Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
Всегда поражался людям, котрые либо берут на себя привилегию Бога решать за Него, что Его слово,а что нет, либо принимают всё на суеверие не вдаваясь в смысл. Либо одна крайность - либо другая. Хотя некоторые выдают типа "Литературный памятник", прямо как у Иисуса: "Отцы ваши убили (смысл) - а вы ставите памятники (литературные) (Лк.11:47-48). Книга Иова в первую очередь очень духовная книга и свидетельствует об Искупителе, Ходатае, о служении Иоанна Крестителя, покаянии, спасении и крещении Духом Святым, о смысле (казалось бы незаслуженного) страдания и о техничском исполнителе причин этого страдания, а так же ещё об очень многом другом, что я не смогу сдесь уместить ( и это учитывая что я только в начале понимания).
В самом первом стихе видно, что Иов не является святым и праведным (необходимые условия для принятия Богом), но имеет страх Господень, который есть начало мудрости, что и дало Богу возможность с ним работать (иначе бы сломался). Первый вопрос - за что Иову так досталось? Ответ - низачто (ведь даже сатана не смог возразить Богу на похвалу Иова), а по какой причине? Иов не сделал ничего неправедного, проблема была в состоянии сердца Иова, там жило зло (Иов34:35-37) до времени дремавшее в нём (как и в любом от рождения грешном человеке), просто небыло условий, способных раскрыть его. Знал об этом сатана и знал об этом Бог, ведь пока зло не вскрыто через скорби и человек соглашаясь с Богом, что это зло, не покается в этом - взаиоотношения с Богом и спасение невозможно. И это главная цель Божья - сделать из Иова простого религиозника - Иова духовного и спасёного. И так история начинается и по началу Иов держится исключительно на своей религиозности, которой хватит довольно на долго и Богу тяжело будет Иова "пробивать" (но это прообраз того, как Бог "пробивает свой народ - Израиль чтоб спасти по благодати, а до них никак не доходит) и по началу он даже делает неверное религиозное заявление: "Господь дал, Господь и взял;" но в этой книге мы видим, что Бог ничего не забирает, а только даёт, забирает сатана и только своё, через грех (пьянство детей Иова) и страх: " ...ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне." Проблема Иова в том, что Бог создал человека для общения со своим Создателем это его предназначение, а Иов даже не верил, что с Богом возможен диалог (Иов.9:16). И вот в ходе тяжелейших страданий Иов вынужден искать общения с Богом, и хоть в большинстве он кричт на Бога, все же это уже разговор а не религиозное молчание и пустые ритуалы. К тому же постепенно Бог начинает менять понимание Иова о Нём, на откровение от Бога о Нём. Понимая, что ситуация безвыходна, а его ритуалы, жертвы и теоретич. знание о Боге не работают, он начинает размышлять и результат: "И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" и это уже что-то. Но пока Иов думает, что для этого с Богом придётся судиться тет-а-тет, и что человек при этом обречён на 100% проигрыш (Иов.9:32) (10:7), потому что всё ещё надеется на собственную праведность от поступков (Иов.13:15) и (Рим.9:30-33), или что Бог как-то прикроет (а не смоет) его грехи (Иов.14:17). Но постепенно у Иова начинает оформляться откровение о посреднике-ходатае (по причине безвыходности ситуации) (Иов.9:33) и (16:19-21), а чего стоит (на первый взгляд идиотская) мысль: "Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" Это же как можно, чтобы одновременно в одном лице судья и адвокат спорили друг с другом и интересно, кто кого. Но Иов понимает, что должен быть кто-то, как посредник между Богом и человеком. И самое главное (железейший аргумент против "свидетелей Иеговы) этот кто-то не может быть только Богом, иначе как Он поймёт каково человеку (Евр.4:15), но не может быть и человеком (Иов.9:2-3). Так Иов получает откровение о том, что на небесах есть личность, которая и 100% Бог и 100% человек "в одном флаконе" (сосуде), т.е. Месия - Иисус Христос и как следствие знаменитое (Иов.19:25-27). Но Иов ещё упорствует по поводу "неспрведливости" Бога из-за несвоевременного воздаяния нечестивом и праведному (Иов.21:17-20) и тормозит работу Божью. А друзья Иова только "подливают масла в огонь" и как шарманка одно и тоже - раз такие последствия - то значит страшно согрешил. И тут появляется Елиуй, который разозлился на друзей за то, что они так и не нашли вины Иова, и на Иова, что он считал себя правее Бога (кстати, смысловое определение фарисея "тот - кто считает себя правильнее Бога), а дальше в (Иов.32:8) Елиуй говорит о Духе Святом по сути цитируя (1Ин.2:27) и представляет из себя предтечу, чтобы приготовить пути Господу перед Его разговором с Иовом (Иов.33:6), далее в этой главе говорится о том как Бог даёт человеку возможность покаяния (словом или если не доходит страданиями) и спасения. А дальше с Иовом говорит Бог примерно с таким смыслом: был ли ты Иов Мне советником (помощником), когда Я творил весьма совершенную вселенную - небыл, так чего