Экзегеза Иов 2:9: "похули Бога и умри"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • void
    '

    • 01 November 2003
    • 2279

    #16
    с вариантом "похули" всё просто: жена говорит мужу: ну что ты мучаешься? разозли Бога -- Он тебя умертвит. а так как герои вроде бы не верят в загробное воздаяние, то такое предложение вполне возможно: вроде нашей эвтаназии.

    с вариантом "благослови" сложнее. смотрите, что получается:
    5. "простри руку Твою... благословит ли он Тебя?"
    ... Иов отмалчивается...
    9. жена: "благослови Бога и умри" -- ты что, не видишь, что это испытание от Бога? признай Его верховенство (и свою порочность) и умри (отмучайся).
    10. "ты говоришь как одна из негодных/не знающих Бога/" ... "во всём этом Иов не согрешил устами своими"
    как же так? он же вроде должен был благословить, и жена ему это предлагала, он отказался, назвал ее "не знающей Бога" и при всём при том "не согрешил устами"?
    если такой перевод верен, то это -- еще одно подтвержение гипотезы о диссидентстве автора.
    но, кажется, что этот вариант противоречит "разве только доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать"? отнюдь. Иов как-бы говорит:
    "ты предлагаешь мне избавиться от страданий, но не в них дело: для меня важнее справедливость".

    У Иова было неправильное представление о Боге ... Обратиться с вопросом к Такому Богу - все равно, что обречь себя на смерть.
    это маловероятно. и дело не только в том, что такое чтение не находит основания в тексте -- такие представления вообще не характерны. в разных культурах мы находим табу -- запрет на какие-то места, или эксклюзивные права жрецов на совершение обрядов -- но запрещение простого вопроса (типа молитвы) к божеству? ни разу не встречал.
    Последний раз редактировалось void; 02 December 2006, 08:15 PM.
    (Y F) = (F (Y F))

    Комментарий

    • Николай
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #17
      Сообщение от Georgy
      она Вас не обидела?
      И кто же эта муза?
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Николай
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #18
        Сообщение от дВОРА
        А вот о том что Иов один из трех признанных Богом праведников
        и КОГДА ОН им стал? а ведь суждения его о Боге были неверными до тех пор, пока рука Божья не коснулась его, и в последней главе он раскаялся в прах и пепел.
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • void
          '

          • 01 November 2003
          • 2279

          #19
          ..................
          Последний раз редактировалось void; 02 December 2006, 08:14 PM.
          (Y F) = (F (Y F))

          Комментарий

          • areopag
            Участник

            • 02 December 2006
            • 2

            #20
            Экзегетика как раз нам и дает ответ на вопрос. Внимательное исследование употребления слова в древней литературе показывает нам, что слово использовалось не только для определения "благословлять", но и как эвфемизм для определения "хулить, проклинать".

            Hope
            Последний раз редактировалось areopag; 02 December 2006, 08:20 PM. Причина: spelling

            Комментарий

            • void
              '

              • 01 November 2003
              • 2279

              #21
              Экзегетика как раз нам и дает ответ на вопрос. Внимательное исследование употребления слова в древней литературе показывает нам, что слово использовалось не только для определения "благословлять", но и как эвфемизм для определения "хулить, проклинать".
              это, конечно, стандартная теория, призванная объяснить Иов 1:5, 2:9, 3 Цар. 21:10,13. но.
              есть еще и 1:11, которое из-за этого переводят "проклянет Тебя" -- как если бы и здесь был эвфемизм, хотя рядом нет слова Бог. Септуагинта дает "благословит".
              теперь стих 1:22. казалось, бы, здесь тоже должна быть замена на "благословил", так как рядом стоит слово Бог -- но нет: написано прямым текстом. недосмотр?
              в других местах также нет проблемы в соседстве "хулы" и Имени -- Лев. 24:11, 16.
              (Y F) = (F (Y F))

              Комментарий

              • void
                '

