Павел пишет, что только часть Израиля по плоти это истинный Израиль, который Бог обещал спасти: «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль. 7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они дети» (Павел называет Израилем только часть Израиля). Возможно из доказательств Павла, следуемых далее, проистекает то, что Апостол думал, будто истиным Израилем является только где-то половина Израиля по плоти (в Рим9 7:13 из двух братьев выбирается один), заметим, что половина это не малая часть, не остаток
Во всяком случае, Павел точно считал, что истинный Израиль, который Бог обещал спасти (9:6-7) это не только остаток, иначе Павел не писал бы в 11 главе, что к уже спасенному остатку должны присоединиться еще евреи, ради исполнения Божьих обещаний (Рим. 11: 25 27).
На момент написания Письма, половины нет, но только маленький остаток имеющих веру: «5 Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток». Этот момент истории предсказывали пророки: «29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре»
Но когда войдет полное число язычников, весь истинный Израиль, который Бог обещал спасти (Рим 9: 6-7), будет спасен: «что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников, 26 и так весь Израиль будет спасён, как написано: 27 Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их»
Остальных же евреев ждет кара, Бог покажет над ними гнев Свой: «Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели» и «всегда наполняют меру своих грехов. Но приближается на них гнев до конца» (1 к Фесс. 3)
И кстати, Павел думает, что это произойдет очень скоро: «12 Ночь на исходе, День близок» (Рим 11).
Получается следующая картина: Бог обещал спасти только часть плотского Израиля. На момент написания Павлом Письма, был спасен только остаток, а некоторые избранные были ожесточенны, но они спасутся, когда войдет полное число язычников, остальные же неизбранные и ожесточенные, останутся в прежнем состоянии, их постигнет кара.
Во всяком случае, Павел точно считал, что истинный Израиль, который Бог обещал спасти (9:6-7) это не только остаток, иначе Павел не писал бы в 11 главе, что к уже спасенному остатку должны присоединиться еще евреи, ради исполнения Божьих обещаний (Рим. 11: 25 27).
На момент написания Письма, половины нет, но только маленький остаток имеющих веру: «5 Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток». Этот момент истории предсказывали пророки: «29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре»
Но когда войдет полное число язычников, весь истинный Израиль, который Бог обещал спасти (Рим 9: 6-7), будет спасен: «что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников, 26 и так весь Израиль будет спасён, как написано: 27 Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их»
Остальных же евреев ждет кара, Бог покажет над ними гнев Свой: «Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели» и «всегда наполняют меру своих грехов. Но приближается на них гнев до конца» (1 к Фесс. 3)
И кстати, Павел думает, что это произойдет очень скоро: «12 Ночь на исходе, День близок» (Рим 11).
Получается следующая картина: Бог обещал спасти только часть плотского Израиля. На момент написания Павлом Письма, был спасен только остаток, а некоторые избранные были ожесточенны, но они спасутся, когда войдет полное число язычников, остальные же неизбранные и ожесточенные, останутся в прежнем состоянии, их постигнет кара.
Комментарий