Экзегеза 1 Кор 14:34-36: что значит "жены да молчат"?"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #1

    Экзегеза 1 Кор 14:34-36: что значит "жены да молчат"?"

    34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
    35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
    36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
    (1Кор.14:34-36)


    Вопросы:

    1. В связм с чем написал Павел эти слова?
    2. Запрет женам говорить в церкви касался чего конкретно?
    3. "Жены" - это семейный статус или то есть отношение к полу?
    4. какое практическое значение эти стихи имеют для нашего времени?

    Может кто приведет ссылки на труды богословов?
    https://esxatos.com
  • Ара
    Завсегдатай

    • 21 August 2006
    • 764

    #2
    Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.


    "Жены" - это семейный статус или то есть отношение к полу?


    Брат, думаю, что из подчеркнутых слов, можно придти к выводу, что имеются ввиду состоящие в браке женщины` жены у которых есть мужья.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Сообщение от Николай
      1. В связм с чем написал Павел эти слова?
      По всей видимости, в церкви Коринфа существовала проблема, связанная с частыми и незапланированными выступлениями женщин на собраниях.

      Кроме того, возможно, что стихи 34-35 - это цитата из письма самих коринфян, которую Павел комментирует в стихе 36.

      Сообщение от Николай
      2. Запрет женам говорить в церкви касался чего конкретно?
      Конкретно того, чтобы они не мешали прочим выступающим.

      Сообщение от Николай
      3. "Жены" - это семейный статус или то есть отношение к полу?
      Греческий текст в данном случае двусмысленен, но я думаю, что речь идет о "женщинах" вообще. К тому же, не следует забывать, что для еврейской ментальности Павла понятия "женщины" и "жены" были практически синонимами.

      Сообщение от Николай
      4. какое практическое значение эти стихи имеют для нашего времени?
      Ну, например, ими можно обосновать какое-нибудь проявление мужского шовинизма.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Владимир Ростовцев
        Был

        • 24 November 2001
        • 6891

        #4
        "Жёнами" в этом контексте имеются ввиду женщины.
        Здесь ап. Павел имел ввиду конкретную проблему именно в той общине с женщинами.
        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

        Комментарий

        • Ара
          Завсегдатай

          • 21 August 2006
          • 764

          #5
          3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
          4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,(К Титу 2)

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #6
            Вот только промелькнула мысль,
            А может это было сказано для коринфской церкви, также и потому, что женское население этого города отличалось особой... вольницей и скромностью и воздержанностью языка никогда не отличалось...

            Комментарий

            • Николай
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #7
              Спасибо всем.

              ~Chess~
              Кроме того, возможно, что стихи 34-35 - это цитата из письма самих коринфян, которую Павел комментирует в стихе 36
              Интересно, но если это слова коринфян, то ст. 36 - неясный ответ Павла на них...
              Что тогда он сказал в ответ?
              Что не согласен с тем положением, что жены в церкви да молчат?
              Ну, например, ими можно обосновать какое-нибудь проявление мужского шовинизма
              Запрещающего женщинам в церкви учить, проповедовать и т.п. ?

              Как и Ара, отношу жены все же к семейному статусу.

              Сообщение от vrost
              Здесь ап. Павел имел ввиду конкретную проблему именно в той общине с женщинами
              Т.е. запрет для нашего времени неактуален?
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Сообщение от Николай
                Интересно, но если это слова коринфян, то ст. 36 - неясный ответ Павла на них...
                Что тогда он сказал в ответ?
                Что не согласен с тем положением, что жены в церкви да молчат?
                Мне представляется это очень вероятным.

                В ответ на их новое откровение о роли женщины в церкви он спрашивает в 36 стихе: "вы, что ли, тут самые умные?", в стихах 37-38: "если да, тогда слушайте дальше", а в стихе 40: "главное, чтобы во всем был порядок".
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • Dawg
                  Завсегдатай

                  • 07 August 2006
                  • 518

                  #9
                  Сообщение от Николай
                  Спасибо всем.