                • 01 November 2003
                • 2279

                #22
                нашел ещё одно толкование:
                "ты всё еще тверд в непорочности своей? благослови Бога и умри" -- Иов, тебя мучает сатана -- благослови Бога, сатана этого не вынесет и прикончит тебя, но но если ты тверд в непорочности своей, то тебе нечего бояться: попадешь в Лоно Авраамово".
                сомнительно, конечно, но тоже вариант.
                (Y F) = (F (Y F))

                Комментарий

                • Николай
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #23
                  Сообщение от Нина
                  я уже боюсь ваших рекомендаций в еврейском вопросе
                  Вы крупный специалист по этой части?



                  areopag
                  Приветствую вас, брат!
                  эвфемизм для определения "хулить, проклинать"
                  Вы не могли бы привести примеры?

                  Может поможете и здесь
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • Николай
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #24
                    Сообщение от void
                    но запрещение простого вопроса (типа молитвы) к божеству? ни разу не встречал
                    Обращает на себя внимание тот факт, что ни Иов, ни его друзья до самых последних глав книги, несмотря на постигшую участь Иова, не обращаются к Богу, чтобы прояснить данную проблему, а только друг ко другу... Иов проклинает день, в который родился, но Бога вопросить не может почему-то.
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • areopag
                      Участник

                      • 02 December 2006
                      • 2

                      #25
                      Сообщение от void
                      это, конечно, стандартная теория, призванная объяснить Иов 1:5, 2:9, 3 Цар. 21:10,13. но.
                      есть еще и 1:11, которое из-за этого переводят "проклянет Тебя" -- как если бы и здесь был эвфемизм, хотя рядом нет слова Бог. Септуагинта дает "благословит".
                      теперь стих 1:22. казалось, бы, здесь тоже должна быть замена на "благословил", так как рядом стоит слово Бог -- но нет: написано прямым текстом. недосмотр?
                      в других местах также нет проблемы в соседстве "хулы" и Имени -- Лев. 24:11, 16.
                      Эвфемизм, согласно лингвистическим нормам, не обязательно должен использоваться во всех случаях, а только в определенных контекстах, и то, по воле рассказчика. Поэтому - это уже вопрос не к грамматике. Более того, использование эвфемизма подчеркивает драматичность ситуации из-за присутствующей глубокой иронии.
                      Далее, не только в др. евр., но и в некоторых др. языках, существуют слова, которые могут иметь противоположное значение, в зависимости от контекста их употребления (напр. Arab. اتر, Æth. ባረከ፡ для благословения и проклятия, بهل VIII. для добрых и xудых пожеланий). Это можно даже увидеть в англ. языке - на юге США иногда используют фразу "blessed me out", в смысле "проклинать, злословить".
                      Hope

                      Комментарий

                      • Николай
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #26
                        Сообщение от void
                        как же так? он же вроде должен был благословить, и жена ему это предлагала, он отказался, назвал ее "не знающей Бога" и при всём при том "не согрешил устами"?
                        если такой перевод верен, то это -- еще одно подтвержение гипотезы о диссидентстве автора.
                        но, кажется, что этот вариант противоречит "разве только доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать"? отнюдь. Иов как-бы говорит:
                        "ты предлагаешь мне избавиться от страданий, но не в них дело: для меня важнее справедливость"
                        Мне не видится особых противоречий - жена сокрушается, что муж так страдает, а вопросить Бога о причине - он боится, она и говорит, что уж лучше умереть тебе, да вопросить... И ответ Иова жене понятен: он называет ее безумной уже за сам факт предложения вопросить Бога, ему проще согласиться, смириться и принять на его взгляд злое от Бога, чем спросить Его.

                        Расскажите подробнее о вашем видении диссидентства Иова.
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Dawg
                          Завсегдатай

                          • 07 August 2006
                          • 518

                          #27
                          Сообщение от Двора
                          А вот о том что Иов один из трех признанных Богом праведников , которые могут спастись своей праведностью захотелось напомнить.
                          Иезекииль14:14.
                          А мне захотелось напомнить (нет, скорее дать пищу для размышления), что одним из трех признанных праведников Иова сделал народный фольклор (в просторечии: молва).

