«И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.(Отк. 4:2-3)
Кто такой это «Сидящий на престоле»? Разумеется, это Господь Иисус Христос, Единый Бог Израиля, Великий «Я Есмь». С этим, я уверен, согласятся все Христиане. И всё-таки, откровение тайны, зашифрованной в данном описании, я думаю, для многих будет чем-то совершенно новым и доселе ещё не познанным.
Прежде всего, этот Сидящий подобен камню яспису и сардису. Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это то, что слово «камень» стоит в Ед.числе, а не во множественном, как следовало бы по логике вещей, ведь упомянуто то два камня, а не один Яспис и Сардис. Это говорит о том, что каким-то образом св-ва обоих камней представлены в одном. Дух Святой, тем самым, как-бы, говорит нам, что этот «Сидящий» подобен и Яспису и Сардису одновременно.
На судном наперстнике Израильского Первосвященника, как мы помним, было 12 камней(4 ряда, по три камня в каждом ряду), на которых были вырезаны имена сынов Израиля по порядку их рождения.
Яспис(Яшма) был последним камнем и соответствовал он последнему, двенадцатому сыну Иакова-Израиля, Вениамину. Вениамин был рождён Рахилью, которая за его жизнь заплатила собственной жизнью, т.к. во время родов она умерла. Это глубокий прообраз, говорящий нам о том, что истинное рождение Христа в нас(воцарение Христа в нашей внутренности) происходит не раньше, чем душа наша, в её земном, природном состоянии, умирает(верою и через веру), сораспявшись Христу. Это есть полное отвержение собственного «я» со всеми его атрибутами(все собственные взгляды, привязанности, мечты, стремления и т.д.) и отправление его верой на крест, вследствие чего только и может, наконец, родиться в нас Христос, который был в нас зачат в день крещения Духом святым, т.е. Духовного Возрождения. Это есть личное явление Христа верующему, о чём говорил Господь в Ин.14:21. Это глубоко пережитое, личное откровение «Христос в нас». Это встреча с Ним лицом к лицу в своей внутренности, после чего верующий уже более не ожидает встречи с Ним «внешним» образом.
Сардис это древнее название рубина. Он был первым на судном наперстнике и соответствовал Рувиму, который и был первенцем Иакова-Израиля. Но, как мы помним, Рувим согрешил против своего отца, войдя к его наложнице, за что был лишён своего первородства. На Иврите название этого камня звучит, как «Одэм». Это слово восходит к «Адам». И это не случайно, т.к. по сути, Рувим, которому соответствовал этот камень, подобно Адаму, вкусил «запретный плод»(наложницу отца) и был изгнана из своего «Эдема», т.е. лишён Первородства и всех связанных с этим благословений и привилегий. Первородство же перешло на Иосифа(1-Пар. 5:1-2). Поэтому и Рубин, в данном случае, указывает на Иосифа, который здесь символизирует Иисуса, пришедшего на место согрешившего Адама. Это Христос, приходивший «в подобие плоти греховной».