же ты взмущаешся, если не знаешь с чего началась эта ситуация, чем закончится и вообще для чего она. Просто поверь Мне! По сути это был вопрос веры, ведь только ею мы побеждаем, а не обязательным понимнием что к чему. Книга Иова - это прообраз истории спасения Ираиля, причём до таких мелочей, что мне не хватит места изложить как из закона на каменных скрижалях к заповедям на живом сердце, когда не где-то там слышал а глаза мои увидели, когда не со скотскими тушами ритуальных жертвоприношений, а лицом к лицу с живым и таким близким и родным Творцом и Искупителем. К сожалению большинство христиан живут по "ВЗ"и не имеют живого, радостного диалога со своим Небесны Отцом, по этому книга Иова не памятник, а живое руководство к действию, иначе тех, кто может выдержать скорби, Бог будет поворачивать к себе и менять мнение о себе (разрушать идолов) через страдания, а кто не сможет, тот вообще рискует окончательно "замёрзнуть" в пустой религиозности. Со мной была подобная ситуация, когда я два года молился, готовился но в один день всё рухнуло: я потерял квартиру, бизнес, остался в долгах и иногда неделями небыло денег на еду (семья четыре человека) и к этому приложились те, кто называл себя братьями (христианами) и это через четыре года моего "ревностного" христианства. Первые три месяца я вообще не желал с Богом разговаривать, а потом долго орал на Него, что я Ему поверил, а Он меня "кинул". Но когда я успокоился и думал, что Бог меня убьёт за эту истерику, Он сказал: "Ну что сынок поорал, а теперь садись и будем разбираться в чём проблема". Под конец раговора я убедился, что виноват сам, а тех, кто меня "кинул" Бог дал силу простить (сам бы зубами загрыз). Бог по факту показал мне как меня несколько раз могли убить, сколько раз злобно угрожали, но в итоге никто пальцем несмог тронуть. Бог не обиделся на меня и не разозлился, всё это время Он любил меня, защищал, плакал вместе со мной и мы так ни разу небыли голодными за весь тот период. В итоге, не считая слёз и соплей после этого разговора, я вышел совершенно на другой уровень понимания Бога и общения с Ним, я перестал служить Ему за то, чтобы что-то получить от Него, я перестал жить своими делам для Него, а стал жить тем, что Он сделал для меня (на Голгофском кресте) и весь тот тяжёлый период я копался в книге Иова и это поддерживало меня. Даже те, кто были свидетелями этой ситуации, говорят, что непонимают, как я это выдержал? Силой Возлюбившего меня! Так что Книга Иова - это наша книга. Слава Господу!!!
Всегда поражался людям, котрые либо берут на себя привилегию Бога решать за Него, что Его слово,а что нет, либо принимают всё на суеверие не вдаваясь в смысл. Либо одна крайность - либо другая. Хотя некоторые выдают типа "Литературный памятник", прямо как у Иисуса: "Отцы ваши убили (смысл) - а вы ставите памятники (литературные) (Лк.11:47-48). Книга Иова в первую очередь очень духовная книга и свидетельствует об Искупителе, Ходатае, о служении Иоанна Крестителя, покаянии, спасении и крещении Духом Святым, о смысле (казалось бы незаслуженного) страдания и о техничском исполнителе причин этого страдания, а так же ещё об очень многом другом, что я не смогу сдесь уместить ( и это учитывая что я только в начале понимания).
В самом первом стихе видно, что Иов не является святым и праведным (необходимые условия для принятия Богом), но имеет страх Господень, который есть начало мудрости, что и дало Богу возможность с ним работать (иначе бы сломался). Первый вопрос - за что Иову так досталось? Ответ - низачто (ведь даже сатана не смог возразить Богу на похвалу Иова), а по какой причине? Иов не сделал ничего неправедного, проблема была в состоянии сердца Иова, там жило зло (Иов34:35-37) до времени дремавшее в нём (как и в любом от рождения грешном человеке), просто небыло условий, способных раскрыть его. Знал об этом сатана и знал об этом Бог, ведь пока зло не вскрыто через скорби и человек соглашаясь с Богом, что это зло, не покается в этом - взаиоотношения с Богом и спасение невозможно. И это главная цель Божья - сделать из Иова простого религиозника - Иова духовного и спасёного. И так история начинается и по началу Иов держится исключительно на своей религиозности, которой хватит довольно на долго и Богу тяжело будет Иова "пробивать" (но это прообраз того, как Бог "пробивает свой народ - Израиль чтоб спасти по благодати, а до них никак не доходит) и по началу он даже делает неверное религиозное заявление: "Господь дал, Господь и взял;" но в этой книге мы видим, что Бог ничего не забирает, а только даёт, забирает сатана и только своё, через грех (пьянство детей Иова) и страх: " ...ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне." Проблема Иова в том, что Бог создал человека для общения со своим Создателем это его предназначение, а Иов даже не верил, что с Богом возможен диалог (Иов.9:16). И вот в ходе тяжелейших страданий Иов вынужден искать общения с Богом, и хоть в большинстве он кричт на Бога, все же это уже разговор а не религиозное молчание и пустые ритуалы. К тому же постепенно Бог начинает менять понимание Иова о Нём, на откровение от Бога о Нём. Понимая, что ситуация безвыходна, а его ритуалы, жертвы и теоретич. знание о Боге не работают, он начинает размышлять и результат: "И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" и это уже что-то. Но пока Иов думает, что для этого с Богом придётся судиться тет-а-тет, и что человек при этом обречён на 100% проигрыш (Иов.9:32) (10:7), потому что всё ещё надеется на собственную праведность от поступков (Иов.13:15) и (Рим.9:30-33), или что Бог как-то прикроет (а не смоет) его грехи (Иов.14:17). Но постепенно у Иова начинает оформляться откровение о посреднике-ходатае (по причине безвыходности ситуации) (Иов.9:33) и (16:19-21), а чего стоит (на первый взгляд идиотская) мысль: "Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" Это же как можно, чтобы одновременно в одном лице судья и адвокат спорили друг с другом и интересно, кто кого. Но Иов понимает, что должен быть кто-то, как посредник между Богом и человеком. И самое главное (железейший аргумент против "свидетелей Иеговы) этот кто-то не может быть только Богом, иначе как Он поймёт каково человеку (Евр.4:15), но не может быть и человеком (Иов.9:2-3). Так Иов получает откровение о том, что на небесах есть личность, которая и 100% Бог и 100% человек "в одном флаконе" (сосуде), т.е. Месия - Иисус Христос и как следствие знаменитое (Иов.19:25-27). Но Иов ещё упорствует по поводу "неспрведливости" Бога из-за несвоевременного воздаяния нечестивом и праведному (Иов.21:17-20) и тормозит работу Божью. А друзья Иова только "подливают масла в огонь" и как шарманка одно и тоже - раз такие последствия - то значит страшно согрешил. И тут появляется Елиуй, который разозлился на друзей за то, что они так и не нашли вины Иова, и на Иова, что он считал себя правее Бога (кстати, смысловое определение фарисея "тот - кто считает себя правильнее Бога), а дальше в (Иов.32:8) Елиуй говорит о Духе Святом по сути цитируя (1Ин.2:27) и представляет из себя предтечу, чтобы приготовить пути Господу перед Его разговором с Иовом (Иов.33:6), далее в этой главе говорится о том как Бог даёт человеку возможность покаяния (словом или если не доходит страданиями) и спасения. А дальше с Иовом говорит Бог примерно с таким смыслом: был ли ты Иов Мне советником (помощником), когда Я творил весьма совершенную вселенную - небыл, так чего же ты взмущаешся, если не знаешь с чего началась эта ситуация, чем закончится и вообще для чего она. Просто поверь Мне! По сути это был вопрос веры, ведь только ею мы побеждаем, а не обязательным понимнием что к чему. Книга Иова - это прообраз истории спасения Ираиля, причём до таких мелочей, что мне не хватит места изложить как из закона на каменных скрижалях к заповедям на живом сердце, когда не где-то там слышал а глаза мои увидели, когда не со скотскими тушами ритуальных жертвоприношений, а лицом к лицу с живым и таким близким и родным Творцом и Искупителем. К сожалению большинство христиан живут по "ВЗ"и не имеют живого, радостного диалога со своим Небесны Отцом, по этому книга Иова не памятник, а живое руководство к действию, иначе тех, кто может выдержать скорби, Бог будет поворачивать к себе и менять мнение о себе (разрушать идолов) через страдания, а кто не сможет, тот вообще рискует окончательно "замёрзнуть" в пустой религиозности. Со мной была подобная ситуация, когда я два года молился, готовился но в один день всё рухнуло: я потерял квартиру, бизнес, остался в долгах и иногда неделями небыло денег на еду (семья четыре человека) и к этому приложились те, кто называл себя братьями (христианами) и это через четыре года моего "ревностного" христианства. Первые три месяца я вообще не желал с Богом разговаривать, а потом долго орал на Него, что я Ему поверил, а Он меня "кинул". Но когда я успокоился и думал, что Бог меня убьёт за эту истерику, Он сказал: "Ну что сынок поорал, а теперь садись и будем разбираться в чём проблема". Под конец раговора я убедился, что виноват сам, а тех, кто меня "кинул" Бог дал силу простить (сам бы зубами загрыз). Бог по факту показал мне как меня несколько раз могли убить, сколько раз злобно угрожали, но в итоге никто пальцем несмог тронуть. Бог не обиделся на меня и не разозлился, всё это время Он любил меня, защищал, плакал вместе со мной и мы так ни разу небыли голодными за весь тот период. В итоге, не считая слёз и соплей после этого разговора, я вышел совершенно на другой уровень понимания Бога и общения с Ним, я перестал служить Ему за то, чтобы что-то получить от Него, я перестал жить своими делам для Него, а стал жить тем, что Он сделал для меня (на Голгофском кресте) и весь тот тяжёлый период я копался в книге Иова и это поддерживало меня. Даже те, кто были свидетелями этой ситуации, говорят, что непонимают, как я это выдержал? Силой Возлюбившего меня! Так что Книга Иова - это наша книга. Слава Господу!!!
Комментарий