Комментарий

                            • Abeliar
                              Отключен

                              • 04 August 2004
                              • 685

                              #15
                              Это противоречие многие толкователи очень хорошо чувствовали. Так, Златоуст, комментируя Главу 11, пишет, что Павел написал эту главу сгоряча, выдавая желаемое (спасение всех евреев) за действительное, хотя понимал, что это никогда не произойдет.
                              Это он конечно закрутил интересно.
                              Мол Павел всё прекрасно понимал, но всё же вот такое написал.
                              Вообще Златоуст не верил в спасение всех евреев, поэтому 11 глава для него была явно выходящей за рамки.

                              Логика 9: 1-13 такова: Подавляющая часть Израиля не верит в Мессию, а значит они не получит в наследство землю обещанную Аврааму (считалось, что обещания данные Аврааму исполнит Мессия). Получается, что не сбылись обещания Бога Аврааму о том, что его потомки получат в наследство землю через Мессию?
                              Думаю земля тут не причём.
                              Описываемое в Рим. 9 через цитаты из Танаха явление неверие евреев во Христа.
                              При этом происходит обращение к Танаху за тем, что бы подтвердить, что такое явление отражено в Писаниях.

                              Своеобразно истолковывается обетование Аврааму относительно сына. И думаю акцент в Рим 9 не на обещании земли, а на том, что именно сын Сары, а не Агари будет наследником (про обетование земли тут вообще нет, но лишь о потомстве у старика Авраама). И далее, в этом же ключе приводится про избрание Иакова и отвержение Исава.

                              И именно эта модель частичного избрания приводится, чтобы описать явление массового отвержения евреями Христа.

                              Да, в Рим 9 нет эсхатологической тематики, она появляется только в Рим 11! в Рим. 9 только нарративное пояснение явления.

                              Далее, же в Рим. 11 мыслится, скорее всего в будущей перспективе, происшествие неких событий, согласно которым будет спасено всё живущее тогда поколение. Для этого приводятся необходимые цитаты. При этом нет ничего противоречивого здесь в том, что кто-то уже к тому времени должен и погибнуть, ибо те погибшие были предопределены к погибели. И вот в Рим. 11 и показывается, что вот таким образом и подтвердится непреложность призвания евреев и даров.

                              Комментарий

                              Обработка...