Но самому Иосифу на судном наперстнике соответствовал камень Оникс. Кроме того, этот же самый камень оникс, означающий Иосифа, был возложен, так же, на плечи Первосвященника по одному камню оникс на каждое плечо. На этих камнях были, так же, вырезаны все 12 имён колен сынов Израиля шесть имён на одном камне и шесть на другом. Эти два камня Оникс представляли собой весь Израиль, как Народ Божий. Это было прообразом Духовного, Небесного Израиля, берущего своё начало не в Аврааме, Исааке и Иакове, но в Том, кто есть Отец и Сын и Святой Дух. Это уже Христос приходящий в плоти греховной, т.е. в Своём Новом, совокупном Теле, которым является Его церковь. Речь идёт о церкви, состоящей из тех, в ком произошло внутреннее рождение Христа, о чём и говорилось выше. Плоть этих Христиан так и остаётся греховной, но благодаря силе их веры и глубине любви к Богу, явившему Свою любовь к ним на Голгофе, они оказываются способными жить безгрешной жизнью и быть Его совокупным выражением(явлением) на этой земле. Поэтому, это Совокупный Иисус Христос, ходящий по земле в плоти греховной. Именно поэтому Дух Святой назвал церковь «Полной Христа»(Еф.1:23). Христос есть Богоявление, видимый образ невидимого Бога. Но почему же именно церковь названа полнотой Богоявления? Дело в том, что невелика слава Б-я в том, что единичный человек Иисус Христос жил на земле безгрешной жизнью и в полном послушании Богу, ведь в нём не было природы греха в принципе. И совсем другое дело, когда всё то же самое, та же самая безгрешная, святая Жизнь является в тех, кто имеет в себе (в своих телах)природу греха, но благодаря вере в совершенную жертву и самозабвенной любви к Богу, живёт в совершенной свободе от греха и своего «я», став новым, совокупным телом Господа Иисуса Христа. Это есть Его верная церковь, невеста, в которой и через которую Бог обретает полноту своего выражения. Это новая, совокупная форма бытия всё того же Единородного Сына Божьего, Господа Иисуса Христа.
Далее, радуга над престолом подобна Смарагду. Смарагд это другое название изумруда, который соответствовал Левию. Как мы знаем, именно представители этого колена были Священниками в Израиле. Радуга есть символ завета. Т.е. «радуга, подобная Смарагду» представляет собой Исполненный Новый завет, который есть завет священства, т.е. делающий всех, в ком он исполняется, подлинными Священниками Бога.
И Иосиф и Вениамин были сыновьями Рахили. Её имя на иврите звучит, как «Рахэль», что созвучно словосочетанию «Руах Эль», т.е. «Дух Божий». Т.е. Тело Иисуса Христа, Его славная церковь, в которой и через которую Он обретает полноту Своего выражения, состоит из Рождённых от Духа(Рождённых Свыше), а не просто из «возрождённых Духом» верующих.
Рахиль означает «Овца», а сын овцы Агнец. Вот Он, «Агнец, сидящий на престоле Небесного Иерусалима!
Кто такой это «Сидящий на престоле»? Разумеется, это Господь Иисус Христос, Единый Бог Израиля, Великий «Я Есмь». С этим, я уверен, согласятся все Христиане. И всё-таки, откровение тайны, зашифрованной в данном описании, я думаю, для многих будет чем-то совершенно новым и доселе ещё не познанным.
Прежде всего, этот Сидящий подобен камню яспису и сардису. Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это то, что слово «камень» стоит в Ед.числе, а не во множественном, как следовало бы по логике вещей, ведь упомянуто то два камня, а не один Яспис и Сардис. Это говорит о том, что каким-то образом св-ва обоих камней представлены в одном. Дух Святой, тем самым, как-бы, говорит нам, что этот «Сидящий» подобен и Яспису и Сардису одновременно.
На судном наперстнике Израильского Первосвященника, как мы помним, было 12 камней(4 ряда, по три камня в каждом ряду), на которых были вырезаны имена сынов Израиля по порядку их рождения.
Яспис(Яшма) был последним камнем и соответствовал он последнему, двенадцатому сыну Иакова-Израиля, Вениамину. Вениамин был рождён Рахилью, которая за его жизнь заплатила собственной жизнью, т.к. во время родов она умерла. Это глубокий прообраз, говорящий нам о том, что истинное рождение Христа в нас(воцарение Христа в нашей внутренности) происходит не раньше, чем душа наша, в её земном, природном состоянии, умирает(верою и через веру), сораспявшись Христу. Это есть полное отвержение собственного «я» со всеми его атрибутами(все собственные взгляды, привязанности, мечты, стремления и т.д.) и отправление его верой на крест, вследствие чего только и может, наконец, родиться в нас Христос, который был в нас зачат в день крещения Духом святым, т.е. Духовного Возрождения. Это есть личное явление Христа верующему, о чём говорил Господь в Ин.14:21. Это глубоко пережитое, личное откровение «Христос в нас». Это встреча с Ним лицом к лицу в своей внутренности, после чего верующий уже более не ожидает встречи с Ним «внешним» образом.
