Ervedd, вот этот момент стоило бы рассмотреть подробно. В начале обычно происходят большие чудеса, а через некоторое время они несколько забываются, и люди уже не верят, что эти чудеса делали такие же люди, как они сами.
Иаков пишет: "Илья был человек подобный нам, и молитвой помолился, чтобы не было дождя; и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила свой плод."
Иисус во время бури на Генисаретском море приказал ветру перестать, и настал штиль. Ученики в лодке были в страхе: "Кто это такой, что и ветры, и море ему повинуются?"
То есть очень быстро забываются чудеса: как море Суф расступилось и пропустило евреев, как вода из скалы забила от посоха Моисея. И то, как Иордан расступился, и как солнце остановилось над Гаваоном.
Чтобы не забыть, установлены праздники как напоминание всех этих событий: Пасха, например.
Напоминание - это как бы влияние на время, пребывание одновременно в настоящем и в прошлом.
Так и солнце, стоящее целый день над Гаваоном, - это остановившееся время. Иисус рассказывает притчу про работников, которых хозяин виноградника нанимает в разное время: утром, в полдень, вечером. Но все получают одинаковую плату - один денарий. Как раз в тему. Солнце-то стоит на одном месте, так что пропадают такие понятия, как "утро", "вечер", "полдень". Есть только день. Я бы сказал даже, день господень.
Об этом речь конечно, потому что для человека это важнее, чем астрономия. Астрономия занимает Герберта Уэллса, который написал фантастический рассказ про человека, остановившего вращение Земли и вызвавшего силу инерции, которая снесла всё с поверхности. Но такие идеи слишком мелки для бытия человека.
Речь-то о спасении, а не об астрономии.
Иаков пишет: "Илья был человек подобный нам, и молитвой помолился, чтобы не было дождя; и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила свой плод."
Иисус во время бури на Генисаретском море приказал ветру перестать, и настал штиль. Ученики в лодке были в страхе: "Кто это такой, что и ветры, и море ему повинуются?"
То есть очень быстро забываются чудеса: как море Суф расступилось и пропустило евреев, как вода из скалы забила от посоха Моисея. И то, как Иордан расступился, и как солнце остановилось над Гаваоном.
Чтобы не забыть, установлены праздники как напоминание всех этих событий: Пасха, например.
Напоминание - это как бы влияние на время, пребывание одновременно в настоящем и в прошлом.
Так и солнце, стоящее целый день над Гаваоном, - это остановившееся время. Иисус рассказывает притчу про работников, которых хозяин виноградника нанимает в разное время: утром, в полдень, вечером. Но все получают одинаковую плату - один денарий. Как раз в тему. Солнце-то стоит на одном месте, так что пропадают такие понятия, как "утро", "вечер", "полдень". Есть только день. Я бы сказал даже, день господень.
Об этом речь конечно, потому что для человека это важнее, чем астрономия. Астрономия занимает Герберта Уэллса, который написал фантастический рассказ про человека, остановившего вращение Земли и вызвавшего силу инерции, которая снесла всё с поверхности. Но такие идеи слишком мелки для бытия человека.
Речь-то о спасении, а не об астрономии.
Комментарий