В начале 9 главы Павел описывает отлучение евреев от Христа. Из того что евреи отлучены от Христа, могло возникнуть мнение, что обещания Бога не сбылись: «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу». Какие обещания? Обещания унаследовать сто барашков, которые принадлежали Аврааму? Нет, но обещание получить в наследство землю. Хотя из книги Бытие может следовать, что Бог обещал потомкам Авраама всего несколько стран, но позже это стало толковаться так, что Бог детям Авраама обещал всю землю, причем новую землю, эсхатологическую землю, что и отразилось у самого Павла: «13 Ибо не чрез Закон обещание Аврааму, или семени его, быть наследником мира» (Рим 4)
Предложение: «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу» вплетено четко в контекст описанный только что, оно так же имеет очень ясную логику, строгий силлогизм:
1) Евреи дети Авраама.
2) Бог обещал детям Авраама в наследство землю.
3) Евреи землю не получат, потому что отвергли Христа.
Вывод: Бог солгал.
Павел отвергает вывод, благодаря пересмотру 1 предпосылки, он утверждает, что не все евреи являются детьми Авраама: «Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль. 7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они дети»
В доказательство Павел приводит пример Исаака и Иакова и это вполне логический ход.
В те времена Авраам имел маленькое имение и это маленькое имение получали отдельные его дети. Но с приходом Мессии, Аврааму должна принадлежать вся земля большое имение, которое так же получат только отдельные дети Авраама
Еще раз обратите внимание, Павел пишет, что обещания Бога сбылись, потому что не все от Израиля являются Израилем, не все дети Авраама, являются настоящими его детьми. Другими словами, Павел просто пишет, что обещания Бога отцам не относились ко всем евреям по плоти.
А в 11 главе спасение всех плотских евреев обосновывается обещаниями отцам.
Кроме того, в теме http://www.evangelie.ru/forum/t71139.html так же речь идет именно о том, что если версия Маркиона первична, то редактор себе противоречил (Рим. 1:20, 32 и 5:13-14 считаются вставками) . И здесь возникает все тот же вопрос: если редактор мог себе противоречить, то почему противоречить себе не мог Павел? А если Павел мог себе противоречить, то, мне кажется, нельзя на основании противоречий между другими двумя стихами, точно утверждать, что один стих принадлежит Павлу, а другой - редактору.
Предложение: «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу» вплетено четко в контекст описанный только что, оно так же имеет очень ясную логику, строгий силлогизм:
1) Евреи дети Авраама.
2) Бог обещал детям Авраама в наследство землю.
3) Евреи землю не получат, потому что отвергли Христа.
Вывод: Бог солгал.
Павел отвергает вывод, благодаря пересмотру 1 предпосылки, он утверждает, что не все евреи являются детьми Авраама: «Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль. 7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они дети»
В доказательство Павел приводит пример Исаака и Иакова и это вполне логический ход.
В те времена Авраам имел маленькое имение и это маленькое имение получали отдельные его дети. Но с приходом Мессии, Аврааму должна принадлежать вся земля большое имение, которое так же получат только отдельные дети Авраама
Еще раз обратите внимание, Павел пишет, что обещания Бога сбылись, потому что не все от Израиля являются Израилем, не все дети Авраама, являются настоящими его детьми. Другими словами, Павел просто пишет, что обещания Бога отцам не относились ко всем евреям по плоти.
А в 11 главе спасение всех плотских евреев обосновывается обещаниями отцам.
Кроме того, в теме http://www.evangelie.ru/forum/t71139.html так же речь идет именно о том, что если версия Маркиона первична, то редактор себе противоречил (Рим. 1:20, 32 и 5:13-14 считаются вставками) . И здесь возникает все тот же вопрос: если редактор мог себе противоречить, то почему противоречить себе не мог Павел? А если Павел мог себе противоречить, то, мне кажется, нельзя на основании противоречий между другими двумя стихами, точно утверждать, что один стих принадлежит Павлу, а другой - редактору.
Комментарий