Сардис это древнее название рубина. Он был первым на судном наперстнике и соответствовал Рувиму, который и был первенцем Иакова-Израиля. Но, как мы помним, Рувим согрешил против своего отца, войдя к его наложнице, за что был лишён своего первородства. На Иврите название этого камня звучит, как «Одэм». Это слово восходит к «Адам». И это не случайно, т.к. по сути, Рувим, которому соответствовал этот камень, подобно Адаму, вкусил «запретный плод»(наложницу отца) и был изгнана из своего «Эдема», т.е. лишён Первородства и всех связанных с этим благословений и привилегий. Первородство же перешло на Иосифа(1-Пар. 5:1-2). Поэтому и Рубин, в данном случае, указывает на Иосифа, который здесь символизирует Иисуса, пришедшего на место согрешившего Адама. Это Христос, приходивший «в подобие плоти греховной».
Но самому Иосифу на судном наперстнике соответствовал камень Оникс. Кроме того, этот же самый камень оникс, означающий Иосифа, был возложен, так же, на плечи Первосвященника по одному камню оникс на каждое плечо. На этих камнях были, так же, вырезаны все 12 имён колен сынов Израиля шесть имён на одном камне и шесть на другом. Эти два камня Оникс представляли собой весь Израиль, как Народ Божий. Это было прообразом Духовного, Небесного Израиля, берущего своё начало не в Аврааме, Исааке и Иакове, но в Том, кто есть Отец и Сын и Святой Дух. Это уже Христос приходящий в плоти греховной, т.е. в Своём Новом, совокупном Теле, которым является Его церковь. Речь идёт о церкви, состоящей из тех, в ком произошло внутреннее рождение Христа, о чём и говорилось выше. Плоть этих Христиан так и остаётся греховной, но благодаря силе их веры и глубине любви к Богу, явившему Свою любовь к ним на Голгофе, они оказываются способными жить безгрешной жизнью и быть Его совокупным выражением(явлением) на этой земле. Поэтому, это Совокупный Иисус Христос, ходящий по земле в плоти греховной. Именно поэтому Дух Святой назвал церковь «Полной Христа»(Еф.1:23). Христос есть Богоявление, видимый образ невидимого Бога. Но почему же именно церковь названа полнотой Богоявления? Дело в том, что невелика слава Б-я в том, что единичный человек Иисус Христос жил на земле безгрешной жизнью и в полном послушании Богу, ведь в нём не было природы греха в принципе. И совсем другое дело, когда всё то же самое, та же самая безгрешная, святая Жизнь является в тех, кто имеет в себе (в своих телах)природу греха, но благодаря вере в совершенную жертву и самозабвенной любви к Богу, живёт в совершенной свободе от греха и своего «я», став новым, совокупным телом Господа Иисуса Христа. Это есть Его верная церковь, невеста, в которой и через которую Бог обретает полноту своего выражения. Это новая, совокупная форма бытия всё того же Единородного Сына Божьего, Господа Иисуса Христа.
Далее, радуга над престолом подобна Смарагду. Смарагд это другое название изумруда, который соответствовал Левию. Как мы знаем, именно представители этого колена были Священниками в Израиле. Радуга есть символ завета. Т.е. «радуга, подобная Смарагду» представляет собой Исполненный Новый завет, который есть завет священства, т.е. делающий всех, в ком он исполняется, подлинными Священниками Бога.
И Иосиф и Вениамин были сыновьями Рахили. Её имя на иврите звучит, как «Рахэль», что созвучно словосочетанию «Руах Эль», т.е. «Дух Божий». Т.е. Тело Иисуса Христа, Его славная церковь, в которой и через которую Он обретает полноту Своего выражения, состоит из Рождённых от Духа(Рождённых Свыше), а не просто из «возрождённых Духом» верующих.
Рахиль означает «Овца», а сын овцы Агнец. Вот Он, «Агнец, сидящий на престоле Небесного Иерусалима!
Комментарий