Не могу я всякий памятник Иудейской литературы принять за слово Божье

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kitano
    Участник

    • 04 January 2008
    • 182

    #1

    Не могу я всякий памятник Иудейской литературы принять за слово Божье

    Думал. какой взять отрывок из Иова, якобы Речи Божьей. Да можно было бы в принципе любой. Какая экспрессия, драматургия. Шекспир отдыхает. Но не могу за этим многословием Бога увидеть.

    С Моисеем Бог говорил. Кратко и веско. С другими патриархами. Здесь же неуемная словоохотливось.

    1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
    2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
    3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
    4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
    5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
    6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
    7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
    8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
    9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
    10 Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
    11 вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
    12 поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
    13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
    14 это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой;
    15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют;
    16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах;
    17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
    18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
    19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
    20 Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
    21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
    22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
    23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
    24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
    25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
    26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
    27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
    Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)
  • Kitano
    Участник

    • 04 January 2008
    • 182

    #2
    Я не древний иудей. На меня пример не производит впечатления. Взял бы ружжо и бегемот только зубами щелкнул.
    Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

    Комментарий

    • Kitano
      Участник

      • 04 January 2008
      • 182

      #3
      Уточню о чем хотелось бы поговорить. Мне кажется, что догмат о том, что все Писание творилось Духм Святым не оправдано. Писание - это Книга о истории мучительного, длительного познания человеком Бога. Познания однозначно искаженного.
      Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13750

        #4
        Вы для начала на себе проверте испытания Иова, а потом будите констатировать одухотворение Богом. Вот когда заболеете, рвите на себе рубаху и вперёд: - Бог дал, Бог взял. Голым пришёл в этот мир голым и уйду. Содишься вне стана в вретище и пепле и голодаешь семь дней. А по выздоровлению говоришь как Иов: - Вот теперь я вижу тебя Бог. Раньше, я только слышал о делах Твоих чудных, для меня приготовленных, теперь же вижу спасение моё.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #5
          Сообщение от Kitano
          Уточню о чем хотелось бы поговорить. Мне кажется, что догмат о том, что все Писание творилось Духм Святым не оправдано. Писание - это Книга о истории мучительного, длительного познания человеком Бога. Познания однозначно искаженного.
          Боюсь не о том бегемоте Вы подумали. Почитайте здесь, может поймете что это о другом бегемоте:

          3 Езд 6 48 Вода немая и бездушная, по мановению Божию, произвела животных, чтобы все роды возвещали дивные дела Твои.
          3 Езд 6 49 Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном.
          3 Езд 6 50 И Ты отделил их друг от друга, потому что седьмая часть, где была собрана вода, не могла принять их вместе.
          3 Езд 6 51 Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор.
          3 Езд 6 52 Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь.

          К этим животным с ружбайкой не подкрадешься..., особенно к левиафану. Вы почитайте там в 41-й главе о нем.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • komi
            За Родину! За Сталина!

            • 09 August 2005
            • 6443

            #6
            Сообщение от Kitano
            Не могу я всякий памятник Иудейской литературы принять за слово Божье
            А зачем? С Вас кто-то это требует? Если да, то найдите причину, кто и почему хочет навязать Вам иудейское понимание Бога. Вопросы не только по книге Иова. Например, включение книги Есфирь в канон тоже вызывает много вопросов.

            Сообщение от AlexShevchenko
            Может. Когда тема и по сей день открыта для обсуждения. Когда Библейская книга исторического происхождения. Когда её масоретская версия принимает свою окончательную форму не ранее последней трети 4 в. н. э. Может, когда книга не канонизировалась Синедрионом вплоть до начала 2 века и все постановления законоучителей о порядке празднования Пурима, относившиеся к 1-й половине 2 в. до н. э., основаны не на ней, а на Мегиллат Та'анит. Может, когда Есфирь - это единственная книга еврейского канона не представленная в Кумранских списках. Может, когда Есфирь - это единственная книга, где в ея еврейском оригинале нигде не называет имени Божия.
            Сообщение от josh
            С "мегилат Эстер" (книгой Эсфирь) есть и более серьезные проблемы. Имя главного героя-Мордехай-это имя главного вавилонского бога Мардук-Баал. По непреложным законам того времени иноплеменник, бравший имя чужого бога обязательно должен был принять на себя и его культ. Исследователи текста считают, что в оригинале рукопись повествует о победе сынов Израиля с помощью Мардук-Баала, и только позже(после разрушения второго храма) текст был переделан так, что Мардохей(Мордехай) оказался правоверным иудеем...Отсюда и позднее включение в канон, и грубейшая накладка с именем, и множество иных ошибок в тексте(до Вавилона у Израиля не могло быть имени Эстер, ибо это видоизмененное Аштар-поклонница богини Аштар), Ахашвероша перепутали и т.д. В общем, и без неупоминания Всевышнего было более чем достаточно причин не включать книгу в канон.

            Здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t43647.html#post1137306
            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

            Комментарий

            • FantaClaus
              Ветеран

              • 03 March 2006
              • 1415

              #7
              Книга Иова - это художественное произведение, а не запись слов Бога.
              В комментариях к ней в Женевской Библии так и говорится.

              Хотя бы сами посудите: кто и как смог записать такое количество столь длинных диалогов между Иовом и его друзьями?

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Kitano
                Мне кажется, что догмат о том, что все Писание творилось Духм Святым не оправдано. Писание - это Книга о истории мучительного, длительного познания человеком Бога. Познания однозначно искаженного.
                Aha.
                Китано,уместнее было бы вместо "однозначно" употребить "имхо".
                Если с одной стороны Ветхий Завет-это книга об искаженном познании человеком Бога,получается,что с другой стороны (со стороны Бога)-это книга о таком же искаженном откровении Бога человеку.

                Да чё там мелочиться-Книга Иова...Однозначно :Пятикнижие-это сборник сказок о вылеплении человека из земли,а "друга человека"-из ребра,о говорящем Змее,опатриархах,живших по шестьсот лет и т.п.Книги Иисуса Навина,Царств,Парлипоменон-о геноциде евреями гоев.Книга Эсфирь-о том же.Песня песней-эротический рассказик рассказиков.Псалтырь-молитвы к своему племенному божку погрязшего в грехах и в крови царя Давида.Екклезиаст-причитания царя-многоженца,впавшего в депрессию.Пророки-бред сумашедших.

                Человеческое восприятие зависит прежде всего от самого человека и я вляется отражением его внутреннего мира:чистому все чисто.А из дурной своей сокровищницы человек выносит дурное.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Да чё там мелочиться-Книга Иова...Однозначно :Пятикнижие-это сборник сказок о вылеплении человека из земли,а "друга человека"-из ребра,о говорящем Змее,опатриархах,живших по шестьсот лет и т.п.Книги Иисуса Навина,Царств,Парлипоменон-о геноциде евреями гоев.Книга Эсфирь-о том же.Песня песней-эротический рассказик рассказиков.Псалтырь-молитвы к своему племенному божку погрязшего в грехах и в крови царя Давида.Екклезиаст-причитания царя-многоженца,впавшего в депрессию.Пророки-бред сумашедших.
                  Миф-не сказка. Миф это истина данная в форме, понятной человеку.
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от josh
                    Миф-не сказка. Миф это истина данная в форме, понятной человеку.
                    Что на греческом миф,на русском-сказка.
                    Сказка-ложь,да в ней намёк-добрым молодцам урок.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • josh
                      Патологоанатом

                      • 25 June 2003
                      • 9461

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Что на греческом миф,на русском-сказка.
                      Сказка-ложь,да в ней намёк-добрым молодцам урок.
                      Это не совсем так. Книга Ионы-"машаль". Но все события вокруг и происходившее в городе в то время-правда. Просто способ подачи другой.
                      Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                      "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                      Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                      Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                      Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от josh
                        Это не совсем так. Книга Ионы-"машаль". Но все события вокруг и происходившее в городе в то время-правда. Просто способ подачи другой.
                        Это для нас нынешних книга Ионы-притча.
                        Важно не то,что это машаль,а то,что человек нимшаль из этого,т.е. какой вывод сделает.А вывод,как правило,-отражение самого человека.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #13
                          Орли не дайте "ревизионистам" хулить писания, я на вашей стороне
                          Мир!

                          Комментарий

                          • Smoker
                            '

                            • 06 June 2007
                            • 3410

                            #14
                            Сообщение от Kitano
                            Не могу я всякий памятник Иудейской литературы принять за слово Божье
                            а какой памятник Иудейской литературы вы можете принять за слово Божье? Ев. от Иоанна пойдет?

                            Комментарий

                            • Kitano
                              Участник

                              • 04 January 2008
                              • 182

                              #15
                              Сообщение от Зоровавель

                              К этим животным с ружбайкой не подкрадешься..., особенно к левиафану. Вы почитайте там в 41-й главе о нем.
                              Елы палы. Да не в этом вопрос. Аргументы человеческие для человеков. Мелковато все сказанное от Имени Бога. В этом дело. Мол не знаете хранилища снега и прочее. Древний Иудей чесал затылок. Я знаю и вот Лужков знает эти хранилища и может вызвать снег дождь. Несколько тонн реагентов и вся недолга. Он (Лужков) Бог?
                              Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

                              Комментарий

                              Обработка...