                  ~Chess~
                  Интересно, но если это слова коринфян, то ст. 36 - неясный ответ Павла на них...
                  Что тогда он сказал в ответ?
                  Что не согласен с тем положением, что жены в церкви да молчат?Запрещающего женщинам в церкви учить, проповедовать и т.п. ?
                  Если принять ст. 34, 35 за цитирование мнения самих коринфян, то меня лично удовлетворяет даже такой краткий ответ Павла (если не учитывать объяснения Чесса о более широком контексте). Павла могли не волновать столь мелочные, бессмысленные вопросы. Для их решения не надо никакой духовной мудрости - самый обыкновенный здравый смысл способен вынести решение. Я бы на месте Павла просто отмахнулся от таких глупостей. (Слава Богу - я не апостол и даже не пастор - как повезло членам моей несуществующей церкви!) А он переводит дискуссию в более серьезный тон и говорит о порядке - общих принципах, а не о частностях, которые могут вылиться лишь в закостенелую казуистику. В нынешних церквах сплошь всех деноминаций такого горя полно.

                  Комментарий

                  • Николай
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #10
                    ~Chess~
                    Чего то тут есть

                    Вы смотрю, знакомы с теорией, что не все в посланиях Павла - павлово, а есть и цитаты коринфян, я сам об этом писал сегодня


                    Но это тогда революция в представлениях о Павле, ибо некоторые его чуть ли не родоначальником женоненавистничества делают...

                    Сообщение от Georgy
                    что женское население этого города отличалось особой... вольницей и скромностью и воздержанностью языка
                    Речь скорее о еврейской традиции в синагоге, отделяющей место женщин от мужчин и не позволяющей женщинам прерывать проповедь, в то время, как мужчина это мог...
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Сообщение от Николай
                      Речь скорее о еврейской традиции в синагоге, отделяющей место женщин от мужчин и не позволяющей женщинам прерывать проповедь, в то время, как мужчина это мог...
                      Очень может быть, но возможно здесь всё же есть и особый оттенок весьма своеобразной славы... коринфских женщин, отличающихся от женщин иных церквей невоздержанностью языка...

                      Комментарий

                      • Николай
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #12
                        Dawg
                        Брат, привет - я прощупываю почву для "греческого"
                        В нынешних церквах сплошь всех деноминаций такого горя полно
                        Вы правы,
                        что отчасти дало толчок (совершенно закономерно!) феминизму в богословии как реакцию на мужское засилье.
                        то меня лично удовлетворяет даже такой краткий ответ Павла
                        Но как-то внезапно "выскакивает" этот вопрос-ответ в главе... Кажется, без связи с предыдущим текстом о пророках...
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #13
                          Конечно речь идет о замужней женщине, ведь упоминается закон.
                          Притом о женщине которая замужем за служитетем,
                          ведь послания написаны братьям несущим служение в церкви и обращение прямое: жены ваши да молчат....
                          А сколько в собрании одиноких женщин:вдов, безмужних, просто одиноких.
                          Ведь не о них написано , что они должны в молчании учиться дома у мужей.
                          И не у всех замужних были мужья могущие научить своих жен.
                          Потому еще яснее становится что речь идет о служителях и их женах.
                          Что доказывает и действительность в настоящих собраниях.
                          Жены многих служителей руководят собраниями наравне с мужьями.
                          А даже и те кто не руководит имеют огромное влияние на жизнь и атмосферу в собрании.
                          Многие из вас служители и имеете жен и не мне одинокой и вдове
                          обьяснять действительность которая вами проживается на практике..
                          И вы еще спрашиваете, о чем это написал Апостол и кого имел в виду.
                          Мне и правда не понятно , что вы не понимаете.

                          Комментарий

                          • Georgy
                            Отключен

                            • 12 August 2002
                            • 8475

                            #14
                            Спасибо Двора, на мой взгляд самое близкое понимание вопроса!

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              Жены многих служителей руководят собраниями наравне с мужьями
                              И где же это вы, кроме харизматии, видели?
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...