Сикера погибающему и вино огорченному
Свернуть
X
-
А по сути: мы воспринимаем Писания имея груз житейского опыта, помноженный на деноминационные прибамбасы по вкусу. И это очень часто мешает видеть самые простые вещи.
Например такие: слово Божие никогда не запрещало (и сейчас не запрещает) умеренное употребление вина, хотя категорически осуждает пьянство.
Но как воспринять отсутствие запрета на употребление алкоголя (не путать с пьянством) в стране, в которой пьянство - норма жизни, а деноминация приняла за принцип абсолютную трезвость?
Тяжело.
И начинаем искать "оправдание" в Библии - выкручивать смысл ради собственных пожеланий (вполне верю, что благих).
Но слово Божие не белье после стирки, его выкручивать нельзя. ....
Но делаем. Потому, что партия...ээ...прошу прощения, груз нашего житейского опыта и деноминация сказали "надо!".
Как же быть? А не врать самим себе. Да, Писания не запрещают употребление вина (хотя однозначно порицают пьянство). ....
Но мой (Ваш, его, её, их) обет не пить вино разве является запретом употреблять вино тем христианам, которые такого обета не давали? И, тем более, наш обет разве дает нам право перевирать Писания, придавая словам совершенно не тот смысл, чем написано, ради оправдания своих поступков?
Но мы тут говорили о душевном и духовном. У меня в жизни нет родственников и близких, которые серьезно пострадали от водки или вина. Возможно, поэтому наши позиции радикально отличаются.
Но я считаю, что общение христиан происходит вокруг Слова, а не вокруг жизненного опыта, у нас же не группа самопомощи. И с совмещением Слова и жизненного опыта, мне кажется, нужно быть осторожным.
Что такое в Писаниях "предание старцев", как не жизненный опыт прежних поколений? И пусть пример с вином это не отмена заповеди Божьей, но похоже, я думаю.
Я тоже в Писании некоторые вещи, опираясь на свой опыт, не понимаю. Но стараюсь, насколько возможно, читать его духовно, отставив все свое человеческое знание и понимание.
Мой товарищ чуть не спился в молодости, и когда пришел к Богу, стал адвентистом. И я всегда думаю - не является ли его адвентизм следствием определенных переживаний? Но сейчас он защищает безусловно все доктрины адвентизма. И где тут правда?
Надеюсь, среди читателей нет адвентистов.
Да благословит вас Господь!Комментарий
-
Крещение - один из обетов верующего:"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"(1Пет.3:21)исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Обет (славян.)- это по-русски - обещание (причем именно Богу, обещание людям - обязательство). И Вы обет, как минимум один, тоже дали(1 Петр,3:21)
Теперь от этого дурного дела Сам Бог освобождает. И исключительно по вере.
Но после того как Он освободит, у человека есть выбор: вернуться обратно или дать обет не возвращаться к своей блевотине больше никогда.
Точно также можно дать обет и не будучи связанным пагубным пристрастием - чтобы и в будущем это пагубное пристрастие не связало.Комментарий
-
Иногда после изучения слова преосмысливаешь радикально и меняешь собрание (я, например, раньше я был в другой деноминации)Да благословит вас Господь!Комментарий
-
1. Забавное обнаружилось дело
/25/ И СЛУЖИТЕ БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ВАШЕМУ, И ОН БЛАГОСЛОВИТ ХЛЕБ ТВОЙ И ВОДУ ТВОЮ; И УСТРАНЮ Я БОЛЕЗНЬ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ. (Исх 23)
В известных мне еврейских переводах везде указаны именно "хлеб твой и вода твоя".
Но синодальный наш не таков :
25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.
"На Руси веселие есть питие..." (с)
2. Ну а если серьезно, то дело вопрос винопития обстоит так:
/22/ ОТДЕЛЯЙ ДЕСЯТИНУ...
/23/ И ЕШЬ ПРЕД БОГОМ, ВСЕСИЛЬНЫМ ТВОИМ, НА МЕСТЕ, КОТОРОЕ ОН ИЗБЕРЕТ, ЧТОБЫ ВОДВОРИТЬ ТАМ ИМЯ СВОЕ, ДЕСЯТИНУ ХЛЕБА ТВОЕГО, ВИНА ТВОЕГО, И ОЛИВКОВОГО МАСЛА ТВОЕГО, И ПЕРВЕНЦЕВ КРУПНОГО И МЕЛКОГО СКОТА ТВОЕГО, ЧТОБЫ НАУЧИЛСЯ ТЫ БОЯТЬСЯ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ВО ВСЕ ДНИ.
/24/ ЕСЛИ ЖЕ СЛИШКОМ ДЛИННА БУДЕТ ДЛЯ ТЕБЯ ДОРОГА ...
/25/ ТО ПРОМЕНЯЙ ЭТО НА СЕРЕБРО ...
/26/ И ОТДАВАЙ СЕРЕБРО ЭТО ЗА ВСЕ, ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТ ДУША ТВОЯ, ЗА КРУПНЫЙ И МЕЛКИЙ СКОТ, И ЗА ВИНО, И ЗА ХМЕЛЬНОЕ, И ЗА ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ ТЕБЕ, И ЕШЬ ТАМ ПРЕД БОГОМ, ВСЕСИЛЬНЫМ ТВОИМ, И РАДУЙСЯ ТЫ И СЕМЕЙСТВО ТВОЕ. (Втор 14)
Вино не то что не запрещено, но предписано. Но не абы как, а вот ключевые моменты: "Пред Богом, Всесильным твоим" и "Радуйся".
Дары Господа Тора учит принимать с радостью и благодарностью Творцу, и в святости перед Его Лицом. Это и есть ГЛАВНОЕ в том числе и в винопитии. ИМХО до "диетарных" рассуждений Павла отсюда рукой подать.
Вот такие пироги с котятами.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Обет (славян.)- это по-русски - обещание (причем именно Богу, обещание людям - обязательство). И Вы обет, как минимум один, тоже дали(1 Петр,3:21)Почему теперь? Он и раньше исключительно Сам освобождал.
Но после того как Он освободит, у человека есть выбор: вернуться обратно или дать обет не возвращаться к своей блевотине больше никогда.
Точно также можно дать обет и не будучи связанным пагубным пристрастием - чтобы и в будущем это пагубное пристрастие не связало.
Когда я принимала крещение, то очень многого еще не понимала. Мне легко было дать обещание не пить ( я была из тех, кто выпивает, но очень редко ). Поэтому с легкостью произнесла слова обета. Но подумайте, ведь очень многие вступают в Завет с Господом, находясь во грехах и мучаются потом от того, что обет-то они дали, а исполнить не могут. Падают и падают. Неужели Богу нужен такой обет ? Или нужно было этим людям подождать....очиститься, а потом принимать крещение ? Но ведь это не по Слову . Во времена Апостолов - люди слушали Слово, каялись и принимали крещение.
Может я чего-то не догоняю...но что я могу обещать Богу в данной ситуации ? Я могу только сказать : "Господи, я хочу жить чисто и свято. Помоги мне, пожалуйста." А обещать ? ...
Если бы сейчас мне пришлось принимать крещение, то я не стала бы говорить слово - обещаю. Сказала бы - Господи ! Хочу служить тебе. Помоги мне, пожалуйста, быть верной Тебе.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Когда я принимала крещение, то очень многого еще не понимала. Мне легко было дать обещание не пить ( я была из тех, кто выпивает, но очень редко ). Поэтому с легкостью произнесла слова обета. Но подумайте, ведь очень многие вступают в Завет с Господом, находясь во грехах и мучаются потом от того, что обет-то они дали, а исполнить не могут. Падают и падают. Неужели Богу нужен такой обет ? Или нужно было этим людям подождать....очиститься, а потом принимать крещение ? Но ведь это не по Слову . Во времена Апостолов - люди слушали Слово, каялись и принимали крещение.
Может я чего-то не догоняю...но что я могу обещать Богу в данной ситуации ? Я могу только сказать : "Господи, я хочу жить чисто и свято. Помоги мне, пожалуйста." А обещать ? ...
Да и Богу мы разве даем обет безгрешной жизни? Нет, доброй СОВЕСТИ. Обещать безгрешие - это заведомо лгать Богу (кто говорит, что он без греха...)Если бы сейчас мне пришлось принимать крещение, то я не стала бы говорить слово - обещаю. Сказала бы - Господи ! Хочу служить тебе. Помоги мне, пожалуйста, быть верной Тебе.
Но нет: жизнь и смерть даю Я тебе: избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё (с). Безусловный выбор. Или взял или отверг.Комментарий
-
Я не знаю ответа на этот вопрос. Рассуждая по человечьи, конечно вывод: сперва созрей до совершенства, а уж потом... Но Писания говорят: семь раз упадет праведник и поднимется (с). И еще я твердо знаю, что без Него у меня не будет совершенства.
