Сикера погибающему и вино огорченному
Свернуть
X
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер -
Спасибо, Владимир, за очередной вдумчивый и обстоятельный ответ. Если можно, продолжите его. Перед мной задачи: 1. истолковать текст Пр.31:4-7 и (только после этого) 2. применить его к нашей жизни. Герменевтика неумолима, порядок именно такой."Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
кстати, я сейчас по временам в церковнославянский перевод (сделанный с Септуагинты, если не ошибаюсь, то есть миновавший масоретские фильтры) заглядываю, там много интересного
вот в данном случае, например, там говорится: "Дадите сикера сущим в печалех и вино пити сущим в болезнех, да забудет убожества и болезней не воспомянет"
отличия немалые, однако
а в 20:1 как красиво: "и всяк пребывающий в нем не будет премудр"
да, "не царям пить вино", и тем более не царствующему священству, "чтобы они не забыли закона и не превратили суда"
но это я так, не толкую и не применяю, а просто наблюдениями и мыслями делюсь"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
простой... Я думаю, что Бог имел ввиду это : пусть вино пьют те, которые не в Боге находят утешение. Раньше Бог многое чего попускал народу Своему...
Саша, а разве можно сравнивать такие вещи, как лечение с помощью вина и питие оного ради удовольствия ? Вот вы, если употребляете вино, почему это делаете ? Ради удовольствия ?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Цитата из Библии:Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Христос, как вы думаете, вино пил только на тайной вечере, или не только? Ну и апостолы с Ним?
Без обид, я ничего не хочу доказывать. Просто это наглядный пример, когда церковные доктрины не подтверждаются Писанием.
И человек живет доктринами.
В принципе, пить то вас никто не заставляет. Вопрос в том, грех ли это - употреблять спиртные напитки, или нет?
Если честно, то я не могу сказать, что Иисус вместе с учениками не пил вино. Просто не могу себе представить, что забалдевшие ученики способны были адекватно воспринимать слова Иисуса. Это во-первых.
Во-вторых : вот вы упрекаете меня в том, что я не имею своего собственного мнения, а исповедую церковные доктрины. Знаете, моя мама была алкоголичкой. Отец тоже, сколько я себя помню - пил. Муж моей родной сестры умер от пьянки - сгорел в прямом смысле этого слова - облился спиртом и на глазах у сестры вспыхнул, как факел - на следующий день умер от ожогов. Когда я пыталась донести ему Евангелие, то он мне тогда сказал : нет, я останусь православным, потому что наш батюшка пьет, а значит и мне можно. Понимаете, пример заразителен ! Вы же не будете врать людям, что совсем не пьете, если все равно себе позволяете ? Мой муж давно уже не пьет, но если я позволяла бы себе хотя бы немного вина, то никакие объяснения он бы не принял. И, что самое главное - мое положительное отношение к питию вина ( а где вино, там и водка ) - всегда развязывало бы ему руки. Моя доктрина - не навреди. Лояльное отношение к питию алкогольных напитков привело Россию на грань вымирания. На кого еще смотреть людям, которые живут без надежды в этом мире, как не на христиан ? А если мы будем искать утешения и радости не в Боге, а в рюмке, то грош нам цена, как верущим.
Есть вещи, которые сами по себе - не грех, но могущие спровоцировать его. А теперь думайте сами - грех это или нет...Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Извините, почему вы решили, что я пью вино ради удовольствия или хотя бы лечения? Я дал повод дать подумать? Никак не припомню. Мне кажется, среди русскоязычных баптистских церквей (в смысле, среди союзов или направлений) строже той, в которой я нахожусь, не бывает."Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Здесь говорится о том, чтобы богатый человек другим давал то, что они хотят и не имеют, тогда и он получит то что не имеет, но хочет... скажем дар веры и любви...: "давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам."(Лк.6:38)"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Толковать Ветхий Завет, не ознакомившись (хотя бы в общих чертах) с трактовками мудрых равов, было бы, на мой взгляд, слишком самонадеянно. А с ними-то я, как раз, знаком слабо.
Могу предположить, что одним из возможных вариантов толкования символа "вино" может быть Божественное откровение. И принимать его нужно очень осторожно: в меру готовности вместить. Этому, похоже, не противоречит и церковно-славянский перевод. Насчет сикера ничего сказать не могу.