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 54993

                            #28
                            Сообщение от Николай
                            и КОГДА ОН им стал? а ведь суждения его о Боге были неверными до тех пор, пока рука Божья не коснулась его, и в последней главе он раскаялся в прах и пепел.
                            То что был праведником и единственным в полноте на то время об этом слова Самого Бога в первой главе книги.
                            А то что остался таковым
                            опять слова Бога в книге Иезекииль 14:14
                            что если наведет Бог бедствие на землю , то только три праведника могут спастись с в о е й праведностью:Ной, Даниил и Иов.
                            А в книге Иова Бог сказал друзьям Иова , что они говорили о Нем не так верно как Иов и чтобы Бог снял вину с них пусть попросят Иова помолиться за них и тогда на друзьях не останется вины,
                            по молитве праведника Иова Бог их простил.

                            Комментарий

                            • лукаe
                              Участник

                              • 05 January 2007
                              • 3

                              #29
                              Сообщение от Николай
                              9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. (Иов.2:9)

                              Тема навеяна http://www.evangelie.ru/forum/t29037.html

                              О какой хуле может идти речь, когда в оригинале речь о благословении?

                              Стронг:
                              1 . прич. благословенный;
                              2 . преклоняться.
                              B(ni): благословлять себя, желать
                              благословений себе. C(pi):
                              благословлять. D(pu): быть
                              благословенным.
                              G(hith): благословлять себя,
                              желать благословений себе.
                              E(hi): ставить на колени.

                              Греческий эквивалент в Септуагинте:
                              eu'loge/w
                              благословлять (слово имеет три
                              значения: 1 . хорошо отзываться,
                              воздавать хвалу, восхвалять;
                              2 . призывать Божью благодать
                              на кого или что-либо;
                              3 . одарять благом);
                              LXX: 01288 (;Kr=b) C(pi).

                              А с другой стороны как понять смысл стиха тогда? Благослови Бога и умри?

                              Пересмотрел все переводы, и русские, и английские - везде стоят слова со смыслом "похули", не пойму, в чем причина?
                              Но еще более расстроил перевод Торы - там тоже "похули"...
                              Почему этому слову такой смысл приписан?

                              К тому же вызывает недоумение тот факт, что в евреейском оригинале могли соседствовать слова "хула" и "Бог", почему же так кощунствуют переводы?
                              Не ломай голову над этим простым вопросом.Подумай почему сатана уничтожил все имущество, родню Иова,а оставил только ее.Цель- использовать самого близкого человека Иова, чтобы Иов согрешил.Это случаеться и сегодня.А теперь подумаем-Иов не имея Духа Святого, прошел эти испытания , а мы, имея Дух Святой, часто падаем от простых, жизненных искушений.Ответ-слабая вера,любовь к тайным грехам.

                              Комментарий

                              • Do-do
                                Участник

                                • 06 February 2007
                                • 43

                                #30
                                Сообщение от лукаe
                                ...А теперь подумаем-Иов не имея Духа Святого, прошел эти испытания , а мы, имея Дух Святой, часто падаем от простых, жизненных искушений.Ответ-слабая вера,любовь к тайным грехам.
                                ...Ну если Иов не имел Духа Святого, то тогда кто вобще из человеков Его имел... ...обратил ли ты внимание твое на раба
                                Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный,
                                справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. (Иов 1:8) Не все ли 9-ять плодов Духа Святого в этой характеристике отображены...(Гал.5:22)
                                Так что не в Иове дело, а наверно, как вы правильно и сказали о себе(или это "сучки" в глазах ближних) - слабая вера, любовь к тайным грехам... не дают вам понять истины о Духе Святом. А ведь поди "троицу"(будь она неладна) исповедуете и говорите, что Дух Святой есть Бог. Как же Он может быть Богом, коль при Иове - Его то и не было....
                                Вениамин, хищный волк, утром ... и вечером ...

                                Комментарий

                                Обработка...