Да и Богу мы разве даем обет безгрешной жизни? Нет, доброй СОВЕСТИ. Обещать безгрешие - это заведомо лгать Богу (кто говорит, что он без греха...)О! А уж сколько бы я поставил условий вступления в договорные правоотношения
Но нет: жизнь и смерть даю Я тебе: избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё (с). Безусловный выбор. Или взял или отверг.
А насчет этого : или взял или отверг, то кто бы спорил ?...Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Если бы была такая заповедь: ни-ни, то точно даже капля вина была бы грехом. Но Билия относится к вину "философски".
Вот тут было замечено о генотпе южан, то вот , если читать НЗ по гречески, то пьяницы там описвыаютсмя очень интересными словами. Суть которых взята из жизни и отражает оношение самого человека к вину в разрезе греческой культуры. К примеру если человек лежит (в смвсле обедает за столом) у стакана с вином - он не алкоголик и не пьяница, а если он лежит у бочки с вином - тут и так всё ясно. Поэтому впрос заучит просто - а зачем ты пьёшь?
1) Празднник, встреча, мероприятие. Ясно, что если не иметь в виду простую пьянку с целью напиться, то это не грех. Цели просто другие, а вино просто аксесуар. И пирятно и сердце веселит - правда не очень. Общение граздо лучше.
2) Для пользы организму. Тут и Павел об этом писал. Только чтобы именно польза плоти была целью, а не захмелеть. А вот здесь у каждого своё. Я иногда употребляю стопарь водочки для сугреву. Дома после мороза.
3) Допинг. Наиблее частая форма ситематического выпивания - пива, водки и прочая. Плюс табак. А вот это уже грех, потому что:
а) существует устойчивая психологическая зависимоть - а это рабство страстей плоти. Христианин же приван к свободе. 1Кор.6:12 "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Вот она и заповедь от Бога для христиан.
б) процесс негативно сказывается как на организме в целом, так и на перспективы - человек увеличивает дозы, чтобы быть под хмельком. Еф.5:18 "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу".
А распутсво то начинается как раз в языке.Комментарий
-
Когда возникнет непреходящее желание сверять всё, что Вы делаете с словом Божиим. Помните? Каждый да испытывает свое дело (Гал,6:4) Просто так, мысленно, даже без вспоминания откуда цитата: вот это, что я сделал(а) - грех, а это - праведность. Тихо себе в уме. Внутренне.
Главное самому себе не врать.Сколько лет должно пройти, чтобы ко мне пришла такая мысль - я имею добрую совесть.Ведь порой я не понимаю - по совести я поступаю или вопреки ей ?
А насчет этого: или взял или отверг, то кто бы спорил ?...Есть один участник форума, здравый человек с достаточным образованием, а недавно заявил нечто типа: "Вот встречу Господа, так уж я Ему всё выскажу, какой Он..." и т.д.
А говорил о жизни и смерти. Своей, причем.
Выбрал смерть.
Выбор.Комментарий
-
А вообще-то пора уже и закругляться мне...Обещаю, что больше не буду докучать...
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Если этого НЕ желать, то какая совесть?
Кто такой бессовестный человек? Это человек, который делает исключительно как хочет он сам, плюя на других. Он (бессовестный человек) мерило всего, а не Бог. А у желающего, чтобы Бог освящал - мерило Бог, а желание этого - совесть.
Совесть от славянского со-вести (через "ять"), т.е. совместное узнавание (того, что делаешь). Совместное с кем? С Богом.А вообще-то пора уже и закругляться мне...Обещаю, что больше не буду докучать...
И я рад общению.
Комментарий
-
Когда я принимала крещение, то очень многого еще не понимала. Мне легко было дать обещание не пить ( я была из тех, кто выпивает, но очень редко ). Поэтому с легкостью произнесла слова обета. Но подумайте, ведь очень многие вступают в Завет с Господом, находясь во грехах и мучаются потом от того, что обет-то они дали, а исполнить не могут. Падают и падают. Неужели Богу нужен такой обет ? Или нужно было этим людям подождать....очиститься, а потом принимать крещение ? Но ведь это не по Слову . .
Вряд ли Богу вообще, что то от нас нужно и обет в частности. Бог самодостаточен.суеверие хуже атеизмаКомментарий
-
Меня спросили, как понимать этот текст:
Цитата из Библии:4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.Цитата из Библии:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)
Если вы принадлежите к царственному священству:- не царям пить вино и сикеру. Иначе забудешь или извратишь закон Божий.
А теперь о тех кому отдать вино. Погибающий-неспасённый, дайте им вино у них нет радости спасения, пусть затуманивают голову алкоголем и забудут что идут в погибель.Комментарий
Комментарий