Что же до буквального отношения к вину, свое мнение я уже изложил. Понимаю, что высказал крайнюю позицию, будто активист общества трезвости и противник "культурного пития". Я таковым не являюсь. Более того, убежден, что никакие карательно-запретительные меры ни к чему хорошему не приведут. Просто, для меня тема эта представляет не только (и не столько) глобально-абстрактный интерес. Беда эта не миновала близких мне людей, а потому я не могу глядеть на нее с философических высот.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Извините, эта мысль на рассматриваемом тексте Писания как-нибудь основана? Мне нужно обоснованно объяснить человеку Пр.31:4-7. Я попросил помощи в этом у форумчан.
Извините, почему вы решили, что я пью вино ради удовольствия или хотя бы лечения? Я дал повод дать подумать? Никак не припомню. Мне кажется, среди русскоязычных баптистских церквей (в смысле, среди союзов или направлений) строже той, в которой я нахожусь, не бывает.и я в том сообщение употребила слово " если пьете ", потому как мне показалось, что Йицхак не против оного...
Если вы это отнесли к себе - извините, меня , конечно же...
На первый вопрос я могу предложить вам ответить таким образом :
Написано :Книга 2-е Тимофею > Глава 4 > Стих 3:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
Ну, и еще :Книга 1-е Коринфянам > Глава 8 > Стих 13:
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
В тех же Притчах:
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (Пр,23:29-32)
Более того, не только пьянство но и пребывание там где пьянствуют нежелательно:
Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. (Пр,23:19-21).
Но обратите внимание, Нина, это о долго сидящих за вином и упивающихся им.Саша, а разве можно сравнивать такие вещи, как лечение с помощью вина и питие оного ради удовольствия?Вот вы, если употребляете вино, почему это делаете? Ради удовольствия?
Да и пьяных я не уважаю сильно (нездравого ума и неадекватного поведения люди вызывают у меня отторжение)...
А по сути: мы воспринимаем Писания имея груз житейского опыта, помноженный на деноминационные прибамбасы по вкусу. И это очень часто мешает видеть самые простые вещи.
Например такие: слово Божие никогда не запрещало (и сейчас не запрещает) умеренное употребление вина, хотя категорически осуждает пьянство.
Но как воспринять отсутствие запрета на употребление алкоголя (не путать с пьянством) в стране, в которой пьянство - норма жизни, а деноминация приняла за принцип абсолютную трезвость?
Тяжело.
И начинаем искать "оправдание" в Библии - выкручивать смысл ради собственных пожеланий (вполне верю, что благих).
Но слово Божие не белье после стирки, его выкручивать нельзя. Нельзя прочитать что Иисус сделал на свадьбе вино - и сказать: это было не вино. Да. Ни разу не вино. Поэтому распорядитель и сказал: все подают хорошее до того как гости упьются (виноградным соком, само собой), а Ты подал после.
Нельзя прочитать, что Иисус ест и пьет и оправдана мудрость - и сказать: это Он воду пьет. Аха, воду. И в той же строке написано: Иоанн (Креститель) не пьет (само собой воду, раз Иисус пьет воду с мытарями).
Но делаем. Потому, что партия...ээ...прошу прощения, груз нашего житейского опыта и деноминация сказали "надо!".
Как же быть? А не врать самим себе. Да, Писания не запрещают употребление вина (хотя однозначно порицают пьянство). Но я, став членом церкви, принял обет - НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ ВИНО. Вообще. Как принцип поведения.
Обет допустим? Однозначно: если кто даст обет Господу..., положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Числ.30:3)
А обет не пить вино допустим? Допустим и даже поставлен в пример - почитайте Иеремию, глава 35 (всю главу, она короткая).
Но мой (Ваш, его, её, их) обет не пить вино разве является запретом употреблять вино тем христианам, которые такого обета не давали? И, тем более, наш обет разве дает нам право перевирать Писания, придавая словам совершенно не тот смысл, чем написано, ради оправдания своих поступков?
Комментарий
-
Вот находка для тех, кто только-только отстал от зависимости....
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Отношение всегда было и будет одно - всё мне позволительно, но не всё полезно. Можно и выпить немного, если хочется или угощают. Но вкусивший радости небесной уже не захочет искать радость в вине или водке... суетна она. Поэтому истинно свободный от этой темы если и выпьет рюмку, другую, то не ради себя, а ради других. И если внутри будет иметь равнодушие к напитку, то более одной, двух рюмок никто и не предложит.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Или курение ? Или наркомания?А может немножечко можно ? Ну, умеренно ?...ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НЕ ВСЕ ПОЛЕЗНО.
Но это не повод врать самим себе, что в Писания есть запрет на употребление вина. Есть запрет на пьянство.Вот находка для тех, кто только-только отстал от зависимости...
А повод есть всегда - не Пасха, так день работника советской торговли, не день работника советской торговли - так приезд тещи, не приезд тещи - так то, что она не приехала. Было бы что пить.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий